Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"
классный час (7 класс)

Солдатова Элла Александровна

Классный час  на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horosho_li_byt_vzroslym.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

                             Беседа на тему: Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?

      Цель беседы: раскрыть учащимся содержание понятия «ответственность»; формировать у детей ответственность за свои мысли, поступки и действия; развивать понимание сути взрослого отношения к окружающей действительности.

                                                                            Ход беседы:

      Здравствуйте, ребята!  Я  очень  рада    приветствовать  вас. Давайте улыбнёмся  и подарим друг другу заряд положительных эмоций, ведь улыбка - это искорка нашей души, наша «невидимая» связь   друг с другом. У  меня сегодня    замечательное  настроение. И  если  его  сравнить   с  каким -нибудь  временем  года    ,  то  у  меня на  душе    весна и ярко  светит  солнышко, согревая    своими  лучами. Я дарю вам свое настроение и тепло.

     Ребята,  мы с вами будем  сегодня беседовать на очень интересную тему. «Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?»

  -  Почему  вы  выбрали  именно  эту  тему, чем  она  вам  близка  и  на  какие  вопросы  вы  хотели  бы  получить  сегодня  ответы?

   Интересная и сложная тема! Попробуем разобраться в этом.

    Хорошо ли быть взрослым  - спрошу я вас, И наверняка получу ответ такой: Конечно, хорошо!  Взрослые не спрашивают разрешения, их никто не отправляет спать в 9 вечера, им не задают домашние задания….. (что еще приходит на ум?)

  -  А кто  же такие взрослые? Когда человек становится взрослым? При достижении определенного возраста? Например, в 18 лет, или в момент, когда заканчиваешь школу. Закончил школу – и все, на следующий день ты взрослый!  Но скорее всего возраст в определении «взрослый» не главное! Вот что написано об этом в новом словаре русского языка: Тот, кто вышел из детских и отроческих лет, достиг возмужалости, зрелости. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка

    Может быть взрослые есть среди вас? Как это определить. Что по этому поводу думаете вы, ребята?  Может быть по внешним признакам (слайды) если ученик выше остальных, то он взрослый? Может быть по серьезному выражению лица?

Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеосюжет из известного детского фильма. (Демонстируется сюжет из фильма « Приключения электроника» песня « Мы маленькие дети, нам хочется гулять») Посмотрите и скажите, какова же формула жизни главного героя? Это позиция взрослых или детей? Какие качества отличают его как представителя детей от взрослых?

Что значит быть взрослым? Кого мы называем взрослым?

-Чем взрослый человек отличается от детей?

-Считаете ли вы себя взрослыми? Почему?

-Выберите те качества, которые присущи взрослому человеку и ребёнку:

        Ребенок                  Взрослый

самостоятельность

наивность

беззащитность

неопытность

рассудительность

ответственность за свои поступки

аккуратность

практичность

упрямство

осторожность

доверчивость

справедливость

уважение окружающих

самоанализ

любовь к близким

культурное поведение

профессионализм

-Какие качества вы соединили с ребёнком? Какие качества со взрослым человеком?

-Какие качества взрослого человека вам особенно нравятся, и в будущем вам хотелось бы ими обладать? (Дети называют какое-либо качество и  объясняют свой выбор).

Судить можно по поступкам!

 – Представьте себе, что вы стали взрослыми и самостоятельными людьми. Мысленно нарисуйте свой образ, портрет. Опишите этот образ. «Быть взрослым – это очень ответственно». Это значит, ты держишь свое слово, выполняешь данные тобой обещания, а главное – обдумываешь свои поступки, чтобы они не причиняли боль, обиды другим людям. И еще ты всегда заботишься о младших, о своей семье, поддерживаешь мир, чтобы никто не ссорился.

      Взрослый – это умный, сильный, добрый человек. Он умеет учиться, трудиться, общаться с другими людьми, и делает это осознанно, целеустремленно, ответственно

– Общество людей делится на детей и взрослых. Взрослый человек может по своему выбору заниматься тем, чем он хочет и любит заниматься. Однако на него возложена очень большая ответственность – забота о людях, которые живут и работают рядом с ним. Каждый человек, который считает себя взрослым, должен поступать по-взрослому, то есть быть ответственным и не искать виновных в своих бедах среди других людей. Надо иметь мужество признавать свои ошибки и сразу их исправлять.

– Подумайте и скажите, являются ли следующие действия проявлением ответственности человека. Итак:

– все делать по совести;

– отвечать за свои поступки;

– всегда выполнять свои обязанности;

– не обещать того, что вам не под силу.

 

•  Что значит быть ответственным?

•  Является ли ответственность признаком взрослости? Почему?

•  Как вы полагаете, ответственны ли вы?

•  Заботитесь ли вы о ком-нибудь? Как вы это делаете?

•  Какие еще качества свойственны взрослым людям? Чем еще взрослые отличаются от детей?

Дети рассуждают.

 – Подумайте, всегда ли возраст говорит о взрослости человека? Может ли ребенок быть взрослым, а взрослый – ребенком? Приведите примеры.

Упражнение-тренинг «Стань взрослым»

Класс делится на пары. Каждая пара получает задание с конкретным случаем, обсуждает ситуацию, находит решение, а затем сообщает о нем.

Предлагаемые ситуации:

1.    Твой товарищ попросил у тебя списать. Как ты поступишь?

2.     В школе разбили окно. Ты видел, кто это сделал. Как ты поступишь?

3.     Одноклассник в твоем присутствии нагрубил женщине, моющей пол в коридоре школы, намусорил. Как ты поступишь? Почему?

4.     Вы готовитесь к школьному празднику, репетируете сценку. Выясняется, что два человека хотят играть одну и ту же роль. Как разрешить эту ситуацию?

5.     Мальчик принес в школу плеер. Его друг взял послушать и сломал его. Хозяин плеера страшно разозлился. Как можно разрешить эту ситуацию?

6.     Твой товарищ решил пошутить и спрятал твою тетрадь. Скоро прозвенит звонок, а тетрадь он не отдает. Как ты поступишь?

7.    Товарищ попросил у тебя почитать библиотечную книгу и не возвращает. Как можно разрешить эту ситуацию?

8.    Учитель попросил вас разделиться для дальнейшей работы на группы. Твой друг решил работать не с тобой, а почему-то ушел в другую группу. Тебе это не понравилось. Как ты поступишь?

Выводы:

Быть взрослым – это быть ответственным за свои поступки, слова, за тех, кто в тебе нуждается!

Быть взрослым – это уметь добровольно подчинять свои желания  интересам других людей, интересам дела, которым занимаешься.

Быть взрослым – это уметь разрешать конфликты эффективным способом.

Быть взрослым  - это  иметь чувство собственного достоинства.

Быть взрослым – это  быть собой!

Быть взрослым – это быть самостоятельным.

И все-таки! Хорошо быть взрослым? Да! Очень хорошо! А хорошо ли быть ребенком?!  Да! Хорошо! Ведь в каждом возрасте есть то, за что стоит благодарить жизнь! Детство – это беззаботность, наивность, доверчивость, чувство защищенности. Отрочество, юность – это школьная пора, то есть самый быстрый рост физических и умственных способностей человека, это школьные друзья, первая любовь, это и первые трудности и первые радости. А зрелость – это уверенность, ответственность за поступки, любимая семья и дети, любимое дело, это реализация себя, своих желаний!

Легко ли быть взрослым? Конечно нет! Так же, как и нелегко быть ребенком. Для каждого жизненного периода характерны свои трудности. Но тем и хороша жизнь, что загадывая свои загадки, она дает нам шанс  их разгадать. Важно, сберечь в глубине души своей ребенка, А. П. Чехов сказал: «Берегите в себе человека». А мне хочется добавить: «Берегите в себе ребенка». Любите его, кормите его сладкими конфетами, но  не перестарайтесь. Я открою вам секрет: все взрослые хотят стать детьми. Поэтому не торопитесь стать взрослыми.

В заключении я хотела бы рассказать вам притчу:

Однажды один богатый человек дал бедняку корзину, полную мусора. Бедняк ему улыбнулся и ушёл с корзиной. Вытряхнул из неё мусор, вычистил, а затем наполнил красивыми цветами. Вернулся он к богачу и вернул ему корзину. Богач удивился и спросил: «Зачем ты мне даёшь эту корзину, наполненную красивыми цветами, если я дал тебе мусор?»

А бедняк ответил:- «Каждый даёт другому то, что имеет в своём сердце.»

Я хочу подарить вам, то что в моем сердце. Вот эту корзину с цветами. Ее сделали ученики нашей школы.

Пусть в вашем сердце всегда живет красота, доброта и любовь к близким. Пусть в вашем сердце всегда цветет весна!

Я хочу подарить вам, то что в моем сердце. Вот эту корзину с цветами. Ее сделали ученики нашей школы. Пусть в вашем сердце всегда цветет весна!

"Мое мнение такое - есть старшеклассники - дети, есть старшеклассники - взрослые. Тот, кто стремится только к веселой жизни, тот так и останется ребенком, т.к. практически все равно, чем он развлекается: игрушками или компьютером, танцами или сплетнями.

Тот, кто уже имеет определенную цель, кто чем-то по-настоящему увлечен, это и есть человек взрослый, человек со сложившимся характером. У меня дома есть все: компьютер, музыкальный центр, крутой телефон. Практически они в моем полном распоряжении, но я никогда не считал их личными моими вещами, потому что они куплены на деньги родителей. Я буду считать себя самостоятельным только тогда, когда смогу материально себя обеспечить, т.е. когда стану взрослым. А сейчас я учусь в школе, родители работают и обеспечивают меня. Следовательно, я еще не дорос до понятия "взрослый человек".

Я желаю вам, чтобы вы всегда воспитывали в себе только лучшие качества

самостоятельность

               

                                                                        наивность

                                                                                                                             беззащитность

                                                                 неопытность

                                                                                                                              рассудительность

                                                          ответственность

                                                          за свои поступки

                                                                                                                       аккуратность

                                                                      упрямство

 

                                                                                                                               осторожность

                                                               

                                                                    доверчивость

                                                           

                                             

                                                             

    справедливость

                                                                   самоанализ

                                                                                                                               любовь к близким

                                                                 культурное

                                                                  поведение

профессионализм

   

 Твой товарищ попросил у тебя списать. Как ты поступишь?

    В школе разбили окно. Ты видел, кто это сделал. Как ты поступишь?

    Одноклассник в твоем присутствии нагрубил женщине, моющей пол в коридоре школы, намусорил. Как ты поступишь? Почему?

 

  Вы готовитесь к школьному празднику, репетируете сценку. Выясняется, что два человека хотят играть одну и ту же роль. Как разрешить эту ситуацию?

    Мальчик принес в школу плеер. Его друг взял послушать и сломал его. Хозяин плеера страшно разозлился. Как можно разрешить эту ситуацию?

   

 

 Твой товарищ решил пошутить и спрятал твою тетрадь. Скоро прозвенит звонок, а тетрадь он не отдает. Как ты поступишь?

   

Товарищ попросил у тебя почитать библиотечную книгу и не возвращает. Как можно разрешить эту ситуацию?

    Учитель попросил вас разделиться для дальнейшей работы на группы. Твой друг решил работать не с тобой, а почему-то ушел в другую группу. Тебе это не понравилось. Как ты поступишь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Легко ли быть хорошим сыном или дочерью"

Воспитание—это создание условий для развития личности.   Главная ценность человека заключается не в знаниях, которые он приобретает, а в его человеческих качествах, которые надо лелеять и ра...

Классный час "Легко ли быть гражданином?", 6 класс

Мероприятие по формированию гражданско-патриотического сознания...

Классный час "Легко ли быть здоровым"

Тема: "Здоровый сон. Знакомство с гигиеной сна, необходимостью соблюдать режим дня". Использован занимательный материал, викторина. Возраст 4-7 класс....

Классный час по теме "Легко ли быть подростком"

Классный час по теме "Легко ли быть подростком"...

[Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?

Классный час на темуХорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым? Интересная и сложная тема! Попробуем разобраться в этом.Хорошо ли быть взрослым  - спрошу я вас, И наверняка получу ответ...

Классный часна тему «Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни-залог успеха! В нашем объединении ему уделяется большое внимание! Так для обучающихся был разработан и проведен классный час на тему: "Здоровый образ жизни"....

Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"

Классный час  на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"...