Мастер-класс Изготовление сувенира «Я люблю Россию».
методическая разработка
Автор: Примакова Мария Петровна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО Кагальницкий Центр творчества, Азовского района.
Мастер-класс рассчитан на детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Дата проведения мастер-классов: 04.06.2025г., 05.06.2025г.
Назначение: Организация мастер-класса по бисероплетению для детей и учителей летнего оздоровительного лагеря МОУ Кагальницкой СОШ.
Продолжительность: 2 занятия по 40 минут (10 мин. перемена).
Цель: Знакомство с основными приемами вышивки бисером, бусинами, в процессе изготовления брелока, броши.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 228.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Изготовление сувенира «Я люблю Россию».
Автор: Примакова Мария Петровна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО Кагальницкий Центр творчества, Азовского района.
Мастер-класс рассчитан на детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Дата проведения мастер-классов: 04.06.2025г., 05.06.2025г.
Назначение: Организация мастер-класса по бисероплетению для детей и учителей летнего оздоровительного лагеря МОУ Кагальницкой СОШ.
Продолжительность: 2 занятия по 40 минут (10 мин. перемена).
Цель: Знакомство с основными приемами вышивки бисером, бусинами, в процессе изготовления брелока, броши.
Задачи:
- познакомить с инструментами, материалами, Т.Б. и основными приемами вышивки бисером, бусинами;
- развивать творческий интерес и познавательную активность, фантазию, навыки работы с художественным материалом;
- формировать художественный и эстетический вкус;
- воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине, усидчивость, терпение при работе с бисером, бусинами, умение довести начатую работу до конца.
Методическое обеспечение занятия:
- ноутбук, проектор;
- музыкальное сопровождение, подборка современных песен о России;
- презентация готовых работ (брошей, брелоков…)
Необходимые материалы и инструменты:
- бисер и бусины разного размера, стразы, стразовая лента, пайетки, булавки для броши, крепление для брелоков;
- нитки швейные, иглы для бисера, фетр, пины, клей Момент;
- шаблоны, ручки гелиевые, ножницы, круглогубцы, клеевой пистолет и стержни.
Ход мастер-класса.
- Здравствуйте, меня зовут Примакова Мария Петровна, я педагог высшей квалификационной категории Кагальницкого Центра творчества. Рада приветствовать вас на мастер-классе изготовление сувенира «Я люблю Россию».
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
(В. Гудимов)
- Все мы родились в России, здесь живем, изучаем историю нашей страны, восхищаемся своей родиной, чувствуем гордость за нее. Любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов все это патриотизм. Мы привыкли готовить к любому празднику поделки, рисунки, выражая тем самым свою позицию и любовь к Родине.
- В преддверии дня России предлагаю сделать стильный аксессуар с триколором, который будет символизировать гордость и любовь к родине брелок или брошь «Я люблю Россию». Составим простой эскиз, а украсим броши, по своему вкусу и возможностям, кто как пожелает.
Практическая работа.
Приступаем к работе над изделием:
- Выполняем эскиз будущего аксесуара, обводим шаблон, делаем разметку карандашом.
- Подбираем материалы (бисер, бусины, стразы, стразовую ленту, пайетки, нить, иглы…). Не забываем, что, подбирая нитки для вышивания, необходимо учитывать цвет основы и бусин.
- Подготавливаем основу, вырезаем по шаблону фетр (фетр используем плотный это позволяет отказаться от пяльцев и сетки в работе), делаем на нем разметку для триколора.
- Вышивка контура изделия. При изготовлении нашего аксессуара мы будем использовать пайетки цветочки которые будем крепить одиночной бусиной. Этот шов прост в исполнении и не требуют особых навыков.
- Отрезаем нить, втягиваем в иглу и завязываем двойной узелок. Закрепляем нить в фетровой основе, теперь можно обшивать контур изделия, с одной стороны.
- Минутка релаксации.
- Чтобы расслабиться и отвлечься от работы предлагаю немного отдохнуть, (минутка релаксации):
- Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
- Продолжим работу.
Перемена 10 мин.
- Вышивка внутренней части.
- Когда контур броши готов можно приступить к заполнению внутренней части, используем различные материалы – бисер, стразы, бусины, это позволит ускорить работу над изделием. Сначала пришиваем все крупные бусины или стразы, затем мелкими бусинами или бисером заполняем оставшееся пространство. Бусины должны прилегать друг к другу плотно, фетра не должно быть видно. Самостоятельная работа, каждые 15-20 мин. минутка релаксации.
- Оформление.
- Когда вышивка закончена, необходимо вырезать фетр для тыльной стороны и крепления булавки или кольца для брелоков. Прикладываем фетр к броши и аккуратно обрезаем по краю. Для брелока используем крепление металлическим пином. Для броши делаем отверстия под булавку в фетре для тыльной стороны, чтобы не было видно основание, а снаружи была только булавку, крепим ее к основе горячим клеем (использование термоклея упрощает работу для обучающихся). На само сердце с обратной стороны тоже наносим термоклей и прикладываем фетр с булавкой или пином. На края клей не наносим. Двойной край фетра обрабатываем зажигалкой.
Подведение итогов.
- Какие же удивительные получились брелоки и броши! Они не просто украшения, а маленькая частичка нашей с вами культуры.
- Давайте, организуем фотосессию ваших творческих работ!
- Наш мастер-класс подошел к концу, благодарю вас за сотрудничество и
желаю творческих успехов. До скорой встречи на следующем мастер-классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...
Урок "Я - гражданин России" для 5-10 классов "Люблю тебя, мой край родной!"
Урок прошел в форме устного журнала "Люблю тебя, мой край родной!" Ведущие: Скидело О.С., Костенко О.С. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с государственными символами и достижениями районов Ро...

"Люблю Россию в непогоду" (материалы к конференции по творчеству Бориса Васильева)
Автор: учитель русского языка и литературыПетухова Нина Петровна2018Времена и люди... Чередой идут годы, складываются в...

Сценарий конкурса чтецов «Я люблю тебя, Россия»! (в рамках гимназического образовательного проекта "Моя Россия")
Сценарий конкурса чтецов «Я люблю тебя, Россия»! Цели:воспитывать у детей любовь к родной стране, уважение к культурному наследию своего народа;вызвать эмоциональный отклик у детей;способс...

«Я люблю тебя, Россия!» (историко-патриотическая игра, посвященая Дню независимости России)
Я очень горда, что в России живу.Я здесь родилась, здесь учусь и расту.Традиции страны всей семьею мы чтим.Когда звучит гимн мы все смирно стоим. Торжественен он, страны сила в нем скрыта,Но есть...

Технологическая карта "Я люблю Россию"
Технологическая карта "Я люблю Россию" для кружковцев 8-14 лет детского творческого объединения "Фантазия"...







