Детский патриотичесий театр "Память земли моей"
проект (10, 11 класс)

Воробьев Альберт Владимирович

Организация работы детского школьного театра. Трудности создания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_vysupleniya_vorobev3.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Директор ГБОУ СОШ №418

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Воробьев Альберт Владимирович

Детский патриотический театр

«Память земли моей»

Польза сценических выступлений – общеизвестный факт. Она играет огромную роль не только в развитии лидерских качеств, но и в становлении личности в целом. Сцена учит умению работать в команде, внутреннему самоконтролю, воспитывает чувство ответственности. Сцена детского патриотического театра умножает развитие этих качеств в разы. Ведь история показывает, что ничто так не сплачивает русских людей, как чувство патриотизма в моменты угрозы родному дому и стране. Эти моменты как никогда обостряют все самые лучшие человеческие качества. Именно в такое время зарождается самая сильная любовь и самая сильная дружба. Именно в это время в разы возрастает чувство коллективизма и ответственности. Именно в это время люди проявляют чудеса героизма и самоотверженности. Пропустить через себя все то, что испытывал русский народ в момент защиты Отечества – метод наилучшего воспитания в ребенке чувства коллективизма, необходимости поддержки и взаимопомощи окружающим.

Воспитание чувства патриотизма через постановку литературных произведений, посвященных нерушимому духу защитников Отечества, особенно актуально в данное время, когда деструктивно настроенные организации занимаются насаждением чуждых нравственных моделей и даже реабилитацией фашизма, в том числе через электронные СМИ и интернет.

Театрализованный рассказ о настоящей освободительной роли защитника Отечества, его праве защищать свой дом и говорить на родном языке даст молодежи живое восприятие настоящей действительности, а юных актеров научит чувствовать и сопереживать, воспитает в них чувство гордости за исполнение сложной, но почетной миссии.

Воспитательная практика может реализовываться на базе общеобразовательного учреждения и представляет собой пространство для творческого взаимодействия участников через театрализованные постановки патриотической направленности.

Работа с детьми в театральном коллективе отличается от занятий в школьном спортивном клубе или в студии дизайнерского мастерства. В театральном объединении нужно учить не только актерскому мастерству. Взаимодействие детей в театральном коллективе сопровождается конкуренцией и сравнением себя с другими детьми. Педагогу важно в каждое занятие включать упражнения и элементы тренинга для воспитания здоровой самооценки ребенка, навыков коммуникации.  Это отдельный пласт работы педагога театра, ведь сцена довольно жестокое место. Создание благоприятного микроклимата в коллективе и забота о ментальном здоровье каждого учащегося должно идти наравне с развитием актерских и режиссерских навыков.  

Существуют сложности с набором детей в коллектив. Заинтересовать детей младшей  школы не трудно, а вот подростки среднего школьного возраста неохотно идут заниматься театральным творчеством. Выход на сцену в этот период – достаточно сильный стресс. Лучшая реклама школьного театра - показ постановки. После того, как учащиеся увидят своих сверстников на сцене, он либо заинтересуются, либо решат никогда в жизни не идти на сцену. Поэтому постановки в школьном театре должны попадать в переживания и интересы зрителей.

Какой-бы великолепной не была игра актеров, впечатление от постановки зависит еще и от сцены, ее декораций, светового и звукового оформления, костюмов персонажей. Обычная школа не имеет достаточной финансовой возможности для обеспечения школьного театра всем необходимым. Важно максимально использовать имеющиеся ресурсы школы для создания целостной картины спектакля. Возможно с привлечением заинтересованных родителей. Считается рациональным привлечение к оформлению театральных декораций и пошиву костюмов заинтересованных учителей труда.  Ни сцене огромное значение имеет свет. Практика показывает, что улучшить светорежиссуру постановок позволят шторы с низкой светопропускной способностью (блэкаут).

Как не странно это звучит, но серьезной проблемой является недостаток методического материала. Сценарии для театральных постановок достаточно сложно найти. Готовые, хорошие  материалы всегда требуют большой работы над ними. Все разработки необходимо подгонять под технические особенности школы, под имеющихся детей-актеров, под материальный багаж театрального объединения. При таких корректировках важно сохранить качество сценариев.

В канун  80-летия великой Победы проект детского патриотического театра как ни когда актуален. 40-45-и минутный сюжетный рассказ о судьбах и подвиге людей, победивших в той войне вызывает живой и неподдельный отклик как в душах зрителей, так и в сердцах самих артистов, и помогает нам помнить. А люди живы, пока жива память о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Земля моей любви

Сборник сценариев занятй...

Методическая разработка урока "Адыги на земле моей живут"

Урок посвящен 20-летию образования Республики Адыгея....

классный час "Земля моих предков" (презентация)

Данная презентация рассказывает о селе Новосибирской области, где проживало казахское население, с. Маметкино. Теперь все жители переехали в п. Моховое. В презентации рассказывается ожизни и деятельно...

Статья "Уголок земли моей родной - село Пристенное"

В статье прослеживается история развития и возникновения села Пристенное....

Конспект открытого занятия на тему «Весна пришла, тепло принесла» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Земля моих предков» творческого объединения «Школа раннего творческого развития Радуга»

Цель: расширить и углубить знания и представления учащихся об окружающем мире Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с удивительными загадками природы, со временем года-весной, весенними ...

Сценарий мероприятия "Суровый край,земля моей любви".

У каждого народа есть свой небосклон поэзии – с солнцем и луной, звездами и кометами, метеорами и звездной пылью... У ненецкого народа, необычайно щедро одаренного поэтически и художествен...

V городской конкурс детского творчества «Азбука профессий моей семьи»

V городской конкурс детского творчества «Азбука профессий моей семьи»...