Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) платная программа «Знайкина школа»
рабочая программа

Баймурзаева Абидат Абдулвагабовна

Содержание, предложенное для подготовки к обучению платной программой «Знайкина школа», соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного  возраста и составляет основу для использования личностно- ориентированных  и  развивающих  технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

 «Центр детского творчества»

Ханты - Мансийский автономный округ – Югра

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)

платная программа    

«Знайкина школа»

Направленность: социально-гуманитарная.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Срок реализации: 1 года.

Уровень программы: ознакомительный.

Статус программы: адаптивная.

                                                Составитель: БаймурзаеваАбидатАбдулвагабовна,

педагог дополнительного образования,

г. Пыть-Ях

2021

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»

  1. Пояснительная записка  _________________________________________4 – 5
  1. Актуальность ______________________________________________- 5
  2. Новизна    _________________________________________________– 5
  3. Педагогическая целесообразность ____________________________– 6
  4. Отличительная особенность программы ______________________6 - 7
  5. Организация образовательного процесса _______________________- 8
  6. Виды занятий______________________________________________ - 8
  7. Методы обучения __________________________________________ - 8
  8. Формы обучения___________________________________________ - 9

       1.2.  Цель и задачи программы_____________________________________9 - 11

       1.3. Содержание программы________________________________________  - 12

Раздел 2 программы

1.2.1. Учебный план «Обучение грамоте и развитие речи».

1.2.2. Содержание учебного плана______________________________  13 - 14

1.2.3. Календарно-тематическое планирование____________________15 – 16

1.2.4. Планируемые результаты________________________________17 – 18

1.2.5. Учебный план «Основы счета и логического мышления» .

1.2.6. Содержание учебного плана_____________________________   19 - 20

1.2.7. Календарно-тематическое планирование___________________  20 - 22

1.2.8. Планируемые результаты________________________________  22 - 23

1.2.9. Учебный план «Ознакомление с окружающим миром».

1.2.10. Содержание учебного плана_____________________________24 – 25

1.2.11. Календарно-тематическое планирование__________________ 25 – 27

1.2.12. Планируемые результаты_______________________________27 – 29

           1.2.13. Календарный учебный график реализации программы. _____ 29

Раздел  3 «Комплекс организационно-педагогических условий»

3.1. Формы аттестации и оценочные материалы____________________33 -34

3.2.Планируемые результаты___________________________________35 – 38

.3. Материально-техническое обеспечение__________________________– 38

         3.4. Учебно-методические материалы______________________________ - 39

         3.5. Кадровое обеспечение_____________________________________39 – 40

         3.6. Литература  ______________________________________________ 40

Раздел 1 программы

«Комплекс основных характеристик образования»  

  1. Пояснительная записка программы

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая платная программа «Знайкина школа» реализуется в рамках социально-педагогической направленности, так как ориентирована наличностно - ориентированные  и развивающие технологии .
      Целью личностно-ориентированных развивающих технологий являются развитие и формирование в процессе подготовки к обучению активной творческой личности.
      
Развивающие технологии направлены на формирование у ребёнка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности и
содержат:
развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.
      Содержание, предложенное для подготовки к обучению платной программой «Знайкина школа», соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного  возраста и составляет основу для использования личностно- ориентированных  и  развивающих  технологий.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая платная программа «Знайкина школа» составлена в соответствии с правовыми документами, регламентирующими программы дополнительного образования:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
  • Приказ Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2916-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 23.05.2015г. № 497;
  • Стратегическая инициатива «Новая модель системы дополнительного образования», одобренная Президентом РФ 27.05.2015г.;
  •  Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении инфомации»;
  • Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019г. № 467)
  • Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 06.03.2014 № 229 «Концепция развития дополнительного образования детей вХанты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года».

1.1.Актуальностьобразовательной программы заключается в том, что онанаправлена на решение вопросов выравнивания стартовыхвозможностей дошкольников с учетом проблемы разного уровня подготовленности детей, затрудняющего их адаптацию к условиям школьной жизни.

Она обеспечивает формирование ценностных установок, ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития, обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности, организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности, готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

1.2. Новизна заключается в том, что она предполагает использование современных педагогических технологий, позволяющих активизировать деятельностей и мыслительные процессы ребенка, включить его в изменившуюся социальную среду. Программа представляет систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике, направленных на формирование у дошкольников необходимого уровня психологической готовности к школе, общение со сверстниками и педагогами, мотивационной готовности к школе. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка.

1.3. Педагогическая целесообразность программы.

 Одной из наиболее острых проблем современной школы является рост количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению.

Эти явления сохраняются и надолго закрепляются у детей, поступивших в школу.

 Первый год обучения очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам.

 Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья, а также у тех дошкольников, которые не посещали детские дошкольные учреждения.

Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития.

Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Предшкольная подготовка создает равные стартовые условия для получения начального образования, делает доступным качественное обучение на уровне начального общего образования.

1.4. Отличительная особенность программы является то, что она представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы.

Платная программа «Знайкина школа» разработана на основе идеи преемственности между дошкольным и начальным общим образованием и рассматривает преемственность как создание условий для гуманного (бесконфликтного и комфортного) перехода с одного образовательного уровня на другой, целью которого становится успешная адаптация к новым образовательным условиям.

Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно-ориентированный подход, развитие личностных компетенций.

Программа базируется на следующих принципах

• непрерывности развития ребенка;

• общего развития ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей;

• развития творческих способностей у детей;

• развития личностных компетенций ребенка как субъекта творческой деятельности, как активного субъекта познания;

• развития и укрепления здоровья личности;

• развития духовно-нравственных убеждений личности;

• развития устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования.

Основаниями для реализации принципа преемственности между дошкольным и школьным образованием являются:

• ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка, на его «зону ближайшего развития»;

• создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения;

• организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности;

• подготовка перехода от игровой деятельности к учебной;

• обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности.

Основными принципами подготовки к обучению являются:

• единство развития, обучения и воспитания;

• учет возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей детей;

• уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

• комплексный подход при разработке занятий,

• вариативность содержания и форм проведения занятий;

• систематичность и последовательность занятий;

• наглядность.

  1. Организация образовательного процесса
  • Направленность программы – социально-гуманитарная.
  • Профиль – учебные теоретические и практические занятия.
  • Уровень программы-ознакомительный.
  • Адресат программы-возраст обучающихся 5-6 лет.
  • Объем и сроки реализации- 90 часов, 1год  обучения.
  • Форма обучения– очная.
  • Режим занятий: 1 раз в неделю по 3 академических часа. Продолжительность занятия 30 минут, перемены 10 минут.
  • По форме организации - групповые, парные  в сочетании с индивидуальными занятиями
  • Состав групп - постоянный
  • Количество обучающихся на занятии10-15 человек.
  • Программу реализует  - педагог дополнительного образования,

Баймурзаева  Абидат  Абдулвагабовна.

  1. Виды занятияопределяются содержанием программы и предусматривают теоретическое и практическое обучение
  2. Методы обучения:

  • словесный,
  • наглядный практический,
  • объяснительно - иллюстративный репродуктивный,
  • частично - поисковый,
  • исследовательский проблемный;
  • игровой,
  • проектный;
  • методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.

1.8.Формы организации образовательного процесса:

  • индивидуальная,
  • индивидуально-групповая,
  • групповая.

1.9.Формы организации учебного занятия:

  • беседа,
  • выставка,
  • игра,
  • конкурс,
  • мастер-класс,
  • «мозговой штурм»,
  • наблюдение, 
  • открытое занятие,
  • праздник,
  • практическое занятие,  
  • презентация, 
  • соревнование, 
  • творческая мастерская.

2.0. Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую. Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

2.1. Задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья;
  • развитие личностных качеств;
  • формирование ценностных установок и ориентаций;
  • развитие творческой активности;
  • формирование и развитие психических функций познавательной сферы;
  • развитие эмоционально-волевой сферы;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие умений действовать по правилам.

Личностные

  • воспитыватьусидчивость, внимание, аккуратность при выполнении задания;
  • формировать личностные компетентности: индивидуальные способности и таланты, творческий подход к решению задач и проблем;
  • формировать целеустремленность, дисциплинированность, внимательность, аккуратность;
  • формировать духовно-нравственные  и коммуникативные качества.
  • формировать устойчивую мотивацию к творческо-продуктивной деятельности.

Метапредметные

  • Формировать инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игра, общение, конструирование и др.);
  • формировать активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх;
  • формировать умение организации рабочего места;
  • формировать эстетический и художественный вкус;
  • формировать способность разрешать конфликты, договариваться, сопереживать, учитывать интересы и чувства других людей, адекватно проявлять свои чувства, верить в себя; развивать воображение, проявленное в разных видах деятельности,  владением устной речью для выражения своих мыслей, чувств и желаний в ситуации общения;
  • формировать предпосылки грамотности;
  • развивать крупную и мелкую моторику;  двигательную активность (подвижность, выносливость);
  • формировать соблюдение правил безопасного поведения и личной гигиены;
  • формировать проявление любознательности (вопросы взрослым и сверстникам, интерес к причинно-следственным связям, попытка самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонность к наблюдениям, экспериментам),  первичные знания о себе, о природном и социальном мире, элементарные представления из области живой природы, естествознания, математики, истории и знакомство с произведениями детской литературы.

Образовательные (предметные)

  • ознакомить с историческими фактами развития русского языка и алфавита с буквами и звуками русского алфавита;
    развивать  слоговое чтение обучающихся;
    графические навыки письма и рисования, грамотность речи, расширять словарный запас слов;
  • формировать первичные математические понятия и представления;
    познакомить с понятиями «число», «цифра», «математические знаки», «сложение», «вычитание», «арифметическая задача»;
  • формировать умение ставить вопросы, делать выводы и простейшие умозаключения;
  • выработать простейшие навыки устных вычислений;
  • развить моторику рук, глазомер, воображение образное мышление, фантазию;
  • обучить правилам техники безопасности на занятиях;
  • развивать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение довести дело до конца;
  • формировать  навыки работы в коллективе и стремление детей к взаимопомощи;
  • способствовать творческому развитию личности ребенка.

Содержание программы

Общий учебный план программы «Знайкиной школы»

№ п/п

Содержание и виды работ

Всего часов

В том числе часы

Теории

Практики

1.

Обучение грамоте и развитие речи

30

10

20

2.

Основы счета и логического мышления

30

11

19

3.

Ознакомление с окружающим миром

30

13

17

Итого:

90

34

56

Учебный план

 «Обучение грамоте и развитие речи»

(1 час  в  неделю)

№ п/п

Содержание и виды работ

Всего часов

В том числе часы

Формы

Теории

Практики

организации

занятий

аттестации/

контроля

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Речь устная и письменная.

1

1

-

беседа, презентация

 наблюдение

2

Предложение и слово

1

1

-

беседа, составление схемы предложения, опрос.

наблюдение, тестирование

3

Звуки и буквы

4

1

3

беседа, составление схемы предложения, презентация

наблюдение, тестирование

4

Обучение чтению

9

3

6

беседа, составление схемы предложения, презентация

наблюдение, тестирование

5

Звуковая культура речи

2

2

-

беседа, составление схемы предложения, презентация

наблюдение, тестирование

6

Работа над словом

3

1

2

беседа, составление схемы предложения, презентация

 наблюдение

7.

Работа над предложением и связной устной речью.

4

1

3

беседа, составление схемы предложения, презентация

наблюдение, тестирование

8.

Составление рассказов

2

1

1

беседа, работа по картинкам, по схемам, презентация

 наблюдение, тестирование

9.

Итоговое занятие.

4

-

4

Практическая работа. Тесты.

наблюдение, тестирование

Всего:

30

11

19

Содержание учебного плана

«Обучение грамоте и развитие речи»

1 года обучения

1.Вводное занятие  - 1 ч.

        Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

Речь устная и письменная; общее представление, предложение и слово, членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Предложение и слово  - 1 ч.

- членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Звуки и буквы   - 4 ч.

- представление о звуке, различие на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласны

Обучение чтению   - 9 ч.

- согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твёрдости и мягкости согласных.

- чтение слогов - «слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

 - составление из букв и слогов разрезной азбуки слов, их чтение.

- постепенное обучение сознательному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов и коротких предложений.

- знакомство с правилами гигиены чтения.

- развитие устной речи.

Звуковая культура речи  - 2 ч.

- совершенствование общих речевых навыков: обучение  неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Правильное произнесение всех звуков, верное употребление сходных звуков.

Работа над словом   -  3 ч.

- уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов – названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения.

 - умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Обучение  пониманию  образных выражений в художественном тексте.

Работа над предложением и связной устной речью   -  4 ч.

- Пересказ сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам педагога).

Составление рассказов   - 2 ч.

-о простых случаях  из собственной  жизни по аналогии с  прочитанным  по сюжету, предложенному педагогом. Развёрнутое  объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Итоговое занятие.

Практическое занятие   -  4 ч.

Календарно-тематическое планирование

«Обучение грамоте и развитие речи»

№ занятия

Дата занятия

Количество часов

Тема занятия

Количество часов

план

факт

теории

практики

1

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков. Устная и письменная речь. Предложение. Слово, слог.

0,5

0,5

2

1

Деление слова на слоги.

0,5

0,5

3

1

Гласные буквы А,а,О,о, У,у, Ы, Э,э,  показатели  твердости согласных звуков.

0,5

1,5

4

1

Гласные буквы  Я,я, Ё,ё, Ю,ю, И,и, Е,е,  показатели  мягкости согласных звуков.

0,5

1,5

5

1

Буквы Н, н, обозначающие  согласные звуки [н],[н].

0,5

0,5

6

1

Буквы Т, т, обозначающие  согласные звуки [т],[т].

0,5

0,5

7

1

Проверочная  работа.

-

1

8

1

Буквы К, к, обозначающие  согласные звуки [к],[к].

0,5

0,5

9

1

Буквы С, с, обозначающие  согласные звуки [с],[с].

0,5

0,5

10

1

Буквы Л, л, обозначающие  согласные сонорные звуки [л],[л].

0,5

0,5

11

1

Буквы Р, р, обозначающие  согласные звуки [р],[р].

0,5

0,5

12

1

Буквы В, в, обозначающие  согласные звуки [в],[в'].

0,5

0,5

13

1

Буквы П, п, обозначающие  согласные звуки [п],[п'].

0,5

0,5

14

1

Проверочная  работа.

Правописание слов с Ъ и Ь

-

1

15

1

Буквы М, м, обозначающие  согласные звуки [м],[м'].

0,5

0,5

16

1

Буквы  З, з, обозначающие  согласные звуки [з],[з'].

0,5

0,5

17

1

Буквы Б, б, обозначающие  согласные звуки [б],[б'].

0,5

0,5

18

1

Буквы Д, д, обозначающие  согласные звуки [д],[д'].

0,5

0,5

19

1

Буквы Г,г, обозначающие  согласные звуки [г],[г'].  

0,5

0,5

20

1

Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий  согласный звук [ч'].

0,5

0,5

21

1

Буквы Щ, щ, обозначающие  согласный глухой и мягкий звук [Щ'].

0,5

0,5

22

1

Проверочная  работа.

Правописание сочетаний «ЧА», «ЩА», «ЧУ», «ЩУ».

-

1

23

1

Буквы Ш, ш, обозначающие  согласный  звук [ш].              

0,5

0,5

24

1

Буквы Ж, ж, обозначающие  согласный  звук [ж].        

0,5

0,5

25

1

Правописание сочетаний «ЖИ», «ШИ».

0,5

1

26

1

Буквы Й, й, обозначающие согласный звук [й].

0,5

0,5

27

1

Буквы Х, х, обозначающие  согласные звуки [х],[х'].

0,5

0,5

28

1

Буквы Ц, ц, обозначающие  согласный твёрдый звук [ц].

0,5

0,5

29

1

Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф],[ф'].

0,5

0,5

30

1

Проверочная  работа.

Итоговое занятие

-

1

Итого:

30

10

20

К концу обучения дети получат возможность получить следующие знания и умения:

1. Звуки:

  • Знать понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение.
  • Знать акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
  • Уметь выделять в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных.
  • Уметь выделять звук в начале, конце и середине слова, определять положения звука в слове.
  • Уметь проводить звуковой анализ состава слогов и слов.
  • Уметь читать и составлять слоги.

2. Слоги:

  • Знатьпонятие «слог».
  • Уметь проводить слоговой анализ слов.
  • Уметь подбирать слова на заданное количество слогов.
  • Уметь выделять в словах первый и последний слог.
  • Уметь подбирать слова на заданный слог.
  • Уметь составлять прямые и обратные слоги.
  • Уметьпечататьслоги.

3. Слова:

  • Уметь выявлять различия в звуковом (слоговом) составе двух слов.
  • Уметь составлять слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок.
  • Уметь изменять слова путем замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов.
  • Уметь выявлять повторяющиеся в словах слоги с последующим их добавлением к другим словам.
  • Уметь восстанавливать нарушенную последовательность звуков или слогов в структуре слова.
  • Уметь последовательно преобразовывать слова в другие слова путем неоднократного изменения его звукового и слогового состава.
  • Уметь печатать слова, состоящие из одного и двух слогов.

4. Буквы:

  • Знатьбуквы.
  • Знать дифференсацию понятий «звук» и«буква».
  • Знать согласные и гласные буквы.
  • Уметь соотносить букву и звук.

5. Связнаяустнаяречь.

  • Уметь отвечать на вопросы, диалогической речи.
  • Уметьсоставлятьпредложения.
  • Уметь составлять рассказ-описание по сюжетной картинке, по серии картинок.

Учебный план

«Основы счета и логического мышления»

№ п/п

Содержание и виды работ

Всего часов

В том числе часы

Формы

Теории

Практики

организации

занятий

аттестации/

контроля

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

-

беседа, презентация

наблюдение, тестирование

2.

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления.  

4

2

2

беседа, презентация, практическая работа

наблюдение,

3.

Числа от 1 до 10 и число 0.  Нумерация.

10

3

7

беседа, презентация, практическая работа

наблюдение,

4.

Сложение и вычитание.

10

5

5

беседа, презентация, практическая работа

наблюдение, тестирование

5.

Проверочные работы.

4

-

4

беседа, презентация, практическая работа

Самостоятельная работа.

6.

Итоговое повторение.

1

-

1

беседа, презентация, практическая работа

Самостоятельная работа

ИТОГО:

30

11

19

Содержание учебного плана.

  1. Вводное занятие  - 1 ч.

        Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.  - 4 ч.

Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме(круглый, квадратный, треугольный и др.)

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: начало, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

Числа от 1 до 10 и число 0.  Нумерация. - 10 ч.

Названия, последовательность и обозначения чисел от 1 до 10. Счет предметов  (реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др.) Получения числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «<»(меньше), «>» (больше),  «=» (равно). Состав чисел 2,3,4,5.

Точка, линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная.Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание. -  10ч.

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+» (плюс), «-» (минус) «=» (равно). Название компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующего случая  вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Проверочные работы. - 4 ч.

Итоговое повторение.  - 1 ч.

Календарно-тематическое планирование

«Основа счета и логического мышления»

№ занятия

Дата занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Количество часов

план

факт

теории

практики

1

1

Вводное занятие.

Наблюдай и сравнивай. Учись внимательно рассматривать, думать.думать.  думать.

0,5

0,5

2

1

Число и цифра 1.Учись быть внимательным: «много», «один».

0,5

0,5

3

1

Число и цифра 2.

0,5

0,5

4

1

Число и цифра 3.

0,5

0,5

5

1

Знаки «+», «-», «=».  Числа 1. 2. 3.

Учись сравнивать по величине: «длиннее», «короче»,

«одинаковые по длине».

0,5

0,5

6

1

Число и цифра 4.

0,5

0,5

7

1

Число и цифра 5.

0,5

0,5

8

1

Проверочная  работа.

-

1

9

1

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

0,5

0,5

10

1

Число и цифра 6.

0,5

0,5

11

1

Учись сравнивать по величине: «большая», «маленькая», «равные по величине». Составление задач на сложение  по одному  рисунку.

0,5

0,5

12

1

Число и цифра 7.

0,5

0,5

13

1

Учись сравнивать по количеству и форме: «сколько», «на сколько больше», «на сколько меньше», «поровну».

0,5

0,5

14

1

Задача. (условие, вопрос, решение, ответ)

0,5

0,5

15

1

Проверочная  работа.

-

1

16

1

Учись сравнивать по величине: «длинный», «толстый», «высокий», «большой», «маленький».

0,5

0,5

17

1

Число и цифра 8.

0,5

0,5

18

1

Учись решать арифметические задачи. Учись сравнивать предметы по величине и количеству: «сколько», «на сколько больше», «на сколько меньше».

0,5

0,5

19

1

Число и цифра 9.

0,5

0,5

20

1

Познакомить с временами года: осень, зима, весна, лето.

0,5

0,5

21

1

Число и цифра 10.

0,5

0,5

22

1

Проверочная  работа.

-

1

23

1

Учись считать. Закрепить знания названий геометрических фигур: «цилиндр», «куб», «шар», «четырёхугольник», «квадрат», «ромб», «прямоугольник».

0,5

0,5

24

1

Познакомить с временными представлениями: «сегодня», «вчера», «завтра».

0,5

0,5

25

1

Проверочная  работа.

-

1

26

1

Учись называть и расставлять дни недели: «понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье».

0,5

0,5

27

1

Вычитание. Учись сравнивать по кол-ву (больше-меньше). Учись считать и решать задачи.

0,5

0,5

28

1

Придумай и реши задачу на вычитание.

0,5

0,5

29

1

Сложение. Развивай фантазию. «Что может получиться, если добавлять разные детали?»

0,5

0,5

30

1

Итоговое занятие.

0,5

0,5

Итого:

30

11

19

Планируемые результаты к концу  года обучения.

Обучающиеся должны знать:

  • уметь соотносить понятия «один» и «много»;
  • уметь считать от 0 до 10 и обратно;
  • уметь записывать цифры от 1 до 10;
  • уметь называть предыдущее и последующие числа;
  • сравнитьколичествопредметов;
  • уметь решать простейшие математические задачи с опорой на рисунок;
  • определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;

Обучающиеся должны уметь:

  • уметь производить элементарные математические действия – сложение и вычитание чисел первого десятка;
  • находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10;
  • уметь пользоваться количественными и порядковыми числительными;
  • знать название основных геометрических фигур:
  • квадрат;
  •  треугольник;
  • прямоугольник;
  • круг;
  • ромб;
  • различать геометрические фигуры и находить их прообразы в окружающей действительности;
  • проводитьпростейшиелогическиерассуждения;
  • проводить классификацию предметов по заданным признакам;
  • выявлять несложные закономерности и исследовать их для выполнения задания.

Учебный план

«Ознакомление с окружающим миром»

№ п/п

Содержание и виды работ

Всего часов

В том числе часы

Формы

Теории

Практики

организации

занятий

аттестации/

контроля

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

-

беседа, презентация.

наблюдение

2.

 Природа.

6

3

3

Беседа, презентация, экскурсии, конкурсы.

Наблюдение

3.

Растительный мир.

5

2

3

Беседы, презентация, конкурс, выставка.

Наблюдение

4.

Животный мир.

5

2

3

Беседы, презентация, конкурс, выставка.

Наблюдение

5.

Мир предметов.

5

2

3

Беседы, конкурс, выставка.

Наблюдение

6.

Наша Родина - Россия.

3

1

2

Беседы, презентация, конкурс, выставка

Наблюдение

7.

В гостях у доктора Айболита  

2

1

1

презентация

наблюдение

8.

Основы безопасности жизнедеятельности.

2

1

1

Беседы, презентация конкурс, выставка.

Наблюдение

9.

Итоговое занятие.

1

-

1

Наблюдение

Итого:

30

13

17

Наблюдение

Содержание учебного плана 1 года обучения.

«Ознакомление с окружающим миром»

1.Вводное занятие  - 1 ч.

       Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

Природа – 6 ч.

Что нас окружает (разнообразие природы). Сезонные экскурсии в парк. Времена года (зима, весна, лето, осень). Зимние забавы. Конкурс рисунков на тему «Зимушка-зима». Сезонные экскурсии в парк.

Растительный мир – 5 ч.

Овощи. Фрукты. Отличительные особенности овощей и фруктов. Ягоды. Разнообразие лесных и садовых ягод. Цветы. Дикорастущие, культурные, комнатные растения. Бережное отношение к растениям.

 Животный мир – 5 ч.

Дикие и домашние животные. Отличительные особенности диких и домашних животных. Звери наших лесов. Бережное отношение к животным.

 Мир предметов – 5 ч.

Одежда (женская, мужская, детская; спортивная, повседневная, праздничная; верхняя, бельё). Обувь. Мебель. Посуда (столовая, кухонная, чайная, столовые приборы). Игрушки. Конкурс рисунков на тему «Моя любимая игрушка».

 Наша Родина - Россия – 3 ч.

Я и моя семья (члены семья, обязанности членов семьи, мои обязанности).

Наш город.

Москва – столица нашей Родины.

 В гостях у доктора Айболита – 2 ч.

Правила личной гигиены.

Мой внешний вид.

Основы безопасности жизнедеятельности – 2 ч.

Если ты один дома.

Наш друг Светофор.

Итоговое занятие – 1 ч.

Календарно-тематическое планирование

«Ознакомление с окружающим миром»

№ занятия

Дата занятия

Количество часов

Тема занятия

Количество часов

план

факт

теории

практики

1

1

Здравствуй! Давай познакомимся. Речевой этикет.

0,5

0,5

2

1

Уроки хороших манер.

0,5

0,5

3

1

Как познать окружающий мир?

0,5

0,5

4

1

Окружающий мир. Неживая, живая природа.

0,5

0,5

5

1

Имена в рисунках. Когда я был маленьким.

0,5

0,5

6

1

Мы с тобой похожи тем, что… Игра «Дети по лесу гуляли»

0,5

0,5

7

1

Мой адрес. «Где, чей домик?» Игра «Домики», «Острова».

0,5

0,5

8

1

Автопортрет. Игра «Зеркало».

0,5

0,5

9

1

Моя семья – мой род. Генеалогическое древо.

0,5

0,5

10

1

Мама, папа и я – дружная семья.

Большая семейная фотография.

0,5

0,5

11

1

Твое настроение. Для чего нужны руки, ноги?

Что ты знаешь о своих глазах?

0,5

0,5

12

1

Ты умеешь думать? Последовательность действий.

0,5

0,5

13

1

Все ли люди думают одинаково? Индивидуальные особенности и своеобразие людей.

0,5

0,5

14

1

Воспитанные люди. «Вежливый ребенок».

 Правила поведения в общественных местах.

0,5

0,5

15

1

Правила дорожного движения. Дорога к дому.  

«Мой друг светофор».

-

1

16

1

Я и мои друзья. «Друзья-товарищи». «Песенка друзей».  

Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много!

0,5

0,5

17

1

Что такое дружба? Стихи для друга от К.И.Чуковского.

0,5

0,5

18

1

Русские народные сказки о дружбе.

-

1

19

1

Праздник именинника. «Мой подарок тебе».

 «Рисуем вместе». «Построим вдвоем».

-

1

20

1

Настоящие друзья. Вместе тесно, а врозь скучно.

 Сила не право.

0,5

0,5

21

1

Мой дом: наведу порядок в нем.

0,5

0,5

22

1

Каждой вещи - свое место. У нас порядок.

0,5

0,5

23

1

Научись беречь свое время. Что такое режим дня?

0,5

0,5

24

1

Эмоциональное состояние взрослых и детей.

«Цветик-семицветик».

0,5

0,5

25

1

«Грамоте учиться – всегда пригодится». «Куда пойдешь и что найдешь».

0,5

0,5

26

1

«Новый прочный дом».«Монеты». «Цветы». «Дом».

0,5

0,5

27

1

Игровые упражнения. «Мой веселый мяч».?»,.«День и ночь кружатся». «Сутки». «Лети, жёлтый лепесток»

0,5

0,5

28

1

Мои верные друзья – игрушки и книжки.

0,5

0,5

29

1

Друзья-животные.Стихио дружбе.

0,5

0,5

30

1

Тесты. Скоро в школу!                  

Итоговое занятие.

-

1

Итого:

30

13

17

      Планируемые результаты к концу  года обучения.

Обучающиеся  должны знать:

- свое полное имя и некоторые его производные формы (например, Дмитрий, Дима, Митя), отчество, пол, день рождения, адрес, № телефона. Узнавать свой дом среди других. Знать свои роли в семейном коллективе (сын, брат, внук и др.) и роли других членов семьи (мама, дочь, бабушка, дедушка и др.). Различать некоторые особенности пола и возраста (мальчик/девочка, взрослый/ребенок, молодой/старый).

       - проявлять желание самостоятельно, с родителями и сверстниками заниматься физической культурой: делать зарядку, закаливающие процедуры, много двигаться на воздухе, участвовать в спортивных играх и т.п.

      - проявлять желание участвовать в совместной деятельности с взрослыми, выполнять поручения в семье, в групповой и классной комнате (накрыть стол, убрать посуду, вытереть пыль, полить растения и др.). Проявлять заботу о близких (знакомых) людях: подать воды, выполнить просьбу, проявить сочувствие.

        - кратко характеризовать свои индивидуальные особенности (черты внешности, любимые игры и занятия). Ориентироваться в своем теле: знать, какая рука (ухо, глаз) - левая, а какая - правая. Определять направления своего движения  - ходьбы и бега (вперед, назад, влево, вправо, вверх и др.). В конкретных  жизненных ситуациях  использовать слова, характеризующие пространственные отношения предметов, основные направления, ориентируясь от себя и от других предметов (близко, ближе, дальше, вверху, посредине, сзади, спереди, центр, середина, между, рядом, вертикально, горизонтально).

       - определять и кратко объяснять значение каждого органа чувств, для восприятия окружающего мира («глаза нужны, чтобы видеть…», «уши нужны, чтобы слышать различные звуки…», «запахи мы чувствуем с помощью носа, а вкус- с помощью языка»).

       - правила охраны органа чувств (нельзя смотреть и читать книги при плохом освещении и др.)

Обучающиеся должны уметь:

        - овладевать элементарными умениями определять свое и чужое эмоциональное состояние (грустно, весело, тревожно и др.). Проявлять внимание к эмоциональному состоянию других людей - взрослых и детей (пожалеть, развеселить и др.).

        - осознавать: « Я – человек, и умею говорить, чувствовать, думать, делать. То же умеют делать все люди, но я многому еще должен научиться». Накапливать жизненные ситуации, позволяющие объективно оценивать свои успехи, достижения, конкретные умения: что получается, а что - нет.

        - проявлять желание узнавать новое. Знать и выполнять требования учителя, правила поведения в классе. Следить за своей осанкой, соблюдать гигиену письма, рисования, работы с книгой.                                                                                                                                    

        - проявлять внимательность, сдержанность, аккуратность, поддерживать порядок в личных вещах, в окружающей обстановке, организовывать место для занятий, труда, игр. Знать некоторые элементарные способы снятия усталости, напряжения, организации своего рабочего места.

       - самостоятельно находить себе интересные занятия. Выполнять поручения взрослых, проявлять инициативу в трудовых действиях: подготовка к занятию, уборка

игрушек, уход за своими вещами, участие в уборке групповой комнаты (класса).

Знать назначение столовой посуды и утвари, использовать правила сервировки к чаю, к обеду, пользоваться столовыми приборами (включая нож), салфетками.

      - проявлять желание участвовать в разговоре, беседе, совместных играх и занятиях со сверстниками и взрослыми. При общении со сверстниками пользоваться принятыми правилами общения (во время игр, занятий, еды и др.): благодарить, просить, помогать.                                                        

       - проявлять внимание, желание порадовать, посочувствовать. В конкретных ситуациях учиться предвидеть последствия своего поступка, слов, высказываний.

      - оценивать свои поступки по отношению к другим людям (хорошо/ плохо), понимать слова, определяющие чувство вины (стыдно), обиды (обидно), жалости (жалко). Различать некоторые чувства и состояние других людей (радуется, опечален, доволен и т.п.). Стараться доставлять радость другим (поделиться, приласкать, угостить).

               В разговоре со сверстниками, на занятиях выражать свое отношение к наблюдаемым объектам, книгам, игрушкам, мультфильмам (нравиться/не нравится), элементарно обосновывать свое мнение (почему нравиться/не нравится).

 Календарный учебный график реализации

 программы «Знайкина школа».

Год обучения

Дата

Количество

Режим занятий

начала занятий

окончания занятий

учебных недель

учебных дней

учебных часов

1 год

1 сентября

31 мая

30

30

90

1 раза в неделю:

по 3 часа

Раздел  3 . «Комплекс организационно-педагогических условий»

Формы аттестации - целью аттестации обучающихся является повышение результативности образовательного процесса и уровня профессионализма педагогических работников, т.к. процесс аттестации дает возможность педагогу оценить степень сложности программного материала и своевременно внести коррективы в его содержание.

Аттестация обучающихся в детских объединениях социально-педагогического подразделения строится на следующих принципах:

  • научности;
  • учёта индивидуальных и возрастных особенностей воспитанника;
  • специфики вида деятельности творческого объединения;
  • свободы выбора педагогом форм проведения и оценки результатов;
  • обоснованности критериев оценки результатов.

Формы аттестации:

  • олимпиады для дошкольников;
  • выставки детских работ;
  • детские спектакли;
  • итоговые занятия;
  • концерты;
  • праздники.

Методы аттестации:

  • педагогическое наблюдение;
  • анкетирование;
  • анализ и изучение результатов продуктивной деятельности;
  • психологические тесты на выявление творческого потенциала, развития познавательных процессов и т.д.;
  • диагностические игры.

Виды контроля:

  • предварительный (входной контроль) - выявление уровня знаний и умений обучающегося  в форме индивидуального опроса или диагностики;
  • текущий- проверка проводится по окончании изучения каждой темы, с целью выявления освоения и упорядочения знаний  обучающимися. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания с помощью схем и рисунков;
  • тематический - проверка проводится после изучения целого раздела или значительной темы курса. Её цель – выявить качество усвоения обучающимися учебного материала, систематизировать и обобщить его.Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, таблиц, тестов;
  • промежуточный- проверка проводится за полугодие и выявляетсяуровень облученности и освоения теоретических знаний и практических умений и навыков за полгода.Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, тестов, рисунков, таблиц;
  • итоговый - проверка проводится за год и выявляетсяуровень облученности и освоения теоретических знаний и практических умений и навыков за год.Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, тестов.

К ожидаемым результатам реализации программы относятся:

-         обеспечение единых стартовых возможностей будущих  первоклассников;
-         развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста;
-         формирование его готовности к систематическому обучению.

Программа нацелена на подготовку старшего дошкольника к достижению личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных результатов.

Личностными результатами предшкольной подготовки является формирование следующих умений:

-         определять и высказывать под руководством  педагога  самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
-         в предложенных  педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);
-         при поддержке  педагога  и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
-         понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
-         выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
-         понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-         высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;
-         объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.

Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый желаемый планируемый личностный результат.

Метапредметными результатами предшкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Регулятивные УУД:

-         учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью  педагога;
-         учиться работать по предложенному  педагогом  плану;
-         учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
-         учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
-         учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
-         учиться совместно с учителем и другими ребятами, давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности  группы;
-         учиться оценивать результаты своей работы.
Познавательные УУД:
-         учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
-         учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
-         учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
-         сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);
-         классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
-         учиться делать выводы в результате совместной работы с  педагогом;
-         учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).

Коммуникативные УУД:

-         называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
-         слушать и понимать речь других;
-         учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
-         учиться оформлять свои мысли в устной форме;
-         строить понятные для партнера высказывания;
-         уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
-         совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
-         сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
-         учиться выполнять различные роли при совместной работе.

Предметными результатами  подготовки является формирование умений:

-        совершенствование и развитие устной речи, подготовка к обучению чтению и письму

-         отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;
-         задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;
-         рассказывать наизусть небольшое стихотворение;
-         конструировать словосочетания и предложения;
-         определять количество слов в предложении;
-         составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
-         выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;
-         делить слова на слоги, выделяя ударный слог;

-         различать звуки и буквы;
-         узнавать и различать буквы русского алфавита;
-         правильно держать ручку и карандаш;
-         аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.

-         продолжать заданную закономерность;
-         называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
-         вести счет предметов в пределах 10;
-         соотносить число предметов и цифру;
-         сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
-         составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;
-         классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;
-         устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева - направо, вверху - внизу, впереди - сзади, близко - далеко, выше - ниже, раньше - позже, вчера - сегодня - завтра;
-         распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
-         обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;
-         ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.

-         называть основные признаки времен года;
-         перечислять в правильной последовательности времена года и суток.

Таким образом, предшкольное образование обеспечивает плавный переход из дошкольного детства в начальную школу детей с разными стартовыми возможностями, т.е. позволяет реализовать главную цель преемственности двух смежных возрастов - создать условия для благополучной адаптации ребенка к школьному обучению, развить его новые социальные роли и новую ведущую деятельность.

Материально – техническое обеспечение:

  • Кабинет для проведения занятий в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14.
  • Ученические столы 10 шт., ученические стулья 20 шт.
  • Шкафы или стеллажи для хранения и демонстрации работ, а так же стенды для размещения наглядных пособий.

Оборудование и наглядный материал

С учетом возрастных особенностей детей на занятиях используется богатая красочная наглядность, счетный материал, при проведении подвижных игр и физкультминуток - музыкальное сопровождение:

  • Магнитофон;
  • компьютер;
  • музыкальныезаписи, сказки;
  • иллюстрациисказок, сказочныеперсонажи;
  • игрушки;
  • настольные игры.

        Учебно-методические материалы.

  • Предметныекартинки;
  • Схемызвуков, слов, предложений;
  • набор геометрических  фигур;
  • карточки с цифрами; с индивидуальными заданиями;
  • листыбумаги, цветныекарандаши.

     Для обучения используется:

  • Рабочие тетради, альбомы;
  • предметные прописи;
  • цветные карточки схемы;
  • счетный материал;
  • литература для педагога и обучающихся;
  • образцы изделий;
  • схемы изделий (раздаточный материал);
  • презентации поэтапного выполнения изделий.

Кадровое обеспечение

  • Заместитель директора по УВР – составляет расписание кружковой работе, осуществляет педагогический контроль за выполнением программного материала.
  • Заместитель директора по МР – осуществляет контроль методики преподавания и программного обеспечения.
  • Педагог дополнительного образования - осуществляет организацию и обучение программного материала, обеспечивает безопасные условия для проведения занятия, несет ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития ДОШКОЛЬНИКОВ '' М.: ACT,

2002г.

2. Гаврина С. Е. Учимся считать. Рабочая тетрадь.//М.: Росмен, 2011г.

3. Гаврина С. Е. Учимся писать. Рабочая тетрадь.//М.: Росмен, 2011г.

4. Гаврина С. Е. Готовим руку к письму. Рабочая тетрадь.//М.: Росмен,

2011г.

5. Гаврина С. Е. Развиваемся играя. //ФГУИПП. Нижполиграф, 2010г.

6. Гаврина С. Е. Рисую фигуры. // ФГУИПП, Нижполиграф, 2010г.

7. Землянухина Т.М. Подготовительная и коммуникативная активность ребенка

при подготовке его к школе.// Начальная школа, 2006г.

8. Конышева Н.М. К проблеме преемственности дошкольного и

начального образования// Начальная школа. 2008г.

9. Парамонова Л.Г. Подготовка к школе. Речь. Письмо. Математика.//

С.¬ Петербург. 2006г.

10. Тренажёр по чтению.  Школа для дошколят.

11. Дмитриева В.Г. //Тренажёр по математике//. М.: АСТ,  2014 г.

12. Дмитриева В.Г // Цифры и счёт// М.: АСТ,  2014 г.

13. Дмитриева В.Г // Азбука// М.: АСТ,  2014 г.

14. Синицына Е. И Умные пальчики. М.Лист. 2009г.

15.Степанова М.И. Здравствуй, школа! М.: АСТ-2007г.

16.РесурсысетиИнтернет.

Литература, рекомендуемая детям

  1. Божко Л. Бисер. – [электронный ресурс] М., 2000. -118с.
  2. Русские народные сказки. – М., РОСМЭН - 2012г.
  3. Сказки со всего света. – М., РОСМЭН - 2011г.
  4. Самые любимые сказки.– М., РОСМЭН – 2012г.
  5. Любимые стихи к праздникам.– М., РОСМЭН – 2012г.
  6. Самые чудесные сказки.– М., РОСМЭН – 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Баскетбол»

Возраст обучающихся от 12 до 15 летСрок реализации 3 года...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Знайкина школа"

Основная идея программы «Знайкиной школы» - создание условий для раскрытия личностного и интеллектуального потенциала каждого ребенка. В этом плане систематическая развивающая работа с детьми данного ...

Рецензия на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "Знайкина школа"

Рецензия на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "Знайкина школа"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая авторская программа "КОМПАС" и инструктивно-методический комплекс к ней

      Данная  общеобразовательная  авторская программа предназначена для дополнительного образования учащихся старших классов, поступающих на инженерные специальности. ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модифицированная программа естественно-научной направленности «Юный математик»

Дополнительная  образовательная  программа «Юный математик» предназначена для детей 14-15 лет, склонных к занятиям математикой, а также  тех, кто желает повысить уровень сво...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И

Аналитическая справка  о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных прог...