Кризис трёх лет – это страшно или нет. Развеем все мифы и дадим восемь эффективных советов для родителей трёхлетки.
консультация

 

Пиком обращения родителей с детьми дошкольного возраста к психологу является период с 3-х – до 4, 5 лет. Что же происходит с нашими милыми малышами? Почему они резко становятся настоящими тиранами для всей семьи? Почему им перестаёт нравиться всё, что нравилось раньше? Почему их настроение теперь чаще всего капризное?

Миф №1 – «Кризис трёх лет - выдумка, оправдывающая капризное поведение ребёнка.»

Реальность – Кризис трёх лет несомненно существует. И если вдруг кто-то говорит вам, что у его ребёнка не было этого кризиса, то это не совсем так. На самом деле, если начать подробно спрашивать у родителя про этот возрастной период ребёнка, то обязательно найдутся протестные формы поведения. Просто у некоторых детей острота кризиса не такая выраженная, а какие-то родители действительно удачно на интуитивном уровне выстраивают свою модель поведения с ребёнком и удачно проходят этот период, не заостряя на нём внимание.

Миф №2 – «Кризис трёх лет  начинается в три года»

Это тоже не совсем верно. Кризис может начаться от 2,5 до 4-х лет. Это зависит от индивидуальных темпов развития каждого ребёнка. В среднем он явно заметен родителями в течение полугода, а в течение двух-трех недель могут продолжаться острые фазы, в которых действительно трудно поддерживать эмоционально стабильное состояние малыша. Острых фаз может быть несколько.

Миф №3 – «Кризис трёх лет – это ужасно!»

Здесь стоит несколько поменять свои установки. Кризис трёх лет – это обязательный этап развития каждого ребёнка, и именно благодаря этому кризису появляется новый заметный виток в развитии вашего малыша. Более чёткое понимание системы своего «Я», самостоятельность, инициативность, формирование самооценки, настойчивость – это всё положительные новообразования кризиса трёх лет.

 

Миф №4 – «Нужно быть авторитетным, строгим, непоколебимым родителем, чтобы ребёнок не сел нам на шею»

Нет, это не так. Успешное прохождение кризиса трёх лет гарантирует именно гибкость в поведении родителей. На данном этапе ведущая потребность ребёнка – потребность в самостоятельности. И если вы закрываете достижение этой потребности, то проявления кризиса становятся лишь острее. Многочисленные исследования доказывают, что более тяжело переживают кризис трёх лет гипероопекаемые дети или, наоборот, дети авторитарных родителей, пользующихся строгими мерами наказания малыша.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshetova_t.a._svedeniya_2022.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

 Решетова Татьяна Анатольевна 28.02.1975

Сведения об образовании:

Образование высшее, Международный университет в Москве (гуманитарный), по специальности «Психология», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии», 07 июля 2006г. ВСГ №0496449;

Сведения о категории:

Высшая квалификационная категория

Стаж работы в учреждении:

17 лет

Сведения о курсах повышения квалификации:

Псковский государственный университет по «Организация образования обучающихся с выраженным нарушением интеллекта, с тяжелыми множественными нарушениями развития» - 48 часов (регистрационный номер 1012), 2018;

ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по «Современные технологии медико – социальной и психолого – педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра» - 36 часов (регистрационный номер 5926), 2018;

Санкт – Петербургский институт раннего вмешательства «Технология поддержки семей, в которых растет ребенок 1 года жизни, имеющие тяжелые и множественные нарушения развития – 40 часов (регистрационный номер Н – 03136), 2019;

 «Советский техникум – интернат» по «Технологии ранней помощи для детей с различными нарушениями развития» - 72 часа ( регистрационный номер 291),2019;

«Учебно – методический образовательный центр» город Калининград по «Основы психолого – педагогического образовательного процесса в группах раннего возраста в свете  ФГОС» - 36 часа (регистрационный номер 1058), 2019;

«Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» по «Основы педагогики Монтессори» - 36 часов ( регистрационный номер 949), 2019;

 «Санкт – Петербургский институт раннего вмешательства» по «Трансдисциплинарный специалист ранней помощи : ключевые профессиональные знания и умения» - 18 часов (регистрационный номер Н – 03846), 2020;

 «Санкт – Петербургский институт раннего вмешательства» по «Трансдисциплинарный специалист в сфере  ранней помощи: развитие ребенка раннего возраста в онтогенезе, 1 год жизни» - 16 часов( регистрационный номер Н – 04029), 2020;

 АНО ВО «МИКАО» по «Нейропсихология детского возраста» - 144 часов (регистрационный номер У – 267), 2020;

 АНО ВО «МИКАО» по «Нейропсихологические методы диагностики, коррекции высших психологических функций и абилитации отклоняющего поведения» - 108 часов (регистрационный номер У- 459), 2020

Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства по «Развитие региональной системы ранней помощи» -72 академических часа, регистрационный номер Н – 05211, 2020г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

АНО ВО «МИКАО» по «Эмоциональные нарушения дошкольного возраста. Технология индивидуальной коррекционно – развивающей работы» - 108 часов (регистрационный номер У-283, 2021

Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» программа профессиональной переподготовки по «Детская клиническая психология» декабрь 2021 по настоящее время 360 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы № 1 родителям "Помощь родителей"

                                                      ...

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ по психологической подготовке к ГИА выпускников и их родителей

РЕКОМЕНДАЦИИ  И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ по психологической подготовке к  ГИА  выпускников и их родителей(рекомендации составлены по материалам службы практической психол...

Советы для родителей Кризис 6-7 лет и психологическая готовность к школе

К 6 годам начинается формирование психологической готовности к школьному обучению, и становление ее предпосылок связано с кризисом 6-7 лет. О наличии изменений в поведении дошкольника свидетельс...

Презентация для родителей "Советы ребенка родителям"

Ребенок хочет быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу. Ссоры между вами подтверждают его самые страшные опасения. Относитесь к ребенку так, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда он ...

«Советы для родителей будущих первоклассников и младших школьников». Курс консультаций для родителей.

в данном материале даны рекомендации педагога-психолога и учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников и младших школьников....

Буклет: Кризис трёх лет.

Первые три года ребенок физически и психически зависим от матери, он не отпускает ее ни на шаг, тяжело переживает разлуку. В этот период малыш впитывает в себя, как губка, огромное количество и...