Воспитательский час, посвященный памяти экипажа подводной лодки «Курск»
план-конспект занятия (9 класс)

 

Цели: воспитывать в учащихся патриотизм, мужество, героизм; расширять знания об истории российского подводного флота.

 

Задачи: 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории;

2) воспитывать уважение к подвигам военнослужащих – защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

3) способствовать формированию готовности к защите Родины.

4) содействовать воспитанию следующих нравственных качеств учащихся: сопереживания, уважения к героическому прошлому своего народа, любви к родной земле.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Воспитательский час, посвященный   памяти экипажа подводной лодки «Курск»

Составила: Мединская М.И.

с.Горки 2022г.

Мужество – это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество – суть мужчины,

Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости

С почвой подружится,

Вызреет в пору спелости

Зернышко колосом мужества

Цели: воспитывать в учащихся патриотизм, мужество, героизм; расширять знания об истории российского подводного флота.

Задачи: 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории;

2) воспитывать уважение к подвигам военнослужащих – защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

3) способствовать формированию готовности к защите Родины.

4) содействовать воспитанию следующих нравственных качеств учащихся: сопереживания, уважения к героическому прошлому своего народа, любви к родной земле.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, 7 апреля какой день. Какие события, праздники проходят в этот день?

А еще это День памяти погибших подводников в России, он  отмечается 7 апреля, это  день гибели экипажа советской атомной подводной лодки Северного флота «Комсомолец». Трагедия  случилась 7 апреля 1989 года в Норвежском море. В одном из отсеков произошло возгорание, как следствие — разгерметизация. Судно всплыло, и экипаж еще шесть часов боролся за жизнь. Из 69 человек спастись удалось только 27 — благодаря подоспевшей плавучей базе.  

Но сегодня мы будем говорить еще об одной трагической страницы в нашей истории, это трагедия подводной лодки «Курск». Курск это боевой корабль. Внешне этот гигант выглядел как трёхэтажный девятиподъездный дом.

           Случилась эта трагедия  12 августа 2000 года.   Подводная лодка «Курск»  принимала участие в учениях в Баренцевом море. На корабле было 118 человек. Она  должна была провести ракетные и торпедные стрельбы. О выполнении первой задачи командир доложил командованию и к 18.00  должен был доложить о выполнении второй задачи, но он не вышел в установленное время на  связь.  В связи с этим командующий Северным флотом принял решение о поиске и спасении лодки.

    13 августа атомный подводный крейсер был найден, лежащим на дне.

Начались расследования,  стали  выяснять причину гибели моряков. Сперва считали, что был теракт, так как  в это время проходили  боевые действия в  Чечне, а  в команде был член экипажа из Чечни.  Эта версия не подтвердилась. Потом считали,  что произошло столкновение с  подводной лодкой из Америки и после этого катер пошел ко дну.  Доказательства тоже были опровергнуты. Много было версий.  И только через какое-то время выяснилось, что  причиной стал взрыв торпеды,  почти в одно время 6. 7 взрывов. Некачественная сварка привела к взрывам торпед. Швы торпед были некачественно сварены.  Дефект торпеды - это основная версия.

Что же там произошло?   Произошел первый взрыв, после чего лодка опустилась на дно, на глубину 108 метров. Там произошел второй взрыв, который уничтожил всю носовую часть.

После серии взрывов большая часть экипажа погибла сразу же. Выжили только 23 человека. Они были в девятом кормовом отсеке лодки и ждали помощи  и до конца боролись за жизнь,   как их учили с первых дней жизни…. Они не могли предполагать, что стало причиной взрыва, кто погиб, а кто выжил в других отсеках. Они бесперебойно стучали, но никакого ответа на это не было. Им оставалось лишь ждать помощи. При этом они надеялись и на самих себя, планируя самим покинуть подлодку, чтобы всплыть на поверхность. Об этом говорит инструкция по выходу из затонувшей подводной лодки, которую обнаружили в руках у одного из погибших моряков.  

           Вся страна замерла в невероятном напряжении у телеэкранов. Нельзя терять надежды. Надежда умирает последней…… проникнуть к аварийному люку Курска, чтоб затем проникнуть, внутрь  не получалось. Все попытки не увенчались успехом.  Предложили помощь Норвежские спасатели, но приступить к работе они  смогли только  20 августа, им  удалось вскрыть кормовой аварийно-спасательный люк.  Но, к сожалению, выживших внутри Курска уже не было.  

             Спасти оставшихся в живых 23 моряка  не удалось.

        Свершилась самая крупная в мире подводная катастрофа: таких огромных подводных кораблей и сразу стольких подводников никто никогда не терял...    Погибли 118 человек.

Композиторы и поэты написали песню посв. этой трагедии. Послушайте.

Звучит песня «Усталая подлодка», муз. А. Пахмутовой, сл. М. Гребенникова и Н. Добронравова. Демонстрируются видеокадры экипажа АПЛ «Курск»

Воспитатель: – Мы часто слышим в жизни такие слова: совершил героический поступок, подвиг, героический человек. А что мы подразумеваем под этими определениями?

Что такое подвиг?  ( Это доблестный героический поступок, важное по своему значению действие, совершенное в трудных условиях.)

Что такое героический поступок? (героическими называют поступки, которые, рискуя своей жизнью, совершает человек.)

Кого называют героем?   (человека  исключительной смелости и доблести. Это мужественный, бесстрашный человек,  который рискуя своей жизнью, совершает самые смелые поступки.)

Ребята, а как стать героем? (ответы детей)

Самое же главное это в любых обстоятельствах оставаться человеком.

Человек есть не что иное, как ряд его дел и поступков.

Какие поступки надо совершать? Чтоб по праву называться человеком. (ответы детей)

Уважать  и почитать  старших, презирать  лень и нерадивость, любить свою родную Землю, проявлять доброту, смелость,  сердечность к каждому.

А учиться нам есть у кого. Посмотрите, сколько вокруг замечательных людей, даже героических. А герой – это и есть настоящий человек.

Ведущий. Трагедия в глубинах Баренцева моря нестерпимой болью отозвалась в сердцах россиян и всего человечества. «Курск», экипажем которого мы так гордились, больше никогда не вернётся к пирсу, моряки не выстроятся чёрной строчкой на его палубе, не прозвучат чеканные слова командирского доклада...  Это был сильный удар для флота и несоизмеримый удар для жён, детей, родителей и близких людей. Погибли прекрасные ребята. Они навсегда останутся в нашей памяти молодыми, веселыми и энергичными людьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торпедная подводная лодка Щ-310

боевой путь подводников...

Внеклассное занятие "Путешествие на подводной лодке"

Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства, способности к углублению знаний воспитанников, воспитание познаватель...

Воспитательское мероприятие «День памяти неизвестного солдата»

Воспитательское мероприятие «День памяти неизвестного солдата»...

Из классной комнаты в лабораторию. Подводная лодка для мармеладного мишки.

Внеурочное занятие разработано с использованием метода CLIL - предметно-языковое интегрированное обучение. Оно доступно и понятно, т.к. проводится в режиме эксперимента, хорошо визуализировано и, глав...