Главные вкладки

    Конспект урока во 2 классе по занимательному труду по теме «Приемы изготовления сюжетной композиции «Лодочка» по образцу»
    план-конспект урока на тему

    Пуляева Ольга Викторовна

    Цель урока:

    ü формировать умение анализировать плоскостную композицию с частичной помощью учителя, ориентируясь на предметно – операционный план.

    ü Задачи урока:

    Образовательные:

    ü учить выполнять изделие с планированием ближайшей операции.

    ü развивать умения осуществлять анализ пространственных отношений между предметами, соблюдать особенности размещения деталей при составлении композиции.

    Коррекционные:

    ü научить практическому применению знаний, полученных на уроке;

    ü развивать речь, внимание, мышление, память;

    ü развивать устойчивость внимания,

    ü формировать адекватный уровень притязаний.

    Воспитательные:

    ü формировать навыки потребности в труде,

    ü воспитывать умение содержать рабочее место в порядке.

    Задачи урока: создать условия для развития:

    1. Предметных компетенций: посредством формирования  умения анализировать плоскостную композицию с частичной помощью учителя, ориентируясь на предметно – операционный план.

    2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

    3. Ключевых компетенций:

    ü - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

    ü - коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;

    ü - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;

    ü - личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Оборудование: цветная бумага, бумага для фона, шаблоны, карандаши, клей, ножницы, фломастеры.

    Педагогические технологии, применяемые на уроке: проблемно-поисковые технологии обучения.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение

    Краснодарского края специальная (коррекционная)

    школа-интернат ст-цы Калининской

    УРОК

    С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ

     ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

    ВО  2  КЛАССЕ ПО ЗАНИМАТЕЛЬНОМУ ТРУДУ

    ПО ТЕМЕ «ПРИЕМЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЛОДОЧКА» ПО ОБРАЗЦУ»

                                                      

    Подготовила учитель  надомного обучения:

    ГКОУ школы-интерната ст-цы Калининской

    Пуляева Ольга Викторовна

    2016 год

     

    Конспект урока во 2 классе  по занимательному труду по теме

    «Приемы изготовления сюжетной композиции «Лодочка» по образцу»

    Цель урока:

    • формировать умение анализировать плоскостную композицию с частичной помощью учителя, ориентируясь на предметно – операционный план.
    • Задачи урока:

    Образовательные:

    • учить выполнять изделие с планированием ближайшей операции.
    • развивать умения осуществлять анализ пространственных отношений между предметами, соблюдать особенности размещения деталей при составлении композиции.

    Коррекционные:

    • научить практическому применению знаний, полученных на уроке;
    • развивать речь, внимание, мышление, память;
    • развивать устойчивость внимания,
    • формировать адекватный уровень притязаний.

    Воспитательные:

    • формировать навыки потребности в труде,
    • воспитывать умение содержать рабочее место в порядке.

    Задачи урока: создать условия для развития:

    1. Предметных компетенций: посредством формирования  умения анализировать плоскостную композицию с частичной помощью учителя, ориентируясь на предметно – операционный план.

    2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

    3. Ключевых компетенций:

    • - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
    • - коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;
    • - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
    • - личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Оборудование: цветная бумага, бумага для фона, шаблоны, карандаши, клей, ножницы, фломастеры.

    Педагогические технологии, применяемые на уроке: проблемно-поисковые технологии обучения.

    Тема: «Приемы изготовления сюжетной композиции  

    «Лодочка» по образцу»

    Ход урока.

    1. Организация учащегося.

    Проверим готовность к уроку. Я буду называть материалы и инструменты, а ты будешь хлопать в ладоши при их наличии. Сегодня нам понадобятся: шаблоны, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

    2. Пальчиковая игра «Муравей»

    3. Тема урока.

    Задачи. Сегодня на уроке труда мы будем выполнять аппликацию из бумаги. Работу мы пошлем на выставку, потом ты их подаришь ее маме. Постарайся работать аккуратно. Правильно расположи детали аппликации.

    Выполняя эту аппликацию, ты будешь продолжать осваивать приемы работы с бумагой: разметку по шаблону, резание, наклеивание.

    На столе лежат разрезные картинки. Собери их и ты узнаешь тему нашего урока.

    Это парусная лодка.

    4. Ориентировка в задании.

    а) Анализ образца.

    -Внимательно рассмотрим лодочку. Вспомни: рисовали ли мы такую лодку? Похожа ли она на нашу лодку?

    Как называется часть лодки, которая находится посередине? (парус) Какую геометрическую форму имеет эта часть? Какого цвета парус? Как называется часть парусника, которая находится ниже паруса? (лодка) Лодка имеет форму прямоугольника и двух треугольников. Какого цвета лодка? Какую деталь аппликации вы не назвали? (флажок) Какую геометрическую форму имеет флажок? Какого цвета флажок? Флажок вы нарисуете фломастером.

    Обрати внимание, что волны частично прикрывают лодку. Это значит, что синюю полосу ты будете приклеивать последней. В какую сторону повернут парус?

    Лодочка располагается на линии, которая проведена на листе бумаги. Покажи эту линию (проводит пальцем вдоль линии).

    б) Анализ условий работы.

    -Какие детали мы будете размечать по шаблону? Для чего у нас на столе фломастеры?

    Какие инструменты приготовили для работы? Что будем делать с помощью ножниц? Какую опасность таит в себе этот инструмент? Как должны лежать ножницы на столе: с открытыми или закрытыми лезвиями? Как держать ножницы, когда режешь? Как подавать? (показ)

    Физ. минутка.

    «Как живешь?»

    5. Выполнение изделия.

    - Я предлагаю составить аппликацию на столе.

    Ученик выставляет карточки.

    - Какая операция выполняется первой? (Обвести детали для лодочки). Какая операция выполняется потом? ( Вырезать детали для лодочки). Что будешь делать дальше? (Составлять композицию) Что сделаешь в последнюю очередь? (Приклеит все части аппликации)

    - Размещаем шаблон на изнаночной стороне бумаги, прижимаем его левой рукой, карандаш держим правой рукой.

    Операции выполняются самостоятельно. Установить, как ученик ориентируется в карточках предметного плана, какие испытывает трудности и какого рода.

    Ребенок выполняет аппликацию по заделу (на листе приклеена лодочка).

    По реке плывет кораблик, 
    Он плывет издалека.
    На кораблике четыре
    Очень храбрых моряка.
    У них ушки на макушке,
    У них длинные хвосты,
    И страшны им только кошки,
    Только кошки да коты.

    6. Оценка качества выполненных работ:

    правильность размещения фигур относительно друг друга, качество вырезывания, приклеивания.

    7. Анализ деятельности учащегося на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок на тему "Изготовление сюжетной композиции из природного материала (На примере аппликации «Памяти АПЛ Курск»)"

    Цели: 1.             Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению  сюжетной аппликации из природного материала.2....

    Конспект урока по ручному занимательному труду во 2-ом классе

    Скоро–скоро наступят зимние праздники – самые удивительные праздники в году. Это пора, когда все друг другу дарят подарки. Как приятно их получать! Но ещё приятнее их дарить. Дед Мороз приглашает вас,...

    Конспект урока по предмету "Ручной труд". Тема урока: "Лепка хлебобулочных изделий из пата"

    Уроки по предмету «Ручной труд» – очень важны для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, которые развивают творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, ...

    Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки). "Подготовка деталей кроя фартука к обработке" и технологическая карта к уроку.

    Методические разработки уроков. Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки).Тема : "Подготовка деталей кроя фартука к обработке".  (1 учебный час)...

    Конспект урока по технологии (технический труд). Технологии художественной обработки древесины. Изготовление предметов деревянной утвари.

    Цели урока:  1. Обучить приёмам последовательной обработки внутреннего криволинейного контура детали.2. Отработать навыки ручной обработки древесины.3. Формировать потребность к творчеству, стрем...

    Конспект урока по технологии (технический труд). Основные требования к проектированию изделия. Элементы конструирования. Изготовление игрушечного автомобиля из древесины.

    Цели урока:- Научить проектировать будущее изделие с внедрением элементов собственного конструирования.- Закрепить теоретические и практические умения при пилении лобзиком  и сборке деталей в гот...

    Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Приемы умножения и деления на 10», 2 класс

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы умножения и деления на 10»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся  о приемах умножения и деления на 10; формирование умения исп...