Занятие БЫТОВОЙ КРУГОВОРОТ ВОДЫ
план-конспект

Занятие в рамках программы "Азбука природы" направлено на ознакомление учащихся с бытовым круговоротом воды и формирование мотивации к бережному отношению к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovoy_krugovorot_vody.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Бытовой круговорот воды.

Зачем экономить воду?

Цель: знакомство учащихся с бытовым круговоротом воды.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить учащихся с этапами бытового круговорота воды от забора воды их природного источника до обратного сброса в окружающую среду.
  2. Сформировать представление о необходимости бережного обращения с водой.

Развивающие:

  1. Развивать умение наблюдать за опытом, делать выводы.
  2. Обогащать словарный запас.
  3. Развивать умение работать с микроскопом.

Воспитывающие:

  1. Формирование интереса к научному познанию мира.
  2. Способствовать расширению кругозора учащихся.
  3. Способствовать определению сферы интересов и склонностей учащихся.

Ход занятия

Почему движение воды в природе называют круговорот? (откуда уходит, туда снова и приходит, словно по кругу).

Мы на прошлом занятии разобрали естественный природный круговорот воды в природе, а сегодня поговорим о круговороте, который организует человек для своих целей.

Итак, мы с вами  пользуемся водой.

Откуда мы ее берем? (из крана)

Откуда вода попадает в кран? (из реки)

Действительно, чаще всего люди используют воду из крана, но также существует забор воды и из подземных озер.

Давайте проследим путь воды от озера.

На водном объекте ставят водозаборную станцию с мощными насосами, которая закачивает воду из водоема.

Что происходит с водой дальше?

Она сразу отправляется по трубам в кран?

Вода проходит очистку и обеззараживание.

Зачем это нужно? (в воде могут быть частички грязи и микроорганизмы, которые могут вызывать заболевания у людей).

Посмотрим видеоролик «Микроорганизмы в капельке воды».

Мы и сами с помощью микроскопа сможем увидеть удивительных микроскопических обитателей воды.

Работа с микроскопом: инфузория туфелька, инфузория-трубач, амёба обыкновенная.

После того, как воду очистили, ее направляют в дома по трубам. Эта вода уже не опасна для человека.

Как мы используем воду из-под крана? (пьем, готовим еду, моем руки, моемся, моем посуду, смываем в туалете, то есть используем в бытовых нуждах).

Куда вода отправляется после нашего использовании?

Действительно, вся использованная вода смешивается и отправляется на очистные сооружения.

Зачем это нужно?

Понаблюдаем. Налейте грязную воду в емкость с чистой водой. Ребята наблюдают за тем, как чистая вода становится грязной и описывают то, что видят.

Вывод: очистные сооружения нужны, чтобы очистить воду перед попаданием ее в водоем, чтобы сохранять его чистоту.

От чего чистят воду? (остатки пищи, грязь, химические вещества – мыло, шампунь, порошок)

Мультфильм о круговороте воды

Понаблюдаем. Наливаем чистую воду в емкость с грязной водой. Ребята наблюдают за тем, как чистая вода смешивается с грязной, и описывают то, что видят.

Вывод: чистая вода из незакрытого крана отправляется в канализацию и смешивается с грязной.

Почему это плохо? (расходуется больше сил на первичную и вторичную очистку воды)

Как беречь воду?

Мультфильм об экономии воды

Викторина:

1. Правда ли, что общее количество воды на планете не меняется, ее не становится больше или меньше? Да

2. Правда ли, что динозавры пили ту же воду, что и мы сейчас? Да

3. Правда ли, что для большинства своих нужд человек может использовать соленую воду? Нет

4. Правда ли, что грязная вода убивает столько же людей, сколько войны? Да

5. Правда ли, что человек может прожить без воды несколько недель? Нет

6. Правда ли, что воду можно не беречь, так как на Земле ее полнымполно? Нет

7. Правда ли, что больше всего пресной воды люди тратят на сельское хозяйство? Да

8. Правда ли, что для сохранения чистоты воды важны усилия каждого человека? Да

Бытовой процесс круговорота воды очень трудоемкий, поэтому каждый человек должен делать все от него зависящее, чтобы беречь воду и другие ресурсы, которые затрачиваются для поддержания круговорота.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Круговорот воды в природе"

Показать, какую роль играет вода в природе....

Урок-КВН по теме «Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе» 6 класс

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не може...

Урок-КВН по теме «Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе» 6 класс

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не може...

Урок с ЭОР: Гидросфера. Мировой круговорот воды.

Конспект  первого урока по теме "Гидросфера" с применением ЭОР....

Урок географии в 6 классе "Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Мировой океан и его части"

Цель: сформировать понятие «гидросфера», её основные части.1)      обобщить знания учащихся о значении воды в природе и жизни человека; природных явлениях, происходящих в гидр...

Конспект "Беседа о волшебнице воде. Круговорот воды в природе"

Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды....

Вода на Земле. Круговорот воды в природе

География, 6 класс, раздел "Гидросфера"...