Информационно-аналитическая справка по итогам проведения конкурса "Хоровод традиций"
материал

Шаронова Ольга Алексеевна

В материале анализируется проведение  внутри учреждения многожанрового конкурса "Хоровод традиций". Приводится описание предложенных номинаций и тем, их востребованность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №1

к приказу № 88 от 22.05.2025 г.

Информационная справка

по итогам проведения

конкурса детского и юношеского творчества

«Хоровод традиций»

Конкурс детского и юношеского творчества «Хоровод традиций» (Далее-Конкурс) проводился во второй раз. Он проводился в рамках реализации инновационной площадки: «Комплексный образовательный проект как эффективная форма организации работы в учреждении дополнительного образования», сетевого взаимодействия и подготовки к муниципальным, региональным и всероссийским конкурсам.

Цель Конкурса — выявление и поддержка талантливых и одаренных детей и подростков в различных жанрах художественного и технического творчества.

В Конкурсе приняли участие 101 учащийся в возрасте от 6 до 16 лет МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»» (из 10 объединений: «Креативная бумага», «Лаборатория моделизма», «Семицветик», «Умелые ручки», «Волшебная петелька», «Лоскутное шитьё», «Мой разноцветный мир», «Фотовидеостудия», «Художественная роспись», «Самоделкины»).

Конкурс проводился со 2 апреля по 22 мая 2025 года по направлениям: «Изобразительное искусство», «Фотоискусство», «Декоративно-прикладное творчество» и «Техническое творчество». Участникам направлений «Фотоискусство» и «Изобразительное искусство» было предложено предоставить работы по следующим темам:

  • Моя малая Родина (Пейзаж в горизонтальной ориентации)
  • Натюрморт – тихая жизнь вещей
  • Удивительный мир животных
  • Макромир
  • Зима в Моём городе (Пейзажи и жанровые композиции в любой технике)
  • Красота Моей осени (Пейзажи и жанровые композиции в любой технике)
  • Встречаем весну. (Пейзажи и жанровые композиции к весенним праздникам: (Пасха, 8 марта. 1 мая. 9 мая).
  • Домашние любимцы (Работы в любом жанре и любой технике, в которых приоритет отдан изображению животного).
  • Десятилетие науки и технологий: в России (Работы в любом жанре отражающие такие направления: «Наука и дети»; «Мир науки глазами детей»; «Наука вокруг нас»; «Мы изобретатели».)
  • Любимая Мама (работы в жанре «Портрет»)
  • К далёким звёздам (Работы в любой технике в любом жанре. Тема посвящена освоению космического пространства)
  • Великая Победа (Жанровые и портретные работы, посвящённые Победе в Великой Отечественной войне)
  • «Мой герой» (Портрет, посвящённый героическим Победам Российского народа)
  •  «Портрет современника» (Тема посвящается участникам локальных военных конфликтов и специальных военных операций)
  • «Открытка Победы» (Предоставляются открытки с художественным изображением или фотокомпозицией, посвящённые героической Победе нашего народа в борьбе с фашизмом).

Участникам направления «Декоративно-прикладное творчество и художественные ремёсла» были предложены такие темы:

  1. Сувенир спортсмену (Работы должны отражать вид спорта и характерные особенности)
  2. Моя сказка
  3. Вдохновение (Работы, отражающие время года)
  4. Красота животного мира
  5. К далёким звёздам (Тема приурочена ко Дню Космонавтики)
  6. Мир науки и технологий (Тема посвящена Десятилетию науки и технологий в России)
  7. Формула творчества (Работы с орнаментом, раппортом, ритмичным цветовым решением и т.п.)
  8. Подарок для Героя (Тема посвящена Дню Победы в Великой Отечественной войне и героическим сражениям нашего народа)
  9. Весна в моём творчестве
  10. В мире дикой природы (В работе необходимо показать зверей, птиц или насекомых в их естественной среде обитания или продемонстрировать их типичные признаки поведения)
  11. Мой домашний любимец (Работы любого плана, где питомец легко узнаваем)
  12. Просто и нескучно (Работы с оригинальным элементом, которые несложно повторить)
  13. Сюрприз для малыша (Работы, которые можно подарить ребёнку до 3-х лет)
  14. Первый шаг (Работы-миниатюры\простые работы учащихся первого года обучения)
  15. Волшебные украшения (Бижутерия)
  16. Особый подарок для особого дня (Подарки для мам, бабушек, именинников)
  17. Если хочешь ты творить, то попробуй повторить! (Коллективные работы с творческим подходом на типовой основе).
  18. Для дома, для семьи (Изделия утилитарного назначения для подарка папе, дедушке, другим родственникам, а также предметы быта).
  19.  Открытка Победы (Предоставляется открытка в любой технике декоративно-прикладного творчества, посвящённая героическим победам нашей страны)

По направлению «Техническое творчество» к разработке в различных видах моделирования были предложены такие темы:

  • «Лучшие образцы техники СССР»
  • «Техника современной России»
  • «Техника будущего»
  • «Макет городского пространства»
  • «Макет инфраструктуры поселения»
  • «Техника Великой Отечественной»
  • «Лучшие образцы техники иностранного производства»
  •  «Спецтранспорт»

На конкурс было представлено 243 работы, от 102 человек.

Распределение работ по конкурсным направлениям оказалось следующим:

«Декоративно-прикладное творчество и художественные ремёсла»-150 (61,73%), 

«Техническое творчество» -14 (5,76%),

 «Изобразительное искусство»-31 (12,76%), 

«Фотоискусство»-45 (18,52%)

«Методический материал»-3 (1,23%)

Наименее востребованным оказалось направление: «Техническое творчество», несмотря на некоторый прирост количества представленных работ относительно прошлого года. Работы были представлены от учащихся 9 - 16 лет по номинациям: «Конструкторское бюро», «Ракетно-космическое моделирование», «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Железнодорожное моделирование», «Водный транспорт», «Архитектура». Наибольшее количество работ было представлено в номинации «Ракетно-космическое моделирование». Из-за малого количества представленных работ качественно-количественный анализ реализации данного направления не проводится.

В направлении «Декоративно-прикладное творчество и художественные ремёсла» участники были представлены во всех возрастных категориях. Наибольшее количество работ поступило во второй возрастной категории-9-11 лет- 72 работы. Наименьшее количество-1 работа-в четвертой возрастной категории. Работы были представлены по номинациям: «Сюжетная кукла», «Авторская кукла», «Художественная лепка», «Художественный текстиль», «Традиционная роспись», «Бумажная пластика», «Текстильная игрушка», «Игрушка», «Сумки, косметички, кошельки». Самой востребованной оказалась номинация «Бумажная пластика»-82 работы.

Распределение работ по номинациям:

-Сюжетная кукла-5 работ;

-Традиционная роспись-3 работы;

-Художественный текстиль-8 работ;

-Сумки, косметички, кошельки-4 работы;

-Авторская кукла-1 работа;

-Игрушка-7 работ;

-Художественная лепка-40 работ;

-Бумажная пластика-82работы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Работы были представлены по 18 темам из 19. Их распределение оказалось следующим:

- Формула творчества-2 работы;

-Для дома, для семьи-9 работ;

-Вдохновение-14 работ;

-Подарок для героя-11 работ;

-Красота животного мира-10 работ;

-Весна в моём творчестве-13 работ;

-К далёким звёздам-6 работ;

-Просто и нескучно-1 работа;

-В мире дикой природы-3 работы;

-Мой домашний любимец-15 работ;

-Сувенир спортсмену-1 работа;

-Моя сказка-13 работ;

-Особый подарок для особого дня-28 работ;

- Мир науки и технологий-2 работы;

- Первый шаг— 2 работы;

-Сюрприз для малыша-18 работ;

-Открытка Победы-1 работа;

-Если хочешь ты творить, то попробуй повторить-1 работа.
Самыми востребованными оказались темы: «Особый подарок для особого дня» и «Сюрприз для малыша». В направлении «Изобразительное искусство» работы были представлены по 9 номинациям из 15 предложенных. Их распределение оказалось следующим:

-Домашние любимцы-2 работы;

-Десятилетие науки и технологий в России-1 работа;

-Моя малая Родина-4 работы;

-Встречаем весну-10 работ;

-Красота моей осени- 1 работа;

-Открытка Победы-4 работы;

-К далёким звёздам-5 работ;

-Натюрморт-тихая жизнь вещей-1 работа;

-Удивительный мир животных-3 работы.

Наиболее востребованной стала номинация «Встречаем весну». Работы были представлены в возрастных категориях-I-III. Наибольшее количество работ-19- поступило от учащихся 9-11 лет (61,3%).

В направлении «Фотоискусство» работы также были представлены по 9 номинациям из 15 предложенных. Их распределение оказалось следующим:

- Макромир-7 работ;

-Великая Победа-10 работ;

-Домашние любимцы-3 работы;

- Встречаем весну-10 работ;

-Красота моей осени- 1 работа;

-Зима в моём городе-4 работы;

-Моя малая родина-4 работы;

-Открытка Победы-5 работ;

-Удивительный мир животных-1 работа.

- Наиболее востребованными стали номинации «Великая Победа» и «Встречаем весну». Работы были представлены во всех возрастных категориях. Наибольшее количество – во второй (29 работ).

Направление «Мастерство педагога» было включено в этом году впервые в Конкурс. Работы были представлены по обоим предложенным видам: «Мастер-класс для детей» (2 работы) и «Методический материал» (1 работа). Все работы представлены педагогами, реализующими художественную направленность.

По итогам Конкурса была проведена выставка лучших работ и торжественная церемония награждения в формате одноимённого Фестиваля.

Члены жюри проанализировали все представленные работы согласно критериям в соответствии с условиями Конкурса. В целом было отмечено, что наибольшую активность проявили дети с опытом участия в мероприятиях. Наибольшее количество работ предоставлено в направлении «Декоративно-прикладное творчество и художественные ремёсла». В нём же востребовано наибольшее количество номинаций из предложенных, и охвачено наибольшее количество тем из возможных. Вместе с тем, количество работ по направлению «Техническое творчество» по-прежнему остаётся низким, что говорит о низкой вовлеченности учащихся. Количество работ во вновь введённом направлении «Мастерство педагога» оказалось критически низким. В номинации «Дети-детям» это объясняется тем, что бОльшая часть обучающихся в объединениях- дети начальной школы и им оказалось недостаточно времени для подготовки в силу развития личностных качеств. А вот номинация «Методический материал» была воспринята педагогами как сложная в силу позднего объявления сроков и условий Конкурса.

Навыки, показанные в работах, соответствуют направлениям деятельности. Лучшие работы отличались высоким конкурсным качеством.

Достаточно большое количество учащихся по итогам конкурса получили рекомендации по подготовке и направлению своих работ на мероприятия муниципального, регионального и Всероссийского уровня (Приложение 2).

По итогам проведения рекомендуется:

-руководителям участников уделять время подготовке сопутствующей и сопроводительной документации, выставочному оформлению работ;

-руководителям участников при подготовке работ учитывать направленность Конкурса на содействие расширению спектра охватываемых мероприятий;

-педагогам провести мероприятия, способствующие вовлечению большего количества учащихся в конкурсную деятельность;

-организаторам изменить сроки проведения мероприятия в сторону увеличения продолжительности прохождения конкурсной части;

-организаторам рассмотреть включение в содержание Конкурса новых тем взамен мало востребованных или невостребованных; исключить невостребованные номинации; ввести дополнительные номинации и темы в направление «Техническое творчество».

По итогам Конкурса победители и призеры награждены дипломами. Учащиеся, чьи работы жюри посчитало необходимым отметить поощрительными грамотами также указаны в приложении 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели МО естественно-математического цикла

Материал содержит анализ проведённых уроков и мероприятий, а также рекомендации по итогам предметной недели....

Справка об итогах проведения пробного ЕГЭ по русскому языку

Данная справка поможет учителям-предметникам написать отчет после проведения пробного ЕГЭ....

Справка по итогам проведения контрольных срезов по итогам 3 четверти.

Образцы справок по итогам проведения контрольных срезов....

Информационно-аналитическая справка по итогам проведения конкурса "Хоровод традиций" внутри учреждения

В материале приведены данные по итогам проведения конкурса "Хоровод традиций" внутри учреждения. Проанализированы основные параметры конкурса: вовлечённость учащихся по возрастным категориям...

Информационно-аналитическая справка по итогам проведения фестиваля детского и юношеского творчества "Хоровод традиций" на уровне учреждения

Материал содержит анализ проведения мероприятия по основным параметрам: количество участников, вовлечённые объединения и  их активность, конкурсные мероприятия и сведения о качестве их реализации...

Информационно-аналитическая справка по итогам проведения конкурса "Лети, модель!"

Материал может быть полезен для определения параметров оценки результатов проведения конкурсов для учащихся по запуску схематических зальных планеров. В отдельных частях может быть информативен д...

Положение и информационно-аналитическая справка по итогам проведения Открытого фестиваля технического творчества "Выксунские РИТМЫ" 2025г

Материал содержит Положение и информационно-аналитическую справку по итогам проведения Открытого фестиваля технического творчества "Выксунские РИТМы" 2025.Может быть полезен методистам, педа...