Статья на тему "Преимущества образовательно-соревновательной робототехники: практический взгляд на систему обучения"
статья
Статья
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Преимущества образовательно-соревновательной робототехники: практический взгляд на систему обучения
Ларионова К.В.,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «Дом детского творчества
Рудничного района г. Кемерово»
г. Кемерово, Кемеровская область-Кузбасс
Серьезным вопросом российского образования в целом является существенное ослабление естественно-научной и технической составляющей школьного образования. Среди выпускников популярность инженерных профессий падает, а спрос на данные профессии возрастает с каждым годом. Государство прилагает усилия для развития технической направленности именно у школьников, и усилия, которые предпринимает государство, дают положительный результат на ступенях раннего развития (Национальный проект «Образование»).
Одним из перспективных направлений является образовательная робототехника, целью которой является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики рук, изучение понятий конструкций и ее основных свойств. Проведение систематического обучения работе с разнообразными конструкторами, а также знакомство педагогов с новыми лего-технологиями позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов. В рамках данной статьи будет рассмотрено преимущество образовательно-соревновательной робототехники и описан практический взгляд на систему обучения.
Образовательно-соревновательная робототехника - это форма обучения, основанная на разработке и программировании роботов с целью участия в соревнованиях и конкурсах. В этой системе обучения акцент делается на практическом опыте и применении знаний в реальной ситуации. Участие в соревнованиях стимулирует учащихся к развитию творческого мышления, поискам нетривиальных решений и постоянному совершенствованию.
Педагоги создают множество различных заданий и соревнований, в рамках которых участники могут применять приобретенные навыки. Соревнования проводятся в разных видах и имеют разные уровни сложности, что позволяет каждому участнику найти свою категорию и развиваться в соответствии со своими способностями и интересами.
Практический взгляд на систему обучения:
Командная работа: Образовательно-соревновательная робототехника включает в себя работу в командах, что развивает навыки сотрудничества, коммуникации и распределения ответственности. Участие в соревнованиях требует тесного взаимодействия между участниками команды, что способствует развитию навыков коллективной работы.
Применение знаний на практике: Основой образовательно-соревновательной робототехники является реализация теоретических знаний в создании и программировании роботов. Учащиеся должны применять свои знания в практических заданиях, решая реальные проблемы. Такой подход позволяет учащимся лучше усвоить материал и увидеть его применение в реальной жизни.
Творчество и инновации: Образовательно-соревновательная робототехника способствует развитию творческого потенциала учащихся. Постановка задач и требования конкурсов часто требуют нетривиальных решений, и учащимся приходится использовать свою фантазию и творческий подход для создания уникальных роботов. Это развивает их способность к инновациям и решению нестандартных задач.
Мотивация и саморазвитие: Образовательно-соревновательная робототехника дает учащимся возможность измерить свой прогресс и достижения через участие в соревнованиях и конкурсах. Мотивация для достижения высоких результатов помогает учащимся развивать упорство, самодисциплину и стремление к личностному росту.
Подготовка к будущим профессиям: Робототехника является одной из самых востребованных отраслей на рынке труда. Участие в системе образовательно-соревновательной робототехники предоставляет учащимся шанс познакомиться с принципами работы в данной сфере, что является замечательной подготовкой к будущим профессиям.
Какая существует проблема?
Материальная база и учебные программы во многих учреждениях устарели. Современные дети, для которых iPad, iPhone, Playstation и другие продукты IT-индустрии доступны, с трудом проникаются интересом к учреждениям дополнительного образования с оборудованием прошлого века.
Еще одна проблема - отсутствие знаний у педагогов о работе с новыми материалами, конструкторами. Правильное же руководство конструкторской деятельностью со стороны педагогов оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.
У данных проблем есть решение. Необходимо создавать новую материально-техническую базу, внедрять новые технологии. Новый уровень грамотности требует принципиально новой технологии обучения, новых педагогических подходов к преподаванию и усвоению знаний, новых курсов обучения и методик преподавания. Они должны способствовать активации интеллекта учащихся, формированию творческих и умственных способностей.
Образовательно-соревновательная робототехника представляет собой уникальную систему обучения, которая стимулирует развитие учащихся через практическое применение знаний, командную работу, творческое мышление и мотивацию к успеху. Внедрение такой системы обучения в дополнительное образование по робототехнике позволяет учащимся приобрести не только специализированные навыки, но и развить ключевые компетенции, необходимые в современном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа "Решение систем уравнений в Excel"
Практическая работа "Решение систем уравнений в Excel"...

1 Материалы научно-практической конференции « Современные технологии обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» название статьи «Интегративная разминка на уроках учителя-дефектолога».
Статья «Интегративная разминка на уроках учителя-дефектолога»....

«Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. на примере УМК «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.)» Статья.
Данная статья является обобщением опыта моей работы по теме «Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. ...

Статья "Создание условий для успешного усвоения практических навыков на уроках трудового обучения у обучающихся с умственной отсталостью"
Для наиболее эффективного развития личности м соцмальной адаптации умственно отсталых школьников трудовое обучение является одной из основных задач коррекционной школы 8 вида. Основные задачи эффектив...

Статья «Практическое использование современных технологий обучения немецкому языку, как второму иностранному, для развития творческих способностей учеников»
О всеобщем внедрении второго иностранного языка в школах говорится и пишется уже достаточно давно, но учебный план большинства общеобразовательных школ включает в себя по-прежнему лишь один иностранны...
Практический взгляд на японские термины дзюдо
В национальной Российской школе дзюдо традиционная терминология не получила широкого распространения, в силу своей недоступности японский язык стал преградой на пути её понимания. Но и отличное владен...

