Мастер – класс совместно с родителями «В стране Театралия»
план-конспект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 959.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
- «Дорогобужский Дом детского творчества»
Мастер – класс совместно с родителями
«В стране Театралия»
Составила педагог дополнительного образования
Березовская Ирина Васильевна
г. Дорогобуж
2024 г.
Цель: создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и доме детского творчества;
- заинтересовать присутствующих работой по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности;
- приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности;
- создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.
Развивающие:
- развитие творческих способностей родителей и детей;
- осуществлять полноценный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка, посредством театрализованной деятельности.
Воспитательные:
- содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества.
Форма занятия: занятие - игра
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы проведения:
Словесный (слово педагога, объяснение, опрос, беседа, произношение скороговорок, чистоговорки, работа над текстом).
Практический (выполнение упражнений и заданий, работа над этюдами театр - экспромт)
Наглядный (наблюдение)
Игровой (творческая игра)
Технологии: здоровьесберегающие, игровые.
Технические средства обучения: музыкальный центр, фонограмма музыки к занятию.
Литература: сценарий театра - экспромта.
Ход мастер - класса:
- Организационная часть
Педагог:
Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, дорогие гости!
Я сейчас хочу, чтобы вы, уважаемые родители, ненадолго, хотя бы на несколько минут забыли, что вы солидные дамы, и вспомнили, что когда-то были Светочками, Олесечками, Ирочками, Людочками, Олечками …Чтобы вы очутились в своем детстве! Это такая веселая и яркая пора в жизни каждого человека, что, чем старше мы становимся, тем чаще нам хочется туда вернуться.
Давайте заглянем в эту театральную страну! В этой стране везде царит игра!
- Мы с вами в театральном творческом объединении, а театр – это игра, в которой участвуют артисты. Скажите, а Вы бы хотели сами стать артистами. - Да!
- У вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично.
Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Давайте знакомиться!».
( дети и родители становятся в круг)
Упражнение: «Артистка Ирина Васильевна, а Вы…».
(Участник произносит фразу, при этом три раза хлопает себя по коленям. Затем показывает на рядом стоящего и спрашивает: «А Вы» и т.д.).
- Основная часть
Педагог: Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая.
Давайте присядем и поиграем с губами и язычком:
Артикуляционная гимнастика
- Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали!
1. Свои губы, как лягушка, растяну я прямо к ушкам. Растянуть губы. Улыбнемся, как лягушки. Произнесем «И-и-и».
2. А теперь слонёнок – я, хоботок есть у меня. Наши губки – хоботочки. Сложим губы в трубочку и произнесем «у-у-у».
3. А теперь я – дудочка, дудочка-погудочка. Губами «о».
4. «Белочка». Раздаем орешки щечкам.
5. «Хомячок». Надуть щёчки и трясём ими.
6. «Большая лошадка». Цокать языком, широко открыв рот.
Упражнение на три виды выдыхания «ЭХО» (по Н. Пикулевой)
Педагог Д е т и и родители
Собирайся, детвора! Ра! Ра!
Начинается игра! Ра! Ра!
Да лошадок не жалей! Лей! Лей!
Бей в ладошки веселей! Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Час! Час!
Сколько будет через час? Час! Час!
И неправда: будет два! Два! Два!
Дремлет ваша голова! Ва! Ва!
Как поёт в селе петух? Ух! Ух!
Да не филин, а петух? Ух! Ух!
Вы уверены, что так? Так! Так!
А на самом деле как? Как! Как!
Педагог: Вы знаете, ещё актеры в театре должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актерам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно).
- Давайте проверим, как у нас работает речевой аппарат.
- Произнести скороговорку «Дело мастера боится» по слогам, как робот.
- Произнести скороговорку «Шесть мышат в камышах шуршат» медленно и плавно («черепаха»).
- Произнести скороговорку «Слишком много ножек у сороконожек» быстро («ракета»).
- «Два щенка – щека к щеке – грызли щетку в уголке» (произнести грустно, весело).
Педагог: А сейчас немного отдохнём и проведём музыкальную физминутку «Паровозик». Попрошу всех встать.
- Молодцы!
Педагог: Для того чтобы артист выразил характер, ему необходимы жест, мимика, пантомима. Что такое жест? (Ответы)
Жест – характерное движение, разговор без слов пальчиками, руками, частями тела.
А теперь пришла пора общаться жестами. Поиграем в игру «Что бы это значило?». Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «иди сюда», «плач», «я думаю», «не балуйся», «до свидания».
- Что такое мимика? (Ответы). Мимика – это выражение нашего лица.
Следующая игра, в которую я хочу сыграть с вами, так и называется «Мимика». Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:
Кто веселится…, кто грустит…, кто испугался…, кто сердит…
Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро;
Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.
- Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства).
- Молодцы, как выразительно у вас получается!
Педагог: Но чаще всего актер пользуется и жестом и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение – пантомима (без слов происходит действие-изображение). Попробуем?
(Показ образных ситуаций)
- Покажите, ребята, как прыгает лягушка.
- Покажите, родители, как медведь важно ходит по лесу.
- Покажите, ребята, как дрожит зайчик в зимнем лесу.
- Покажите, родители, как крадётся лисица.
- Представьте себя, ребята, красивым, крепким теремком.
- Как дирижируют оркестром, родители.
- Прошу занять свои места,присаживаемся.
Педагог: Представьте себе, что вы пришли в театр, заняли места в зрительном зале. Гаснет свет, открывается занавес, и начинается волшебное зрелище на сцене, оживают знакомые или незнакомые вам герои сказок, любимых книг. А сейчас я проведу с вами конкурс «Узнай предмет». Какому сказочному герою принадлежат эти предметы.
- зонтик (Оле-Лукое);
- горошина (Принцесса);
- санки (Кай);
- скорлупа (Дюймовочка);
- крапива (Эльза);
- мочалка (Мойдодыр);
- золотой ключик (Буратино);
- корзина с пирожками (Красная Шапочка).
Шуточная игра «Озорная зарядка»
(Педагог показывает движения, а ребята и взрослые повторяют за ней)
Раз, два, три, хлопай! (Ребята и родители хлопают).
Три, четыре, пять, топай! (Ребята и родители топают).
Раз, два, улыбнись!
(На «раз» ребята вытягивают правую руку вперед, на «два» - левую руку, «улыбнись» - разводят руки в стороны).
Три, четыре, потянись!
(На «три» ребята поднимают правую руку вверх, на «четыре» - левую руку вверх, «потянись» - поднимаются на носочки).
Вправо, влево, потянулись!
(Ребята разводят руки в стороны и потягиваются верхней частью туловища сначала вправо, затем влево).
И друг другу улыбнулись.
Педагог: Молодцы! Дорогие ребята и уважаемые родители, сегодня сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным. А мы с вами знаем правила общения и дружбы? (Ответы)
Тогда давайте вспомним эти правила и отправим в театр знаки дружбы.
(Игра «Да-да-да – нет-нет-нет»)
- Вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)
Мы научимся играть? (Да-да-да)
Другу будем помогать? (Да-да-да)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (Да-да-да)
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)
Ну, а споры разрешить? (Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
- Молодцы! Правила дружбы вы знаете, а сейчас покажем всем, как мы умеем работать в парах, ведь артист в театре общается с другими актерами. Он должен уметь работать в коллективе.
(Участники встают друг напротив друга)
(Упражнение «Ладонь в ладонь»)
(Пары, прижав ладони, друг к другу, двигаются по комнате, не разъединяя ладоней)
(Упражнение «Мост дружбы»)
(Взявшись за руки и подняв их вверх, изображают мост дружбы)
Педагог: Спектакль-главное чудо, к которому стремится актер и режиссер. Итак, закроем ладошками лицо и скажем волшебные слова. «Театр начинается, занавес открывается». Предлагаю вам разыграть мини-спектакль – импровизацию.
Театр-экспромт «Теремок»
Реквизит: текст сказки.
- Педагог читает текст. Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:
Теремок (Скрип-скрип!)
Мышка-норушка (Ух, ты!)
Лягушка-квакушка (Квантересно!)
Зайчик-побегайчик (Вот это да!)
Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)
Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Медведь косолапый (Ничего себе!)
( 7 участников)
- Стоит в поле Теремок. Бежит мимо Мышка-норушка. Увидела Теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала Мышка, что коль Теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к Теремку Лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её Мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась Лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо Зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из Теремка выскочили Мышка-норушка и Лягушка-квакушка и потащили Зайчика-побегайчика в теремок.
Идет мимо Лисичка-сестричка. Смотрит - стоит Теремок. Заглянула в окошко, а там Мышка-норушка, Лягушка-квакушка и Зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась Лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал Волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил, кто в Тереме живёт. А из Теремка отозвались Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в Теремок Волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в Теремке живут, песни поют: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок. Вдруг идет Медведь косолапый. Увидел он Теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.
Испугались Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок и позвали Медведя косолапого к себе жить.
Медведь полез в Теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу Медведь и только уселся - затрещал Теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый Теремок. Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка - сестричка, Волчок-серый бочок и Медведь косолапый в новом Теремке.
- Заключительная часть
Педагог: Дорогие мои ребята, вы сегодня отлично справились с заданием, дружно, коллективно, слажено выполняли задания, активно и творчески принимали участие.
Уважаемые родители! Сегодня на мастер-классе, вы познакомились с некоторыми приемами подготовительной работы на театральных занятиях, и снова убедились, что театр это чудо, и думаю, вам удалось окунуться в мир театра, пусть даже и детского.…. Надеюсь, проведенный мастер-класс для вас был результативный.
В заключение хотелось бы сказать:
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Что все, на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника на воде "День Нептуна" для учащихся 4-х классов совместно с родителями
Веселый семейный досуг - праздник на воде....

«Сплочение класса –совместная ответственность родителей и классного руководителя»
Данный материал содержит статью, о совместной деятельности классного руководителя о родителей, об их помощи, совместной работе....

Презентация Мастер-класс «Совместное изготовление многофункционального пособия «Занимательные буквы» с родителями воспитанников»
Презентационным материал с пошаговым созданием разрботанного мной многофункционального развивающего пособия для подготовки детей к обучению грамоте на занятиях и в домашних условиях. Предназначе...

Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
ознакомить учащихся и их родителей со способами профилактики и методами определения нарушения осанки в домашних условиях....

Совместный мастер – класс детей с родителями ко Дню матери «Ты моё солнышко»
Цель: формировать желание участвовать в творческой деятельностиЗадачи: Øвоспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку;Øучить выражать положитель...

Мастер-класс совместного родительско-детского собрания на тему "Работа с конфликтами в классе и улучшение микроклимата в детском коллективе"
Приобретение навыков разрешения конфликта в детском возрасте имеет большое значение для будущего, как конкретного ребенка, так и общества в целом. Дети, которые умеют конструктивно разрешать конфликты...
