Как правильно организовать работу с родителями одаренных детей
презентация к уроку на тему

Марина Огорелкова

Как подготовить родителей к взаимодействию с одарённым ребёнком, создать систему психолого-педагогического просвещения родителей одарённых детей, положительное взаимоотношение одарённых детей и родителей, сотрудничество между семьёй и школой для решения проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vopros_ekspertu.pptx96.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как правильно организовать работу с родителями одаренных детей? Подготовила: учитель химии МБОУ «лицей «Альфа» Огорелкова Марина Витальевна

Слайд 2

Семья одаренного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одаренности. Как бы мы не рассматривали роль и влияние целенаправленного обучения и воспитания (школы) на развитие личности и одаренности ребенка, во всех случаях значение семьи остается решающим.

Слайд 3

Очень многое зависит от того, как поведут себя родители и другие старшие члены семьи, когда обнаружится необычность ребенка. В отношении к незаурядным детям можно встретить две крайности. Одна – игнорировать, а то и подавлять необычно высокий уровень познавательной и творческой активности. Другая – искусственно ускорять развитие, предъявлять чрезмерные требования. Трудно сказать, какая из этих крайностей встречается чаще .

Слайд 4

- подготовить родителей к взаимодействию с одарённым ребёнком, создать систему психолого-педагогического просвещения родителей одарённых детей, положительное взаимоотношение одарённых детей и родителей, сотрудничество между семьёй и школой для решения проблем. Цель работы:

Слайд 5

- создать условия для мотивации родителей к взаимодействию с одарённым ребёнком; - транслировать родителям знания о феномене одарённости, о психологических особенностях проявления одарённости у детей; - обучить родителей умениям и навыкам взаимодействия с одарённым ребёнком; - повысить уровень родительской компетентности по выявлению и поддержке одарённых детей в семье; - вовлечение родителей в организацию образовательно-развивающей деятельности с одарёнными учащимися; - создать ребенку и его семье комфортные условия для развития творческого и познавательного потенциала. Задачи:

Слайд 6

Родители одаренных детей в той же мере отличаются от обычных, как и их необыкновенные дети, а многие из них сами талантливы именно в качестве родителей.

Слайд 7

1.Как правило, эти родители достаточно образованны, имеют высшее образование, что помогает им заметить и грамотно развивать одаренность у детей. Малообразованные родители обычно не могут или не хотят развивать способности своих детей. Особенности , характерные для подавляющего большинства родителей одаренных детей

Слайд 8

2. Одаренность родителей, как и их детей, принимает самые разные формы, однако общей чертой является повышенная любознательность. Они, как правило, много читают, наблюдают и размышляют, сопоставляют факты, стремятся найти им объяснения; многим интересуются, увлекаются психологией, инновациями в воспитании. Такая яркая познавательная потребность родителей, становясь одним из условий развития одаренности ребенка, определяет их высокую требовательность как к личности педагога, так и к образовательной работе с ребенком.

Слайд 9

3.Родители одаренных детей кроме любви к своему ребенку имеют высокие родительские амбиции к сфере его достижений. Все их честолюбивые мечты, часто собственная недостаточная реализованность кристаллизуются в повышенном интересе именно к умственному развитию ребенка. Родители постоянно заботятся о развитии ребенка, его интересе к знаниям, уровне его творческих и академических достижений , тщательно и часто со знанием дела анализируют качество профессиональной деятельности педагогов, развивающий потенциал их методов и приемов работы с ребенком.

Слайд 10

4. Родители очень пристально интересуются практикой обучения их ребенка, и мимо их пристального взгляда не проходит ни один эпизод. 5. Родители одаренных детей очень любят говорить о своих детях.

Слайд 11

- принцип безусловного принятия ребёнка; - принцип доверия к ребёнку; - принцип создания ситуации выбора; - принцип доброжелательности и безоценочности ; - принцип демократичности общения; - принцип создания атмосферы творчества в семье; - принцип согласованности в воспитании. Принципы эффективной подготовки родителей к взаимодействию с одарёнными детьми:

Слайд 12

1. Создание базы для организации работы родителей с одарёнными детьми; изучение материалов, направленных на эффективное взаимодействие родителей и детей; подготовка методических рекомендаций для педагогов и родителей, разработка мероприятий Основные направления работы с родителями

Слайд 13

выявление одарённых детей в классе; знакомство с родителями, анкетирование родителей с целью выявления круга интересов их детей; наблюдение на уроках, дома за проявлением активности и любознательности ребёнка . С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей определены следующие формы работы с родителями: анкетирование, опросы, беседы, тематические родительские собрания, круглые столы, родительские практикумы. Для анкетирования своих детей родителям можно предложить различные методики: Анкета ( Сизанов А.Н.) для родителей. Определение уровня проявления способностей ребёнка Методика "Карта одарённости« Методика оценки общей одаренности и др.

Слайд 14

2. Организация родительского всеобуча в ходе проведения родительских собраний, родительских лекториев , дней открытых дверей, оформление информационных стендов, тренингов, дискуссий, семинаров - практикумов, конференций, индивидуальных консультаций, по воспитанию одаренного ребенка в семье.

Слайд 15

установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком, обучение родителей способам взаимодействия с их ребенком через разные формы работы . Памятки: «Кто такой одаренный ребенок?» «Как родителям вести себя с одаренным ребенком» «Как не надо родителям вести себя с одаренным ребенком» «Занятия , игры для развития творчества» и др.

Слайд 16

3. Планирование внеклассной и внеурочной совместной досуговой деятельности одаренных детей, родителей и педагогов школы как условие развития традиций воспитания будущего семьянина, формирования представлений о духовно- нравственных ценностях семьи.

Слайд 17

планирование внеклассной и внеурочной совместной досуговой деятельности талантливых и одаренных школьников, их родителей и коллектива школы как условие развития традиций воспитания будущего семьянина и взаимоотношений между школой, семьей, одаренным ребенком предполагает ряд обязательных ежегодных мероприятий: - проведение конкурсов для одаренных детей и родителей, праздников, совместных творческих дел и проектов; - спортивная совместная деятельность

Слайд 18

В целом работа с родителями должна быть направлена на то, чтобы научить их понимать и принимать своего ребенка, видеть его таким, какой он есть, а не только через призму его талантов. Необходимо подготовить родителей к тому, что из одаренного ребенка вырастет одаренный взрослый, и объяснить им, что в этом нет ничего страшного, что это – замечательно!

Слайд 19

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все, чтобы он вырос и дал обильный плод. В.А. Сухомлинский

Слайд 20

https:// nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/06/22/puti-vzaimodeystviya-s-roditelyam-odarennyh-detey-v-dou http:// studbooks.net/1858396/pedagogika/psihologo-pedagogicheskoe_vyyavlenie_individualnyh_zadatkov_odarennyh_detey_v_seme https:// infourok.ru/programma-po-rabote-s-odaryonnimi-detmi-podderzhka-detskoy-odaryonnosti-semya-shkola-443934.html http://dopobr.68edu.ru/wp-content/uploads/2016/11/%D0%9D%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0-% D0%9E%D0%9D.pdf Источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно организовать работу над домашним заданием? ( Советы психологов и педагогов для родителей).

Часто родители ругают своих детей за то, что они приносят домой плохие отметки, за то что ребенок долго выполняет домашнее задание, за то что не может быстро запомнить стихотворение или правило.  Може...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Как правильно организовать работу по подготовке домашнего задания по параграфу учебника?

Поможет учащемуся рационально подготовиться к домашнему заданию по параграфу учебника....

Работа с родителями одаренных детей в системе дополнительного образования

Одним из наиболее существенных факторов, влияющих как на интеллектуальное, так и на личностное развитие ребенка, является семья, родители.В данной презентации я раскрою особенности характерные для бол...

Родителям о детской одаренности. Рекомендации родителям одаренных детей.

Консультация для родителей: "Если в семье одаренный ребенок"....

Статья на тему: "Работа с родителями одаренных детей (из опыта)"

Только взаимодействие школы и семьи приведет к развитию личности ребенка!...

Личность педагога и его роль в организации работы с родителями одаренных детей

Личность педагога и его роль в организации работы с родителями одаренных детей...