Как организовать школьный хор
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Как организовать хор в школе.
1.Хоровое пение - это основа музыкальной культуры народа. Хоровое пение по своей природе отличается естественностью формы проявления коллективного творчества масс, оно наиболее доступно им. Иными словами, хоровое пение –это самый доступный вид музицирования. А человеческий голос-это самый выразительный музыкальный инструмент, подаренный Богом (или природой-для тех , кто не верит в Бога)) каждому человеку.
Хоровой коллектив подготавливает грамотных слушателей музыки, воспитывает музыкальный вкус, музыкальную культуру , да и в целом повышает общий культурный уровень.
2. Зачем нужны занятия по хору?
-мнение детей
-мнение родителей
-мнение администрации
Итог: большинство соглашается с тем, что хор-это хорошо и полезно
3. Стандартные действия в организации хора:
- Создать инициативную группу из учителей, родителей и учеников, заинтересованных в создании хора
-Разработать устав хора, определите его цели и задачи (либо составить программу)
- Найти подходящее помещение для занятий, репетиций и проведения концертов.
- Обеспечить хор музыкальным оборудованием и инструментами
-Найти профессионального хормейстера или учителя музыки, который будет руководить хором
-Организовать набор участников хора. Перед этим или в процессе набора следует определить, что это будет за коллектив, какой контингент учащихся в возрастном и количественном отношении он будет охватывать в настоящее время, в недалеком будущем, какой у хора будет репертуар и репертуарное направление, каковы его специфические особенности (это — хор мальчиков или хор старших классов, состоящий исключительно из девочек). Следует определить заранее (в основных чертах) и объем, масштаб работы с хором в области развития музыкальной грамотности хористов, рассчитать, сколько времени будет отведено на занятия хоровым сольфеджио, слушание музыки, беседы, разборы услышанного. Важно также определить сферу деятельности хора в общественной жизни школы.
Хорошее начало — это уже половина успеха. Именно в первые дни существования хора закладывается фундамент его прочности, стабильности, долгой жизни.
Организатор хора — школьный учитель музыки или приглашенный хормейстер — должен, прежде всего, выяснить, был ли раньше в школе хор, какие впечатления о нем остались у ребят. Если хор был и оставил о себе хорошие воспоминания, необходимо, если это возможно, собрать бывших его участников. Если это невозможно, нужно собрать тех, кто слушал этот хор, — учеников старших классов. Если такого опыта нет или очень мало, набирать наиболее увлеченных пением детей.
Прием в хор обычно проводится с помощью прослушивания. Состав хорового кружка не ограничивается какими - либо рамками и требованиями к участникам. В него, практически, входят все желающие. Главная задача - заинтересовать занятиями всех. Дело это нелегкое; его успех зависит от умения увлечь детей, которые чаще всего не представляют, насколько интересно и увлекательно пение в хоре. Ведь многие приходят из-за любопытства, просто интересно провести время.
Не нужно завлекать участников в хор обещаниями успешной концертной деятельности, гастрольными поездками. Во-первых, нет гарантии, что коллектив сможет вырасти до высоких творческих вершин. Во - вторых, необходимо учитывать местные условия и возможности работы коллектива. И, конечно, давая установку на высокий художественный результат, который часто оказывается недостижимым, можно разочаровать участников, и коллектив распадется.
- Участвовать в конкурсах и фестивалях, пропагандировать хор и его деятельность
4. Трудности:
Удобное ДЛЯ ВСЕХ расписание.
Отсутствие концертмейстера ( в большинстве случаев)
Один из путей выхода из этих трудностей - сотрудничество между учителями музыки.
5. Виды хоров:
Хор начальной школы
Хор средней и старшей школы
Класс-хор
Сводный хор учащихся школы
Сводный хор учащихся, родителей и учителей школы
6. Быть руководителем школьного хора – дело интересное, но требующее некоторого энтузиазма, как и в целом работа любого педагога и любого профессионала.
Но на это стоит тратить усилия и часть своей жизни, так как «хор - это прообраз идеального общества, основанного на едином устремлении и слаженном дыхании, общества, в котором важно услышать другого, прислушаться друг к другу, общества, в котором индивидуальность не подавляется, но раскрывается в полной мере» (Г.А. Струве, композитор, хормейстер, дирижер, педагог и просветитель)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Польза и значение хорового пения Хоровое пение – самый доступный вид музицирования . Человеческий голос-самый лучший музыкальный инструмент Основная задача хорового коллектива - идейно-эстетическое воспитание певцов. С помощью хорового пения дети знакомятся с сокровищами фольклора, наследием русской национальной классики, советским композиторским творчеством и овладевают ими. Хоровой коллектив подготавливает грамотных слушателей музыки, воспитывает музыкальный вкус и общую культуру.
Что думают о хоре: Дети Родители Администрация Руководитель хора
Стандартный набор действий при организации школьного хора: 1. Создать инициативную группу из педагогов, родителей и учеников, заинтересованных в создании хора. 2.Разработать устав хора, определите его цели и задачи (составить образовательную программу). 3. Найти подходящее помещение для занятий, репетиций и проведения концертов. 4. Обеспечить хор музыкальным оборудованием и инструментами. 5.Найти профессионального хормейстера или педагога, который будет руководить хором.
6. Организовать набор участников хора среди учеников разных возрастов и способностей. 7.Определить репертуар хора. 8. Участвовать в конкурсах и фестивалях, пропагандировать хор и его деятельность.
Кто может быть руководителем школьного хора? Приглашенный хормейстер (по договору сетевого взаимодействия) Штатный хормейстер Учитель музыки Педагог дополнительного образования
Виды школьных хоров: Трудности: Виды хоров: Хор начальной школы Хор средней и старшей школы Класс -хор Сводный хор учащихся школы Сводный хор учащихся, родителей и учителей школы Отсутствие концертмейстера Отсутствие условий ( мат.база , помещение) Нежелание участников образовательных отношений (педагоги, ученики, родители)
Мотивация: как привлечь и удержать детей. 1. Детям должен нравится репертуар 2. Детям должна нравится атмосфера на занятиях 3. Чередование разных видов деятельности: -пение с аккомпанементом -пение без аккомпанемента -элементы хорового сольфеджио -элементы инструментального музицирования 4. Выступления ( в том числе и выездные) 5. Личный пример - любовь педагога к хоровому пению и музыке в целом. Хор « Lauda »
«Хор - это прообраз идеального общества, основанного на едином устремлении и слаженном дыхании, общества, в котором важно услышать другого, прислушаться друг к другу, общества, в котором индивидуальность не подавляется, но раскрывается в полной мере» Г.А. Струве, композитор, хормейстер, дирижер, педагог и просветитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как организовать работу в группах
Памятка для учителя...

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

как организовать и провести урок-исследование
данный материал содержит подробную информацию о том, как организовать и провести урок-исследование...

«Дело было вечером, делать было нечего…» или Как нам организовать досуг ребенка?
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализаци...
Как правильно организовать работу над домашним заданием? ( Советы психологов и педагогов для родителей).
Часто родители ругают своих детей за то, что они приносят домой плохие отметки, за то что ребенок долго выполняет домашнее задание, за то что не может быстро запомнить стихотворение или правило. Може...

Статья классного руководителя "Организовать или помочь? Помочь организовать!"
Статья посвящена родителям девятиклассников и учителям, работающим в 9-х классах...

