Применение компьютерных технологий (обучение педагогов работе с интерактивной доской)
методическая разработка
Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального автономного учреждения дополнительного
образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»
(МАУ ДО «МУК п. Пионерский»)
Мастер –класс
Применение компьютерных технологий (обучение педагогов работе с интерактивной доской)
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Квалификационная категория: первая
Голышева О.Е.
п. Пионерский,2022г.
Мастер – класс для педагогов
«Применение компьютерных технологий (обучение педагогов работе с интерактивной доской)»
Цель мастер - класса - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности МАУ ДО «МУК п. Пионерский» с целью повышения качества образования в ДО.
Задачи:
1.Продемонстрировать функциональные возможности интерактивной доски в работе.
2.Формировать практические навыки применения интерактивной доски на примере игр.
3. Повышение профессионального мастерства педагогов.
4. Обеспечение взаимодействия между педагогами таким образом, чтобы в процессе взаимодействия полученная информация превращалась в их личное знание.
Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Сейчас в учреждениях дополнительного образования идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты. Обучение детей школьного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для обучающихся форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление. Использование интерактивной доски как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен обучающимся. Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка. Использование интерактивной доски, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших школьников
Уважаемые педагоги, сегодня я бы хотела поделится с вами той информацией и практическими действиями интерактивной доски., которыми овладела сама. Знаю я пока не так много, но первоначальные знания постараюсь вам дать. Вы познакомитесь с некоторыми функциями интерактивной доски и попробуете сами на ней поработать.
Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.
Сейчас мы с вами рассмотрим, какие функции имеет интерактивная доска
Основное рабочее окно доски содержит несколько рабочих панелей:
1 Панель меню - оно содержит меню для всех функций
2 Панель общих инструментов - Включает инструменты управления страницей и объектом.
На этой панели находятся иконки- создать документ, сохранить, копировать, удалить документ. Так же здесь находится иконка - создать фон страницы.
Создание фона страницы, предложить кому - нибудь из педагогов создать фон страницы.
3 Панель дополнительных инструментов. Включает некоторые инструменты для работы с экраном и инструменты для демонстраций. На этой панели есть иконка - волшебный экран, с помощью которого мы можем скрыть предмет на экране. Можно использовать при отгадывании загадок - отгадка скрыта за экраном.
4 Панель инструментов для рисования - включает в себя все инструменты рисования.
На этой панели находятся иконки для рисования – ручки, маркеры, кисти, магическая ручка, ластик. Геометрические фигуры, диаграммы, заливки, рисование по точкам.
(Предложить желающим попробовать нарисовать елочку из геометрических фигур)
5 Панель дополнительных функций. Она находится на доске слева внизу.
Здесь находится иконка- полноэкранный режим, при нажатии на которую можно скрыть панель ресурсов и панель учителя. Позволяет работать на всем пространстве доски.
Иконка сдвинуть панель ресурсов вправо или влево позволяет установить панель ресурсов слева или справа экрана.
Иконка скрыть предпросмотр -позволяет закрыть область предпросмотра панели ресурсов.
6 Панель ресурсов. Она находится на доске слева. Предоставляет доступ и возможность управления ресурсами программы.
На этой панели мы с вами немного поработаем. При нажатии иконки ресурсы компьютера, выходят категории рисунков на разные темы, которые мы можем выбрать. Например, выберем категорию «Игрушки», нажимаем на нее, выходят названия игрушек. Выберем, например, лошадку. Нажимаем маркером на лошадку, и она появляется на экране, то есть, на нашем документе, на котором мы будем работать. Нажимая на лошадку, мы видим, что справа появляется значок, нажимаем на значок, над рисунком появляется панель. На ней иконки – клонировать, блокировать, заливка и другие. С помощью иконки - блокировать можно заблокировать наш предмет, и он не будет двигаться по экрану. (показ действий). С помощью иконки – клонировать, мы можем размножить наш предмет (показ действий). Если мы нажмем еще раз на значок справа, то появляется расширенное меню, на котором есть много функций. Например, повернуть по горизонтали, или вертикали, так же объект можно отобразить, отобразить влево или вправо, вверх или вниз, заблокировать, разблокировать; так же объект можно скрыть. У любого объекта можно найти центр. Как вы видите, еще здесь появились два кружочка. С помощью кружка вверху мы можем повернуть предмет, при помощи кружка справа, мы можем изменить размер предмета.
У объекта можно изменить свойства (толщина, цвет и так далее). Предложить коллегам найти на панели ресурсов любой предмет и произвести с ним действия (блокировать, клонировать, повернуть).
Создание простой игры «Что где находится» - предложить взять любой предмет, заблокировать его, взять другой предмет, клонировать его и поместить внизу экрана. Провести игру «Что где находится?» (то есть поместить предмет сверху, снизу, справа, слева от блокированного предмета).
А сейчас я вам хочу предложить поиграть в интерактивную игру «Животные».
Проводится с коллегами интерактивная игра для детей младшего школьного возраста
На этом я заканчиваю свой мастер - класс. Хотела бы узнать: интересно вам было на нем присутствовать и взяли ли вы для себя что - нибудь полезное из данного вам материала. Понятно ли был представлен материал?
Закончите предложение:
Сегодня на «Мастер-классе» я узнала:
Новое…
Полезное…
Интересное…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Компьютерные ребусы". Статья "Технология работы с интерактивной доской"
Материалл можно применять на любом урокес 5 по 9 классы в качестве игрового элемента или паузы.В статье рассмотрены основные аспекты применения интерактивной доски на уроках. Цели и инструменты ...

Применение компьютерных технологий для выполнения практических работ по закреплению правил орфоэпии и произношения глухими учащимися на уроках РРС и ФП на второй ступени обучения
Данная статья представляет собой теоретический и практический материал по использованию компьютерных технологий на уроках РРС и ФП для закрепления правил орфоэпии и произношения путём вы...

Применение компьютерных технологий и средств мультимедиа в процессе обучения английскому языку.
реферат...

Тестовые задания и занимательные упражнения по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) для работы на интерактивной доске.
С помощью данного материала педагог проверяет и закрепляет у детей с ОВЗ знание ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Материал рассчитан на детей с разным уровнем развития....

Выступление на педсовете на тему «Из опыта работы с интерактивной доской и ее применение в учебном процессе»
На педсовете 19.02.2012 г. я поделилась своими результатами освоения методикой работы с интерактивной доской....

Применение компьютерных технологий в инновационной деятельности педагога.
Компьютерные технологии представляют собой набор инструментов, программного обеспечения и методов, которые используются для обработки, хранения, передачи и управления информацией с помощью компьютеров...




