Взрослым на заметку
консультация

Ильюшенко Оксана Владимировна

Все взрослые желают чтобы их дети были успешными, любознательными, успевающими учениками. Как же этого добиться? Как увлечь детей познанием нового, научить "учиться"? Не секрет, что нынешние дети не умеют изьясняться, рассуждать и анализировать, хотя от природы они все любознательны. Только взрослые могут помочь им сохранить интерес к окружающему их миру и наукам. Есть несколько пратических приемов, которые позволят вызвать интерес к исследованиям и познаниям наук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педагогические приемы15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный лист-пожелание

Наверняка многим родителям хотелось бы, чтобы их дети учились с удовольствием, увлекались познанием мира, занимались исследовательской деятельностью и нашли себя в естественных науках. Родители воспитывают детей и знакомят с тем, как устроен окружающий мир, они – пример для подражания. Если родители хотят заинтересовать ребёнка наукой и показать, что учиться чему-то новому – важно, необходимо самим быть вовлечёнными в процесс.

Зачем приобщать детей к науке?

Менталитет, ценности и условия жизни постоянно меняются. Новые правила игры требуют новых знаний и подходов к обучению. Интернет сделал информацию доступной и повысил скорость её распространения, и это работает не только во благо – доступной и "вирусной" становится и ложная информация. Чтобы принимать верные решения в жизни и не попадаться на уловки мошенников, нам постоянно приходится разбираться, где миф, а где правда. И учиться этому нужно с детства.

Дети по своей природе – исследователи. Им в любом возрасте присущи любознательность, стремление экспериментировать и жажда новых впечатлений. И если взрослые создают благоприятные условия, в которых ребёнок может развиваться и изучать новое, то у него появляется шанс преуспеть в жизни". Важно формировать критическое мышление: нужно учить детей сомневаться и искать доказательства. Популяризация науки позволяет это сделать.

В дошкольном возрасте обычно трудно определить склад ума у ребёнка, это возможно, когда у него появляется разная занятость. Психологи выделяют такие склады ума:

Гуманитарный – хорошо даётся изучение языков, быстро развивается хорошая связная речь.

Математический – ребёнок мыслит логически чётко, хорошо видит причинно-следственные связи, выявляет закономерности.

Пространственный – ребёнок хорошо воспринимает образы, визуализирует объекты по их описанию.

Телесно-кинестетический – развитое владение своим телом, ребёнок учится в движении и манипулирует предметами, у него хорошо развито чувство времени.

Музыкальный – чувствует ритм, использует разные интонации, хорошо воспринимает информацию на слух.

Определить склад ума можно, только попробовав занять ребёнка разными видами деятельности и посмотреть, что ему или ей больше нравится и что получается лучше всего. Это позволит вам лучше узнать своего ребенка.

Как вести себя родителям?

"С детьми важно разговаривать, и разговаривать тем языком, который они понимают. Дети любознательны от природы. Дети задают вопросы, и на них важно отвечать. Это не должно быть скучное или заумное объяснение, можно поступиться достоверностью ради простоты и понятности. Объясняйте так, чтобы у ребёнка появились новые вопросы – так, вопрос за вопросом, ребёнок втянется". Будьте активны и любознательны сами, показывайте пример, жизнь очень интересна, если относиться к ней как к чуду. Помогайте детям наблюдать, подмечать любые изменения вокруг, в природе, в людях. Помогите им быть любознательными, если уж и использовать телефон – то как средство ПОЛЕЗНОЙ информации.

Несколько практических советов: 

- Давайте ребенку ежедневное задание, например: «Найди пожалуйста интересные факты о деревьях?», (об улитках, семенах клена, растениях Сибири, ежиках, о снеге, Торнадо и т.д. Таким образом, рассказывая вам о фактах, у ребенка будет пополняться багаж знаний и войдет в привычку узнавать что то еще, мотивация быть «умнее вас» сделает свое дело.

- Вечером, один раз в неделю, устраивайте «Интеллектуальный батл» - задавайте по очереди друг другу вопросы из разных сфер жизни или наук, ответивший на большее количество вопросов, озвучивает свое шуточное желание (в пределах разумного). Это требует подготовки и вам и ребенку, но желание оставить взрослого «в дураках» подстегнет соревновательный дух и сделает ваше общение более тесным.

- «Семейный просмотр обучающих роликов» позволит ребенку расширить кругозор и в непринужденной форме постепенно готовиться к различного рода олимпиадам и конкурсам.

- Делайте опыты, которые сейчас в неограниченном доступе на просторах интернета.

        Будьте сами активны в познаниях, только так ребенок будет приобщаться к исследованиям, заинтересуется изобретениями ученых, научится добывать информацию самостоятельно.

Удачи Вам, мои дорогие взрослые!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заметка Не так страшен ЕГЭ

Публикация в "Учительской газете" от 28 апреля 2009 года...

[Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?

Классный час на темуХорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым? Интересная и сложная тема! Попробуем разобраться в этом.Хорошо ли быть взрослым  - спрошу я вас, И наверняка получу ответ...

Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"

Классный час  на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"...

Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"

Классный час  на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"...

Взрослые уже были детьми, а дети ещё небыли взрослыми.

Родителям необходимо стараться проявлять терпение к своим детям, т.к. от этого зависит психологический климат в семье, понимание и во многом будущее ребёнка....

Взрослая жизнь – взрослая ответственность

В эпоху информационных технологий многие люди не понимают, как правильно использовать новшества не во вред себе и окружающим. Но и находятся те люди которые намеренно используют технологии дабы навред...