Информационно-аналитическая справка по итогам проведения конкурса "Хоровод традиций"
материал
В материале анализируется проведение внутри учреждения многожанрового конкурса "Хоровод традиций". Приводится описание предложенных номинаций и тем, их востребованность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к приказу № 88 от 22.05.2025 г.
Информационная справка
по итогам проведения
конкурса детского и юношеского творчества
«Хоровод традиций»
Конкурс детского и юношеского творчества «Хоровод традиций» (Далее-Конкурс) проводился во второй раз. Он проводился в рамках реализации инновационной площадки: «Комплексный образовательный проект как эффективная форма организации работы в учреждении дополнительного образования», сетевого взаимодействия и подготовки к муниципальным, региональным и всероссийским конкурсам.
Цель Конкурса — выявление и поддержка талантливых и одаренных детей и подростков в различных жанрах художественного и технического творчества.
В Конкурсе приняли участие 101 учащийся в возрасте от 6 до 16 лет МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»» (из 10 объединений: «Креативная бумага», «Лаборатория моделизма», «Семицветик», «Умелые ручки», «Волшебная петелька», «Лоскутное шитьё», «Мой разноцветный мир», «Фотовидеостудия», «Художественная роспись», «Самоделкины»).
Конкурс проводился со 2 апреля по 22 мая 2025 года по направлениям: «Изобразительное искусство», «Фотоискусство», «Декоративно-прикладное творчество» и «Техническое творчество». Участникам направлений «Фотоискусство» и «Изобразительное искусство» было предложено предоставить работы по следующим темам:
- Моя малая Родина (Пейзаж в горизонтальной ориентации)
- Натюрморт – тихая жизнь вещей
- Удивительный мир животных
- Макромир
- Зима в Моём городе (Пейзажи и жанровые композиции в любой технике)
- Красота Моей осени (Пейзажи и жанровые композиции в любой технике)
- Встречаем весну. (Пейзажи и жанровые композиции к весенним праздникам: (Пасха, 8 марта. 1 мая. 9 мая).
- Домашние любимцы (Работы в любом жанре и любой технике, в которых приоритет отдан изображению животного).
- Десятилетие науки и технологий: в России (Работы в любом жанре отражающие такие направления: «Наука и дети»; «Мир науки глазами детей»; «Наука вокруг нас»; «Мы изобретатели».)
- Любимая Мама (работы в жанре «Портрет»)
- К далёким звёздам (Работы в любой технике в любом жанре. Тема посвящена освоению космического пространства)
- Великая Победа (Жанровые и портретные работы, посвящённые Победе в Великой Отечественной войне)
- «Мой герой» (Портрет, посвящённый героическим Победам Российского народа)
- «Портрет современника» (Тема посвящается участникам локальных военных конфликтов и специальных военных операций)
- «Открытка Победы» (Предоставляются открытки с художественным изображением или фотокомпозицией, посвящённые героической Победе нашего народа в борьбе с фашизмом).
Участникам направления «Декоративно-прикладное творчество и художественные ремёсла» были предложены такие темы:
- Сувенир спортсмену (Работы должны отражать вид спорта и характерные особенности)
- Моя сказка
- Вдохновение (Работы, отражающие время года)
- Красота животного мира
- К далёким звёздам (Тема приурочена ко Дню Космонавтики)
- Мир науки и технологий (Тема посвящена Десятилетию науки и технологий в России)
- Формула творчества (Работы с орнаментом, раппортом, ритмичным цветовым решением и т.п.)
- Подарок для Героя (Тема посвящена Дню Победы в Великой Отечественной войне и героическим сражениям нашего народа)
- Весна в моём творчестве
- В мире дикой природы (В работе необходимо показать зверей, птиц или насекомых в их естественной среде обитания или продемонстрировать их типичные признаки поведения)
- Мой домашний любимец (Работы любого плана, где питомец легко узнаваем)
- Просто и нескучно (Работы с оригинальным элементом, которые несложно повторить)
- Сюрприз для малыша (Работы, которые можно подарить ребёнку до 3-х лет)
- Первый шаг (Работы-миниатюры\простые работы учащихся первого года обучения)
- Волшебные украшения (Бижутерия)
- Особый подарок для особого дня (Подарки для мам, бабушек, именинников)
- Если хочешь ты творить, то попробуй повторить! (Коллективные работы с творческим подходом на типовой основе).
- Для дома, для семьи (Изделия утилитарного назначения для подарка папе, дедушке, другим родственникам, а также предметы быта).
- Открытка Победы (Предоставляется открытка в любой технике декоративно-прикладного творчества, посвящённая героическим победам нашей страны)
По направлению «Техническое творчество» к разработке в различных видах моделирования были предложены такие темы:
- «Лучшие образцы техники СССР»
- «Техника современной России»
- «Техника будущего»
- «Макет городского пространства»
- «Макет инфраструктуры поселения»
- «Техника Великой Отечественной»
- «Лучшие образцы техники иностранного производства»
- «Спецтранспорт»
На конкурс было представлено 243 работы, от 102 человек.
Распределение работ по конкурсным направлениям оказалось следующим:
«Декоративно-прикладное творчество и художественные ремёсла»-150 (61,73%),
«Техническое творчество» -14 (5,76%),
«Изобразительное искусство»-31 (12,76%),
«Фотоискусство»-45 (18,52%)
«Методический материал»-3 (1,23%)
Наименее востребованным оказалось направление: «Техническое творчество», несмотря на некоторый прирост количества представленных работ относительно прошлого года. Работы были представлены от учащихся 9 - 16 лет по номинациям: «Конструкторское бюро», «Ракетно-космическое моделирование», «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Железнодорожное моделирование», «Водный транспорт», «Архитектура». Наибольшее количество работ было представлено в номинации «Ракетно-космическое моделирование». Из-за малого количества представленных работ качественно-количественный анализ реализации данного направления не проводится.
В направлении «Декоративно-прикладное творчество и художественные ремёсла» участники были представлены во всех возрастных категориях. Наибольшее количество работ поступило во второй возрастной категории-9-11 лет- 72 работы. Наименьшее количество-1 работа-в четвертой возрастной категории. Работы были представлены по номинациям: «Сюжетная кукла», «Авторская кукла», «Художественная лепка», «Художественный текстиль», «Традиционная роспись», «Бумажная пластика», «Текстильная игрушка», «Игрушка», «Сумки, косметички, кошельки». Самой востребованной оказалась номинация «Бумажная пластика»-82 работы.
Распределение работ по номинациям:
-Сюжетная кукла-5 работ;
-Традиционная роспись-3 работы;
-Художественный текстиль-8 работ;
-Сумки, косметички, кошельки-4 работы;
-Авторская кукла-1 работа;
-Игрушка-7 работ;
-Художественная лепка-40 работ;
-Бумажная пластика-82работы.
Работы были представлены по 18 темам из 19. Их распределение оказалось следующим:
- Формула творчества-2 работы;
-Для дома, для семьи-9 работ;
-Вдохновение-14 работ;
-Подарок для героя-11 работ;
-Красота животного мира-10 работ;
-Весна в моём творчестве-13 работ;
-К далёким звёздам-6 работ;
-Просто и нескучно-1 работа;
-В мире дикой природы-3 работы;
-Мой домашний любимец-15 работ;
-Сувенир спортсмену-1 работа;
-Моя сказка-13 работ;
-Особый подарок для особого дня-28 работ;
- Мир науки и технологий-2 работы;
- Первый шаг— 2 работы;
-Сюрприз для малыша-18 работ;
-Открытка Победы-1 работа;
-Если хочешь ты творить, то попробуй повторить-1 работа.
Самыми востребованными оказались темы: «Особый подарок для особого дня» и «Сюрприз для малыша». В направлении «Изобразительное искусство» работы были представлены по 9 номинациям из 15 предложенных. Их распределение оказалось следующим:
-Домашние любимцы-2 работы;
-Десятилетие науки и технологий в России-1 работа;
-Моя малая Родина-4 работы;
-Встречаем весну-10 работ;
-Красота моей осени- 1 работа;
-Открытка Победы-4 работы;
-К далёким звёздам-5 работ;
-Натюрморт-тихая жизнь вещей-1 работа;
-Удивительный мир животных-3 работы.
Наиболее востребованной стала номинация «Встречаем весну». Работы были представлены в возрастных категориях-I-III. Наибольшее количество работ-19- поступило от учащихся 9-11 лет (61,3%).
В направлении «Фотоискусство» работы также были представлены по 9 номинациям из 15 предложенных. Их распределение оказалось следующим:
- Макромир-7 работ;
-Великая Победа-10 работ;
-Домашние любимцы-3 работы;
- Встречаем весну-10 работ;
-Красота моей осени- 1 работа;
-Зима в моём городе-4 работы;
-Моя малая родина-4 работы;
-Открытка Победы-5 работ;
-Удивительный мир животных-1 работа.
- Наиболее востребованными стали номинации «Великая Победа» и «Встречаем весну». Работы были представлены во всех возрастных категориях. Наибольшее количество – во второй (29 работ).
Направление «Мастерство педагога» было включено в этом году впервые в Конкурс. Работы были представлены по обоим предложенным видам: «Мастер-класс для детей» (2 работы) и «Методический материал» (1 работа). Все работы представлены педагогами, реализующими художественную направленность.
По итогам Конкурса была проведена выставка лучших работ и торжественная церемония награждения в формате одноимённого Фестиваля.
Члены жюри проанализировали все представленные работы согласно критериям в соответствии с условиями Конкурса. В целом было отмечено, что наибольшую активность проявили дети с опытом участия в мероприятиях. Наибольшее количество работ предоставлено в направлении «Декоративно-прикладное творчество и художественные ремёсла». В нём же востребовано наибольшее количество номинаций из предложенных, и охвачено наибольшее количество тем из возможных. Вместе с тем, количество работ по направлению «Техническое творчество» по-прежнему остаётся низким, что говорит о низкой вовлеченности учащихся. Количество работ во вновь введённом направлении «Мастерство педагога» оказалось критически низким. В номинации «Дети-детям» это объясняется тем, что бОльшая часть обучающихся в объединениях- дети начальной школы и им оказалось недостаточно времени для подготовки в силу развития личностных качеств. А вот номинация «Методический материал» была воспринята педагогами как сложная в силу позднего объявления сроков и условий Конкурса.
Навыки, показанные в работах, соответствуют направлениям деятельности. Лучшие работы отличались высоким конкурсным качеством.
Достаточно большое количество учащихся по итогам конкурса получили рекомендации по подготовке и направлению своих работ на мероприятия муниципального, регионального и Всероссийского уровня (Приложение 2).
По итогам проведения рекомендуется:
-руководителям участников уделять время подготовке сопутствующей и сопроводительной документации, выставочному оформлению работ;
-руководителям участников при подготовке работ учитывать направленность Конкурса на содействие расширению спектра охватываемых мероприятий;
-педагогам провести мероприятия, способствующие вовлечению большего количества учащихся в конкурсную деятельность;
-организаторам изменить сроки проведения мероприятия в сторону увеличения продолжительности прохождения конкурсной части;
-организаторам рассмотреть включение в содержание Конкурса новых тем взамен мало востребованных или невостребованных; исключить невостребованные номинации; ввести дополнительные номинации и темы в направление «Техническое творчество».
По итогам Конкурса победители и призеры награждены дипломами. Учащиеся, чьи работы жюри посчитало необходимым отметить поощрительными грамотами также указаны в приложении 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели МО естественно-математического цикла
Материал содержит анализ проведённых уроков и мероприятий, а также рекомендации по итогам предметной недели....
Справка об итогах проведения пробного ЕГЭ по русскому языку
Данная справка поможет учителям-предметникам написать отчет после проведения пробного ЕГЭ....
Справка по итогам проведения контрольных срезов по итогам 3 четверти.
Образцы справок по итогам проведения контрольных срезов....

Информационно-аналитическая справка по итогам проведения конкурса "Хоровод традиций" внутри учреждения
В материале приведены данные по итогам проведения конкурса "Хоровод традиций" внутри учреждения. Проанализированы основные параметры конкурса: вовлечённость учащихся по возрастным категориям...

Информационно-аналитическая справка по итогам проведения фестиваля детского и юношеского творчества "Хоровод традиций" на уровне учреждения
Материал содержит анализ проведения мероприятия по основным параметрам: количество участников, вовлечённые объединения и их активность, конкурсные мероприятия и сведения о качестве их реализации...

Информационно-аналитическая справка по итогам проведения конкурса "Лети, модель!"
Материал может быть полезен для определения параметров оценки результатов проведения конкурсов для учащихся по запуску схематических зальных планеров. В отдельных частях может быть информативен д...

Положение и информационно-аналитическая справка по итогам проведения Открытого фестиваля технического творчества "Выксунские РИТМЫ" 2025г
Материал содержит Положение и информационно-аналитическую справку по итогам проведения Открытого фестиваля технического творчества "Выксунские РИТМы" 2025.Может быть полезен методистам, педа...
