Конспект занятия "Подводная лодка"
план-конспект

Шуликова Татьяна Евгеньевна

В материале представлен конспект занятия по экспериментальной деятельности "Подводная лодка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnaya_lodka.docx338.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Подводная лодка»

Цель: познакомить детей со свойством соленой воды удерживать предметы на ее поверхности

Обучающие задачи:

-закрепить знания о свойствах воды (вкус, цвет, запах, форма, вода – растворитель, о ее состояниях (лед – твердое, снег – кристаллическое, о температуре воды (холодная, горячая, теплая).

Развивающие задачи:

-развивать навыки проведения лабораторных опытов и экспериментов;

-развивать память, внимание, познавательный интерес, наблюдательность, диалогическую речь детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение работать в коллективе, желание участвовать в опытно - экспериментальной деятельности;

-воспитывать аккуратное обращение с водой и оборудованием при проведении эксперимента.

Оборудование: 3 пустые стеклянные банки (2 б. – 0,5 л, 1 б. – 1 л, 3 сырых яйца, соль в контейнере, вода в мерной кружке, деревянная палочка, столовая ложка, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поднимем вверх руки и поприветствуем солнышко, вдохнем полной грудью хорошее настроение и подарим друг другу улыбки.

Воспитатель: Мы знаем о многих свойствах воды. Давайте вспомним, какая она бывает? Какой у воды вкус, запах, цвет, форма? (Ответы детей. Вода не имеет вкуса, она без запаха, без цвета, прозрачная, через нее видны предметы; вода не имеет формы, это жидкость, принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Вода бывает горячей, холодной, теплой.)

- Скажите, а в каких состояниях может быть вода? (Ответы детей. Твердая вода – лед, ее замораживают, снег – это кристаллы воды.)

- А может ли вода изменить свой цвет? (Ответы детей. Да, если добавить краску или красители.)

- Скажите, а может ли вода изменить свой вкус? (Ответы детей. Да, если добавить различные вещества – сахар, соль, лимонный сок. При добавлении сахара вода становится сладкой, при добавлении соли – соленой, при добавлении лимонного сока – кислой. Вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.)

- Ребята, а где же встречается вода в окружающем нас мире? (Ответы детей. В реках, озерах, морях, ручейках, в бассейне; лед, снег, дождь – это тоже вода; в водопроводном кране и т. п.)

- Скажите, а для чего нужна вода? (Ответы детей. Чтобы готовить еду, купаться, умываться, пить, поливать цветы и т. п.)

- Молодцы, вы очень много знаете о воде!

Динамическая пауза.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Покружились, повертелись

И на стульчики уселись.

Проведение опыта.

Воспитатель: А сейчас я познакомлю вас с еще одним свойством воды. Для этого проведем с вами эксперимент. На моем столе стоят две пустые банки. Воспитатель просит ребенка наполнить банки до половины чистой водой. Затем предлагает другому ребенку добавить 5 столовых ложек соли в одну из банок и размешать раствор деревянной палочкой.

- Скажите, какая теперь стала вода в банках? (Ответы детей. В банке, где растворили соль, вода стала соленой, а в другой банке она осталась чистой, безвкусной, пресной.)

- Теперь положим в каждую банку сырое яйцо. Что вы видите? (Ответы детей.)

Яйцо опустилось на дно в пресной воде, а в соленой поднялось вверх и плавает на поверхности. Соленая вода имеет свойство удерживать предметы на поверхности. Именно поэтому плавать в морской воде, которая от природы соленая, гораздо легче, чем в бассейне или в реке.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы попробуем сделать подводную лодку из яйца. В пустую банку я положу сырое яйцо. А теперь мы поочередно будем подливать в банку то соленую, то пресную воду и наблюдать, как станет двигаться яйцо. Проведение эксперимента.

- Скажите, что нужно сделать, чтобы наша подводная лодка погрузилась на дно? (Ответы детей. Добавить простой воды.) А что нужно сделать, чтобы лодка всплыла на поверхность? (Ответы детей. Добавить соленой воды.)

Подвижная игра "Море волнуется – раз…"

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами находимся на море. Каждый из вас пусть вообразит себя каким-либо морским животным или рыбой (Ответы детей.) А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется раз…». Напомните правила этой игры. (Ответы детей: когда произносятся слова стихотворения, все морские обитатели двигаются. После слов «Морская фигура на месте замри!» необходимо принять какую-либо позу и не двигаться, а также не смеяться и не реагировать на провокации. Побеждает самый выносливый.)

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри!

Воспитатель: Ребята, о каком свойстве воды вы сегодня узнали? (Ответы детей.)

Вывод. Соленая вода может удерживать предметы на поверхности, она тяжелее, чем пресная. Плавать в морской воде легче, чем в пресной.

Воспитатель: Вы сегодня прекрасно поработали! Спасибо вам! До свидания.

C:\Users\Татьяна\Downloads\WhatsApp Image 2025-04-13 at 18.22.37.jpegC:\Users\Татьяна\Downloads\WhatsApp Image 2025-04-13 at 18.11.07.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-музыкальное занятие "По Оке на лодках"

Интересное путешествие по родной сторонке. Занятие направлено на развитие и координацию движений, закрепление и выполнение основных видов движений.Все занятие сопровождается музыкальным сопровождением...

Сценарий викторины по книге Д.Джерома "Трое в лодке, не считая собаки"

Есть имена в английской литературе, мимо которых нельзя пройти мимо. Например, когда мы говорим о поэзии, нельзя не упомянуть В.Шекспира.Когда же речь идет об английском юморе, всегда вспоминается тво...

Торпедная подводная лодка Щ-310

боевой путь подводников...

Внеклассное занятие "Путешествие на подводной лодке"

Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства, способности к углублению знаний воспитанников, воспитание познаватель...

Из классной комнаты в лабораторию. Подводная лодка для мармеладного мишки.

Внеурочное занятие разработано с использованием метода CLIL - предметно-языковое интегрированное обучение. Оно доступно и понятно, т.к. проводится в режиме эксперимента, хорошо визуализировано и, глав...