Программа внеурочной деятельности «Юная мастерица»
рабочая программа

Хамитова Елена Андреевна

 Актуальность настоящей программы состоит в том, что её реализация позволяет приобщить детей и подростков к таким традиционным народным ремёслам, как вышивка, шитьё, и др. с одной стороны оказывает благотворное воздействие на формирование их нравственной сферы, развивает эстетические чувства, учит отличать подлинное искусство от подделок массового искусства, с другой стороны, предоставляет им возможность овладеть навыками профессиональной деятельности в данных ремёслах, что может облегчить их последующее самоопределение во взрослой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunaya_masteritsa_avtosohranennyy.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Приобская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

 на заседании МО

______ М. П. Пелогеина

протокол №____

от   «   » августа  2020 г

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета  

протокол №____

от «  » августа  2020 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

_____ А.А. Луцкий

приказ № _______

от  «  » августа  2020  г

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЮНАЯ МАСТЕРИЦА»

Направление внеурочной деятельности: декоративно-прикладное

Для обучающихся 5-6 классов: 10 — 14 лет

Срок реализации: 2020 — 2021 учебный год

Лазарева Елена Андреевна

г.п. Приобье

2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы МКОУ «Приобская СОШ» (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий для основного общего образования, с учетом требований к оснащению образовательного процесса.

В основу программы внеурочной деятельности положено представление о том, что одним из важнейших средств формирования творческой личности в современных условиях является обращение к национальному духовному наследию и художественным традициям, в том числе и в области декоративноприкладного искусства и домоводства.

 Актуальность настоящей программы состоит в том, что её реализация позволяет приобщить детей и подростков к таким традиционным народным ремёслам, как вышивка, шитьё, и др. с одной стороны оказывает благотворное воздействие на формирование их нравственной сферы, развивает эстетические чувства, учит отличать подлинное искусство от подделок массового искусства, с другой стороны, предоставляет им возможность овладеть навыками профессиональной деятельности в данных ремёслах, что может облегчить их последующее самоопределение во взрослой жизни.

 Новизна и оригинальность программы состоит в том, что она не просто знакомит обучающихся с рядом областей декоративно-прикладного искусства, развивает их художественно-эстетические чувства, но и обеспечивает получение ими знаний, навыков, мастерства, самостоятельного творческого мышления.

 Отличительной особенностью программы является то, что она даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.

Целью программы является воспитание художественно развитой, творческой личности, способной грамотно и творчески подходить к собственной работе над изделием, соединяя форму и замысел, добиваясь гармонии и целостности произведения.

 К задачам программы относятся: познакомить детей с историей мирового и русского искусства, с народными традициями, старинным и современным укладом жизни, бытом, верованиями и обычаями русского народа, отразившимися в его декоративно-прикладном творчестве; развить образное мышление, конструктивное видение, умение средствами графики и цвета, передавать объем, форму, фактуру, взаимосвязь предметов в пространстве; научить детей грамотно и творчески подходить к собственной работе над изделием, соединяя форму и замысел, добиваться целостности произведения; сформировать базовые, твёрдые навыки технических приёмов и изготовления изделий декоративно-прикладного характера; максимально развить творческий потенциал обучающихся, их чувство художественного самовыражения; подготовить учащихся к трудовой деятельности, помочь им освоить одну из профессий в области производства художественных изделий декоративно-прикладного характера.

 Программа внеурочной деятельности рассчитана на детей и подростков в возрасте 10-14 лет, для обучения принимаются ученики 5-6 классов, проявившие творческие способности, интерес к русскому народному искусству.

Программа рассчитана на 1 год (34 часа), 1 час в неделю. Занятия проводятся в трёх основных формах: групповые, в мастерских по звеньям (5-6 чел.) и индивидуальные. Занятия могут носить как теоретический, так и практический характер, но последним отводится основное место. Предусматривается учебная практика по изготовлению изделий, создаваемых учащимися на основе изучения тем программы.

Программа кружка «Мастерица» включает в себя:

  • историю возникновения и развития рукоделий;
  • изучение основы композиции, цветоведения, дизайна и художественного оформления изделий;
  • способы определения уровня творческих способностей и возможности влиять на их развитие;
  • изучение технологий выполнения швов;
  • умение оценить качество изделия;
  • умение организовать труд и самостоятельную работу;
  • приобретение навыков работы с лоскутом и бисером

В результате изучения программы «Творческая мастерская» обучающимися школы должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты освоения программы:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе;
  • мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания;
  • учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • стремление внести красоту в домашний быт;
  • желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Метапредметные результаты освоения учащимися программы кружка:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в творческой и познавательной деятельности;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими еѐ участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы/раздела

Кол-во часов

Раздел 1. Введение. Безопасная работа в мастерской.

1

Раздел 2. Вышивка атласными лентами.

5

Раздел 3. Изготовление мягкой игрушки.

6

Раздел 4. Вязание крючком.

10

Раздел 5. Работа с бумагой

12

Итого

34

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Дата

№ темы

Тема

Кол-во часов

Основные содержание темы

Формы и методы обучения

Раздел 1. Введение. Безопасная работа в мастерской (1 час).

1.

Введение. Правила техники безопасности.

1

Проведение входного контроля.

Правила по технике

безопасности. Соблюдение

порядка на рабочем месте.

Беседа, опрос

Раздел 2. Вышивка атласными лентами (5 часов).

2.

Вышивка атласными лентами.

1

История вышивки атласными лентами. Приспособления,

инструменты и материалы для

работы.

Беседа,

рассказ,

демонстрация

3.

Выполнение простейших швов. Перевод рисунка на ткань.

1

Техника выполнения швов и

различных элементов вышивки. Способы перевода рисунка на ткань.

Беседа,

рассказ,

демонстрация

4-6.

Работа над изделием.

Работа над изделием. Окончательная отделка изделия.

3

Выполнение вышивки атласными лентами.

Практическая работа.

 

Раздел 3. Изготовление мягкой игрушки (6 часов).

7.

Знакомство с

литературой,

готовыми

изделиями

мягкой

игрушки.

Подготовка

рабочего места,

материалы,

инструменты.

1

Подготовка

рабочего места

для

изготовления

мягкой

игрушки. Виды

материалов,

инструменты.

Просмотр

различных

игрушек; беседа,

организация

рабочего места

для пошива

игрушек.

8.

Работа с

выкройками,

шаблонами.

Раскрой

материалов для

игрушек.

1

Понятие о

выкройке,

шаблоне. Виды

материалов для

изготовления мягкой игрушки.

Беседа, комбинированный, практическая работа.

9-10.

Изготовление

элементов

игрушки.

2

Виды

оформления

лица, виды

изготовления

туловища,

головы (глаза,

нос, рот, мелкие детали). Правила их раскроя, оформления.

Комбинированный, практическая работа.

11-12.

Сборка

Игрушки. Окончательная

обработка

игрушки.

2

Виды швов для сборки игрушки, контроль

качества готового

изделия, виды

художественного

оформления.

Комбинированный, практическая работа.

Раздел 4. Вязание крючком (10 часов).

13.

История вязания крючком

1

Знакомство с традициями и современностью вязания. Материалы, инструменты и принадлежности для вязания.

Беседа, демонстрация образцов.

14.

Материалы и инструменты для вязания.

1

Подготовка инструментов и материалов к работе. Расчет расхода пряжи на изделие. Подбор размера крючка в зависимости от выбранной пряжи.

Беседа, демонстрация.

15.

Способы и виды вязания крючком.

1

Узоры и схемы, условные обозначения при вязании

Демонстрация, беседа.

16-17.

Технология выполнения исходных элементов при вязании: воздушные петли, цепочки, столбик с накидом.

2

Технология выполнения исходных элементов при вязании: воздушные петли, цепочки, полустолбик, столбик с накидом, столбик с 2 накидами.

Демонстрация, беседа, практическая работа.

18-22.

Изготовление салфетки. Окончательная отделка.

5

Вязание по кругу. Окончательная отделка, крахмаление и ВТО.

Комбинированный. Практическая работа.

Раздел 5. Работа с бумагой (12 часов).

23.

Квиллинг. Инструменты и материалы.

1

Основы квилинга. Инструменты и материалы для квиллинга.

Беседа, демонстрация работ.

24.

Основные формы квиллинга.

1

Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Демонстрация, беседа.

25.

Создание композиции из цветов.

1

Коллективная работа. Композиция из цветов с помощью основных форм квиллинга.

Комбинированный. Практическая работа.

26.

Технология создания изделий из гофрированной бумаги.

1

Сведения о гофрированной бумаге. Основные инструменты и материалы для создания изделий из гофрированной бумаги.

Беседа, демонстрация

27-28.

Изготовление цветка.

2

Подготовка изготовление цветка из конфеты и гофрированной бумаги: лепестки, стебли, листы, чашелистики.

Показ приемов работы. Практическая работа.

29-34.

Подарок маме к 8 марта.

6

Изготовление цветов из конфет и гофрированной бумаги.

Комбинированный. Практическая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Юный спортсмен"

Прграмма внеурочной деятельности для 1- го класса....

Программа внеурочной деятельности "Юные инспекторы движения"

Программа составлена с учетом изучения материала в 1-4 классах...

Программа внеурочной деятельности " Юный астроном"

Данная программа общеинтеллектуальной направленности знакомит с вопросами астрономии и её научными достижениями. Астрономический материал вызывает у учащихся огромный интерес. У любознательных школ...

Программа внеурочной деятельности "Юные краеведы". 5 класс.

Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с обучающимися по географии с использованием регионального компонента.Программа предполагает изучение исторических и географическ...

Программа внеурочной деятельности «Юный филолог» ( программа подготовки учащихся к участию в предметных олимпиадах по русскому языку)

     Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени (7-8 классы)  обучения общеобразовательных школ. Программа разработана  для работы со школьниками...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастериц"

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии для 5-7 классов. Программа реализуется за 3 года,  с периодичностью 1 час в неделю. Программа разработана для девочек....