Статья «Точка роста» - маленький шажок в будущее.
статья

Серватовская Татьяна Александровна

15 марта 2024 г. с самого утра в МКОУ СОШ №10 поселка Лебединый  царила предпраздничная суета – кто то проверял на готовность технику, кто то проводил последние наставления выступающим, ребята начальной школы с волнением и старательно повторяли незамысловатые стихи про некую «Точку роста», старшеклассники расставляли стулья для ожидаемых гостей, волонтеры ответственно выстроились у входа в школу – именно им первым предстояло встретитьспециалистов МКУ «Департамент образования» и педагогов из почти всех образовательных учреждений Алданского района, которые приехали, чтобы принять участие в районном семинаре-практикуме  «Точка роста» как ресурс формирования естественнонаучной и технологической грамотности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_novyy_variant.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                          «Точка роста» - маленький шажок в будущее.

Серватовская Татьяна Александровна, заместитель директора

 по УВР, учитель английского языка  МКОУ СОШ №10 п. Лебединый.

        15 марта 2024 г. с самого утра в МКОУ СОШ №10 поселка Лебединый  царила предпраздничная суета – кто то проверял на готовность технику, кто то проводил последние наставления выступающим, ребята начальной школы с волнением и старательно повторяли незамысловатые стихи про некую «Точку роста», старшеклассники расставляли стулья для ожидаемых гостей, волонтеры ответственно выстроились у входа в школу – именно им первым предстояло встретить специалистов МКУ «Департамент образования» и педагогов из почти всех образовательных учреждений Алданского района, которые приехали, чтобы принять участие в районном семинаре-практикуме  «Точка роста» как ресурс формирования естественнонаучной и технологической грамотности».

    «Что за новость, что за дата?» с этой фразы началось торжественное открытие мероприятия. Вместе с ведущими, роль которых исполняли ученики 5 и 7 класса Борня Илья и Захарова Анна,  гости – педагоги Алданских школ совершили виртуальное путешествие в прошлое, в 2021 год.  Для совершения путешествия через пространственно-временной тоннель с помощью магического шара ТРАВОЛАТОРА использовалась машина времени, «пилотируемая» «командиром экипажа» Кович Вероникой и «штурманом» Пономаренко Глебом, учениками 9 класса. Оба «члена экипажа» имеют в своем послужном списке немалые достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадном движении и исследовательских изысканиях, награждены почетными знаками «Патриот Алданского района». 2021 год – это год создания на базе МКОУ СОШ №10 Центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста».            «Точка роста» — это образование нового уровня, ценность которого заключается в предоставлении возможности современного качественного образования не только детям городских школ, но и сельских, в том числе и таких малочисленных школ, коей является и Лебединская поселковая школа. С помощью видеофильма педагоги смогли ознакомиться с работой Центра за 2 с половиной  года, возможностями применения нового технологического оборудования – цифровыми лабораториями по химии, физике и биологии  не только в учебной, но и внеурочной деятельности – экспериментальной, исследовательской, применяя информационные технологии и обучающие платформы. Азы информационных технологий изучаются учащимися с использованием виртуальной трехмерной среды «Кулибин». Дети учатся программированию виртуальных машин в разных средах, изучают трехмерные модели различных тел, их проекции и разрезы.

С огромным интересом осваивают  основы робототехники самые маленькие – дошколята и ученики начальной школы. А для старшеклассников оборудование Центра и его ресурсы широко используются при подготовке обучающихся к экзаменам и всероссийским проверочным работам. Обучающиеся также проходят тренировочные тестирования на платформах «Решу ОГЭ», «Решу ЕГЭ», «Решу ВПР».

       Безусловно, создание Центра «Точка роста» в нашей школе – большой шаг вперёд, шаг в будущее, это бренд современного образования. Можно с уверенностью сказать, что за небольшое время работы инновационной площадки жизнь наших школьников существенно изменилась. У них появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование.

       С приветственным словом к педагогам, гостям  обратилась директор школы Климас Н.В., которая поблагодарила всех присутствующих за то, что,  не смотря на занятость, они смогли выкроить время, чтобы принять участие в работе семинара.

       Вниманию коллег, педагогов, приехавших в нашу школу, был представлен ряд мастер-классов по использованию оборудования «Точки роста» в учебной и внеурочной деятельности. Так, учителем химии, биологии Яньковой Г.А. были проведены два занятия: урок - исследование по химии по теме: «Чистое вещество и смесь. Разделение смесей» и урок-лаборатория с применением нейротехнологии по биологии по теме: «Определение психо-эмоционального состояния учащихся при решении задач с помощью полиграфа». Имея за плечами огромный опыт, Г.А. щедро поделилась им  со своими коллегами. С большим интересом педагоги, в основном, учителя химии и биологии,  наблюдали за проведением экспериментов, которые проводил юный ассистент учителя Пономаренко Глеб, ученик 9 класса, с помощью цифровой лаборатории по химии. А на уроке биологии у присутствующих была возможность провести замеры давления, пульса и других состояний человеческого организма.

       Большой интерес у присутствующих вызвал урок-проект по физике, который провела Борня Т.С. Учитель использовала групповые технологии, при этом одна группа составляла кластер на основе теории, вторая выполняла практическую работу с использованием цифровой лаборатории по физике.

      Внимательно слушали педагоги учителя начальных классов  Янькову О.А., которая поделилась своим богатым опытом применения в учебном процессе технологии Майндмэппинга – интеллект карт. По мнению  учителя,  именно применение интеллект карт  помогают ей в работе, особенно со слабоуспевающими детьми, заставляют детей сосредоточиться на определенных задачах, развивая такие навыки, как активность, любознательность, способствуя расширению общения и коммуникации.

       Мастер-класс  по технологии  – Архитектурное бюро по теме: «Проектирование жилого помещения» позволил учителям почувствовать себя в роли дизайнеров и проектировщиков собственного жилья. С помощью программы  «Дизайн интерьера 3D» они научились тому, как правильно спроектировать жилое помещение,  рассчитать стоимость затрат, правильно расставить мебель и пр. По окончании занятия многие выразили готовность немедленно приступить к строительству дома  своей Мечты или… хотя бы сделать ремонт своей квартиры. А советы учителя технологии Кович О.Г., человека  творческого, владеющего многими техниками и приемами обустройства и дизайна жилого помещения, будут в этих делах как нельзя кстати.

       Бурный восторг учителей вызвала  Квиз - интеллектуальная игра «Знатоки функциональной грамотности по внеурочной деятельности», проведенная учителями начальных классов Клыковой Р.В., Наместниковой К.В. и Черниковой С.Э. Гостям было предложено почувствовать себя в роли  учеников начальной школы. Так же как и они, педагоги вели себя шумно и азартно, соревнуясь друг с другом в различных конкурсах, проявляя собственные таланты и способности.

       Завершающим этапом семинара стало проведение студии дизайна, в рамках которого ведущие Кович О.Г. и Кович В., ученица 9 класса, познакомили всех педагогов с технологиями брендирования, персонализации и кастомизации. И не только произошло знакомство, но они стали полноценными участниками этого творческого мероприятия. С упоением вырезали, раскрашивали, клеили… Приятным бонусом стали собственноручно сделанные подарки для самих себя – сумки-шопперы, вполне пригодные для практического использования.

       Все мероприятия, проведенные в рамках семинара – практикума, по словам участников, прошло на самом высоком уровне – будь то мастер-классы, выступления детей или ароматный чай с вкуснейшими  домашними блинами в честь народной русской традиции Масленицы. Гости отметили уютную, теплую, благожелательную атмосферу, царившую на этом празднике Науки и Новых технологий. А отзывы состояли только из самых позитивных и добрых впечатлений, которые можно было прочитать в  анкетах,   оставиленные на память об этом событии – «Чемодан» - опыт, который заберу с собой, «Мясорубку» - опыт, который переработаю  для себя и ни одной «Урны»…

       В заключении Чмирь О.Б., замначальника МКУ «Департамент образования» МР «Алданский район»,  подвела итоги районного семинара-практикума, отметив огромную подготовительную работу, которую провел коллектив школы,  и призывая другие школы активнее включаться в эту деятельность, распространяя собственный  опыт работы в этом современном и актуальном  направлении. Все участники активно поддержали данное предложение, отметив несомненную пользу подобных мероприятий.

…В унисон бьются детские сердца, речитативом в едином порыве они скандируют «Мы -люди будущего!». Это им, людям будущего, жить в нем, творить, созидать, развивать науку, новые технологии,  создавая новейшие роботы  и цифровые инструменты; это они станут свидетелями изменений в таких областях, как искусственный интеллект и  интернет вещей,  генетическая инженерия и биотехнологии. И наша «Точка роста» - это маленький, но такой важный  шажок  в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".

В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....

Статья "Точка роста – позитивно «заряженный» триггер концептуального сдвига в школьном образовании"

В статье раскрыты основные принципы развития Центров цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". Поставлены цели и задачи работы Центра "Точка роста" МОАУ СОШ с. Томское. Рас...

Программа дополнительного образования "Технологии будущего" на базе Центра "Точка роста"

Данная общеразвивающая программа имеет техническую направленность и включает в себя три направления деятельности:- 3D-моделирование;- БПЛА (беспилотные летательные аппараты);- VR (виртуальная реальнос...

Статья «Точка роста» как стимулирующий фактор в обучении физики

laquo;Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра»Джон Дьюи...

Статья "Экологическая проектная деятельность обучающихся центра «Точка роста» «Огород на подоконнике»

В статье представлена проектная деятельность экологической направленности обучающихся Точки роста МБОУ СОШ №3 г. Козьмодемьянска им. С.Н. Сивкова....

Цифровая образовательная лаборатория в деятельности учителя химии. Точка роста. Статья.

Цифровая образовательная лаборатория в деятельности учителя химии. Точка роста. Статья....