Мастер – класс совместно с родителями «В стране Театралия»
план-конспект

Цель: создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей и родителей. Задачи: Образовательные:  способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и доме детского творчества;  заинтересовать присутствующих работой по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности;  приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности;  создание творческой атмосферы для участников мастер-класса. Развивающие:  развитие творческих способностей родителей и детей;  осуществлять полноценный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка, посредством театрализованной деятельности. Воспитательные:  содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества. Форма занятия: занятие - игра Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная. Методы проведения: Словесный (слово педагога, объяснение, опрос, беседа, произношение скороговорок, чистоговорки, работа над текстом). Практический (выполнение упражнений и заданий, работа над этюдами театр - экспромт) Наглядный (наблюдение) Игровой (творческая игра) Технологии: здоровьесберегающие, игровые. Технические средства обучения: музыкальный центр, фонограмма музыки к занятию. Литература: сценарий театра - экспромта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx959.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

  1. дополнительного образования

  1. «Дорогобужский Дом детского творчества»

Мастер – класс совместно с родителями

 «В стране Театралия»

                                                         

 

Составила педагог дополнительного образования

Березовская Ирина Васильевна

 

г.  Дорогобуж

2024 г.

Цель: создать  условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и доме детского творчества;
  • заинтересовать присутствующих работой по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности;
  • приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности;
  • создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей родителей и детей;
  • осуществлять полноценный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка, посредством театрализованной деятельности.

 Воспитательные:

  • содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества.

Форма занятия: занятие - игра

Виды  деятельности:   коммуникативная,  игровая, двигательная.

Методы проведения: 

Словесный (слово педагога, объяснение, опрос, беседа, произношение  скороговорок, чистоговорки, работа над текстом).

Практический  (выполнение упражнений и заданий,  работа над этюдами театр - экспромт)

Наглядный (наблюдение)

Игровой (творческая игра)

Технологии: здоровьесберегающие, игровые.

Технические средства обучения: музыкальный центр, фонограмма музыки к занятию.

Литература: сценарий театра - экспромта.

 

 

 

 

Ход мастер - класса:

  1. Организационная часть

Педагог:

Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, дорогие гости!

Я сейчас хочу, чтобы вы, уважаемые родители, ненадолго, хотя бы на несколько минут забыли, что вы солидные дамы, и вспомнили, что  когда-то были Светочками, Олесечками, Ирочками, Людочками, Олечками …Чтобы вы очутились в своем детстве! Это такая веселая и яркая пора в жизни каждого человека, что, чем старше мы становимся, тем чаще нам хочется туда вернуться.

Давайте заглянем в эту театральную страну! В этой стране везде царит игра!

- Мы с вами в театральном творческом объединении, а театр – это игра, в которой участвуют артисты. Скажите, а Вы бы хотели сами стать артистами. - Да!

 - У вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично.  

Предлагаю вам поиграть в игру, которая  называется: «Давайте знакомиться!».

( дети и родители становятся в круг)

Упражнение: «Артистка  Ирина Васильевна, а Вы…».

(Участник произносит фразу, при этом три раза хлопает себя по коленям. Затем показывает на рядом стоящего и спрашивает: «А Вы»  и т.д.).

  1. Основная часть

Педагог:  Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая.

Давайте присядем и поиграем с губами и язычком:

Артикуляционная гимнастика

- Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали!

1. Свои губы, как лягушка, растяну я прямо к ушкам. Растянуть губы. Улыбнемся,  как лягушки. Произнесем «И-и-и».

2. А теперь слонёнок – я, хоботок есть у меня. Наши губки – хоботочки. Сложим губы в трубочку и произнесем «у-у-у».

3. А теперь я – дудочка, дудочка-погудочка. Губами «о».

4. «Белочка». Раздаем орешки щечкам.

5. «Хомячок». Надуть щёчки и трясём ими.

6. «Большая лошадка». Цокать языком, широко открыв рот.

Упражнение  на три виды выдыхания «ЭХО»  (по Н. Пикулевой)

Педагог                                                                    Д е т и и родители

Собирайся, детвора!                                               Ра! Ра!

Начинается игра!                                                     Ра! Ра!

Да лошадок не жалей!                                            Лей! Лей!

Бей в ладошки веселей!                                         Лей! Лей!

Сколько времени сейчас?                                      Час! Час!

Сколько будет через час?                                       Час! Час!

И неправда: будет два!                                           Два! Два!

Дремлет ваша голова!                                             Ва! Ва!

Как поёт в селе петух?                                            Ух! Ух!

Да не филин, а петух?                                             Ух! Ух!

Вы уверены, что так?                                              Так! Так!

А на самом деле как?                                              Как! Как!

Педагог: Вы знаете, ещё актеры в театре  должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актерам  следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно).

- Давайте проверим, как у нас работает речевой аппарат.

  • Произнести скороговорку «Дело мастера боится» по слогам, как робот.
  • Произнести скороговорку «Шесть мышат в камышах шуршат» медленно и плавно («черепаха»).
  • Произнести скороговорку «Слишком много ножек у сороконожек» быстро («ракета»).
  • «Два щенка – щека к щеке – грызли щетку в уголке» (произнести грустно, весело).

Педагог: А сейчас немного отдохнём и проведём музыкальную физминутку  «Паровозик». Попрошу всех встать. 

- Молодцы! 

Педагог: Для того чтобы артист выразил характер, ему необходимы жест, мимика, пантомима.  Что такое жест?  (Ответы)

 Жест – характерное движение, разговор без слов пальчиками, руками, частями тела.

А теперь пришла пора общаться жестами. Поиграем в игру «Что бы это значило?». Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «иди сюда», «плач», «я думаю», «не балуйся»,   «до свидания».

- Что такое мимика? (Ответы). Мимика – это выражение нашего лица.

Следующая игра, в которую я хочу сыграть с вами, так и  называется «Мимика». Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:

Кто веселится…, кто грустит…, кто испугался…, кто сердит…

Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро;

Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.

- Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства).

- Молодцы, как выразительно у вас получается!

Педагог: Но чаще всего актер пользуется и жестом и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение – пантомима (без слов происходит действие-изображение). Попробуем?

(Показ образных ситуаций)

  • Покажите, ребята, как прыгает лягушка.
  • Покажите, родители, как медведь важно ходит по лесу.
  • Покажите, ребята,  как дрожит зайчик в зимнем лесу.
  • Покажите, родители,  как крадётся лисица.
  • Представьте себя, ребята, красивым, крепким теремком.
  • Как дирижируют оркестром, родители.

- Прошу занять свои места,присаживаемся.

Педагог: Представьте себе, что вы пришли в театр, заняли места в зрительном зале. Гаснет свет, открывается занавес, и начинается волшебное зрелище на сцене, оживают знакомые или незнакомые вам герои сказок, любимых книг.  А сейчас я проведу с вами конкурс «Узнай предмет». Какому сказочному герою принадлежат эти предметы.

  • зонтик (Оле-Лукое);
  • горошина (Принцесса);
  • санки (Кай);
  • скорлупа (Дюймовочка);
  • крапива (Эльза);
  • мочалка (Мойдодыр);
  • золотой ключик (Буратино);
  • корзина с пирожками (Красная Шапочка).

 

Шуточная игра «Озорная зарядка»

(Педагог  показывает движения, а ребята и взрослые  повторяют за ней)

Раз, два, три, хлопай! (Ребята  и родители хлопают).
Три, четыре, пять, топай! (Ребята и родители топают).
Раз, два, улыбнись!
(На «раз» ребята вытягивают правую руку вперед, на «два» - левую руку, «улыбнись» - разводят руки в стороны).
Три, четыре, потянись!
(На «три» ребята поднимают правую руку вверх, на «четыре» - левую руку вверх, «потянись» - поднимаются на носочки).
Вправо, влево, потянулись!
(Ребята разводят руки в стороны и потягиваются верхней частью туловища сначала вправо, затем влево).
И друг другу улыбнулись.

 Педагог:  Молодцы! Дорогие ребята и уважаемые родители, сегодня сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным. А мы с вами знаем правила общения и дружбы?  (Ответы)

Тогда давайте вспомним эти правила и отправим в театр знаки дружбы.

(Игра «Да-да-да – нет-нет-нет»)

- Вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)

Мы научимся играть? (Да-да-да)

Другу будем помогать? (Да-да-да)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (Да-да-да)

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)

Ну, а споры разрешить? (Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

- Молодцы! Правила дружбы вы знаете, а сейчас покажем всем, как мы умеем работать в парах, ведь артист в театре общается с другими актерами. Он должен уметь работать в коллективе.

(Участники встают друг напротив друга)

(Упражнение «Ладонь в ладонь»)

(Пары, прижав ладони, друг к другу, двигаются по комнате, не разъединяя ладоней)

(Упражнение «Мост дружбы»)

(Взявшись за руки и подняв их вверх, изображают мост дружбы)

    

 Педагог: Спектакль-главное чудо, к которому стремится актер и режиссер.  Итак, закроем ладошками лицо и скажем волшебные слова. «Театр начинается, занавес открывается». Предлагаю  вам разыграть мини-спектакль – импровизацию.

Театр-экспромт «Теремок»

 Реквизит: текст сказки.

- Педагог  читает текст. Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:

Теремок (Скрип-скрип!)

Мышка-норушка (Ух, ты!)

Лягушка-квакушка (Квантересно!)

Зайчик-побегайчик (Вот это да!)

Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)

Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

Медведь косолапый (Ничего себе!)

( 7 участников)

- Стоит в поле Теремок. Бежит мимо Мышка-норушка. Увидела Теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала  Мышка, что коль Теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к Теремку Лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её Мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась Лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо Зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из Теремка выскочили Мышка-норушка и Лягушка-квакушка и потащили Зайчика-побегайчика в теремок.

Идет мимо Лисичка-сестричка. Смотрит - стоит Теремок. Заглянула в окошко, а там Мышка-норушка, Лягушка-квакушка и Зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась Лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал Волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил, кто в Тереме живёт. А из Теремка отозвались Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в Теремок Волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в Теремке живут, песни поют: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок. Вдруг идет Медведь косолапый. Увидел он Теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Испугались  Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок и позвали Медведя косолапого к себе жить.

Медведь полез в Теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу Медведь и только уселся - затрещал Теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый Теремок. Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка - сестричка, Волчок-серый бочок и Медведь косолапый в новом Теремке.

  1. Заключительная часть

Педагог: Дорогие мои ребята, вы сегодня отлично справились с заданием, дружно, коллективно, слажено выполняли задания, активно и творчески принимали участие.   

Уважаемые родители! Сегодня на мастер-классе, вы познакомились с некоторыми приемами подготовительной работы на театральных занятиях, и снова убедились, что театр это чудо, и думаю, вам удалось окунуться в мир театра, пусть даже и детского.…. Надеюсь, проведенный мастер-класс для вас был результативный.

В заключение хотелось бы сказать:

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Что все, на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!

-  Спасибо за внимание!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сплочение класса –совместная ответственность родителей и классного руководителя»

Данный материал содержит статью, о совместной деятельности классного руководителя о родителей, об их помощи, совместной работе....

Презентация Мастер-класс «Совместное изготовление многофункционального пособия «Занимательные буквы» с родителями воспитанников»

Презентационным материал с пошаговым созданием разрботанного мной многофункционального развивающего пособия для подготовки детей к обучению грамоте на занятиях и  в домашних условиях. Предназначе...

Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста

   Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

ознакомить учащихся и их родителей со способами профилактики и методами определения нарушения осанки в домашних условиях....

Совместный мастер – класс детей с родителями ко Дню матери «Ты моё солнышко»

Цель: формировать желание участвовать в творческой деятельностиЗадачи: Øвоспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку;Øучить выражать положитель...

Мастер-класс совместного родительско-детского собрания на тему "Работа с конфликтами в классе и улучшение микроклимата в детском коллективе"

Приобретение навыков разрешения конфликта в детском возрасте имеет большое значение для будущего, как конкретного ребенка, так и общества в целом. Дети, которые умеют конструктивно разрешать конфликты...