Образовательное событие "Твори! Играй! Делись!"
проект (5, 6, 7, 8 класс)

Золотухина Лидия Борисовна

Публикация содержит описание образовательного события «Твори, Играй, Делись!», направленного на знакомство детей с разными видами декоративно-прикладного творчества и настольных игр в летний период времени. Данное событие включает в  себя несколько ознакомительных творческих мастер-классов. Название события определяется тремя ключевыми словами: Твори – участник пробует новый для себя вид творческой деятельности, самостоятельно создает изделие в выбранной им технике; "Играй" – участник узнает о видах настольных игр, пробует играть; "Делись" – участник делится полученными знаниями на мастер-классе со своими сверстниками,  рассказывает о тех играх, с которыми он познакомился и играет в игры уже со своими друзьями.

Данный материал поможет организовать досуг детей, а также может быть использован в День открытых дверей в центрах творчества, в детских клубах, в объединениях дополнительного образования.


 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Истоки» г. Челябинска» Твори, Играй, Делись! Авторы: Золотухина Лидия Борисовна Зайцева Ольга Сергеевна Трухина Алина Айратовна МБУ ДО «ЦВР «Истоки»: Челябинск, 2024

Слайд 2

Актуальность образовательного события В настоящее время одной из главных целей образования является формирование творческой личности, способной реализовать свой потенциал в постоянно меняющихся условиях социума. Образовательное событие является связующим звеном в непрерывном воспитательном процессе МБУ ДО «ЦВР «Истоки» Организованный летний отдых дает возможность не только творчески развиваться, но и активно общаться детям, которые остались в городе летом. Образовательное событие разработано в соответствии с социальным заказом и актуально в сфере образовательной деятельности МБУ ДО «ЦВР «Истоки»

Слайд 3

Цель образовательного события Популяризация занятий декоративно-прикладным творчеством и организация полезной, развивающей досуговой деятельности среди детей способствовать приобретению детьми новых знаний, навыков и умений в творческой и игровой деятельности; развивать коммуникативные навыки, умения сотрудничать, включаться в коллективную деятельность; развивать творческие способности, мышление, воображение и мелкую моторику; обучить различным настольным играм З адачи

Слайд 4

ТВОРИ – участник пробует новый для себя вид творческой деятельности, самостоятельно создает изделие в выбранной им технике. Целевая аудитория: обучающиеся в возрасте от 6 до 17 лет ИГРАЙ – участник узнает о видах настольных игр, пробует играть. Мастер-классы: «Волшебный бисер» «Кухонная лопаточка» «Нескучное лето» «Подставка под горячее» ДЕЛИСЬ – участник делиться полученными знаниями на мастер-классе со своими сверстниками, рассказывает о тех играх, в которые он поиграл и играет в игры уже со своими друзьями.

Слайд 5

Этапы реализации II Организационный: - Изучение и обобщение опыта организации досуговой деятельности учащихся. - Выбор форм, методов и средств досуговой деятельности. - Формирование организационного плана, определение необходимых ресурсов и социальных партнеров. - Выбор мастер-классов и игр для образовательного события. I Подготовительный: - Сбор команды образовательного события, организационные вопросы. - Постановка цели и задач образовательного события, планируемых результатов. - Определение порядка информирования и привлечения детей к событию. III Основной: - Реализация организационного плана образовательного события «Твори, играй, делись», проведение мастер-классов и игр. - Публикация фотоотчетов о проделанной работе в группу в ВК «Центр Истоки Челябинск» IV Заключительный: - Оформление образовательного события. - Защита образовательного события.

Слайд 6

ФОРМЫ по источнику передачи и восприятия информации: словесный: рассказ, беседа; наглядный: иллюстрация, дидактический, наглядный материал и др.; практический: показ, упражнения. по характеру деятельности: объяснительно-иллюстративный (рассказ, показ и др.); репродуктивный (воспроизведение, действие по алгоритму); проектный метод (создание творческих работ); метод игры (игры развивающие, упражнения). Мастер-класс Игра МЕТОДЫ

Слайд 7

План проведения образовательного события Время Содержание Ответственный 9:00 Прибытие на площадку, оформление рабочего места Педагоги – организаторы 10:00 Организация работы площадок мастер-классов «Волшебный бисер» «Нескучное лето» Педагоги – организаторы Педагог ПДО 12:00 Организация работы площадок мастер-классов «Кухонная лопаточка» «Нескучное лето» Педагоги – организаторы Педагог ПДО 16:00 Организация работы площадок мастер-классов «Подставка под горячее» «Нескучное лето» Педагоги – организаторы Педагог ПДО 18:00 Завершение работы площадки Педагоги – организаторы

Слайд 10

Результаты, социальный эффект реализации для участников образовательного события появилась возможность разнообразить свой досуг; дети приобрели новые знания, навыки и умения в творческой и игровой деятельности; дети были заняты полезной деятельностью, способствующей развитию и саморазвитию личности ребенка; дети познакомились с различными видами творческой деятельности, появилось желание заниматься

Слайд 11

Количественные и качественные показатели Количественные показатели: количество участников – 200; количество мероприятий – 3; количество просмотров поста о мероприятии в группе ВК – 506; число привлеченных социальных партнеров – 1. Качественные показатели: степень удовлетворенности участников события – высокая (96%) средняя (4%), низкая (0%); степень удовлетворенности родителей (законных представителей) событием – высокая (100%); степень удовлетворенности организаторов события – высокая (95%), средняя (5%); низкая (0%). степень заинтересованности участников события – высокая (100%); степень заинтересованности организаторов события – высокая (100%).

Слайд 12

Социальные партнеры Отделение Центрального района «Движение первых»

Слайд 13

НАШИ КОНТАКТЫ Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Истоки» г. Челябинска» (МБУ ДО «ЦВР «Истоки») ул. Клары Цеткин, д. 13, г. Челябинск, Челябинская область, 454080тел. (351) 727-76-67; e - mail : mudodistoki@mail.ru ; http://www. истоки-74.рф https://vk.com/istoki74 .



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Истоки» г. Челябинска»

(МБУ ДО «ЦВР «Истоки»)

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета МБУ ДО «ЦВР «Истоки» (протокол

от ____ ____________ 2024г. № ___)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО «ЦВР «Истоки»

_____________________________

______ ___________________ 2024г.

Образовательное событие

«Твори, играй, делись»

(Целевая аудитория: дети от 6 до 17 лет)

Авторы:

Золотухина Лидия Борисовна,

Зайцева Ольга Сергеевна,

Трухина Алина Айратовна

МБУ ДО «ЦВР «Истоки»

Челябинск, 2024


  1. Обоснование проекта

Актуальность образовательного события, цель и задачи

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления целей образования и воспитания, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени детей и подростков, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Большое количество свободного времени летом и потребность в кардинальной смене деятельности с целью отдохнуть от школьных занятий, ставит детей перед выбором, чем занять свой досуг. Лето - возможность попробовать что-то новое, постараться выразиться в какой-то новой практике.

Декоративно - прикладное творчество – это деятельность, которая не требует сложной или дорогой материальной базы. Занятия декоративно-прикладным творчеством, является эффективным средством снятия напряжения, способствует сосредоточению и медитации. Кроме того, во время занятий творчеством развивается мелкая моторика, что в свою очередь ведет к развитию памяти, мышления, внимания, речи, воображения, ощущений, восприятия.

Возможность создать что – либо собственными руками привлекает детей и подростков, ведь так они могут проявить свою самостоятельность, целеустремленность.

Игровая деятельность играет важную роль в процессе творческого и интеллектуального развития ребёнка. В настольные игры можно играть в любое время как одному, так и компанией. При этом дети учатся общаться друг с другом, договариваться, соблюдать определённые правила.
Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику, воображение и образное мышление.

Актуальность проекта заключается в важности живого общения посредством игровой деятельности и творчества вне технических средств, в привлечении внимания к гармоничному, всестороннему развитию личности ребенка, раскрытию его талантов и способностей, создании воспитательной среды, способствующей, в том числе укреплению здоровья детей.

При составлении проекта учитывались традиции и возможности МБУ ДО «ЦВР «Истоки», уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации творческих – мастер-классов.

Образовательное событие «Твори, играй, делись!» направлено на гармоничное развитие детей и подростков и ориентировано на удовлетворение творческих потребностей участников в рамках их творческой деятельности.

Цель события: популяризация занятий декоративно-прикладным творчеством и организация полезной, развивающей досуговой деятельности среди детей.

Задачи:

  1. способствовать приобретению детьми новых знаний, навыков и умений в творческой и игровой деятельности;
  2. развивать коммуникативные навыки, умения сотрудничать, включаться в коллективную деятельность;развивать творческие способности, мышление, воображение и мелкую моторику учащихся;
  3. обучить различным настольным играм.

Предполагаемый социальный эффект проекта:

1. Для родителей (законных представителей):

- занятость детей полезной деятельностью, способствующей развитию и саморазвитию личности ребенка;

- профилактика асоциального поведения детей и подростков.

2. Для участников проекта:

- возможность разнообразить свой досуг;

- приобретение детьми новых знаний, навыков и умений в творческой и игровой деятельности;

- расширение круга общения, развитие коммуникативных навыков, умения сотрудничать, включаться в коллективную деятельность;

- развитие творческих способностей;

- снятие эмоционального напряжения.

  1. Содержание проекта

Образовательное событие «Твори, играй, делись!» предполагает создание условий для организация полезной, развивающей досуговой деятельности, популяризацию декоративно – прикладного творчества и настольных игр, Данное образовательное событие объединяет различные направления образования, воспитания, способствует раскрытию творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности:

- физическую активность;

- игровую деятельность;

- интеллектуальное развитие;

- декоративно-прикладное творчество;

Участники проекта: дети в возрасте от 6 до 17 лет.

Кадровое обеспечение проекта педагоги-организаторы МБУ ДО «ЦВР «Истоки»: Золотухина Л.Б., Зайцева О.С., Трухина А.А. и педагоги дополнительного образования МБУ ДО «ЦВР «Истоки»: Пивер М.Л., Чистова Н.Е. Рязанова М.П.

Идея проекта

В преддверии международного дня защиты детей, с целью познакомить детей с различными видами декоративно-прикладного творчества и настольных игр, был разработан план образовательного события «Твори, Играй, Делись!».

Название события определяется тремя ключевыми словами:

Твори – участник пробует новый для себя вид творческой деятельности, самостоятельно создает изделие в выбранной им технике;

Играй – участник узнает о видах настольных игр, пробует играть;

Делись – участник делиться полученными знаниями на мастер-классе со своими сверстниками, рассказывает о тех играх, в которые он поиграл и играет в игры уже со своими друзьями.

И как результат ребенок желает записаться в объединение и заниматься понравившимся ему видом декоративно-прикладного творчества, ребенок занимается полезной развивающей деятельностью.

Данное событие включает в себя 4 ознакомительных творческих мастер-класса:

  1. Мастер-класс «Волшебный бисер» (Педагог Рязанова М.П.)

В рамках мастер-класса участники узнают основы бисероплетения, и приобретают новые навыки и умения при создании простых декоративных элементов; знакомятся с разнообразными материалами для творчества, развивают мелкую моторику, счёт, развитие мышление и творческого воображения.

По итогам мастер-класса участники:

  • Будут знать основы бисероплетения; правила и очередность создания изделия по готовым схемам, также будут владеть специальной терминологией по данному направлению творчества.
  • Будут владеть информацией о работе с материалами для творчества.
  • Будут развиты творческие способности, мышление, воображение и мелкая моторика.
  • Будет сформировано уважительное отношение к труду.
  1. Мастер-класс «Кухонная лопаточка» (педагог-наставник Чистова Н.Е.).

Выжигание по дереву как способ развития детского творчества способствует развитию у ребенка внимательности, аккуратности и усидчивости. Данный вид деятельности предоставляет огромные возможности для развития творческого воображения и творческого мышления, раскрытия способностей и потенциала ребенка. Существенным является тот факт, что для выжигания вовсе не обязательно уметь рисовать, вполне достаточно копирования узоров и рисунков.

По итогу мастер-класса участники:

  • Будут уметь самостоятельно и по образцу выполнять творческие работы;
  • Будут знать основы работы с выжигателем и художественной обработке дерева;
  • Будут соблюдать правила техники безопасности при работе с техническими средствами и инструментами.

  1. Мастер-класс «Нескучное лето» (педагоги - организаторы Золотухина Л.Б., Зайцева О.С., Трухина А.А.).

Сейчас настольные игры набирают популярность и большое их разнообразие позволяет детям всех возрастов приобщиться к такому виду проведения досуга. В настольной игре совмещается живое общение. Дети учатся регулировать поведение, прислушиваться к другим, формулировать свою точку зрения, продумывать стратегию, справляться с трудностями. Настольные игры выполняют одновременно две функции: развитие мыслительной деятельности и развлечение. В процессе игры дети учатся находить верное решение, продумать следующий ход, выполнять задание.

Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение. В рамках мастер-класса учащиеся знакомятся и пробуют поиграть в настольные игры: «Бирюльки», «Палочки», «Туми иши», «Башня»: (Приложение 1).

По итогу мастер-класса участник:

  • Будут знать, как организовывать отдых и досуг с помощью настольных игр;
  • Будут уметь организовывать и проводить со сверстниками настольные игры, осуществлять их объективное судейство;
  • Будут развиты коммуникативные навыки, умения сотрудничать, включаться в коллективную деятельность.
  • Будет развит познавательный интерес к различным видам настольных игр.
  • Будут уметь играть в такие настольные игры как «Бирюльки», «Палочки», «Туми иши», «Башня».
  1. Мастер-класс «Подставка под горячее» (педагог Пивер М.Л.)

В рамках мастер-класса участники погружаются в активную деятельность: приобретают новые знания, навыки и умения в области декоративно-прикладного творчества; знакомятся с разнообразными материалами необходимыми для ткачества простого изделия (подставка под горячее); расширяют представление о целостности культурного наследия России, знакомясь с культурными традициями.

По итогам мастер-класса участники:

  • Будут знать основы правила и очередность создания изделия по готовым схемам.
  • Будут владеть информацией о работе с разными материалами для творчества.
  • Будут развиты творческие способности, мышление, воображение и мелкая моторика.
  • Будет сформировано уважительное отношение к труду и традициям разных народов.

Образовательное событие «Твори, играй, делись!» рассчитано на то, что дети за время образовательного события смогут познакомиться с различными видами творчества, смогут создать простые изделия декоративно-прикладного творчества и научатся играть в увлекательные, познавательные настольные игры, и смогут поделиться полученными на мастер-классе знаниями со своими сверстниками.

Этапы реализации образовательного события

Этапы

Содержание деятельности

Результаты

1

Подготовительный

1) Сбор команды образовательного события, организационные вопросы.

2) Постановка цели и задач образовательного события, планируемых результатов.

3) Определение порядка информирования и привлечения детей к образовательному событию «Твори, Играй, Делись».

Определение целей и задач образовательного события.

2

Организационный

1) Изучение и обобщение опыта организации досуговой деятельности учащихся.

2) Выбор форм, методов и средств досуговой деятельности.

3) Формирование организационного плана, определение необходимых ресурсов и партнеров для образовательного события «Твори, играй, делись!».

4) Выбор мастер-классов и игр для образовательного события.

Формирование организационного плана образовательного события

3

Основной

  1. Проведение входной диагностики участников образовательного события.
  2. Реализация организационного плана образовательного события «Твори, играй, делись», проведение мастер-классов и игр.
  3. Публикация фотоотчетов о проделанной работе в группу в ВК «Центр Истоки Челябинск»

Реализация организационного плана образовательного события

4

Заключительный

1) Оформление образовательного события.

2) Защита образовательного события.

Образовательное событие

Презентация

Организационный план образовательного события

«Твори, Играй, Делись!»

Содержание

Ответственный

1

Разработка входной диагностики

Педагоги - организаторы

2

Проведение входной диагностики

Педагоги - организаторы

3

Поиск социальных партнёров

Педагоги - организаторы

4

Составление расписания мастер-классов

Педагоги-организаторы, Педагоги дополнительного образования

5

Подготовка необходимых материалов для проведения мастер-класса

Педагоги-организаторы, Педагоги дополнительного образования

6

Разработка и печать листовок

Педагоги-организаторы,

7

Составление плана освещения в СМИ

Педагоги-организаторы,

8

Реализация образовательного события

Педагоги-организаторы,

План проведения образовательного события «Твори, Играй, Делись!»

Время

Содержание

Ответственный

9:00

Прибытие на площадку, оформление рабочего места

Педагоги организаторы: Трухина А.А., Зайцева О.С.,

10:00

Организация работы площадок мастер-классов

  • «Волшебный бисер»
  • «Нескучное лето»

Педагоги организаторы: Трухина А.А., Зайцева О.С., ПДО Рязанова М.П.

12:00

Организация работы площадок мастер-классов

  • «Кухонная лопаточка»
  • «Нескучное лето»

Педагог -организатор Золотухина Л.Б. ПДО Чистова Н.Е.

16:00

Организация работы площадок мастер-классов

  • «Подставка под горячее»
  • «Нескучное лето»

Педагог -организатор Золотухина Л.Б. Пивер М.Л.

18:00

Завершение работы площадки

Педагоги –организаторы Трухина А.А., Золотухина Л.Б., Зайцева О.С.

Ресурсное обеспечение проекта

Для успешной реализации данного проекта необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

- площадка на открытом воздухе, столы и стулья;

- оборудование, технические средства, необходимые для проведения занятий, мероприятий: возможность подключения к электричеству, удлинитель.

- картон, нитки, карандаши, проволока, бисер, выжигатели, деревянные лопатки, ножницы, калька, иглы, настольные игры.

Социальные партнеры

В рамках проекта было организовано взаимодействие со следующими социальными партнерами:

  • Отделение Центрального района «Движение первых».

Методики, технологии, формы, используемые при реализации образовательного события

Образовательное событие ориентировано на успех каждого ребенка и дает ему возможность не зависимо от особенностей здоровья реализовываться в данном виде деятельности. На мастер-классе осуществляется индивидуальный подход каждому участнику с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

В ходе реализации образовательного события используются следующие методы обучения:

по источнику передачи и восприятия информации:

  • словесный: рассказ, беседа;
  • наглядный: иллюстрация, дидактический, наглядный материал и др.;
  • практический: показ, упражнения.

по характеру деятельности:

  • объяснительно-иллюстративный (рассказ, показ и др.);
  • репродуктивный (воспроизведение, действие по алгоритму);
  • проектный метод (создание творческих работ);
  • метод игры (игры развивающие, упражнения).

Ведущая технология образовательного события – игровая; сопутствующие – коммуникативная, групповая и другие. Данные технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей. Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, разовьет интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Формы: мастер-класс, игра, познавательно-развлекательное мероприятие.

Механизм оценки эффективности образовательного события «Твори, Играй, Делись!» включает в себя:

  • входную и итоговую диагностику участников проекта (чего ожидаем от проекта, есть ли удовлетворение от образовательного события, что можно было бы изменить);
  • диагностику удовлетворенности участников-детей и их родителей на основании отзывов (понравилось ли мероприятие, было ли оно интересным, полезным); опросов (появилось ли у тебя желание записаться в объединение и заниматься каким либо видом творческой деятельности, будешь ли ты транслировать полученный опыт своим друзьям);
  • самоанализ организаторов проекта (какие игры и мастер-классы оказались наиболее удачными интересными для аудитории разного возраста);
  • анализ полученных данных, соотнесение с запланированными результатами и заданными целями;
  • анализ показателей результативности: количественных (количество участников, количество мероприятий, количество просмотров в группе ВКонтакте отчетов о мероприятиях) и качественных (степень удовлетворенности, степень заинтересованности, степень полезности).

Система обратной связи с участниками проекта:

1)оценки, отзывы непосредственно сразу после проведенного мероприятия;

2) опросы,

3) обсуждение в команде результатов и корректировка деятельности при необходимости.

Система стимулирования участников включает в себя возможность забрать с собой готовое изделие, сделанное собственными руками.

Система стимулирования мотивации организаторов:

Система стимулирования мотивации организаторов образовательного события зависит от оценок и отзывов участников проекта и собственной самооценки.

Система информационного сопровождения

Организация информационной поддержки осуществлялась в группе ВК «Центр Истоки Челябинск» ().

  1. Анализ достигнутых результатов

Основным результатом образовательного события «Твори, Играй, Делись!» является достижение цели, а именно организация полезной, развивающей досуговой деятельности детей в летний период посредством творческой деятельности (декоративно-прикладное творчество, настольные игры).

В связи с положительными отзывами участников мастер-классов, педагогов и родителей, образовательное событие было расширено и проведено ещё несколько раз в июне на других площадках города Челябинска.

В будущем образовательное событие «Твори, Играй, Делись!» может быть реализовано старшими учащимися центра «Истоки» в рамках летних программ с использованием технологии «равный-равному».

Цель была достигнута путем решения поставленных задач. Так, образовательное событие «Твори, Играй, Делись!»:

1) способствовало приобретению детьми новых знаний, навыков и умений в творческой и игровой деятельности;

2) оказало положительное влияние на развитие коммуникативных навыков, умение сотрудничать, включаться в коллективную деятельность;

3) способствовал развитию творческих способностей, мышления, воображения и мелкой моторики участников;

4)дети познакомили с различным настольным играм.

Социальные эффекты

В результате реализации образовательного события «Твори, Играй, Делись!» проявились следующие социальные эффекты:

  • дети были заняты полезной деятельностью, способствующей развитию и саморазвитию личности ребенка;
  • для участников образовательного события появилась возможность разнообразить свой досуг;
  • дети приобрели новые знания, навыки и умения в творческой и игровой деятельности;
  • дети познакомились с различными видами творческой деятельности, появилось желание заниматься.

Анализ системы обратной связи показал, что отзывы, мнения, опросы эффективно сигнализируют об эффективности образовательного события, об отношении к нему социума, детей, родителей, самих педагогов. Так, использовались:

а) оценки, отзывы непосредственно сразу после проведенного мероприятия детей, педагогов;

б) опросы;

в) обсуждение в команде результатов и корректировка деятельности при необходимости.

Система стимулирования участников образовательного события включает в себя мотивацию к успешному воплощению замысла создания изделия в выбранной технике, возможность получить новые знания, умения, желание выразить себя, получить признание.

Система стимулирования мотивации организаторов мотивация к наставничеству; возможность получить новый опыт взаимодействия, передачи знаний, умений, навыков; возможность привлечь новых талантливых ребят в своё объединение.

Ресурсная обеспеченность образовательного события была выбрана оптимальной. Все необходимое для реализации проекта было обеспечено МБУДО «ЦВР «Истоки».

Анализируя полученные результаты, нужно отметить, что методики, технологии, формы, используемые при реализации образовательного события «Твори, играй, делись»: были выбраны оптимально. Детям очень понравились игры и творческие мастер-классы.

Механизм оценки эффективности образовательного события «Твори, играй, делись» соответствовал задачам управления образовательным событием. По результатам входной диагностики, выяснилось, что большинство ребят ожидают от события: приобрести новые знания, умения (83%), найти новых друзей (5%), стать более уверенными, организованными (12%).

По результатам итоговой диагностики можно сделать вывод, что степень удовлетворенности участников проекта – высокая у большинства детей (96%). Двое детей отметили, что участие в образовательном событии было полезным, но некоторым не подошли мастер-классы (4%).

Особое внимание уделялось анализу показателей результативности проекта: количественных (количество участников, количество мероприятий, количество просмотров отчетов мероприятий в группе ВК) и качественных (степень удовлетворенности, степень заинтересованности, степень полезности).

Изучая отзывы, мнения, анализируя ответы на опросы, исходя из наблюдений, можно сделать вывод, что достигнуты как качественные, так и количественные показатели результативности проекта.

Количественные показатели:

  • количество участников – 200;
  • количество мероприятий – 3;
  • количество просмотров отчетов мероприятий в группе ВК – 513;
  • число привлеченных социальных партнеров – 4.

Качественные показатели:

  • степень удовлетворенности участников образовательного события – высокая (96%) средняя (4%), низкая (0%);
  • степень удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным событием – высокая (100%);
  • степень удовлетворенности организаторов образовательного события – высокая (95%), средняя (5%); низкая (0%).
  • степень заинтересованности участников образовательного события – высокая (100%);
  • степень заинтересованности организаторов образовательного события – высокая (100%).

Система информационного сопровождения была организована на высоком уровне с использованием ресурсов социальных сетей и официальных страниц в ВК группа «Центр Истоки Челябинск» ().

Список используемых информационных источников

  1. Байбородова, Л.В., Рожков, М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: академия развития: 2003.
  2. Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Ростов. Учитель 2007 г.
  3. Игры. Ребусы. Загадки для младших школьников. Ярославль. Академия Холдинг. 2004.
  4. Модель организации досуга и творчества детей. 5-11 классы: программа интеллектуального клуба, рекомендации авт.-сост. Е.А. Ципляева.- Волгоград6 Учитель, 2009.
  5. Правовое и методическое обеспечение деятельности летнего оздоровительного лагеря: Практическое пособие/Авт.-сост. В. Д. Галицкий, И.А. Кувшинкова: АРКТИ, 2008.
  6. Радюк, Е.А., Игровые модели досуга и оздоровления детей.-Волгоград. 2008.
  7. Сборник игр для детского лагеря. Источник: .
  8. Сборник игр и мероприятий для летнего пришкольного лагеря. Источник: .

Приложение 1

Настольные игры Мастер-класс «Нескучное лето»

  1. Бирюльки

Бирюльки (бирюля) — сбор миниатюрных игрушечных предметов (посуды, лесенок, шляпок, палочек и так далее) или палочек, старинная настольная народная игра, распространённая в некоторых странах Восточной Европы.

Бирюльки высыпаются кучкой на ровную поверхность. Игроки специальным крючком поочередно вынимают по одной бирюльке, стараясь не пошевелить соседние. Пошевеливший соседнюю бирюльку передаёт ход следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не разберут всю кучку. Выигрывает игрок, собравший больше всего бирюлек, либо первым набравший заранее оговоренное их количество.

  1. Туми Иши

Туми Иши – древнеяпонская игра-медитация, требующая от участников концентрации, самурайского терпения и спокойствия мудреца. Название игры переводится как «Гора камней», но все элементы в ней выполнены из дерева.

Суть игры: из разных размеров и форм необходимо собрать башню, поставив камушки друг на друга, подбирая формы и грани камней таким образом, чтобы конструкция была устойчивой и не рухнула.

Играть в такую игру можно всей семьей или дружной компанией. Данная игра помогает детям развить ловкость рук, терпение, усидчивость, логику, воображение.

  1. «Палочки»

В игре «Палочки» необходимо продемонстрировать своё умение просчитывать ходы наперёд.

В Игре участвуют два игрока, на игровом поле перед Вами находятся двадцать деревянных палочек. Вы и Мэтр Теней, по очереди, будете брать одну, две или три палочки (сколько именно брать — решать игроку). Взявший последнюю палочку проигрывает, поэтому цель игры заключается в том, чтобы оставить эту палочку оппоненту. Право первого хода традиционно принадлежит Вам. Щёлкнув здесь, Вы сможете сыграть со своим другом.

  1. Башня, также известная как Дженга

Увлекательная игра, которая подходит для детей и взрослых. Игра развивает пространственное мышление, концентрацию внимания и мелкую моторику. Башня изготовлена из массива древесины. Набор содержит 54 бруска.

Правила игры:

Из деревянных брусков строится башня, из которой игроки по очереди аккуратно вытаскивают по одному бруску и кладут их сверху башни. Задача участников – не разрушить башню. Побеждает тот, кто последним смог уложить брусок на верхушку башни, и она устояла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Игра - дело серьезное"

Опыт использования игровых технологий на уроках истории и обществознания. Приведены примеры игровых приемов, театрализованных и ролевых игр....

Творческий отчёт "Игра - дело серьёзное"

Если вы не знаете с чего начать планировать воспитательную работу с детьми? Как оформить зал к мероприятиям? Как можно назвать тематические периоды воспитательной работы? Какова методика проведения ко...

Внеклассное мероприятие . 6 класс А. Литературная игра «Делу время – потехе час».

Литературная игра предназначена для учащихся 5-7 классов. задания игры содержат материал по зарубежнолй и русской литературе, а также устного народного творчества. Данное мероприятие поможет учащимся ...

Образовательная программа "Издательское дело"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образованияДом детского творчества г.Нелидово Дополнительная образовательная   программа   «Издат...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Столярное дело»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«Столярное дело»...

Образовательная программа "Музейное дело"

Школьный музей является одним из действенных средств развития творческой самодеятельности  и  общественной  активности учащихся в процессе сбора,  исследования, обработки, оформлен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Добрые дела живут на белом свете»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Добрые дела живут на белом свете»...