Сюжетная композиция (исторический жанр)Выполнение мини-серии (диптих, триптих) графических композиций на историческую тематику.
презентация к уроку
Память о мужестве предков должна подтолкнуть современников на мысль о том, что русский народ должен держаться вместе. 2025 г. – объявлен Президентом РФ В.В. Путиным « Годом - ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОМПОЗИЦИЯ – ГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР ДИПТИХ- ТРИПТИХ- Игра «Незаконченные предложения»
Благословление на битву Предстояние Проводы ополчения
Изучить понятия Выбор и изучение эпохи, исторического события Выполнить сбор подготовительного материала Определиться с выбором композиции (Диптих, Триптих) Совместить передний и дальний план способом (наплыва) Совмещение фигур людей способом (наслаивания) Последовательность выполнения
Продолжить работу над выполнением мини – сериями диптиха и триптиха Научиться совмещать передний и дальний план способом (наплыва) Отработать навык совмещение фигур людей способом (наслаивания) Цель урока:
Композиция с совмещением переднего и дальнего планов (наплывы) Представляют собой многофигурные композиции, ритмически организованные, с разнообразными по размеру и расположению элементами, которые могут пересекаться и накладываться друг на друга
Практическая работа
Мини серия –это серия работ выполненных в одном стиле, одном материале, на одну тему.
1. В какой работе более удачно совмещены разновременные события 2. В какой работе удачно получилось совмещение дальнего и переднего плана (наплыва) 3. У кого в работе наиболее полно получилось передать мини – серию работ диптих, триптих, соблюдая все правила Подведение итога. Рефлексия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетная учреждение дополнительного образования
Детская школа искусств г. Дальнегорска
Технологическая карта
Тема: Сюжетная композиция (исторический жанр)
Выполнение мини-серии (диптих, триптих) графических композиций на историческую тематику.
3 класс IV четверть
Преподаватель: Шубина И.М.
Класс: 3 класс предпрофессиональной программы направления «Живопись»
Цель: изучение возможностей создания композиции способами совмещение разновременных событий, сочетание переднего и дальнего планов (наплывы).
Продолжительность изучения темы: 10 академических часов
Задачи:
- Продолжить знакомство с определением диптрих, триптих;
- Изучение наглядных примеров работ известных художников
- Завершить композицию, составные части которой будут подчинены раскрытию общей идеи, и в то же время будут рассматриваться как самостоятельные композиции;
- Формирование положительного эмоционального отклика на занятие.
І. Предметные связи: решать композицию листа, последовательно вести работу «от общего к частному», формирование у учащихся знаний, умений, навыков в данном направлении.
ІІ. Межпредметные связи: рисунок, живопись, графика
IІI. Личностные: формировать интерес (мотивацию) к учению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательском процессе, уважительное отношение к культуре и искусству других народов
Практическая работа: Создание трех (триптих) иди двух (диптих) композиций объединенных одной темой, с учетом соподчиненности частей смысловому центру композиции.
Новые понятия, термины: диптих, триптих, мини-серия
Оборудование занятия для преподавателя: конспект урока, презентация, компьютер, проектор, интернет.
Оборудование занятия для учеников: карандаши, линеры, маркеры, формат бумаги А3
Тип урока: комбинированный
Метод обучения: наглядный и практический
Планируемый результат урока: Познакомиться с понятиями диптрих, триптих в работах известных художников. Продолжить работу над эскизом, выстроить композицию в соответствии с замыслом. Определить композиционный центр и составление частей, которые будут рассматриваться, как и самостоятельные.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. (2 мин) | Словесное приветствие | Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку. –Всем доброго дня! Здравствуйте, ребята, преподаватели! Отличного настроения и творческих успехов всем желаю я! | Само организовываются, проверяют свою готовность к уроку. | Мета предметный регулирование осуществлять самоконтроль |
2.Введение в тему и задачи урока. (15 мин) | Формулирование темы и целей урока | Организует формулирование темы и цели урока, обозначает основные образовательные задачи. С какой темой мы познакомились на прошлом уроке - Сегодня мы поговорим о станковой композиции как «серия». Серия - это ряд произведений, связанных единством смысла. Серия может состоять из двух и более листов как самостоятельно развитых композиционно, так и сочетающихся вместе. Отличие серии от диптиха и триптиха очевидны. Диптих – произведение изобразительного искусства, состоящее из двух картин. Как правило, объединенных общей идеей, темой, сюжетом, выполненных в одной технике. Триптих – композиция, состоящая из трех частей. | Личностные – интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Метапредметные Коммуникативные – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства Познавательные Самостоятельная формулировка темы урока Регулирование: Управление своей деятельностью, коррекция знаний Предметные Использование изученной информации для подготовки к усвоению новых знаний, ее систематизация и обобщение | |
3. Повторение пройденного материала, активизация и вовлечение в работу детей | Игра «Незаконченное предложение» | 1.Композиция – это построение художественного произведения 2. Графическая композиция- это построение художественного произведения с помощью графических средств выражения. Пятно, линия, штрих 3.Историческая тема- это жанр изо искусства отображающий реальные события жизни и истории от прошлого до современности 4.Диптих - складная икона, складень с двумя створками или произведения изоискусства из двух картин 5.Триптих – состоящий из трех дощечек или произведения изоискусства из трех картин | ||
4.Анализ картины художника | А теперь – внимание на экран. Перед вами картина Юрий Ракша «Поле Куликово» триптих. Состоящая из трех отдельных картин, объединенной одной темой Это произведение на историческую тему, является обращением к погибшим предкам, которые мужественно отправились на смерть во имя защиты родной земли. Память о мужестве предков должна подтолкнуть современников на мысль о том, что русский народ должен держаться вместе. Тем более 2025 г. – объявлен Президентом Рф В.В. Путиным « Годом - ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» | Юрий Ракша «Поле Куликово» триптих В этой работе удачно совмещены разновременные события Благословление на битву Предстояние Проводы ополчения | ||
5. Последовательность выполнения работы и подведение к постановке цели урока и художествен-ной задачи практического задания. Практическая работа учащихся. (20 мин) | Самостоятельная работа, контроль | Изучить понятия Выбор и изучение эпохи, исторического события Выполнить сбор подготовительного материала Определиться с выбором композиции (Диптих, Триптих) Совместить передний и дальний план способом (наплыва) Совмещение фигур людей способом (наслаивания) это мы умем делать. Нет. Значит цель сегодняшнего занятия научиться Композиция с совмещением переднего и дальнего планов (наплывы) Представляют собой многофигурные композиции, ритмически организованные, с разнообразными по размеру и расположению элементами, которые могут пересекаться и накладываться друг на друга | С помощью учителя формулируют тему и цель урока. Дети ведут диалог на заданные вопросы, дают расшифровку понятиям диптрих, триптих, анализируют просмотренные слайды Выполняют практическую работу под руководством учителя - эскизы, если возникает необходимость посмотреть детали архитектуры, одежды, исторического описания выбранного момента, обращаются к литературе в сети интернет. Анализ таблицы | Метапредметные Регулятивные осуществлять контроль выполнения задания Предметные Действия с учебным материалом Личностный: Формирование навыков работы в построении |
5.Подведение итогов. Анализ работ Рефлексия (5 мин) | Завершаем и вывешиваем свои работы на доску. А сейчас внимание на экран. Скажите пожалуйста можно ли назвать эти три мини серии работы триптихом Мини серия – это серия работ выполненных в одном стиле, одном материале, на одну тему. А теперь давайте посмотрим, получилось ли нам выполнить цель нашего урока и создать мини- серию ( диптих, триптих) 1. В какой работе более удачно совмещены разновременные события 2. В какой работе удачно получилось совмещение дальнего и переднего плана (наплыва) 3. У кого в работе наиболее полно получилось передать мини – серию работ диптих, триптих, соблюдая все правила | Дети анализируют полученные знания от просмотра работ на заданную тему, говорят в какой форме решили выполнить свою работу. Формируют тему своих будущих композиций. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: самоопределение: самооценка своей деятельности. метапредметный Регулятивные: - способности оценивать результаты собственной творческой деятельности; Познавательные: -выполнение операций анализа и сравнения. Предметные: -обобщение и систематизация новых знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему "Изготовление сюжетной композиции из природного материала (На примере аппликации «Памяти АПЛ Курск»)"
Цели: 1. Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению сюжетной аппликации из природного материала.2....

Урок кубановедения в 7 классе (конспект, презентация) "Кубанская тематика в исторических документах, трудах путешественников и ученых".
Урок кубановедения в 7 классе. Учащиеся на уроке знакомятся с с историческими документами, отражающие кубанскую тематику XVIII века. Так же к уроку прилагаются презентация, дополнительный матери...

Конспект урока во 2 классе по занимательному труду по теме «Приемы изготовления сюжетной композиции «Лодочка» по образцу»
Цель урока:ü формировать умение анализировать плоскостную композицию с частичной помощью учителя, ориентируясь на предметно – операционный план.ü Задачи урока:Образовательные:ü учить выполнять и...
Урок литературы в 8 классе. А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка. Историческая основа. Пушкин в работе над историческим материалом. Композиция и жанр.
В уроке представлены особенности жанра и композиции романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка", а также рассматривается историческая основа создания романа...

Сюжетная композиция на историческую тему
С историческим жанром в изобразительном искусстве ученики художественной школы встречаются на уроках композиции станковой, а также на уроках истории изобразительного искусства. Знакомятся с произведен...

Лепка сюжетная, коллективная композиция. Тема: "У лукоморья дуб зеленый".
Поэтапное изготовление изделия....

