Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дружина юных пожарных"
рабочая программа (6 класс)
Внедрение программы "Дружина юных пожарных" в практику образовательных школ РФ позволяет формировать у обучающихся различные навыки и качества, среди которых знание мер пожарной безопасности, чувство личной ответственности, морально-волевые и физические качества. Программа воспитывает у учащихся чувство патриотизма, гражданской ответственности, любви к профессии пожарного.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа № 33 г. Братска»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей протокол № 1 от 29.08.2024 | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР _______________Вайтеховская Ю.В. | УТВЕРЖДАЮ директор ГОКУ СКШ № 33 г. Братска ____________________ А.В. Иванов |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Дружина юных пожарных»
6 «А» класс
АООП вариант 1
(срок освоения курса 1 год)
Составила: учитель Никифорова Т.Г.
2024 год
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка………………………………………………………………………….3
- Содержание курса…………………………………………………….. ………………………..4
- Планируемые результаты освоения курса курса………………………………………………5
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дружина юных пожарных» разработана в соответствии:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599)
3.Адаптированная основная общеобразовательная программа (вариант - 1) для детей с интеллектуальными нарушениями ГОКУ СКШИ № 33 г. Братска.
4. Учебный план ГОКУ «СКШ № 33 г. Братска».
5.План внеурочной деятельности ГОКУ СКШ № 33 г. Братска.
Ежегодно на территории страны происходит огромное количество пожаров от детской шалости с огнем, неумелого, неосторожного обращения с ним. Самое страшное при пожаре- это гибель детей.
Статистика пожаров показывает, что причиной пожара становятся незнание ими элементарных правил поведения при пожаре и отсутствие навыков обращения с огнем, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником загорания. Это свидетельствует о том, что детям мало уделяется времени для формирования у них чувства опасности огня, привития навыков осторожного с ним обращения, изучению правил пожарной безопасности, правильным действиям в случае возникновения огненной беды.
В этой связи свою значительную роль в формировании навыков безопасного поведения детей может и должна сыграть школа. Научить детей основам безопасной жизнедеятельности сегодня-это фундамент пожарной безопасности будущего.
Одной из форм обучения детей школьного возраста мерам пожарной безопасности-занятия на курсах внеурочной деятельности «Дружина юных пожарных». Программа «Дружина юных пожарных» разработана в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), предназначена для ознакомления учащихся с ППБ, а также для приобретения ими умения правильно действовать в случае обнаружения пожара.
Цель: привить устойчивые навыки по соблюдению правил пожарной безопасности, сформировать культуру безопасного поведения, практических навыков и умений по пожарной безопасности.
Основные задачи:
- Воспитание личностных качеств обучающихся, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций.
- Формирование социального становления личности ребенка, принципов безопасного поведения обучающихся, их адаптации к жизни в обществе.
- Развитие умений ориентироваться в опасных ситуациях.
- Способствовать у обучающихся быстроты реакции, внимательности, наблюдательности, находчивости, иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения в трудных и опасных ситуациях.
- Способствовать освоению навыков применения первичных средств пожаротушения, навыков оказания первой помощи.
В соответствии с планом внеурочной деятельности школы на 2024-2025 учебный год на изучение данной программы выделено 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В процессе занятий могут быть использованы наглядные пособия, слайды, видеофильмы, обучающие стенды, модели дорожных знаков.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объём и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Анализ причин пожаров современности демонстрирует, что не только дети, но и взрослые не всегда могут адекватно действовать в экстремальных ситуациях, имеют смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, об опасных факторах пожаров. В результате довольно часто происходит трагическая гибель людей от высоких температур, насыщения воздуха ядовитыми продуктами сгорания.
Для того, чтобы уцелеть и выжить при пожаре, необходимо уметь психологически настроиться на выживание. А это значит-применить знания противопожарной безопасности на практике в нестандартной ситуации. Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как выполнение санитарно-гигиенических норм. Поэтому необходимо взрослым и детям старшего возраста разъяснить младшим школьникам опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами.
Таким образом, настоящая программа ориентирована на формирование культуры пожарной безопасности школьника. Особую роль в организации работы с детьми занимает деятельность дружин юных пожарных в общеобразовательных организациях. Это одно из важных направлений работы с обучающимся, приносящее определенные знания в вопросах пожарной безопасности.
Дружины юных пожарных проводят разъяснительную работу среди сверстников и младших ребят. Отсюда вытекает необходимость расширения поля взаимодействия пожарных частей и школьных ДЮПов, которые способствовали бы улучшению работы и повышению эффективности профилактики пожаров и правонарушений среди детей и подростков. Данное направление реализовано в представленной программе. Программа разработана в соответствии с положением о дружинах юных пожарных. Программа направлена на формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, установки строгого противопожарного режима и организации познавательной деятельности на перспективу использования ее результатов.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные | Предметные |
- самостоятельность в принятии правильного решения; - убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения Правил пожарной безопасности; - формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; - самоконтроль поведения при пожаре. | - знать правила пожарной безопасности; - уметь оценивать окружающие предметы и явления с точки зрения ПБ; уметь предвидеть возможность возникновения пожара и прогнозировать его последствия; - развивать и совершенствовать навыки оказания первой помощи; применять на практике методы и формы противопожарной безопасности; - проводить профилактические мероприятия с обучающимися школы; - реализовывать свои творческие способности про проведении профилактической работы по ППБ (рисунки, макеты, памятки); |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Основные виды деятельности обучающихся | Количество часов | Дата |
1 | Вводное занятие. Цели и задачи дружины юных пожарных, обязанности и права члена дружины. | Беседа о планах работы дружины юных пожарных. Инструктаж по ТБ во время проведения занятий. | 1 | 04.09. |
2 | Оперативная обстановка с пожарами-обзорная беседа. | Обзорная беседа о состоянии пожарных дел в городе и районе, особенности условий возникновения пожаров при различных временах года и погодных условиях. | 1 | 11.09. |
3 | История создания пожарной охраны России и МЧС России. | Знакомство с пожарной техникой, работой пожарного. Виды спорта, нормативы спортивных разрядов, виды состязаний, правила соревнований, боевое развертывание. | 1 | 18.09. |
4,5 | Действия при пожаре в школе и дома. | Знакомство с правилами личной безопасности при пожаре. Правила поведения при пожаре в квартире. Потенциальные опасности на кухне, в спальной комнате и в зале. Правила поведения при пожаре в общественных зданиях. Эвакуация при пожаре. Особенности противопожарной защиты домов повышенной этажности. Изобретение памяток «Пожар в квартире», «Пожар в подъезде». Беседа, игра. | 2 | 25.09. 02.10. |
6,7 | Опасные факторы пожара. Первая помощь пострадавшим при пожарах. | Факторы пожара, создающие угрозу жизни и здоровью людей, последствия поражений в пожаре. Первая помощь при ожогах, отравлении. | 2 | 09.10. 16.10. |
8,9 | Виды пожаров. Правила поведения при пожаре. | Беседа: виды пожаров, правила поведения при пожаре. | 2 | 23.10 06.11. |
10,11. | Тайны огня «Огонь-друг, огонь-враг». | Просмотр фильма. Дидактическая игра «Назови причины пожара». | 2 | 13.11 20.11. |
12,13. | Знаки пожарной безопасности. | Знакомство со знаками безопасности: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные. Примеры их применения и места их установки. | 2 | 27.11. 04.12. |
14. | Устройство огнетушителей. Правила использования. | Беседа с инспектором ОНД и ПР по г. Братску и Братскому району «Правила эксплуатации огнетушителей». | 1 | 11.12. |
15,16 | Безопасный новый год. | Изготовление плакатов, рисунков, памяток. Раздача листовок. Неосторожное обращение с пиротехническими средствами. | 2 | 18.12 25.12 |
17. | Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. | Пожарные извещатели, назначение АПС. | 1 | 15.01. |
18. | Изучение планов эвакуации. | Изучение планов эвакуации в школе по этажам. Изучение условных знаков на них. | 1 | 22.01. |
19. | Правила эвакуации при пожаре при срабатывании АПС. | Изучение правил эвакуации при пожаре. Изготовление и раздача памяток. | 1 | 29.01. |
20. | Правила эвакуации при пожаре при срабатывании АПС. | Проведение линейки на тему «Правила эвакуации при пожаре» | 1 | 05.02. |
21. | Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре. | Просмотр видеороликов о первой помощи пострадавшим при пожаре. Ожоги и травмы. | 1 | 12.02. |
22. | Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре. | Просмотр видеороликов о первой помощи пострадавшим при пожаре. Ожоги и травмы. | 1 | 19.02. |
23. | Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре. | Просмотр видеороликов о первой помощи пострадавшим при пожаре. Отравление угарным газом. | 1 | 26.02. |
24. | Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре. | Просмотр видеороликов о первой помощи пострадавшим при пожаре. Отравление угарным газом. | 1 | 05.03. |
25. | Причины возникновения пожаров в жилье и общественных зданиях. | Беседа на тему «Неосторожное обращение с огнем». Неправильная эксплуатация электросети. Неосторожность старших при курении. | 1 | 12.03. |
26. | Причины возникновения пожаров в жилье и общественных зданиях. | Шалость детей с огнем. | 1 | 19.03. |
27. | Ответственность за нарушение требований правил пожарной безопасности. | Правовые основы пожарной безопасности, уголовно-правовые нормы, административная ответственность, возраст наступления ответственности. | 1 | 02.04. |
28. | Герои огненного фронта. | Подвиги пожарных в мирное время. | 1 | 09.04. |
29. | Пожарная техника и костюм пожарного. Оборудование. | Просмотр презентации о идах пожарной техники, костюмах пожарных. Экскурсия в пожарную часть (просмотр пожарной техники, оборудования пожарного). | 2 | 16.04. 23.04. |
30. | Правила пожарной безопасности в пожароопасный период. | Изготовление плаката по правилам пожарной безопасности для стенда школы. | 1 | 23.04. |
31. | Правила пожарной безопасности в пожароопасный период. | Рассказ (беседа): хроника чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами. | 1 | 30.04. |
32. | Эвакуация на уроке. | Подготовка к эвакуации. Правила эвакуации при пожаре. | 1 | 07.05. |
33. | Практическое занятие. | Практическое занятие. Эвакуация. | 1 | 14.05. |
34. | Подведение итогов. | Викторина «Лучший знаток правил ПБ!» | 1 | 21.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный программист»
Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и инф...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Юный натуралист"
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Юный натуралист" предназначена для учащихся 5 классов, для более углубленного изучения биологии и знакомства с особенностями природы Астраханской обла...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный кинолог"
внеурочная деятельность для 5-6 классов...

Рабочая программа по отряду Дружины юных пожарных
Данная программа разработана для детей - членов Дружины юных пожарных образовательного учреждения по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной шк...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юный ботаник"
Ключевым звеном в изучении биологии является практическая деятельность. На данной стадии очень важно помочь школьнику осознать необходимость приобретаемых навыков, знаний, умений. Способность учиться ...

рабочая программа по внеурочной деятельности Юный эколог для 1 класса
Даннаяй программа для первого года обучения в школе.Она знакомит ребят с окружащим миром и дает первые понятия по кологии...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юный модельер"
Предсталяю вашему вниманию рабочую программу для ведения в общеобразовательных учреждениях кружка "Юный модельер". Данная программа расчитана на 35 часов в год, для учащихся 5-8 классов....
