Оркестровые фонограммы для ансамблевого музицирования
план-конспект урока
Из опыта применения оркестровых фонограмм в классе общего фортепиано
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Использование оркестровых фонограмм для развития навыков ансамблевого музицирования по методике Е.Олерской.
Место проведения: МАУДО « Детская школа искусств»
Ф.И.О. преподавателя: Федорова Галина Владимировна
Дата проведения: 18.04.2024г.
Предмет: Фортепиано
Тема урока: Использование оркестровых фонограмм для развития навыков ансамблевого музицирования по методике Е. Олерской «Ручные пьесы».
Урок проводится с учащейся 1 го класса. Марининой Маргаритой..
Сведения о преподавателе: Федорова Галина Владимировна
Цель урока « Основные методы и этапы работы с учащимися для развития навыка игры на фортепиано с оркестровой фонограммой «минус» в рамках методики «Ручные пьесы»
Задачи: Обучающие - приобщение к музицированию, - формирование правильного воспроизведения полученных знаний на практике, - закрепление умения слушать и слышать себя в комплексе музыкальной ткани в процессе исполнения.
Развивающие: - развитие навыка игры на фортепиано с фонограммой «минус», внимания, памяти, - формирование общего кругозора, - формирование коммуникативной компетенции обучающегося, - развитие умений самостоятельно анализировать изучаемый материал, - развитие мотивации и интереса к получению новых знаний,
Воспитательные: - развитие эстетического вкуса, - развитие воли и управления своим поведением, - воспитание настойчивости и целеустремленности в процессе практической деятельности.
Здоровьесберегающие: - снятие мышечных зажимов, - правильная организация пианистического аппарата.
Ожидаемый результат: Овладение определенными видами фортепианной техники в пределах изучаемых на данном этапе произведений, правильное и свободное исполнение произведений на фортепиано с фонограммой «минус».
Методы обучения:
- Метод показа.
- Метод сравнения и сопоставления музыкальных произведений
Содержание урока:
ЭТАПЫ УРОКА I Организационный. Организация начала урока, сообщение темы урока и обоснование значимости. Постановка образовательных, воспитательных и развивающих задач.
II Основной.
Организация и проведение практического занятия. 1. Е. Олерская «Ходит месяц» - пьеса выучена, работа направлена на закрепление и совершенствование навыка соединения двух звуков легато и над исполнением над фонограммой.
1.исполнение пьесы без фонограммы, работа над освобождением запястья.
2. исполнение с фонограммой, с разными вариантами динамики.
2. «Дождевые облака» - пьеса строится на поступенном движении вниз, в диапазоне двух октав. Левая рука повторяет каждую интонацию правой руки, на октаву ниже, с эффектом «Эха». Техническая задача этой пьесы – исполнение двухзвуков легато, различными парами пальцев. Сложность - в большом диапазоне, необходимости быстро переносить руки на две октавы вверх для продолжения .Фонограмма звучит в быстром темпе.
1.Повторение нотного текста, разбор строения фраз .Сравнение с пьесой «Ходит месяц». Отличие – исполнение обеими руками поочередно, левая рука- «эхо» правой.
2. Исполнение пьесы поочередно с учителем, по фразам. Задача – вовремя вступить и удержать темп. 3. Дирижирование воображаемым оркестром – правая рука – скрипки, левая –виолончели. 4. Исполнение в характере, в среднем темпе, 3-2пальцем, затем в медленном темпе -4-3 пальцем. 5.Пропевание мелодии с фонограммой, вместе и поочередно. 6.Исполнение с фонограммой ученик играет партию правой руки. Учитель – левой, с соблюдением штрихов. 7.Исполнение с фонограммой, в темпе. Задание – не останавливаться на ошибках, продолжать со следующей фразы.
Результат – фонограмма звучит в быстром темпе, пока у Маргариты не получается исполнить всю пьесу без ошибок. Она уверенно, в темпе и характере играет первую часть, научился подхватывать мелодию с новой фразы во второй части. Работа над пьесой будет продолжена во втором классе, что соответствует принципам заложенным в методике «Ручные пьесы»
3. «Ой лопнул обруч», «Полька» - пьесы с оркестровыми фонограммами из сборника А. Серова «Юным асам» - концертное исполнение.
Маргарита уверенно держит темп, заданный фонограммой, играет выразительно, соблюдает штрихи и динамические оттенки.
III Итоговый. 2 минуты Подведение итогов урока, домашнее задание.
Характеристика работы преподавателя и рекомендации:
Преподаватель выполнил поставленные цели и задачи. Преподаватель владеет методикой преподавания, умеет увлечь ученика и создать на уроке профессиональную обстановку, которая способствует развитию музыкально-эстетического вкуса ребенка. Применены разнообразные формы работы, грамотно подобраны различные виды деятельности, чередующие умственную и физическую нагрузку . Урок проведен интересно и методически верно.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие навыков ансамблевого музицирования в классе фортепиано"
Методические рекомендации. Данные рекомендации адресованы преподавателям фортепиано ДМШ и ДШИ....

Конспект урок "Работа над развитием тембрового, гармонического ладотонального, ритмического слуха начинающего пианиста посредством ансамблевого музицирования его с педагогом"
В ходе урока идет развитие тембрового, гармонического ладотонального, ритмического слуха начинающего пианиста, воспитывается любовь и интерес к ансамблевому музицированию....

Ансамблевое музицирование в классе фортепиано
Коллективное музыкальное музицирование - это одна из самых доступных форм ознакомления учащихся с миром музыки. Цель работы - обобщение методических рекомендаций, направленных на совершенствован...

Ансамблевое музицирование как развивающая форма фортепианного обучения
В последние годы концепция развивающего обучения является одной из парадигм современной педагогической науки. В процессе обучения происходит интенсивное и всестороннее развитие способностей учащихся. ...
Ансамблевое музицирование
В методической разработке рассматривается одна из эффективных форм музыкального воспитания и развития учащегося – ансамблевое музицирование. Дано обоснование исследуемой темы разработки. Освещен...

"Ансамблевое музицирование в ДМШ, ДШИ и его значение в музыкальном воспитании учащихся"
С чем связана популярность ансамблевого музицирования среди учащихся и преподавателей детских школ искусств? Какие в...

«Освоение ансамблевого музицирования как средства формирования личности».
В городе Тарко-Сале музыкальная студия «Зажигай Солнце» является единственной в своем роде. Я считаю, что обучение в вокально-инструментальном ансамбле является чрезвычайно ценным средством музыкально...
