Методическая разработка к занятию "Мир профессий .Дизайнер украшений""
методическая разработка

Наталия Константиновна Куликова

Знакосмтво с профессийе дизайнер украшений.

Изготовление авторской броши своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дизайнер украшений.88.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия

к дополнительной общеразвивающей программе «Мастерская рукоделия»

раздел: «Мероприятия по развитию детей»

тема: «Мир профессий. Дизайнер украшений»

Куликова Наталия Константиновна

педагог дополнительного образования

объединение «Мастерская рукоделия»

Санкт-Петербург

2024

Информационно-технологическая карта открытого занятия

на тему: «Мир профессий. Дизайнер украшений»

Объединение:

Объединение «Мастерская рукоделия»

Педагог дополнительного образования:

Куликова Наталия Константиновна

Дата проведения занятия:

16.12.2024 г.

Продолжительность занятия:

45 минут

Группа, год обучения:

Группа № 3, 3 год обучения

Количество учащихся на занятии:

10 человек

Организация рабочего места:

Бумага, цветные карандаши, фетр, атласные ленты, бусины, нити, иголки, ножницы.

Дополнительная общеразвивающая программа:

 «Мастерская рукоделия» на 3 года обучения

Уровень освоения:

Базовый уровень

Раздел программы:

Декоративно-прикладное искусство

Тема занятия:

«Мир профессий. Дизайнер украшений»

Цель занятия:

Знакомство с профессией «дизайнер украшений», его профессиональными задачами и функциями.

Задачи:

Обучающие:

  • расширение знаний о творческих профессиях;
  • закрепление знаний об истории украшений и материалах, используемых при их создании;
  • формирование навыков создания авторских украшений из фетра;
  • совершенствование навыков работы с материалами и инструментами

Развивающие:

  • продолжить развитие художественного вкуса, воображения, фантазии, творческой индивидуальности;
  • развитие умения применять накопленные знания и навыки при выполнении творческой работы;
  • продолжить развитие умения учащихся взаимодействовать с педагогом и одногруппниками, работать в команде

Воспитательные:

  • закрепить познавательный интерес к занятиям декоративно-прикладным искусством посредством создания авторских изделий из фетра;
  • воспитание терпения и воли к достижению результата;
  • воспитание культуры общения и поведения в коллективе: доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, сотрудничать со сверстниками

Тип занятия:

Комбинированный

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный:

  • словесный (беседа об истории украшений, о материалах используемых для их создания, знакомство с профессией «дизайнер украшений»);

Наглядный: показ различных способов создания брошей из фетра;

Практический:

  • самостоятельная работа учащихся (индивидуальная работа над созданием броши из фетра, по самостоятельно выполненному эскизу)

Организационные формы:

Групповая, индивидуальная

Необходимое оборудование, раздаточные и наглядные материалы:

Оборудование: столы, стулья, проектор/ноутбук.

Наглядный материал: презентация, образцы работ.

Раздаточный материал: фетр, бусины, нитки, иглы, нижницы.

Планируемые результаты:

В результате работы на занятии учащиеся достигнут следующих результатов:

Личностные:

  •  с интересом занимаются и мотивированы на творческую деятельность через выполнение практического задания;
  • проявляют терпение и волю к достижению результата;
  • получили опыт доброжелательного общения и уважительного поведения в коллективе

Метапредметные:

  • развивается художественный вкус, воображение, фантазия и творческая индивидуальность;
  • развивается умение применять накопленные знания и навыки для создания творческой работы;
  • развивается умение учащегося взаимодействовать с педагогом и одногруппниками, работать в команде

Предметные: 

  • расширили знания о профессиях в области декоративно-прикладного искусства;
  • закрепили знания о истории создания украшений и материалах, используемых для их создания;
  • усовершенствовали навыки декорирования и оформления готового изделия;
  • усовершенствовали навыки работы с материалами и инструментами

План-конспект занятия

№ пп

Этапы занятия

Содержание

Хронометраж

1.

Организационно-информационный этап

  • активизация внимания и интереса учащихся, эмоционального настроя детей;
  • введение в тему занятия

3 минуты

2.

Основной этап:

  • теоретическая часть
  • актуализация знаний о истории создания украшений, об используемых материалах и инструментах, знакомство с профессией «дизайнер украшений»;
  • повторение материала;
  • опрос учащихся на предмет понимания способов создания украшений из фетра и их декорирования;
  • алгоритм выполнения броши из фетра и декорирование бусинами;
  • техника безопасности при работе с инструментами.

10 минут

3.

Физкультминутка

Игра «Деревья»

2 минуты

3.

Основной этап:

  • практическая работа

  • практическая творческая работы учащихся

18 минут

4.

Контрольно-рефлексивный этап

  • опрос учащихся;
  • рефлексия учащихся

10 минут

5.

Заключительный этап

  • уборка рабочего места

2 минуты

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия "Мир профессий"

Занятие посвящено знакомству с миром профессий.Цель: Расширить информированность учащихся старших классов о мире профессий.Задачи: Познакомить учащихся старших классов с типами профессий;Познакомить с...

методическая разработка на тему:профессия-пекарь Хлеб - всему голова!

методическая разработка на тему:профессия-пекарь Хлеб - всему голова! В каждом зёрнышке пшеницыЛетом и зимойСила солнышка хранится,И земли родной.И расти под небом светлым,Строен и высок,Словно Родин...

Методическая разработка. Путь к профессии медика-педагога

Данная презентация демонстрирует жизненный опыт человека посвятившего себя медицине и педагогики....

Методическая разработка проектной задачи "Ландшафтный дизайнер"

При работе в СПб ГБПОУ "Садово-архитектурный колледж" в группах по освоению профессии "Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства", преподавая учебную дисциплину "математика", я разра...

методическая разработка "Посвящение в профессию"

мероприятие проводится среди первокурсников, обучающихся по профессии "Повар, кондитер"...

Методическая разработка по профориентации. Профессия психолог.

Данную разработку можно использовать на классных часх по профориентации....

Методическая разработка по профориентации. Профессия психолог.

Данную разработку можно использовать на классных часх по профориентации....