КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ "РОССИЯ ОБЪЕДИНЯЕТ СЕРДЦА: ЯЗЫК ДРУЖБЫ"
план-конспект по английскому языку
Предложенный мастер-класс ориентирован на детей младшего школьного возраста (1-4 классы)
Цель мастер-класса: формирование у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету
- Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки; уверенность в себе и своих возможностях;
- развивать умение игрового общения;
- развивать фантазию, память, мышление;
- прививать интерес к культуре России, ее традициям и достопримечательностям.
Воспитательные:
- формировать нравственные качества: умение дружить, ценить и беречь дружеские взаимоотношения;
- воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли.
- воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе;
- повышать мотивацию к изучению английского языка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Россия объединяет сердца: язык дружбы»
Цель: формировать у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету
- Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки; уверенность в себе и своих возможностях;
- развивать умение игрового общения;
- развивать фантазию, память, мышление;
- прививать интерес к культуре России, ее традициям и достопримечательностям.
Воспитательные:
- формировать нравственные качества: умение дружить, ценить и беречь дружеские взаимоотношения;
- воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли.
- воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе;
- повышать мотивацию к изучению английского языка.
Тип занятия: закрепление знаний.
Форма занятия: урок - путешествие.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: коммуникативный, игровой.
Материал и оборудование: компьютер, проектор, игровые карточки-пассажиров, мультимедийное сопровождение (презентация с музыкальным сопровождением, предметные тематические картинки для выполнения заданий, настольные игры «Туми Иши», «Дженга», «Съедобное-несъедобное»,
Структура занятия:
- Организационный момент.
- Основная часть: игра-путешествие.
- Подведение итогов. Рефлексия.
1. Организационный момент.
Педагог: Hello! Guys! Hello! I’m glad to see you!
Я рада видеть вас всех здоровыми, с прекрасным настроением. Мне хотелось бы, чтобы хорошее настроение у вас было каждый день. Давайте мы друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего дня.
Дети: Hello! Hello!
2. Основная часть: игра-путешествие.
Педагог: Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Вы все такие разные: у одних глаза голубые, у других они серые, карие или зеленые. У одних волосы черные, у других русые. Но всех нас объединяет одно – мы живем в большой, красивой, самой лучшей стране. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Наша Родина – Россия.
Педагог: Правильно, страна, в которой мы живем, называется Россия. Посмотрите, какая большая наша страна. (Слайд 2) А кто из вас знает, народы, каких национальностей живут в нашей стране? (Слайд 3).
(Ответы детей.)
Педагог: В нашей стране проживают люди разных национальностей. Россия – многонациональная страна. На её территории проживают русские, татары, башкиры, чеченцы, казахи, чуваши, молдаване и многие другие. Каждый народ имеет свою культуру, обычаи, обряды. Но все эти народы вносят свой вклад в общее дело – развитие и процветание России. Поэтому очень важно, чтобы дружба и сотрудничество народов России только крепчало. Но в то же время мы должны уважать национальные чувства каждого народа.
Ребята, но ведь на планете наша страна не одинока. Есть еще много разных стран. Какие страны вы знаете?
Дети: Китай, Англия, Белоруссия, Германия…
Педагог: Правильно. В этих странах проживают взрослые и дети разных национальностей. И сейчас я предлагаю вам совершить путешествие по некоторым странам, чтобы найти новых друзей. А поможет нам в этом Волшебный цветок. (Слайд 4) С его помощью можно очутиться в любом уголке Земного шара. Отрываем первый лепесток. Давайте скажем волшебные слова:
Дети: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг…
Ребята, как вы думаете, в какой стране могут жить эти дети? (Слайд 5)
Дети: В Китае.
Педагог: А как вы догадались?
Дети: Национальная одежда, круглое лицо, узкий разрез глаз, одинарное веко, светлая кожа, черные волосы.
Педагог: Совершенно верно. Эти дети из Китая.
- Давайте поздороваемся по-китайски: Ни хао!
- Как бы нам подружиться с ними? Что больше всего любят все дети?
Дети: Играть.
Педагог: Я предлагаю вам поиграть в китайскую народную игру «Туми Иши», что в переводе означает «Гора камней».
В игре могут принимать участие как один игрок, так и целая команда. Цель игры – построить башню из 14 камней, подбирая грани и выдерживая баланс.
Педагог: Ребята, теперь у нас есть друзья из Китая. Давайте мы с ними попрощаемся (Bye-Bye!) и отправимся дальше. Отрываем следующий лепесток.
Дети: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг…
Педагог: Кто из вас знает, где живут эти дети? (Слайд 6)
Дети: Эти дети живут в Африке.
Педагог: В Африке очень жарко. И поэтому жители Африки предпочитают легкую одежду. Но некоторые жители Африки живут не в городах, они живут племенами в джунглях. Жители племен очень любят носить бусы, браслеты (и мужчины, и женщины), а из одежды предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.
Мы с вами не знаем языка этих народов, мы поздороваемся с ними без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами. (Слайд 7) Давайте мы с вами поздороваемся друг с другом сказав «Hongi», что дословно означает «разделить дыхание». В приветствии участвуют два слова «Ho» - обмен «дыханием жизни» и «ing» - принятие этого подарка.
А как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети?
Дети: Петь и танцевать.
Педагог: Правильно. Поэтому, чтобы подружиться с африканскими детьми, я предлагаю вам попеть и потанцевать. (Слайд 8, с музыкой «Hello! Hello!»).
Педагог: Ребята, мы нашли друзей и в Африке. А теперь отправляемся дальше. Отрываем еще один лепесток.
Дети: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг…
Педагог: Ребята, смотрите, кругом только снег, льды. Куда это мы попали? (Слайд 9).
Дети: Мы на Севере.
Педагог: А кто из вас знает, народы, каких национальностей живут на Севере?
Дети: Эскимосы, чукчи, якуты.
Педагог: Правильно, ребята. Но сегодня мы в гостях у детей-эскимосов. (Слайд 10.) Обратите внимание, как одеты дети. Как вы думаете, почему они так тепло одеты?
Дети: Потому что на Севере очень холодно, там очень сильные морозы.
Педагог: Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур животных. Одежда и обувь - непромокаемые и очень теплые, поэтому замерзнуть просто невозможно. И дети-эскимосы очень любят гулять, играть, морозы им не страшны. Ребята хотят с нами подружиться, но сначала просят нас отгадать несколько загадок. Вы готовы?
Дети: Готовы.
Черный хвост и рыжий бок,
Это же собака – dog.
Кто на дереве поет?
Это просто птичка – bird.
Громко кто ревет и смело,
Бурый мишка – bear.
Скачет быстро и умело
На полянке зайка – hare.
Везде сует свой рыжий нос
Хитрая лисичка – fox.
По болоту прыг да скок,
Прыгает лягушка – fox.
Большой, зеленый и зубастый,
А ну, попробуй, отгадай!
Он очень страшный и опасный,
Конечно это – crocodile.
Нет смешнее обезьянки,
Чем наша маленькая monkey.
Хобот длинный, сам – гигант!
Это грозный – elephant!
С детства хрюкать я привык,
Я же поросенок – pig.
Педагог: Вот, ребята, мы и еще нашли себе друзей. Полетели дальше…
Дети: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг…
Педагог: Вот мы и в новой стране. Кто сможет назвать в какой?
Педагог: Великобритания (Англия)
- Как вы угадали? (По достопримечательностям: красный двухэтажный автобус, башня с часами, красная телефонная будка).
Дети этой страны очень хотят с нами познакомиться. Давайте поздороваемся по-английски. Представимся по-английски, как нас зовут и откуда мы… (Дети себя представляют по-английски)
- Англия является страной, где появилась Игра «Дженга». - Кто знает, что это за игра?
Цель игры – построить башню из деревянных брусков, вынимая бруски с нижних этажей и докладывая их наверх, не «уронив» башню.
- Хотите поиграть? (Да)
Педагог: Ребята, понравилась вам игра?
Дети: Да!
Педагог: Вот и еще появились у нас новые друзья. Ребята, полетели дальше…
Дети: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг…
- Мы опять в Англии. Дело в том, что наши новые друзья очень не хотят нас отпускать, пока мы не потанцуем вместе под песенку-повторюшку «Head, shoulders, knees and toes».
Полетели дальше…
Дети: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг…
Педагог: Где мы? В России.
Вот мы и оказались в международном детском центре «Артек». (Слайды 11-12.)
«Артек» работает круглый год, и в нем ни на минуту не утихает детский смех и веселье. За всю историю существования «Артека» здесь побывало более полутора миллионов детей из 150 стран мира. Все эти дети нашли в Артеке новых друзей и дорожат этой дружбой.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, кто из вас знает стихотворение о дружбе?
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весны полна…
(Анастасия Парнюк.)
Педагог: Ребята, у нас остался еще один лепесток. Пусть этот лепесток исполнит наше самое заветное желание. Давайте мы пожелаем всем детям нашей Земли здоровья, счастья, мира и большой дружбы. Вы согласны?
Дети: Да! (Слайд 13.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Пусть дети на всей Земле будут здоровы и счастливы.
Пусть дружба объединит всех детей на Земле.
Пусть дети живут в мире!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер-класса "Дружбой крепкой дорожи!"
Данное мероприятие провели с целью развитие коммуникативных навыков и умения без насилия разрешать конфликты у детей дошкольного возраста. ...

Мастер-класс "Проектный урок английского языка в 5 классе "Однодневный тур по Лондону"
Описание проектного урока по теме «Достопримечательности Лондона». Данный проект предназначен для осуществления учащимися 5 класса средней общеобразовательной школы на уроке английского языка....

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н
Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н...

Мастер-класс Современный классный час-современным детям "Поговорим о дружбе"
Мастер-класс Современный классный час-современным детям "Поговорим о дружбе", материал для классного часа в 5-6 классах...

Пошаговый мастер-класс по изготовлению кулона из бисера: «СЕРДЦЕ».
Пошаговый мастер-класспо изготовлению кулона из бисера: «СЕРДЦЕ». Цель: изготовление кулона в форме сердца.Задачи: научит работать с бисером, развивать познавательные и творческие спо...

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ "УДИВИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ABC-ЛАНДИЮ"
Данный мастер-класс - отличный способ не только заитересовать ребенка, но и способствовать повторению и закреплению знаний, сформировать интерес и мотивацию к дальнейшему изучению предмета «...

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "КВН "MY FAMILY"
Мастер-класс разработан специально для обучающихся начальных классов.Цель - развитие интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры на английском языке, побуждение в проявлении находч...
