Сторителлинг - эффективный метод обучения
статья (10 класс)

Кириллова Екатерина Валериевна

Сторителлиг -эффективный метод обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storitelling.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс " Сторителлинг-эффективный метод обучения и воспитания. Метод интересной истории, или как избежать однообразия на уроке»

Что объединяет наскальные рисунки первобытных людей и современные посиделки друзей в «Скайпе»? И там и там рассказываются истории! На протяжении миллионов лет люди используют сторителлинг (в переводе с английского – рассказывание историй), чтобы общаться и передавать знания. Это тема моего мастер-класса.

Почему же используем иностранное слово, а не русское «история»? Дело в том, что в русском языке это слово многозначное: и предмет в школе «История», и случилась со мной какая-то история, и рассказывать истории. Того значения, которое сохраняется в сторителлинге. Стори – история, а с теллингом не всё так просто. Это не просто рассказывание историй такое, которое напоминает нам костры и когда наши предки собирались, то передавали информацию. Как раз сторителлинг это процесс передачи информации с целью внутреннего преобразования.

 В школе мы тоже используем сторителлинг

Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

Структура истории

Вступление , экспозиция – основная цель этого этапа – подготовить учащихся к самой истории, создается контент истории.

Завязка – состоялось знакомство с главным героем, уже вырисовывается какая-то история.

Развитие – герой преодолевает препятствия, ему помогают друзья, герой пытается осуществить запланированное.

Кульминация – это ключевой момент в истории. Например, было плохо, герои что-то сделали и стало хорошо или наоборот, было хорошо, но мы-то не уследили, и стало плохо. Истории без развязки не интересны ученикам.

Развязка, выводы – их надо озвучивать обязательно. Довольно часто из одной истории можно сделать несколько выводов, потому нужно направить мысли учеников в нужное нам русло. И главное на этом этапе не перейти тонкую грань между выводами и поучениями.

Работа со сценарным листом.

 Жил-был … сначала описываем героя. Потом выбираем место… И однажды что-то начинает происходить. Однако наш герой что-то делает.. на этом этапе лучше всего добавить обучающий материал

Чем хороша работа со сценарным листом, тем, что каждый ученик может составить даже небольшую историю. Мы закладываем ситуацию успеха ученика.

Итак, с чего начинаем.

  1. У меня в руке волшебные бумажки, в которых написана эпоха, в которой мы будем творить. Чтобы было поинтереснее мы 2 разные эпохи возьмем (Средние века, 18 век).  Там будем творить. Определили эпоху. Там будем творить. Какие-то картинки уже замелькали, интерьеры уже представляем, но пока история не рождается. Для того, чтобы начала появляться хоть чуть-чуть история нам нужны герои.
  2. Выбираем героя.  Средние века: рыцарь, горожанин, бродячий артист. 18 век: дворянин, казак, царь. Это ваше имя справа налево.
  • имя
  • возраст
  • где живет герой?
  • есть ли у него яркие привычки/особенности?
  • что он любит, а что терпеть не может?

Картинки рисуются, но если мы на этом этапе оставим учеников и скажем: Сочиняйте! Что-то они сочинят, но будет ли это то, что нам нужно – нет.

  1. Поэтому третье, что мы выбираем место, в котором будет происходить наша конкретная ситуация. Добавляем фактический материал, который должны использовать в своей истории. Даём еще одно обязательное действие, которое должно быть в условии (встретиться с историческим героем)

С чего начать?

 Название.

  1. В…

(опиши место действия)

Жил-был…

(опиши главного героя)

Однажды…

(что-то происходит и начинается действие)

И вот…

(что персонаж делает дальше и чего хочет добиться)

Однако…

(что-то идет не так)

Тогда…

(как персонаж пытается решить проблему) Внедряем дополнительного персонажа-помощника

Потом …

(получилось или нет)

В конце концов…

Путешествие в историю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные методы обучения на уроках химии-географии-биологии с подростками группы риска.

Эффективные методы обучения на уроках химии-географии-биологии с подростками группы риска....

Компьютерный урок - игра или эффективный метод обучения

В данной презентации представлены преимущества использования ИТК на уроках спецдисциплин и сравнительный анализ игровых  и информационных технологий обучения....

Предписания алгоритмического типа как эффективный метод обучения двигательным действиям.

Метод предписания алгоритмического типа является одной из составных частей программированного обучения. Он предусматривает разделение учебного материала на серии учебных заданий, последовательно...

Презентация по теме « Игровые приемы как один из эффективных методов обучения письменной речи на начальном этапе».

Презентация по теме « Игровые приемы как один из эффективных методов обучения письменной речи на начальном этапе»....

Доклад на ШМО "Домашние задания - как один из эффективных методов обучения математике"

Докад на ШМО "Домашние задания - как один из эффективных методов обучения математике", где рассказывается о видах домашних заданий, о формах контроля за выполнением домашней  работы....

«Коммуникативно-ориентированное обучение как один из эффективных методов обучению английскому языку»

Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира занимает особое место в системе современного образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций. Работая...

Коммуникативно-ориентированная направленность в обучении - один из эффективных методов обучения говорению на иностранном языке

Коммуникативно-ориентированная направленность в обучении - один из эффективных методов обучения говорению на иностранном языке. Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего...