Как правильно организовать работу над домашним заданием? ( Советы психологов и педагогов для родителей).
статья на тему

Часто родители ругают своих детей за то, что они приносят домой плохие отметки, за то что ребенок долго выполняет домашнее задание, за то что не может быстро запомнить стихотворение или правило.  Может не стоит ругать ребенка? Может стоит задуматься почему так происходит? И вместо того, чтобы расшатывать несформированную детскую психику, стоит помочь правильно организовать время, место занятий и помочь своему чаду почувствовать Вашу поддержку и  любовь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_dlya_roditeley_i_ih_detey.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  И ИХ ДЕТЕЙ.

Как правильно организовать работу над домашним заданием? ( Советы психологов и педагогов для родителей).

  1. Обеспечить условия работы: привычное рабочее место, привычный распорядок дня, привычные места для необходимых принадлежностей.
  2. Выработайте у школьника привычку еще до начала работы уточнить все задания и приготовить все необходимое. Постепенно он научится планировать свои действия и решать, в каком порядке делать уроки. Чтобы подсказать, с каких заданий лучше начинать – легких или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работать сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков.

Домашние задания и… хорошее настроение

У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:

 с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых, никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор,

 в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду,

 вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках, найдете другую форму приветствия,

 не будете стоять у ребенка «над душой», пока он не начнет делать уроки или в процессе работы,

 никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки,

 постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями, сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому,

 проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок («Я так и знал, что ты их насажаешь!»),

 в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия, отметите любые, даже незначительные успехи («Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера», «Ты сегодня так старался!»).

   

Как сделать, чтобы домашнее задание не превратилось в кошмар для всей семьи?

Для начала нужно определить временные рамки выполнения домашней работы. Главное в этом деле – добиться формирования у ребёнка представления о выполнении домашнего задания, как о неизбежном ритуале, происходящем в определённом месте и в одно и то же время. Такие рамки позволяют упорядочить процесс обучения и дисциплинировать ребёнка. Однако нельзя заставлять его делать уроки сразу после школы, ему необходимо время, чтобы переключиться со школьной обстановки на домашнюю. На это требуется до полутора часов, в течение этого времени нельзя устраивать допросы на тему прошедших контрольных работ или устраивать разбор полётов по дневнику, нужно дать ребёнку поесть, отдохнуть, поиграть в игры (в том числе и в активные).

Лучшее время для уроков – это с 15 до 18 часов, если же уже слишком поздно, а в тетради кроме слов «Домашняя работа» по-прежнему ничего нет, значит, сегодня вы просто не успели, попробуйте в следующий раз начать пораньше. Помните, что ваш ребёнок не ломовая лошадь, и он не может трудиться больше 40 минут без перерыва. Если экзекуция (выполнение домашнего задания) затягивается сверх этого времени, то необходимо сделать перерыв: порадовать любимое чадо, например, яблочком .

Многие родители считают, что их помощь в выполнении домашней работы сводится к неустанным бдениям за спиной самоотверженно трудящегося ребёнка. Да, присутствие взрослого необходимо, но это присутствие не должно напоминать дамоклов меч. Взрослый может похвалить ученика за правильно выполненное задание, или помочь сделать то, что пока не получается, при этом никогда нельзя выполнять задание целиком, нужно научить ребёнка самому ставить правильные вопросы, чтобы продвинуться в своих рассуждениях.

В некоторых семьях думают, что написание работы на черновик является панацеей от всех ошибок. В таких семьях ребёнок целиком выполняет упражнение на черновик, а затем (зачастую поздно вечером) переписывает всё то же самое набело. Помните, что нет ничего хуже многократного тупого переписывания. С каждым новым переписыванием количество ошибок будет увеличиваться, поэтому не кричите громко, когда, заставив ребёнка переписывать работу из-за двух ошибок, вы получаете от него тетрадь, где уже не две ошибки, а, например, пять. Черновик может быть эффективен только тогда, когда могут возникнуть принципиальные ошибки, например, в сочинениях или в особенно трудных задачах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы психолога выпускникам и их родителям при подготовке к ЕГЭ

Единый государственный экзамен первое серьезное испытание для выпускников и их родителей.В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная р...

Советы психолога для учащихся и родителей по сдаче ЕГЭ И ГИА

Очень подробные советы педагога-психолога. В данной статье говорится о том, как успешно сдать экзамены, как нужно к ним готовиться, что кушать. Как должны вести себя родители во время подготовки к экз...

Советы психолога выпускникам и их родителям при подготовке к ЕГЭ

Советы психолога при подготовке к сдаче ЕГЭ и ГИА...

Советы психолога для обучающихся и родителей "Как подготовиться к сдаче экзаменов"

Ситуация предстоящей сдачи экзаменов – это прежде всего стресс, который испытывают и дети, и учителя, и родители.  Взрослые могут и должны помочь выработать конструктивное отношение к экзаменам и...

Как правильно организовать работу с родителями одаренных детей

Как подготовить родителей к взаимодействию с одарённым ребёнком, создать систему психолого-педагогического просвещения родителей одарённых детей, положительное взаимоотношение одарённых детей и родите...

Как правильно организовать работу по подготовке домашнего задания по параграфу учебника?

Поможет учащемуся рационально подготовиться к домашнему заданию по параграфу учебника....

Новые формы работы психолога и педагога с родителями и детьми дистанционно

Наша работа с родителями дистанционно проводится на платформе ЗУМ уже год. Каждую субботу мы проводим для родителей конференции-консультации как групповые, так и индивидуальные. Эта работа проводится ...