Методическая разработка занятия профессионального обучения по профессии «Столяр 18874» для обучающихся 13-16 лет "Изготовление подставки для карандашей"
методическая разработка (8 класс)
Методическая разработка занятия
профессионального обучения
по профессии «Столяр 18874»
для обучающихся 13-16 лет
"Изготовление подставки для карандашей"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная (коррекционная)
школа-интернат №1 Купинского района Новосибирской области
(МБОУ Купинская школа-интернат №1)
Методическая разработка занятия
профессионального обучения
по профессии «Столяр 18874»
для обучающихся 13-16 лет
"Изготовление подставки для карандашей"
Разработал: Бугаенко Григорий Анатольевич,
педагог дополнительного образования
2024-2025 учебный год
г.Купино
Тема занятия: "Изготовление подставки для карандашей"
Тип занятия: комбинированный (практический с элементами теоретических знаний)
Цель занятия:
• Ознакомить обучающихся с основными инструментами и приемами работы с деревом.
• Развить практические навыки обработки древесины, используя простые инструменты.
• Воспитывать аккуратность, точность и самостоятельность в работе, а также бережное отношение к инструменту и материалам.
• Развить эстетический вкус и творческое мышление при оформлении изделия.
Задачи занятия:
• Ознакомить обучающихся с технологией изготовления подставки для карандашей из дерева.
• Научить обучающихся пользоваться столярными инструментами: ручной пилой, лобзиком, стамеской, молотком, рубанком, шлифовальной бумагой.
• Научить обучающихся размечать заготовки, распиливать, шлифовать, скреплять детали, оформлять изделие.
• Развить навыки работы в команде, умения планировать работу и распределять обязанности.
• Воспитывать интерес к творчеству, декоративно-прикладному искусству и столярному делу.
Оборудование:
• Рабочие столы, оборудованные тисками (по количеству учащихся или групп)
• Набор столярных инструментов:
* Ручные пилы (по количеству учащихся)
* Лобзики (по количеству учащихся)
* Стамески (по количеству учащихся)
* Молотками (по количеству учащихся)
* Гвозди (по количеству учащихся)
* Рубанки (по количеству учащихся)
* Шлифовальная бумага (по количеству учащихся)
* Линейки (по количеству учащихся)
* Угольники (по количеству учащихся)
* Карандаши (по количеству учащихся)
• Заготовки из древесины (деревянные бруски) - по количеству учащихся или групп.
• Клей для дерева (ПВА) - по количеству групп.
• Лак для дерева - по количеству групп.
• Кисти - по количеству групп.
• Защитные очки (по количеству учащихся)
• Перчатки (по количеству учащихся)
• Мусорные бачки
• Доска для показа и демонстрации
Методы обучения:
• Словесный: беседа, объяснение, инструктаж.
• Наглядный: демонстрация образцов, демонстрация работы с инструментами, показ презентации.
• Практический: работа с инструментами, изготовление подставок
Ход работы:
I Организационный момент (5 мин.)
- Приветствие.
Учитель: для того, чтобы определить тему сегодняшнего занятия, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Из дерева или пластика я бываю,
Карандаши и ручки в себе скрываю.
На столе я живу, порядок создаю.
Что я такое?
(обучающие отгадывают загадку)
Учитель: как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься? Определите тему урока.
Ученики: изготовление подставки под карандаши и ручки.
Учитель: Правильно, нам нужно изготовить подставку под карандаши! Чтобы они лежали аккуратно.
2.Демонстрация образцов подставок для карандашей.
(презентация)
3. Беседа о назначении подставки, материалах и инструментах.
4. Инструктаж по технике безопасности.
II .Практическая часть (30 мин.)
- Выбор и обоснование оптимального варианта
- Эскизное проектирование.
- Разметка и распиливание заготовок.
Обучающиеся под руководством педагого размечают деревянные бруски, используя линейку, угольник и карандаш. - Распиливают заготовки по размеру, используя ручную пилу или лобзик.
- Обработка заготовок.
- Шлифование заготовок наждачной бумагой для удаления заусенцев и придания гладкости. - Сборка подставки.
- Склеивание заготовок с помощью клея ПВА.
- Зажим деталей в тисках до полного высыхания клея. - Декорирование.
- Шлифовка готовой подставки наждачной бумагой
- Декор
- Покрытие лаком для дерева.
III. Заключительная часть(10 мин.):
• Демонстрация работ обучающихся.
• Обсуждение результатов работы.
• Оценивание работ.
Дополнительные задания:
• обучающиеся могут украсить свои подставки для карандашей различными способами:
* Выжиганием по дереву.
* Декоративной росписью.
* Вставкой элементов из других материалов (камни, ракушки, стекло).
Замечания:
• Учитель должен внимательно следить за соблюдением обучающимися техники безопасности при работе с инструментами.
• Учитель может адаптировать уровень сложности задания под возраст и уровень подготовки ученика.
• Рекомендуется заранее подготовить необходимые материалы и инструменты для каждого обучающегося.
• Важно создать творческую и благоприятную обстановку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Изготовление новогодней открытки в технике "квиллинг".
Данное занятие проводится по образовательной программе «Открытка своими руками» с детьми 1 года обучения в рамках подготовки к новогодней выставке. Оно посвящено выполнению новогодних откр...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» для СПО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» для СПОТема занятия – «Education, Research and Discovery» определена требованиями пр...

Методическая разработка занятия беседы Модные профессии
В мире существует тысячи профессий. Мы попробуем выяснить какая же профессия самая важная и нужная. К сожаленью, молодому поколению бывает крайне нелегко определиться в начале пути и выбрать одн...
Методическая разработка занятия " Изучение особенностей декорирования яйца с подставкой"для дистанционного обучения.
Знакомит с особенностями декорирования. Для занятий по индивидуальному плану....

Методическая разработка занятия (мероприятия) в рамках работы с активом обучающихся
Цель: создание условий для раскрытия лидерского потенциала учащихся, освоения ими активного стиля общения, умения убеждать, знакомство ребят с шефской работой в школе, мотивация на внеклассную работу ...

Методическая разработка занятия «Роспись подставки для пасхального яйца «Кролик»»
Методическая разработка занятия «Роспись подставки для пасхального яйца «Кролик»»...

Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка Подставки для яйца»
Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка Подставки для яйца»...
