Конспект мастер-класса «Цвет. Основы цветоведения в изделиях декоративно прикладного искусства»
план-конспект
Цель: Расширять представления педагогов о современных подходах творческого развития в студии «Своими руками».
Задачи:
- знакомство педагогов с законами цветоведения, с теоретическими знаниями о цвете, и использовании его в различных издельях.
- развитие чувства цвета, познавательного интереса, воображения, интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15 КБ |
![]() | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс:
Тема: «Цвет. Основы цветоведения в изделиях декоративно прикладного искусства»
Цель: Расширять представления педагогов о современных подходах творческого развития в студии «Своими руками».
Задачи:
- знакомство педагогов с законами цветоведения, с теоретическими знаниями о цвете, и использовании его в различных издельях.
- развитие чувства цвета, познавательного интереса, воображения, интереса к предмету.
В данном случае мы с вами будем рассматривать изделие брошь вышитую бисером, стразами, стразовой цепочкой;
- Уважаемые коллеги, нас окружает удивительный мир, в котором много интересного, загадочного.
- Скажите, Вы верите в чудеса? Вы любите чудеса?
- Для меня самое любимое чудо – это волшебство цвета. Чудо – это видеть мир цветным.
Цитата (В. Гёте): «Цвета действуют на душу: они могут вызывать, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, они впечатляют или радуют»
Что же такое цветоведение? это наука о цвете которая включает в себя сведения о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке и цветовой культуре. А так же- это наука о физическом, психологическом, символическом восприятии цвета.
С чего же начинается цветоведение? Ну конечно же с цветового круга. Это наш помощник в подборе цвета, сочетании цветов. В этом круге есть все цвета радуги, которые плавно перетекают от красного до фиолетового. И сочетания этих цветов называются по-разному. Мы рассмотрим с вами несколько, но остановимся на одном, который и послужил нам помощником именно в создании данных брошек.
Комплементарные или дополнительные цвета, классическая триада ,контрастная триада, триада сочетания трех цветов и аналоговая. Именно на ней мы и остановимся. Аналоговая триада: сочетание от 2 до 5 (в идеале от 2 до 3) цветов, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге. Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый. В нашем случае мы использовали желто зеленый.
Итак с цветами которые нам подходят мы определились с помощью цветового круга и аналоговой триадой. Таким образом и происходит подбор цвета и сочетание одного с другим.
Следующим этапом в изготовлении нашего изделья это подбор материалов так же подходящий нам по цвету. Потом включаются в работу знания, навыка, кропотливый труд, усидчивость. И происходит чудо все цвета сливаются в единое целое. Получается красивое, изысканное, гармоничное по цвету изделие.
И теперь вашему вниманию представлены две замечательные броши, которые выполнены с помощью цветового круга и аналоговой триадой.
- А как вы думаете в своей работе вы пользуетесь основами цветоведения?
Ну конечно же да! Вы пользуетесь как на работе, так и дома. При работе в презентациях, изготовлении каких-то надписей выделяя их цветом, и дома при выборе интерьера и мебели, и в одежде для себя и детей. Примеров множественное количество и при этом мало кто понимает, что использует основы цветоведения. Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."
Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства", задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...

Открытый урок на районный конкурс "Учитель года"в 5 классе по теме: «Декоративно прикладное искусство» «Роспись глиняной посуды - украшение глиняных изделий меленковских мастеров»
Окрытый урок с использованием краеведческого материала...

Декоративно-прикладное искусство «Выразительные средства изобразительного искусства – цвет, ритм пятен и линий» создать панно на тему «Декоративный натюрморт».
Я дрессирую карандаш: Пытаюсь рисовать пейзаж. Но он не слушает меня, Выходит страшная мазня. Петляет малый вкривь и вкось, Где нужно вместе, стало врозь. Но я такой - я ...
конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»
В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...

Мастер-класс "Геометрический орнамент в круге" по предмету: Декоративно-прикладное искусство
Формирование геометрических орнаментов, пространственных композиционных систем. 2015 год...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства, комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...

Урок-игра с элементами мастер-класса для детей с ТМНР, обучающихся в старших классах по профильному труду "Растения и цветоводство", и «Декоративно – прикладное искусство». Тема урока: «В мире Цветов».
Аннотация Трудовое обучение является подготовкой обучающихся и подростков с (ТМНР) к доступной трудовой деятельности. Время проведения - 2 урока совмещённых ...