Информационно-аналитическая справка по итогам проведения фестиваля детского и юношеского творчества "Хоровод традиций" на уровне учреждения
материал

Шаронова Ольга Алексеевна

Материал содержит анализ проведения мероприятия по основным параметрам: количество участников, вовлечённые объединения и  их активность, конкурсные мероприятия и сведения о качестве их реализации.
Материал может быть полезен при планировании, проведении и подведении итогов аналогичных мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №1

к приказу № 73 от 23.05.2024 г.

Информационная справка

по итогам проведения

Фестиваля детского и юношеского  творчества

«Хоровод традиций»

Фестиваль детского и юношеского творчества «Хоровод традиций» (Далее-Фестиваль) проводился впервые. Он проводился в рамках реализации инновационной площадки: «Комплексный образовательный проект как эффективная форма организации работы в учреждении дополнительного образования», организации обмена педагогическим опытом и повышения педагогического мастерства  в течение двух дней.

Фестиваль является логическим завершением одноимённого конкурса. Он направлен на сохранение и развитие традиционных народных ремесел Нижегородской области и современных видов декоративно-прикладного творчества, популяризацию, поддержку и развитие технического творчества и изобразительного и фотоискусства;  раскрытие творческого потенциала личности ребенка, формирование общей культуры подрастающего поколения, воспитание патриотизма и гражданственности.

Цель Фестиваля — выявление и поддержка талантливых и одаренных детей и подростков в различных жанрах художественного и технического творчества и лучшего педагогического опыта.

В Фестивале  приняли участие 211 учащихся в возрасте от 5 до 17лет из 5 образовательных учреждений городского округа город Выкса (МБДОУ д\с№12 «Дюймовочка», МБДОУ д\с№36 «Аленький цветочек», МБДОУ д\с №2 «Ромашка»,МБОУ СШ №11, МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»».

Фестиваль включал в себя:

  • Конкурсные Мастер-классы, проводимые педагогами дополнительного образования для детей;
  • Конкурсные Мастер-классы, проводимые учащимися для детей;
  • Выставку работ учащихся МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»»- победителей и призёров Конкурса детского и юношеского творчества «Хоровод традиций»;
  • Площадку свободного творчества «БУДЬ В ТЕМПе» (внеконкурсные мастер-классы, проводимые педагогами дополнительного образования для учащихся образовательных учреждений в рамках ознакомления с образовательными программами);
  • Награждение победителей и призёров конкурса: детского и юношеского творчества «Хоровод традиций»;
  • Награждение победителей и призёров конкурсных мероприятий Фестиваля.

Площадку свободного творчества «БУДЬ В ТЕМПе», которая проводилась в первый день Фестиваля,  посетили 119 детей. В рамках данной площадки педагоги дополнительного образования МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»» (Гришина Н.П., Улемнова И.В., Ардабьева М.В., Сапегина Е.В., Бойнов А.Н., Титова Н.Ю., Никулина Е.М., Коновалова Т.М., Проценко О.Л., Исаева Н.А.)провели 65 мастер-классов. Тематика занятий была разнообразна и охватывала направления: ручное шитьё, бумагопластика, изодеятельность, начально-техническое моделирование и конструирование, начальное программирование.

В конкурсных мероприятиях Фестиваля приняло участие 4  учащихся и 3 педагога дополнительного образования, которые провели конкурсные мастер-классы в двух номинациях: «Мастер-ученику» и «Дети-детям» для 50 участников церемонии награждения.

Во второй день Фестиваля его  участниками стали 92учащихся учреждения - призёры и победители конкурса «Хоровод традиций», который проводился в течение учебного года по 4 направлениям: декоративно-прикладное творчество, изобразительное и фотоискусство, техническое творчество. Для них участники конкурсного направления «Мастер-класс» провели 7 мастер-классов по номинациям: «Дети-детям» и «Мастер-ученику». Дети попробовали себя в портретной живописи, изобразив на своих работах героя популярного современного мультфильма «Маша и медведь». Познакомились с техникой правополушарного рисования и нарисовали ежа. В рамках ознакомления с начальным авиамоделированием выполнили простейшую модель метательного планера нетрадиционной схемы «Утка». Учащиеся объединения «Волшебная петелька» научили своих сверстников создавать сувенир из помпонов, а учащаяся объединения «Художественная роспись»  научила создавать сувенир в стиле полх-майданской росписи на плоской основе. Завершился Фестиваль церемонией награждения конкурсантов.  Победителем в номинации «Мастер-ученику» стала Ардабьева Марина Викторовна, в номинации «Дети-детям» в младшей возрастной группе-Дарья Колоскова из объединения «Художественная роспись», в старшей возрастной группе- Пичужкин Илья из объединения «Самоделкины». Работы призёров и победителей конкурса «Хоровод традиций» были рекомендованы для участия в различных муниципальных, региональных и всероссийских мероприятиях. А трое учащихся учреждения: Огурцова Мария, Лёзина Евгения и Храмова Софья получили приглашение на участие во Всероссийском конкурсе изобразительного искусства, декоративно-прикладного и технического творчества «Палитра ремесел -2024» , который проводится в рамках Всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества «Хоровод традиций».

Члены жюри проанализировали все представленные работы на уровне методических материалов (конспектов) и проведённые мастер-классы согласно регламентам и критериям в соответствии с условиями Положения о Фестивале. В целом было отмечено, что общий уровень организации и проведения занятий учащимися был высоким. Присутствовала наглядность, было подготовлено методическое и дидактическое оснащение. Общий темп проведения был достаточным и сохранялся на протяжении всего мастер-класса.

Мастер-классы, представленные педагогами, соответствовали их направлениям работы по самообразованию и повышению педагогического мастерства и методической грамотности. Жюри отметило, что в части предоставленных конкурсных материалов педагогов были недостаточно полно описаны различные оцениваемые параметры. Как то: целостность содержания, соответствие содержания возрасту учащихся, методы и приёмы формирования и развития интереса к предлагаемому виду деятельности, определение объёма учебного материала для учащихся, методическое и дидактическое обеспечение. В процессе оценки проведения занятия, было отмечено, что не все педагоги учли особенности контингента, не все выбрали нужный темп деятельности, в отдельные моменты проведения занятия был отмечен дефицит сопроводительной информации.

Вместе с тем, стоит отметить, что всем педагогам удалось создать позитивный настрой у учащихся, добиться завершённости работ и выгодно показать своё направление деятельности с качественной стороны.

     По итогам проведения рекомендуется:

-участникам конкурсных мероприятий, уделять время подготовке и расширению специального, в т. ч. терминологического словарного запаса; формированию навыков публичного выступления; навыкам оформления конкурсных материалов на высоком уровне;

-участникам соблюдать требования по подготовке конкурсной документации;

-организаторам рассмотреть включение в программу Фестиваля предваряющих методических мастер-классов по подготовке и проведению площадок;

- организаторам расширить конкурсную часть Фестиваля;

- организаторам и участникам уделить внимание подготовке экспонатов к выставке и оформлению пространства Фестиваля.

По итогам Фестиваля победители и призеры награждены дипломами (эл. вариант).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие работы фестиваля детского и юношеского творчества "Юные таланты Московии"

Диплом лауреата I степени творческого объединения "Летние радости" в жанре "Литературное творчество" в номинации "Поэзия и проза"Диплом лауреата I степени творческого объединения "Грамматическая аптеч...

Сценарий концертной программы в рамках областного фестиваля детского и юношеского творчества «Зажги свою звезду»

Цель и задачи: - популяризация детского и юношеского художественного творчества;- выявление и поддержка наиболее талантливых исполнителей и творческих коллективов образовательных учреждений;- воспитан...

Справка по итогам проведения контрольных срезов по итогам 3 четверти.

Образцы справок по итогам проведения контрольных срезов....

Окружной фестиваль детского и юношеского творчества "Бумажная фантазия"

Приняли участие во II и в  III окружном фестивале детского  и юношеского творчества "Бумажная фантазия". Стали призерами фестиваля....

Информационно-аналитическая справка по итогам проверки работы детских творческих объединений и секций

Справка  по итогам проверки работы детских методических объединений и секций...

Информационно-аналитическая справка по итогам проведения конкурса "Хоровод традиций" внутри учреждения

В материале приведены данные по итогам проведения конкурса "Хоровод традиций" внутри учреждения. Проанализированы основные параметры конкурса: вовлечённость учащихся по возрастным категориям...