«Творческий проект и его использование в конкурсной деятельности педагога дополнительного образования»
презентация к уроку
«Творческий проект и его использование в конкурсной деятельности педагога дополнительного образования»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект как методический продукт — это работа, направленная на решение конкретной проблемы и достижение запланированного результата
Алгоритм написания проекта как методического продукта. 1.Выбрать актуальную тему. 2. Сформулировать цели и задачи. 3.Изучить методическую литературу и передовой педагогический опыт по выбранной теме. 4. Составить план и определить структуру. 5. Определить содержание (этапы реализации). 6. Написать проект. 7. Составить список используемой литературы.
Цель творческого проекта: развитие творческих способностей, привлечение интереса к проблеме проекта. Итогом каждого творческого проекта является создание какого-то продукта ( созданное изделие декоративно-прикладного творчества или проведение творческих мероприятий).
Субъектами проектной деятельности в педагогике являются: Педагог (руководитель проекта). Обучающийся или группа обучающихся (исполнители). Взрослые (педагоги, родители, другие лица).
Конкурсный проект — результат творчества педагога, его профессионального поиска, концентрат педагогического мастерства. Конкурсный проект как методический продукт для участия в конкурсах профессионального мастерства различного уровня. Создавая конкурсный проект для участия в конкурсе, я стремилась выполнить такое авторское изделие, чтобы оно служило украшением интерьера, радовало близких, и являлось пособием для закрепления и проверки знаний, умений и навыков обучающихся .
Конкурсный проект «Новогодняя елочка»
Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» и стала победителем в номинации «Профессиональный дебют в дополнительном образовании».
В 2024г. - участие в 9 окружном конкурсе для детей и молодежи «Кузьма Минин в памяти потомков» и стала победителем в номинации «Декоративно-прикладное творчество»
В 2024г. принимала участие в окружном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Балахнинский сувенир» Участие в муниципальном творческом фестивале педагогических работников «Педагогические таланты Балахны» в 2023 и 2024гг.
Мастер-классы для педагогов по изготовлению объемной ватной игрушки проводились как на базе образовательных учреждений (СОШ №20, №6, Дом Москвы), так и на базе МБУ ДО «ЦДТ» . Педагоги делали снеговика, матрешку, пончик.
Муниципальный мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Роспись по дереву». Тематические рисунки на спилах дерева, посвященные Году защитника Отечества.
Мастер-класс по изготовлению патриотической открытки.
Мастер-классы для детей.
Визуальный продукт: выставки достижений обучающихся «Волшебный мир творчества» и к Году защитника Отечества. Следовательно, приобретенные знания и умения можно применять на занятиях в творческих объединениях, так же поделиться опытом с коллегами, провести мастер-классы для педагогов, детей, родителей. Представить достойные работы на выставке декоративно-прикладного творчества.
Проектная деятельность вызывает огромный интерес не только у меня, но и у детей и помогает: синтезировать полученные знания, выстроить отношения между педагогом и ребенком на основе партнерства, развивать творческие способности, коммуникативные и познавательные навыки . Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.
Литература. 1. Земсков Ю. П. Основы проектной деятельности : учебное пособие / Ю. П. Земсков, Е. В. Асмолова. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. 2. Наумов В. П. Творческо-конструкторская деятельность [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. П. Наумов. – 2-е изд., испр. – М. : ФЛИНТА, 2019. – 3. Уразаева Л. Ю. Проектная деятельность в образовательном процессе [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. Ю. Уразаева. – М. : ФЛИНТА, 2018. 4.Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам). 5. Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников // Управление современной школой. Завуч. – 2014. - № 2. Кузнецова, С. И. Проектная деятельность как механизм развития детской одаренности // Управление качеством образования. – 2013. 6.Бутенко, Н. Полихудожественные проекты как средство сотворчества педагога и ребенка // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 11. 7.Александрова, О. Н. Педагогический проект на тему «Развитие познавательно-творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности» // Завуч начальной школой. – 2013. - № 4. .
МБУ ДО «ЦДТ» 606425 Нижегородская обл., Балахнинский р-н, р.п. Гидроторф, ул. Административная, д.4Б тел. 8(83144) 7-12-69 cdt-gidrotorf@yandex.ru 2024г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные творческие подходы к деятельности педагога дополнительного образования» (малые плавательные бассейны)
Плавание в бассейне малых форм требует изобретательности, новизны, творческого подхода в проведении занятий с детьми разных возрастов. Плавают дети от 5 ле до 15 лет в бассейне размером 7х...
Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования
В статье рассматривается применение методов проектной деятельности на занятиях по судомоделированию...
Методическая разработка - Деятельности педагога дополнительного образования в условиях обновления образования
Деятельности педагога дополнительного образования в условиях обновления образования В период модернизации российского образования приоритетная роль дополнительного образования детей состоит в том...
Методическая разработка - деятельности педагога дополнительного образования в условиях образования.
Кислова Н.А., педагог дополнительного образованияГБОУ школа №589 Колпинского районаСанкт-ПетербургаЦелеполагание на занятиях в системе дололнительного образованияК учебному занятию детского объединени...

1.1 Наличие аналитико-диагностической деятельности педагога дополнительного образования по выявлению результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Результаты мониторингов...
«Панорама деятельности педагога дополнительного образования в условиях организации дополнительного образования»
спортивные соревнования, как одна из форм совершенствования ЗУН учащихся...

