Статья на тему: "Работа с родителями одаренных детей (из опыта)"
статья

Фоминых Светлана Николаевна

Только взаимодействие школы и семьи приведет к развитию личности ребенка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Работа с родителями одаренных детей (из опыта)»
Автор: Фоминых С.Н.

МКОУ «СШ № 9

городского округа город Михайловка»

Новые стандарты позволяют развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования. В этих условиях важно верно выстроить работу с одаренными учащимися. Необходимо, чтобы вектор познавательного развития ребенка был понятен родителям. Тем самым создается режим благоприятствования не только в школе, но и дома. Семья одаренного или способного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одаренности. И это не является откровением нового времени и инновационного подхода в образовании. Отец знаменитого музыканта Никколо Паганини Антонио был простым грузчиком, но любил музыку и сам играл на мандолине. Имея шестерых детей, трудясь от рассвета до заката, он нашел время, силы, желание учить четырёхлетнего Никколо игре на мандолине. А позже нашел возможность оплачивать уроки игры на скрипке. Слышал ли он о системно - деятельностном подходе и универсальных учебных действиях? Вопрос риторический. Как бы мы ни рассматривали роль и вес природно-обусловленных факторов или влияние целенаправленного обучения и воспитания на развитие личности и одаренности ребенка, во всех случаях значение семьи остается решающим. Родители не всегда готовы понять и принять все «грани» одаренного ребенка. Учитель должен выступать координатором, направлять и деятельность учащегося, и «заботу» родителей. В МКОУ «СШ № 9 городского округа город Михайловка»  работа с семьями проводится на протяжении целого учебного года и имеет цикличный характер. Так, в
сентябре проводятся классные часы «Таланты моей семьи», где ученики и родители представляют в виде докладов и презентаций свои увлечения и хобби. В октябре-ноябре с родителями одаренных детей, включенных в банк одаренных, работает психолог. Родители учатся понимать, почему их ребенок зачастую раздражителен или рассеян. Родители одаренного ребенка зачастую требуют круглых пятерок, но одарённый ребенок редко бывает отличником. Леонтьев А.Н утверждал: «Нельзя говорить об одаренности вообще, а можно говорить об одаренности к какой-нибудь деятельности». Таким образом, если одаренный ребенок прекрасно рисует, но не может решить квадратное уравнение - это норма. Одаренный ребенок не может быть идеален во всем. Нужно это понять и принять как принципиальному учителю, так и амбициозному родителю. В течение реализации Программы по работе с одаренными детьми в МКОУ «СШ № 9 городского округа город Михайловка» выведена главная «инновационная» методика, но она стара как мир: терпение, такт и внимание к личности каждого одаренного ребенка. В подростковом возрасте дети отдаляются от родителей. Их мнение перестает быть единственно верным. Это путь самоидентификации в обществе и самопознания. Родители тяжелее, чем дети переживают эту внезапно образовавшуюся дистанцию. И тогда совместная исследовательская деятельность родителя и ребенка выстраивают новые связи на почве творчества и создания исследовательского проекта. С ноября по май родители и ученики под руководством учителя ведут исследовательскую деятельность, чтобы представить свои исследования на научно-практических конференциях различных уровней. Были проведены опросы родителей и детей, которые помогали своим детям. 67% процентов отмечают, что взаимоотношения с детьми улучшились. 81 % учащихся отметили, что им стало интереснее с родителями, появились общие интересы.
Несомненно, и у школы, и у родителей одна задача: создать условия для развития способностей детей, но важно в погоне за грамотами, дипломами и кубками, не лишить ребенка детства. Одаренный ребенок зачастую испытывает трудности в общении со сверстниками. Учителя и родители пытаются создать условия для общения одаренного ребенка со сверстниками. Основная форма работы: коллективные творческие дела. Это волонтерская деятельность,  походы, интеллектуальные и спортивные  соревнования
. Сверстники перестают смотреть на одаренного ребенка как на ботаника, а победа класса в интеллектуальных соревнованиях помогает одаренному ученику завоевать уважение одноклассников. Я считаю, что самое страшное преступление в педагогике - это равнодушие. Ни учитель, ни родитель не вправе пройти мимо ребенка, остаться безразличным к его интересам. Поэтому искру одаренности можно найти в каждом ребенке. Из искры возгорится пламя?

Использованные источники
Забродин Ю.М., Бурменская Г.В. Одаренные дети. М.: Прогресс 1991.—376 с. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 320 с. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб., 2002. Рычкова В. В. Проблемы воспитания одаренных детей в семье // Молодой ученый. — 2011. — №10. Т.2. — 181-184с. Леонтьев А.Н.О формировании способностей// Вопросы психологии – 1999- №6 –С.58 А.Г.Двинянинова "Советы родителям одаренных детей"//Журнал "Практика административной работы в школе".- №1, 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Работа над образностью речи"(из опыта работы над методической темой)

Данная статья посвящена развитию интереса учащися к написанию различных видов творческих работ, а также содержит  задания в работе со словом. Очень важно выработать у учащихся самостоят...

Одаренные дети. Из опыта работы

В данной статье описывается опыт работы учителя английского языка Пискуновой Т.Г с одаренными детьми в учебной и вне учебной деятельности....

Одаренные дети. Из опыта работы

В данной статье описывается опыт работы учителя английского языка Пискуновой Т.Г с одаренными детьми в учебной и вне учебной деятельности....

Поддержка и развитие одаренных детей (из опыта работы)

В современном мире очень актуальны проблемы выявления, диагностики, прогноза, формирования, обучения и развития одаренных и талантливых детей. Правильное построение взаимоотношений одаренного ребенка ...

Система поддержки одаренных детей. (Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ школы № 83 г. Санкт-Петербурга)

Мысль о том, что каждый ребенок одарен от природы, справедлива. Учитель должен найти возможность раскрыть таланты детей, помочь им развиваться в нужном направлении, используя при этом различные формы ...

Статья по теме "Работа с одаренными детьми" в условиях реализации ФГОС на уроках немецкого языка

Статья по теме "Работа с одаренными детьми" в условиях реализации ФГОС на уроках немецкого языка...

Родителям о детской одаренности. Рекомендации родителям одаренных детей.

Консультация для родителей: "Если в семье одаренный ребенок"....