Конспект занятия "Подводная лодка"
план-конспект
В материале представлен конспект занятия по экспериментальной деятельности "Подводная лодка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 338.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подводная лодка»
Цель: познакомить детей со свойством соленой воды удерживать предметы на ее поверхности
Обучающие задачи:
-закрепить знания о свойствах воды (вкус, цвет, запах, форма, вода – растворитель, о ее состояниях (лед – твердое, снег – кристаллическое, о температуре воды (холодная, горячая, теплая).
Развивающие задачи:
-развивать навыки проведения лабораторных опытов и экспериментов;
-развивать память, внимание, познавательный интерес, наблюдательность, диалогическую речь детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение работать в коллективе, желание участвовать в опытно - экспериментальной деятельности;
-воспитывать аккуратное обращение с водой и оборудованием при проведении эксперимента.
Оборудование: 3 пустые стеклянные банки (2 б. – 0,5 л, 1 б. – 1 л, 3 сырых яйца, соль в контейнере, вода в мерной кружке, деревянная палочка, столовая ложка, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поднимем вверх руки и поприветствуем солнышко, вдохнем полной грудью хорошее настроение и подарим друг другу улыбки.
Воспитатель: Мы знаем о многих свойствах воды. Давайте вспомним, какая она бывает? Какой у воды вкус, запах, цвет, форма? (Ответы детей. Вода не имеет вкуса, она без запаха, без цвета, прозрачная, через нее видны предметы; вода не имеет формы, это жидкость, принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Вода бывает горячей, холодной, теплой.)
- Скажите, а в каких состояниях может быть вода? (Ответы детей. Твердая вода – лед, ее замораживают, снег – это кристаллы воды.)
- А может ли вода изменить свой цвет? (Ответы детей. Да, если добавить краску или красители.)
- Скажите, а может ли вода изменить свой вкус? (Ответы детей. Да, если добавить различные вещества – сахар, соль, лимонный сок. При добавлении сахара вода становится сладкой, при добавлении соли – соленой, при добавлении лимонного сока – кислой. Вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.)
- Ребята, а где же встречается вода в окружающем нас мире? (Ответы детей. В реках, озерах, морях, ручейках, в бассейне; лед, снег, дождь – это тоже вода; в водопроводном кране и т. п.)
- Скажите, а для чего нужна вода? (Ответы детей. Чтобы готовить еду, купаться, умываться, пить, поливать цветы и т. п.)
- Молодцы, вы очень много знаете о воде!
Динамическая пауза.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Покружились, повертелись
И на стульчики уселись.
Проведение опыта.
Воспитатель: А сейчас я познакомлю вас с еще одним свойством воды. Для этого проведем с вами эксперимент. На моем столе стоят две пустые банки. Воспитатель просит ребенка наполнить банки до половины чистой водой. Затем предлагает другому ребенку добавить 5 столовых ложек соли в одну из банок и размешать раствор деревянной палочкой.
- Скажите, какая теперь стала вода в банках? (Ответы детей. В банке, где растворили соль, вода стала соленой, а в другой банке она осталась чистой, безвкусной, пресной.)
- Теперь положим в каждую банку сырое яйцо. Что вы видите? (Ответы детей.)
Яйцо опустилось на дно в пресной воде, а в соленой поднялось вверх и плавает на поверхности. Соленая вода имеет свойство удерживать предметы на поверхности. Именно поэтому плавать в морской воде, которая от природы соленая, гораздо легче, чем в бассейне или в реке.
Воспитатель. Ребята, сейчас мы попробуем сделать подводную лодку из яйца. В пустую банку я положу сырое яйцо. А теперь мы поочередно будем подливать в банку то соленую, то пресную воду и наблюдать, как станет двигаться яйцо. Проведение эксперимента.
- Скажите, что нужно сделать, чтобы наша подводная лодка погрузилась на дно? (Ответы детей. Добавить простой воды.) А что нужно сделать, чтобы лодка всплыла на поверхность? (Ответы детей. Добавить соленой воды.)
Подвижная игра "Море волнуется – раз…"
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами находимся на море. Каждый из вас пусть вообразит себя каким-либо морским животным или рыбой (Ответы детей.) А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется раз…». Напомните правила этой игры. (Ответы детей: когда произносятся слова стихотворения, все морские обитатели двигаются. После слов «Морская фигура на месте замри!» необходимо принять какую-либо позу и не двигаться, а также не смеяться и не реагировать на провокации. Побеждает самый выносливый.)
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри!
Воспитатель: Ребята, о каком свойстве воды вы сегодня узнали? (Ответы детей.)
Вывод. Соленая вода может удерживать предметы на поверхности, она тяжелее, чем пресная. Плавать в морской воде легче, чем в пресной.
Воспитатель: Вы сегодня прекрасно поработали! Спасибо вам! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-музыкальное занятие "По Оке на лодках"
Интересное путешествие по родной сторонке. Занятие направлено на развитие и координацию движений, закрепление и выполнение основных видов движений.Все занятие сопровождается музыкальным сопровождением...

СЦЕНАРИЙ МУЗЕЙНОГО УРОКА «КУРСК» СТУЧИТ В МОЕ СЕРДЦЕ…" посвящается нашему земляку - мичману затонувшей подводной лодки «КУРСК» Таволжанскому Павлу Викторовичу
Внеклассное мероприятие посвящается нашему земляку, погибшему на АПРК "КУРСК"...

Сценарий викторины по книге Д.Джерома "Трое в лодке, не считая собаки"
Есть имена в английской литературе, мимо которых нельзя пройти мимо. Например, когда мы говорим о поэзии, нельзя не упомянуть В.Шекспира.Когда же речь идет об английском юморе, всегда вспоминается тво...
Внеклассное занятие "Путешествие на подводной лодке"
Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства, способности к углублению знаний воспитанников, воспитание познаватель...
Из классной комнаты в лабораторию. Подводная лодка для мармеладного мишки.
Внеурочное занятие разработано с использованием метода CLIL - предметно-языковое интегрированное обучение. Оно доступно и понятно, т.к. проводится в режиме эксперимента, хорошо визуализировано и, глав...




