Конспект мастер-класса «Цвет. Основы цветоведения в изделиях декоративно прикладного искусства»
план-конспект

Волошина Людмила Андреевна

 

Цель: Расширять представления педагогов о современных подходах творческого развития в студии «Своими руками».

Задачи:

- знакомство педагогов с законами цветоведения, с теоретическими знаниями о цвете, и использовании его в различных издельях.

- развитие чувства цвета, познавательного интереса, воображения, интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_doklad_mk.docx15 КБ
Файл rmo25.09.docx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

 Мастер-класс:

Тема: «Цвет. Основы цветоведения в изделиях декоративно прикладного искусства»

Цель: Расширять представления педагогов о современных подходах творческого развития в студии «Своими руками».

Задачи:

- знакомство педагогов с законами цветоведения, с теоретическими знаниями о цвете, и использовании его в различных издельях.

- развитие чувства цвета, познавательного интереса, воображения, интереса к предмету.

В данном случае мы с вами будем рассматривать изделие брошь вышитую бисером, стразами, стразовой цепочкой;

- Уважаемые коллеги, нас окружает удивительный мир, в котором много интересного, загадочного.

- Скажите, Вы верите в чудеса? Вы любите чудеса?

- Для меня самое любимое чудо – это волшебство цвета. Чудо – это видеть мир цветным.

Цитата (В. Гёте): «Цвета действуют на душу: они могут вызывать, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, они впечатляют или радуют»

Что же такое цветоведение? это наука о цвете которая включает в себя сведения о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке и цветовой культуре. А так же- это наука о физическом, психологическом, символическом восприятии цвета.

С чего же начинается цветоведение? Ну конечно же с цветового круга. Это наш помощник в подборе цвета, сочетании цветов. В этом круге есть все цвета радуги, которые плавно перетекают от красного до фиолетового. И сочетания этих цветов называются по-разному. Мы рассмотрим с вами несколько, но остановимся на одном, который и послужил нам помощником именно в создании данных брошек.

Комплементарные или дополнительные цвета, классическая триада ,контрастная триада, триада сочетания трех цветов и аналоговая. Именно на ней мы и остановимся. Аналоговая триада: сочетание от 2 до 5 (в идеале от 2 до 3) цветов, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге. Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый. В нашем случае мы использовали желто зеленый.

Итак с цветами которые нам подходят мы определились с помощью цветового круга и аналоговой триадой.  Таким образом и происходит подбор цвета и сочетание одного с другим.

Следующим этапом в изготовлении нашего изделья это подбор материалов так же подходящий нам по цвету. Потом включаются в работу знания, навыка, кропотливый труд, усидчивость. И происходит чудо все цвета сливаются в единое целое. Получается красивое, изысканное, гармоничное по цвету изделие.

И теперь вашему вниманию представлены две замечательные броши, которые выполнены с помощью цветового круга и аналоговой триадой.

- А как вы думаете в своей работе вы пользуетесь основами цветоведения?

Ну конечно же да! Вы пользуетесь как на работе, так и дома. При работе в презентациях, изготовлении каких-то надписей выделяя их цветом, и дома при выборе интерьера и мебели, и в одежде для себя и детей. Примеров множественное количество и при этом мало кто понимает, что использует основы цветоведения. Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."

Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства",  задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...

Декоративно-прикладное искусство «Выразительные средства изобразительного искусства – цвет, ритм пятен и линий» создать панно на тему «Декоративный натюрморт».

Я дрессирую карандаш: Пытаюсь рисовать пейзаж. Но он не слушает меня, Выходит страшная мазня. Петляет малый вкривь и вкось, Где нужно вместе, стало врозь. Но я такой - я ...

конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»

В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...

Мастер-класс "Геометрический орнамент в круге" по предмету: Декоративно-прикладное искусство

Формирование геометрических орнаментов, пространственных композиционных систем. 2015 год...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства,  комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...

Урок-игра с элементами мастер-класса для детей с ТМНР, обучающихся в старших классах по профильному труду "Растения и цветоводство", и «Декоративно – прикладное искусство». Тема урока: «В мире Цветов».

Аннотация      Трудовое обучение является подготовкой обучающихся и подростков  с (ТМНР) к доступной трудовой деятельности. Время проведения - 2 урока совмещённых  ...