Методическая разработка к занятию по изобразительной деятельности: Учимся рисовать лошадь с использованием нетрадиционной техники
методическая разработка (5 класс)
Методическая разработка занятия предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам школ, реализующих программы изобразительной деятельности с обучающимися 8-15 лет.
Методическая разработка открытого занятия по теме: «Рисование лошади в нетрадиционной технике» Данная методическая разработка направлена на ознакомление обучающихся с нетрадиционной техникой декоративного рисования
и возможностями решения художественно-творческих задач по теме «Творческое задание в нетрадиционной технике»
Организация учебного процесса позволяет обучающимся проявить в
работе творческий подход и фантазию. Сотрудничество обучающихся с педагогом поможет избежать ошибок в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие. Рисуем лошадь. | 347.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «РАДУГА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Мастер-класса, занятия (нужное оставить)
к программе «Я рисую.»
тема:
Нетрадиционная техника «Учимся рисовать лошадь»
Гринкявичене Елена Германовна
Педагог дополнительного образования
2023 г.
Пояснительная записка Методическая разработка занятия предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам школ, реализующих программы изобразительной деятельности с обучающимися 8-15 лет.
Методическая разработка открытого занятия по теме: «Рисование лошади в нетрадиционной технике» относится к разделу» Изобразительная деятельность» программы «Я рисую». Срок реализации программы –2 года.
Данная методическая разработка направлена на ознакомление обучающихся второго года обучения с нетрадиционной техникой декоративного рисования
и возможностями решения художественно-творческих задач по теме «Творческое задание в нетрадиционной технике»
Организация учебного процесса позволяет обучающимся проявить в
работе творческий подход и фантазию. Сотрудничество обучающихся с педагогом поможет избежать ошибок в работе.
ТСО
- столы и стулья по количеству обучающихся;
- освещение согласно нормам,
- компьютер
Материал:
- бумага для акварели (формат и размер по выбору обучающегося);
- краски акварельные; чёрные гелиевые ручки;
- карандаш и ластик, кисти; вода, тряпочка для рук;
- наглядный материал различной степени сложности (иллюстрации, фото, видео)
Методические советы по подготовительному периоду:
Подготовить кабинет к занятию:
- вывесить наглядный материал разной степени сложности;
- подготовить технологическую
Технические средства обучения: Применение ИКТ для получения новых знаний- презентация
Оборудование:
Для учащихся - альбом, карандаш простой, кисти, ватные палочки. кофе
Для педагога: Мультимедийный проектор, ноутбук, презентации «Художники – анималисты», «Пошаговое рисование лошади», «Все про лошадь». Таблицы – образцы по теме «Лошадь»
Методические советы по подготовительному периоду: Если наряду с основными изобразительными технологиями присутствуют изобразительные техники несколько иного плана, требующие других умений, а иногда позволяющие и совершенно неподготовленному ребенку сотворить свое маленькое произведение искусства.
Основные задачи, решаемые при помощи инновационных технологий.
1.Развитие творческих способностей детей, эстетического восприятия окружающей действительности.
2.Развитие интереса к экспериментированию с материалами и средствами изображения. Под методами обучения изобразительной деятельности следует понимать систему действий, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение программного содержания. Данное занятие опирается на объём знаний пройденного материала, а также параллельно, преследует цель, первичного закрепления нового учебного материала.
Всесторонне гармоническое развитие личности ребёнка, является одной из главных задач воспитания на современном этапе развития. Занятия не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное развитие. В целях создания положительной мотивации является выставка в фойе школы. Результатом занятия может стать мягкое, ненавязчивое вовлечение ребенка в мир красоты и гармонии, почувствовать себя в центре внимания, повысить самооценку. Соприкасаясь с миром прекрасного, дети становятся духовно богаче.
С целью развития мышления формируются умения: анализировать; выделять главное; сравнивать, строить аналогии; обобщать и систематизировать; доказывать и опровергать; определять и объяснять понятия; ставить и разрешать проблемы. Занятия способствуют также развитию воображения и фантазии
На занятии ребята получают таких качества личности, которые потребуются в дальнейшей жизни, каким бы видом деятельности они не занимались (любознательность, отзывчивость, доброжелательность, коммуникабельность).
Предлагаемые методы: На занятии использую следующие методы.
- наглядные (направленные на развитие наблюдательности, стимуляции
- внимания к изучаемой теме);
- практические (развитие умения применять на практике полученные знания, усовершенствование навыков);
- поощрения (закрепление положительных навыков, привычек);
- репродуктивные методы обучения (обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);
- частично-поисковые методы обучения (развитие самостоятельного мышления, творческого подхода к выполнению работы);
- предъявления учебных требований (соблюдение правил поведения и внутреннего распорядка учебного заведения);
- контроля и самоконтроля (определение результативности учебно-познавательной деятельности) К примеру. Метод получил название частично-поискового потому, что обучающиеся не всегда могут самостоятельно решить сложную проблему от начала и до конца. Учебная деятельность развивается по схеме: педагог — обучающийся— педагог— обучающийся…Часть знаний сообщает педагог, часть обучающиеся добывают самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или выполняя проблемные задания. Одной из модификаций данного метода является эвристическая (открывающая) беседа. В первой части урока –фронтальная работа
Изложение основного материала.
Тема: Учимся рисовать лошадь в нетрадиционной технике
Тип занятия: занятие по изучению нового материала-усвоение новых знаний
Цель: Цель современного занятия имеет триединый характер и состоит из трех аспектов: познавательного, связанного с расширением объема знаний, развивающего с усложнением усваиваемого содержания, воспитательного — с формированием нравственных качеств личности.
Цель занятия: Знакомство с анималистическим жанром в искусстве
Задачи:
Творческие:
- формировать умения применять полученные знания в творческой работе
- развивать творческое воображение и фантазию в процессе выполнения задания
Образовательные:
- обобщение и дополнение знаний учащихся о животных
- научить рисовать лошадь, знакомство с пропорциями животного в нетрадиционной технике
Развивающие:
- воспитание любви к животному миру;
- совершенствование своего умения рисовать лошадь;
- научить рисовать лошадь, знакомство с пропорциями животного
Воспитательные:
- содействовать развитию умения общаться между собой.
- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности
- воспитание любви к животному миру
1.Организация начала занятия
Подготовка зрительного ряда
Проверка готовности учащихся к занятию.
2.Сообщение темы и цели занятия.
Педагог: Здравствуйте. Сегодня мы с вами окунемся в мир лошади, красивого как божество, сродни воде и ветру, в чем этом мы с вами убедимся.
Начнем мы с вступительной беседой с презентацией «Русские художники – анималисты».
3. Сообщение нового материала. а) Вступительная беседа.
Педагог: История лошади. Изображение животных - тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер коней.
Пещера Ласко лошадь
Художники – анималисты. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных - братьев наших меньших, которые так же, как и мы, живут на планете Земля. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Анималисты рисуют картины, лепят скульптуры о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.
Многие художники – баталисты обращались в своем творчестве к изображению человека на коне. Мы встречаем лошадь и в батальных картинах, и в посвященных изображению сельскохозяйственной и спортивной тематике. Интерес художников к лошади как объекту изобразительного искусства не только не иссяк, но и растет.
В наскальных изображениях лошадь встречается, пожалуй, одной из первых в числе домашних животных. Статуэтки коня из дерева, камня, бронзы украшали жилища. Древние художники резали их по зрительной памяти и интуиции. Человек отдавал должное лошади, которая служила ему не одно тысячелетие, беря на себя огромную часть его военных, спортивных и хозяйственных забот. Не случайно художники посвящали коню вдохновенные полотна, статуи, рисунки и гравюры. Некоторые художники почти целиком посвящали свое творчество этой теме, другие включали лошадь в исторические, батальные и жанровые полотна Василий Алексеевич Ватагин (1883-1969) - художник-анималист, скульптор, литограф, учёный-зоолог, профессор Московского высшего художественно-промышленного училища (Строгановского), патриарх отечественной анималистики.
Добрый мир зверей и птиц Евгения Чарушина
11 ноября 2016 года – родился писатель натуралист, художник Евгений Иванович Чарушин. Книги для детей, которые он создал при жизни, принесли радость не одному поколению юных читателей и научили их любить загадочный мир зверей и птиц. Евгений Чарушин – первый художник-анималист, с которым знакомятся малыши.
Сюй Бэйхун: (1895–1953 г.г.) - известный китайский живописец. Он объединил китайские национальные традиции с европейскими... Изображенные на холстах мастера лошади выглядят очень реалистично.
Педагог: Появившуюся 60 миллионов лет назад первую лошадь зоологи назвали Эогиппус (Лошадь Рассвета). Она была крошечной: весом чуть больше 5 килограммов и ростом 35 см. У Эогиппуса было четыре пальца на передних ногах и по три на задних.
- Лошади, которые считаются в наши дни дикими, на самом деле являются одичавшими. Например, мустанги на самом деле являются потомками лошадей, которых завезли в Америку испанцы в XVI веке. Единственный действительно никогда не приручавшийся вид лошади – это азиатская дикая лошадь.
Интересные факты мы рассказали, теперь переходит ко второму разделу. Мы окунемся в удивительный мир лошади, как и говорила, а раскроет презентация «Красивое как божество»
Практическая работа
Демонстрация последовательности ведения работы
Педагог: Научиться рисовать лошадь достаточно сложная задача, поскольку требуется точное отображение в рисунке пропорций этого самого красивого и грациозного животного. Но если рисовать лошадь поэтапно, то вполне можно ее правильно нарисовать даже вам. На этом занятии, мы научимся рисовать стоящую лошадь, шаг за шагом, вырисовывая ее очертания.
- Первый шаг рисунка
Как нарисовать лошадь по точкам. Фронтальная работа
Весь урок рисования построен на использовании геометрических фигур, в качестве первоначальных контуров рисунка лошади. Нарисуем квадрат и поделим его на части. Получилось 6 квадратов.
- Второй шаг рисунка. Рисуем за мной. Соединяем точки спины. Затем рисуем круп
- Третий шаг рисунка. Задние ноги. Определяем точки и соединяем. Толщина обоих ног одинакова. Затем по схеме определяем живот лошади. Смотрим на движение. Наша лошадь идет и смотрит вперед согнув переднею ногу. Рисуем по клеточкам передние ноги. Голова лошади и ее размеры показываю на рисунке. Форму головы прорисовываю. Дети смотрят на мою работу. Голова и шея уходят за края квадрата.. Самостоятельная работа.
Показываю как пользоваться кофе вместо краски. Ребята с интересом использовали густой кофе кисти и ватные палочки.
5. Подведение итогов
Педагог: Мы окунулись в мир лошади, красивого, прекрасного создания в анималистическом жанре. Ну как понравилось? Теперь ваши знания про лошадь пополнились. Предлагаю подписать работы. Вы попробовали быть художниками анималистами. Все молодцы.
Анализ выполненной работы.
Называю детей кто очень старался. У кого лучше получилось. Кто продумал второй план.
Спасибо вам за участие. Совместное оформление выставки
Уборка рабочих мест
Убираем бумаги, протираем парты, моем кисти.
Список литературы
Для педагога: А.Лаптев. Как рисовать лошадь. KoHuKu.ru. Сайт о лошадях
Для обучающихся:
Картины с изображением лошадей
Правила безопасной работы.
Требования безопасности перед началом занятий
Приготовить необходимые материалы и инструменты.
Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
4. При слабом зрении надеть очки.
5. Надеть рабочую одежду - нарукавники, фартук.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию педага
2. Не делать резких движений во время работы.
3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
4. Осторожно пользоваться приготовленным кофе и необходимыми материалами.
5. Не покидать рабочее место без разрешения педагога
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом педагогу.
При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия,
по команде организованно, без паники покинуть помещение.
Требования безопасности по окончании занятий
После окончания работы произведите уборку своего места.
Правила работы с кофе
1.Использовать ватные палочки и салфетки
2.Не забывать заменять на чистые
3 Использовать кисточки
4. Не оставлять кисточки в банке с водой
5.Промыть кисти в конце работы
6. Убрать рабочее место
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству «Мир глазами художника» для учащихся 1 класса.
С самого раннего возраста необходимо приучать детей работать с красками, знакомить их с богатством цветовой палитры, с разнообразием бесчисленных оттенков, получаемых при см...
Методическая разработка открытого занятия по вышивке на тему «Розочка-паутинка из лент» в технике вышивка шелковыми лентами.
Вашему вниманию представляю авторскую разработку занятия по вашивке лентами. Это занятие я проводила с двумя воспитаницами объединения для учащихся педагогического коллежда....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ОВЗ».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ОВЗ»....
Рецензия на методическую разработку педагога Лавренко Т.М. "Развитие детской фантазии и воображения посредством нетрадиционных техник рисования и современных направлений изобразительного искусства
Рецензия на методическую разработку педагога Лавренко Т.М. ,данная директором МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейска Горбик Е.В....
Методическая разработка интегрированного занятия по изобразительному искусству и логопедии
Методическая разработка интегрированного занятия по изобразительному искусству и логопедииТема: «Путешествие в страну розовой феи»...
Организация коллективной деятельности на уроках ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования "грифонаж"
ull;Грифонаж в переводе с французского языка означает - маранье, каракули, от (griffonner - писать каракулями, рисовать на скорую руку), поэтому второе название у этой техники рисования – &laq...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями» Тема занятия «Демонстрация и технология выполнения базовых элементов: завитки простые и сложные, капельки. Заполнение платья ангела завитками»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАучебного занятияпо дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями»Тема занятия «Демонстрация и технология выполнения базовых элементов: за...