Классный час "Легко ли быть гражданином?", 6 класс
классный час (6 класс) по теме
Мероприятие по формированию гражданско-патриотического сознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas-_legko_li_byt_grazhdaninom_publikatsiya.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Легко ли быть гражданином?»
Константинова Екатерина Олеговна,
учитель истории и обществознания,
МБОУ г. Иркутска СОШ №77.
Цель – сформировать начальное представление о понятии «гражданин» у учеников 6-х классов.
Задачи:
1. Совместно с учащимися, обсудить каким должен быть гражданин России.
2. Способствовать формированию умения высказывать свое мнение и отстаивать его, прислушиваться к мнению своих одноклассников по обсуждаемой проблеме.
3. Воспитывать черты характера, которые присущи настоящему гражданину.
Форма проведения: беседа.
Подготовительный этап:
1. Оформление школьной доски с заданием.
2. «Карманное пособие для гражданина» (по количеству учащихся в классе).
Учитель: - Мы постараемся сегодня в ходе нашей беседы, определить легко ли быть гражданином? А для этого мы воспользуемся вопросами помощниками.
Вопросы помощники классу:
♦ Какие личностные качества необходимы для настоящего гражданина?
♦ Как стать хорошим гражданином?
Основные понятия, которые учащиеся должны объяснить в ходе ответа на вопрос.
Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо своего народа.
Дружба — одна из форм межличностных отношений людей, основанная на глубокой личной симпатии и привязанности, на единстве взглядов и интересов и проявляющаяся в тесном, длительном и разностороннем общении, взаимопомощи и взаимоподдержке.
Добро — важнейшая категория этики. В этом понятии люди выражают свои наиболее общие интересы, устремления, пожелания и надежды на будущее.
Душевность — характеризуется добрым отношением человека к окружающим его людям, заботой, вниманием, готовностью прийти на помощь, разделить радость и горе.
Общение — сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией.
Ход урока (классного часа – беседы):
1. Вопрос учителя:
Учитель: - Какие личностные качества необходимы для настоящего гражданина?
Давайте вместе с вами «разобьем» на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые гражданину качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно «изживать». (Пояснить ученикам значение слова «изживать» - освобождаться, избавляться от чего-либо дурного, нежелательного)
Доброта,
Благородство,
Честность.
Зависть,
Равнодушие,
Безразличие
Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать настоящим гражданином.
2. Работа класса с высказываниями:
Учитель: - Расположите в порядке значимости следующие высказывания:
- Быть хорошим гражданином — это значит знать историю своей семьи.
- Быть хорошим гражданином — это значит быть серьезным и требовательным.
- Быть хорошим гражданином — это значит знать законы своей страны.
- Быть хорошим гражданином — это значит быть патриотом.
Учитель: - Что для вас важнее? Что будет на 1, 2, 3, 4-м месте?
3. Составление учащимися кроссворда:
- Отличительный знак государства, изображаемый на монетах, печатях государства (Герб).
- Обязательное для исполнения правило в государстве (Закон).
- Полотнище с эмблемой государства (Флаг).
- Торжественная песня, символ государства (Гимн).
- Человек, мысли и поступки которого направлены на благо своего народа (Гражданин).
4. Рефлексия: «Карманное пособие для гражданина» (Приложение №1)
Учитель: - Каждый ученик, сегодня получит «Карманное пособие для гражданина», которое поможет Вам узнать: являетесь ли Вы гражданином?
- «Если хочешь быть гражданином – будь им!»
- Знай историю своей страны!
- С уважением относись к национальным символам России.
- Воспитывай в себе хорошие качества.
5. Вывод:
Вот и подошло к концу наше занятие. Наверное, каждому из вас пришлось задумываться над неожиданными вопросами и решать необычные «задачки», самим себе задавать вопросы.
Может быть, кто-то из вас немного «изменился» в лучшую сторону и что-то «поменял» в своем отношении к понятиям гражданин и Родина. Главное, чтобы осталось неизменным — Доброе отношение к людям!
6. Послушайте песню «Нет России другой», муз. Н. Афанасенко / сл. Е. Синицын
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её
Тишину и покой.
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе...
Берегите Россию,
Чтобы сильной была.
Чтобы нас от беды
В грозный час сберегла.
Ей неведомы страхи,
И крепка её сталь,
И последней рубахи
Ей для друга не жаль.
Берегите Россию —
Всею жизнью своей
От заклятых врагов,
От неверных друзей.
Пусть в распахнутой сини
Светят ярко над ней
Той звезды негасимой
Пять горячих лучей!
Берегите Россию —
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Нашей гордой судьбой...
Берегите Россию —
Нет России другой!
Приложение №1
Удачи Вам! | Карманное пособие для гражданина |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для 7-8 класса: « Учимся быть бережливыми»
Классный час разработан в технике педагогическая мастерская. Авторы: Кузенко Татьяна Григорьевна, учитель физики высшей категории ...
Классный час для 7-8 класса: « Учимся быть бережливыми»
В ноябре 2011 года проходила неделя естественных наук в нашей школе. 11ноября отмечался Международный день энергосбережения....
Классный час для 7-8 класса: « Учимся быть бережливыми»
Классный час для учащихся 7-8 классов по энергосбережению. Рекомендуется проводить в ноябре....
Быть здоровым - жить в радости (классный час для 5-7 классов)
О пропаганде здорового образа жизни....
Классный час в 4-м классе «Книгу можно сохранить, если бережным с ней быть»
Мы с вами чаще сталкиваемся с книгами в библиотеках или с учебниками. Но, к сожалению, не все книги приятно брать в руки. Иногда внешний вид книг пугает своей загрязнённостью, неоп...
Классный час для девочек 8 класс "Счастье быть матерью"
Беседа с девочками о женских проблемах и не только......
Классный час "Кем быть, каким быть?"
Деловая игра, формирующая представления о качествах личности необходимых при выборе профессии, способствующих продвижению к цели и успеху...