Тестовые задания по нормативно-правовому обеспечению образовательной деятельности
тест

Тестовые задания по нормативно-правовому обеспечению образовательной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_normativno-pravovye_otnosheniya.docx70.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания по нормативно-правовому обеспечению образовательной деятельности

 1.Отметьте типы образовательных организаций, которые предусмотрены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»:

Статья 23. Типы образовательных организаций Закон "Об образовании в РФ" 

 В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность

  1. дошкольная образовательная организация;
  2. профессиональная образовательная организация;
  3. образовательная организация профессионального обучения;
  4. образовательная организация высшего образования;
  5. осуществляющая обучение научная организация;
  6. осуществляющая обучение организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  7. все вышеперечисленные

2.Общеобразовательные организации вправе реализовывать следующие программы:

Ст.23 общеобразовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

- образовательные программы дошкольного образования,

 дополнительные общеобразовательные программы,

 программы профессионального обучения;

  1. Дошкольного образования;
  2. Дополнительные общеобразовательные программы;
  3. Программы профессионального обучения;
  4. Все вышеперечисленные.

 3.Устав образовательной организации утверждается:

1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 25 ФЗ № 273).   2. По общему правилу гражданского законодательства Уставом является учредительный документ юридического лица (ст. 52 ГКРФ), и организация действует на основании Устава, утвержденного его учредителями (ч. 1 ст. 53 ГК РФ). Устав общеобразовательного учреждения утверждается учредителем

3. Устав – основной организационно- правовой и единственный учредительный документ бюджетных и казенных образовательных организаций (ч. 1 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях»). 

По Закону РФ «Об образовании» (п. 2 ст. 13) устав гражданской образовательной организации в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательной организацией и утверждается ее учредителем. 

нормы, содержащиеся в имеющихся редакциях уставов государственных (муниципальных) образовательных учреждений, предусматривающих предварительное принятие коллективом образовательного учреждения устава не соответствуют новому Федеральному закону № 273-ФЗ и не подлежат применению.

  1. Учредителем;
  2. Учредителем после принятия его образовательной организацией;
  3. Учредителем после одобрения проекта устава конференцией (общим собранием) работников образовательной организации;
  4. Учредителем по согласованию с высшим органом исполнительной власти субъекта РФ или муниципального образования.

 4.Локальные акты образовательной организации являются:

Функция локального нормативного акта - детализация, конкретизация, дополнение, а иногда и восполнение общей, законодательной правовой нормы применительно к условиям данной образовательной организации, с учетом имеющихся особенностей, специфики образовательного процесса в данном образовательной организации, иных условий существования коллектива.

Локальные нормативные правовые акты издаются на основе и во исполнение законодательства об образовании, Устава образовательного учреждения.

Локальный нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

  1. Приложением к ее уставу;
  2. Составной частью ее устава;
  3. Самостоятельными актами, но не должны противоречить уставу;
  4. Самостоятельными актами, но должны быть зарегистрированы в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.

5.Государственный контроль (надзор) в сфере образования осуществляется как федеральное полномочие и включает в себя следующие виды контроля (надзора):

Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования [Закон "Об образовании в РФ"]  Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования

а) федеральный государственный пожарный надзор;

б) лицензионный контроль;

в) федеральный государственный контроль качества образования;

г) федеральный государственный надзор в сфере образования;

д) все вышеперечисленное.

6.Образовательная организация несет ответственность за:

Ст. 28 Закон об образовании Образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке

  • за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции,
  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом,
  •  качество образования своих выпускников, а также
  •  за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
  1. невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции,
  2. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом,
  3. жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
  4. все вышеперечисленное.

7.За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим возраста четырнадцати лет (малолетним), во время, когда он временно находился в образовательной или иной организации, обязанной осуществлять за ним надзор, отвечают:

Статья 1073 ГК РФ. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет 

1. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.

2. Если малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации), эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине.

3. Если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора. 

  1. Сам несовершеннолетний, а при отсутствии у него имущества его родители (законные представители);
  2. Его родители (законные представители), если не докажут, что вред возник не по их вине;
  3. Его родители (законные представители) в любом случае, независимо от наличия вины;
  4. Эта организация, если не докажет, что вред возник не по её вине при осуществлении надзора;
  5. Эта организация в любом случае, независимо от наличия вины.

8.Управление образовательной организацией должно осуществляться на основе сочетания принципов:

Закон РФ «Об образовании» РФ 2016 года (273-ФЗ РФ 2016) ст.26.Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности

  1. Демократизма и гласности;
  2. Централизма и делегирования;
  3. Единоначалия и коллегиальности;
  4. Справедливости и равенства.

9.Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются:

Статья 11. ФГОС. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается Правительством Российской Федерации.

  1. Правительством Российской Федерации
  2. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
  3. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации
  4. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования
  5. Федеральными государственными органами, имеющими в своем ведении образовательные организации

        10.Содержание образования определяют:

Содержание образования отражается в учебных планах, учебных программах, учебниках и учебных пособиях. Статья 11. ФГОС.

1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

  1. Примерные образовательные программы.
  2. Образовательные программы
  3. Федеральные государственные образовательные стандарты
  4. Федеральные государственные требования
  5. Образовательные стандарты

11.Образовательные программы разрабатываются:        

Ст.11 Закон об образовании. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

  1. Правительством Российской Федерации
  2. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
  3. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации
  4. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования
  5. Федеральными государственными органами, имеющими в своем ведении образовательные организации
  6. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность

12.Образовательные программы утверждаются:

  1. Правительством Российской Федерации
  2. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
  3. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации
  4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования
  5. Федеральные государственные органы, имеющие в своем ведении образовательные организации
  6. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность

13.Установление форм, периодичности и порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся осуществляется:

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

  1. Правительством Российской Федерации
  2. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
  3. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации
  4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования
  5. Федеральные государственные органы, имеющие в своем ведении образовательные организации
  6. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность

14.Конституция Российской Федерации закрепляет следующие права обучающихся:

  1. Право на получение образования определенного уровня бесплатно;
  2. Право на защиту от дискриминации;
  3. Права на охрану чести и достоинства, на тайну переписки и переговоров;
  4. Все вышеперечисленное.

15.Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся может быть оказана:

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

  1. Только в специализированных центрах;
  2. Только в образовательных организациях;
  3. В центрах, и (или) в образовательных организациях, в зависимости от решения органов власти, организующих предоставление такой помощи;
  4. В центрах, либо в образовательных организациях, в зависимости от заявления родителей обучающегося;
  5. И в центрах, и в образовательных организациях одновременно.

16.Дисциплинарное взыскание к обучающемуся, когда он находится на каникулах, в отпуске, либо болеет, применить:

Федеральный закон № 273-ФЗ  ч. 6 ст. 43 данного Закона, не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком

  1. Можно в любом случае;
  2. Нельзя в любом случае;
  3.  Можно, если это закреплено локальными нормативными актами;
  4. Можно, если это закреплено договором об образовании.

17.Основанием для возникновения образовательных отношений обучающегося и образовательной организации является:

В качестве основания факта возникновения образовательных отношений выступает распорядительный акт о приеме (зачислении) лица в образовательную организацию для обучения или для прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации. Если образовательную деятельность осуществляет индивидуальный предприниматель, то таким основанием является договор об образовании. Распорядительным актом на практике обычно является приказ о зачислении в число студентов (обучающихся). При этом первичным основанием для издания такого распорядительного документа является соответствующий договор.

  1. Только приказ по образовательной организации;
  2. Договор об образовании;
  3. Заявление обучающегося, его законных представителей, а также приказ по образовательной организации;
  4. Приказ по образовательной организации или договор, и на его основании приказ по образовательной организации;
  5. Может являться все вышеперечисленное.

18 . Вступительные испытания при приеме на обучение по общеобразовательным программам проводиться:

  1. Не могут;
  2. Могут в случае приема на программы с углубленным изучением отдельных предметов или профильным обучением;
  3. Могут в случае приема на программы с углубленным изучением отдельных предметов или профильным обучением, если это предусмотрено на уровне регионального закона;
  4. Могут в любом случае.

19.В отношении комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений образовательная организация должна собственным локальным актом урегулировать:

  1. Порядок организации работы;
  1. Порядок принятия решений;
  1. Порядок организации работы и порядок принятия решений;

20.Под правовым статусом педагогического работника понимается: Статья 47. Правовой статус педагогических работников Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

а) совокупность прав педагогического работника, предусмотренных Федеральным законом;

б) совокупность прав и обязанностей педагогического работника, предусмотренных трудовым законодательством и Федеральным законом № 273-ФЗ;         

в) совокупность прав и свобод, трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

г) только академические права и свободы педагогического работника.

21.В случае возникновения конфликта между педагогическим работником и обучающимся или законным представителем обучающегося по вопросам осуществления образовательного процесса педагог имеет право обратиться для разрешения конфликта в:

Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" конфликт интересов педагогического работника - это ситуация, при которой у последнего при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

ст. 45  Закона предусматривает необходимость создания в образовательных учреждениях комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Данная комиссия создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование (ч. 2 ст. 45 Закона N 273-ФЗ). При этом одним из вопросов, который должен передаваться на ее рассмотрение, является вопрос о возникновении конфликта интересов педагогического работника.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность

            а) комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, созданную в образовательной организации;

        б) комиссию по трудовым спорам образовательной организации;

        в) суд;

        г) совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

22.Отметьте неправильный ответ. Право педагогического работника на участие в  управлении образовательной организацией означает:

        а) право присутствовать и выступать на совещаниях администрации, заседаниях коллегиальных органов управления организации;

        б)  право вносить инициативные предложения в администрацию и в коллегиальные органы управления образовательной организации;  

        в) возможность быть избранным в коллегиальные органы управления образовательной организации и профсоюзные органы;  

        г) право участвовать в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации в случаях, когда такие вопросы выносятся на обсуждение коллектива.

23. К условиям труда педагогических работников  не относятся: 

        а) трудовая функция, под которой понимается совокупность трудовых (должностных) обязанностей педагога;

        б) условия оплаты труда педагогического работника;

        в) материально-технические условия работы, в т.ч. рабочее место, соответствующее нормативным требованиям охраны труда;

        г)   указанные в трудовом договоре сведения о сторонах трудового договора.

24.Конкретные должностные обязанности педагогического работника, которые он выполняет в соответствии с занимаемой должностью, определяются:

        а) Трудовым кодексом РФ и иными законодательными актами;

        б) должностной инструкцией, утвержденной на основе квалификационной характеристики, и трудовым договором;

        в) Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих;

        г) Приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (Нормах часов педагогических работников за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

25.Рабочее время педагогического работника характеризуется как:

ст. 47 Федерального закона № 273-ФЗ, которая  посвящена правовому статусу педагогических работников в рабочее время

педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается:

учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная работа,

творческая работа, исследовательская работа, другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми

(должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом (методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися).

        а) работа с ненормированным рабочим днем;

        б) сверхурочная работа;

        в) работа в режиме гибкого рабочего времени;

        г) работа, состоящая из нормированной части рабочего времени и части – не конкретизированной по количеству часов.   

  1. «Эффективный контракт» – это: 

Эффективный контракт — это новый вид трудового договора, в котором более конкретно оговариваются обязанности работника, его зарплата, критерии оценки эффективности его труда и размер стимулирующих выплат

        а) трудовой договор, предусматривающий повышенные обязательства педагогического работника;

        б) трудовой договор, предусматривающий оплату труда педагогического работника в размере средней заработной платы по экономике региона;

        в) трудовой договор с педагогическим работником, в котором установлены условия о выплате оклада (ставки) заработной платы в зависимости от учебной нагрузки педагогического работника;

        г) трудовой договор с педагогическим работником, в котором конкретно указаны должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели для назначения стимулирующих выплат и меры социальной поддержки.

  1. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) (выберите правильный ответ): 

Конвенции о правах ребёнка. Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята  20 ноября 1989 года

  1. Конвенции о правах ребенка.
  1. Всеобщей декларации прав человека.
  1. Конституции РФ.
  1. Международном пакте о гражданских правах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Применение нормативно-правовых документов в педагогической деятельности".

Презентация по теме - "Применение нормативно-правовых документов в педагогической деятельности."...

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Тестовые задания по нормативно-правовому обеспечению образовательной деятельности

Тестовые задания по нормативно-правовому обеспечению образовательной деятельности с ответами...

Тест "Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности"

Тест НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...