СЦЕНАРИЙ МУЗЕЙНОГО УРОКА «КУРСК» СТУЧИТ В МОЕ СЕРДЦЕ…" посвящается нашему земляку - мичману затонувшей подводной лодки «КУРСК» Таволжанскому Павлу Викторовичу
классный час (9 класс) на тему

Нарижняя Инна Александровна

Внеклассное мероприятие посвящается  нашему земляку, погибшему на АПРК "КУРСК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzeynyy_urok.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                                       СЦЕНАРИЙ  МУЗЕЙНОГО УРОКА

«КУРСК»  СТУЧИТ В МОЕ СЕРДЦЕ…"

 посвящается  нашему земляку - мичману  затонувшей подводной лодки «КУРСК» Таволжанскому Павлу Викторовичу

Ведущий :   11 августа  2000 года в эфире в последний раз прозвучал голос командира "Курска" капитана I ранга Геннадия Лягина.  После успешного пуска крылатой ракеты лодка вышла на связь и командир доложил о выполнении боевого упражнения.

Ведущий:    Это была последняя связь. И "Курск" исчез в глубинах Баренцева моря. На этот раз

                         уже навсегда...

(на фоне трагической музыки, под сопровождение  презентации о «КУРСКЕ»

Ведущий:     Вскипают волны, буйствует вода,

   Безумно чайки носятся и стонут;

   Сто восемнадцать жизней навсегда

   С собой забрало Баренцево море…

ВЕДУЩАЯ:  -  Сто восемнадцать жизней.  Сто  восемнадцать….И среди них  наш земляк Таволжанский Павел Викторович.

    Племянник Павла Викторича Таволжанского:      12 августа 2000 года произошла страшная  трагедия на Баренцевом море. Она  оставила тяжелые раны в семьях  подводников, погибших  на атомной подводной лодке  «КУРСК». Эта беда не обошла стороной и нашу семью Таволжанских.  На этом «Титанике 21 века» находился  и мой дядя – Таволжанский Павел Викторович.

 Мне не было и года, когда произошла  эта страшная катастрофа. Дядю Пашу я не помню. Но считаю своим долгом  внести свою лепту в увековечивание памяти моего родственника, нашего земляка, мичмана, погибшего на АПК «КУРСК».

         В нашей семье свято хранят  память  о  дяде Паше,  его вещи, письма со службы, кортик, награды, медаль «За отвагу» и множество фотографий.

      Его мама, моя бабушка,  Таволжанская  Антонина Андреевна, вспоминая о своем  любимом сыне,  никогда не может сдерживать слезы, потому что эту боль никогда и ничем нельзя залечить. На мои  просьбы рассказать, каким был дядя Паша,  она вспоминает:  «Павлик рос любознательным и добрым мальчиком, любил конструировать. Павлик был любимчиком в семье, младшенький ведь. Он отличался отзывчивостью и добротой. Был помощником не только папе, но с удовольствием помогал и мне по хозяйству. Он всегда ответственно относился к порученному делу».

    1-го сентября 1983 года Павел пошел в первый класс Клименковской средней школы. Первой учительницей была Цыбуля Любовь Яковлевна. В пятом классным руководителем стал учитель физики – Дружинин Владимир Николаевич. Он то и заметил у Павлика любовь к моделированию. И любимым предметом становится – физика. Павел с удовольствием посещал кружок «Юный техник». Его работы вызывали восторг у одноклассников. Павлик часто занимал призовые места на выставках.

     В 1993 году Павлик успешно сдал экзамены и получил аттестат о среднем образовании. Окончил курсы водителей и получил права.

     31-го мая 1994 года Павлика призвали в армию. После призыва был направлен в школу техников города Северодвинска. И вот сбылась мечта – после учебы – назначен на АПРК «Курск», лучшую подводную лодку флота России. О службе на такой лодке мечтали многие.  Здесь и продолжал службу Павел гидроакустиком в 3-м отсеке. Он  часто писал письма домой, теплые, откровенные. В письмах описывал природу Севера. Делился впечатлениями о службе, но никогда не жаловался. Мы гордились им и с нетерпением ждали в отпуск. В конце декабря 1999 года Павлик позвонил и сказал, что приедет не один, а с невестой Таней. Три месяца дома были самыми счастливыми. 26 февраля 2000 года сыграли свадьбу. После отпуска Павел вместе с женой уехал на службу в Видяево.  Уехал навсегда…  

        Август 2000 года станет для нашей семьи самым страшным и трагическим периодом. Ужасная новость,  надежда на ошибку, вера в спасение, в чудо, но…  Из официального сообщения слышим  страшный приговор: «12 августа 2000 года в Баренцевом море потерпел тяжелую катастрофу атомный ракетный подводный крейсер «Курск» Северного флота. Погиб лучший экипаж атомного подводного флота России. В морской пучине при выполнении боевого приказа мужественно встретили свою смерть наши сослуживцы, боевые друзья, однокашники, красивые молодые люди - достойные сыны Отечества. 

Верные законам морского братства военные моряки России, Норвегии и Великобритании пытались сделать все возможное для спасения своих товарищей. Однако особая тяжесть полученных подводной лодкой повреждений не позволила нам вырвать их из плена морской стихии. 

Велика наша скорбь. Тяжела утрата. Неизмеримые боль и горе пришли в семьи, к родным и близким подводников «Курска». Не вернутся больше в дома заполярного гарнизона любимые мужья и отцы, не обнимут у родной калитки отца и мать заботливые сыновья, не дадут доброго совета надежные и родные братья, горечь последнего поцелуя навсегда останется на губах невест. Мужайтесь, наши родные. В эти трагические и скорбные дни мы с вами»

        18 марта 2001 года Павла захоронили на кладбище родной деревни Клименки. Родная земля приняла своего 24-летнего сына-воина. Все жители  нашего села, представители района, области, военные, моряки – все пришли проститься с  Павликом.  Его имя увековечено на мемориальной доске нашей школы.

        После гибели "Курска" проходят годы, но окончательная истина так и не установлена. Таинственная гибель суперподлодки относится к тому разряду морских тайн, которые будоражат воображение и по прошествии многих лет. Возникали и возникают новые версии, факты, якобы погубившие лодку. Исчерпывающего объяснения происшедшего так и не дали ни власти, ни эксперты, ни следствие. Вокруг гибели "Курска" была нагромождена такая ложь, что уроки катастрофы утонули во вранье,  и полученный печальный опыт уже невозможно использовать для повышения безопасности подводных лодок. И спустя годы после гибели "Курска" матери говорят: "Мы до сих пор не знаем, почему погибли наши дети".

            Простой моряк, сверхсрочник,  полюбивший море, как свою малую родину, он навечно остался в строю, показав пример мужества и героизма современной молодежи, нам, будущим защитникам  рубежей  Русской земли.

Неприметный, спокойный, но упорный и напористый, хорошо знавший на подлодке своё дело, во время боевого учения выполнил свой долг до конца.

Мне так и хочется написать ему, погибшему, письмо, как и они, понимая и осознавая, что не вернутся домой, писали последние записки о любви к Родине, жизни, родным и близким. Хочется написать ему и всем им о том, как я восхищен их мужеством, как я горжусь ими и буду всегда чтить и помнить их бессмертные имена. Наверное, ему, моему дяде, Таволжанскому Павлу Викторовичу, в последние минуты вспомнились и родное   село,  мама и папа,  жена и  родные...

Вот он какой, наш земляк, не вернувшийся, как и все, из того рокового похода, навечно зачисленный в списки седьмой дивизии подводных лодок Северного флота.

Молодой, сильный, самоотверженный, специалист высокого класса, он всегда будет для меня примером в жизни:

Меня несут в морской обновке,

А я твержу:

 - Не хо-ро-ни-те!

Я буду жить, пока Россия

Живет и в радости, и в горе.

Пока гуляют в море синем

Седые волны на просторе,

Я буду жить…

Эти стихи Валерия Савина о них, моряках – подводниках. И они будут жить, пока живёт Россия, они будут жить в наших сердцах и в нашей памяти.

                     

ВЕДУЩАЯ: Прошу всех встать и почтить память моряков, погибших на атомной лодке "Курск"

                       минутой молчания.

ФОНОГРАММА:  МЕТРОНОМ + ЛАКРИМОЗА -  вынос Гирлянды  Памяти

Помните!Через века, через года ПОМНИТЕ !

О тех, кто уже не придет никогда  Пожалуйста, ПОМНИТЕ !

Не закрывайте своей памяти страницы

Храните, помните их добрые обветренные лица.

ВЕДУЩАЯ:  -  Прошу всех сесть.

Верьте, мы не стали на колени 

И ушли все стоя, как один.

И не надо спорить до забвенья ,

Называя тысячи причин.

   Отдав честь Андреевскому стягу,

   Не нарушив клятву и устав,

   Мы ушли, не осквернив присягу

  Сплав сердец, металла…жизни сплав.

По местам стоим. Но с якоря не сняться.

Мы заякорились навсегда.

В вечной колыбели сны не сняться

И не светит путеводная звезда.

ФОН светлый.

Мы прошли столетия с Россиею.

От сохи – до звездного крыла.

А взгляни – все то же небо синее

И над волгой та же тень орла.

   И еще немало будет пройдено

   Коль зовут в грядущее пути,

   Но святей и чище  чувства Родины

   Людям никогда не обрести.

С этим чувством человек рождается.

С ним живет и умирает с ним.

Все пройдет, а Родина останется,

Если мы те чувства сохраним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Курск стучит в мое сердце""

Музыкально-литературная композиция к Дню Защитника Отечества...

Торпедная подводная лодка Щ-310

боевой путь подводников...

Внеклассное занятие "Путешествие на подводной лодке"

Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства, способности к углублению знаний воспитанников, воспитание познаватель...

Из классной комнаты в лабораторию. Подводная лодка для мармеладного мишки.

Внеурочное занятие разработано с использованием метода CLIL - предметно-языковое интегрированное обучение. Оно доступно и понятно, т.к. проводится в режиме эксперимента, хорошо визуализировано и, глав...

Воспитательский час, посвященный памяти экипажа подводной лодки «Курск»

Цели: воспитывать в учащихся патриотизм, мужество, героизм; расширять знания об истории российского подводного флота. Задачи: 1) познакомить с героическими и трагическими страница...