КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ "РОССИЯ ОБЪЕДИНЯЕТ СЕРДЦА: ЯЗЫК ДРУЖБЫ"
план-конспект по английскому языку

Шарипова Юлия Алексеевна

Предложенный мастер-класс ориентирован на детей младшего школьного возраста (1-4 классы)

Цель мастер-класса: формирование у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету

- Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки; уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать умение игрового общения;

- развивать фантазию, память, мышление;

- прививать интерес к культуре России, ее традициям и достопримечательностям.

Воспитательные:

- формировать нравственные качества: умение дружить, ценить и беречь дружеские взаимоотношения;

- воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли.

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе;

- повышать мотивацию к изучению английского языка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Россия объединяет сердца: язык дружбы»

Цель: формировать у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету

- Развивающие: 

- развивать коммуникативные навыки; уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать умение игрового общения;

- развивать фантазию, память, мышление;

- прививать интерес к культуре России, ее традициям и достопримечательностям.

Воспитательные: 

- формировать нравственные качества: умение дружить, ценить и беречь дружеские взаимоотношения;

- воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли.

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе;

- повышать мотивацию к изучению английского языка.

Тип занятия: закрепление знаний.

Форма занятия: урок - путешествие.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: коммуникативный, игровой.

Материал и оборудование: компьютер, проектор, игровые карточки-пассажиров, мультимедийное сопровождение (презентация с музыкальным сопровождением, предметные тематические  картинки для выполнения заданий,  настольные игры «Туми Иши», «Дженга», «Съедобное-несъедобное»,

Структура занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть: игра-путешествие.
  3. Подведение итогов. Рефлексия.

1. Организационный момент.

Педагог: Hello! Guys! Hello! I’m glad to see you!

Я рада видеть вас всех здоровыми, с прекрасным настроением. Мне хотелось бы, чтобы хорошее настроение у вас было каждый день. Давайте мы друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего дня.

Дети: Hello!  Hello!

2. Основная часть: игра-путешествие.

Педагог: Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Вы все такие разные: у одних глаза голубые, у других они серые, карие или зеленые. У одних волосы черные, у других русые. Но всех нас объединяет одно – мы живем в большой, красивой, самой лучшей стране. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Наша Родина – Россия.

Педагог: Правильно, страна, в которой мы живем, называется Россия. Посмотрите, какая большая наша страна. (Слайд 2) А кто из вас знает, народы, каких национальностей живут в нашей стране? (Слайд 3).

(Ответы детей.)

Педагог: В нашей стране проживают люди разных национальностей. Россия – многонациональная страна. На её территории проживают русские, татары, башкиры, чеченцы, казахи, чуваши, молдаване и многие другие. Каждый народ имеет свою культуру, обычаи, обряды. Но все эти народы вносят свой вклад в общее дело – развитие и процветание России. Поэтому очень важно, чтобы дружба и сотрудничество народов России только крепчало. Но в то же время мы должны уважать национальные чувства каждого народа.

Ребята, но ведь на планете наша страна не одинока. Есть еще много разных стран. Какие страны вы знаете?

Дети: Китай, Англия, Белоруссия, Германия…

Педагог: Правильно. В этих странах проживают взрослые и дети разных национальностей. И сейчас я предлагаю вам совершить путешествие по некоторым странам, чтобы найти новых друзей. А поможет нам в этом Волшебный цветок. (Слайд 4) С его помощью можно очутиться в любом уголке Земного шара. Отрываем первый лепесток. Давайте скажем волшебные слова:

Дети:  Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг…

Ребята, как вы думаете, в какой стране могут жить эти дети? (Слайд 5)

Дети: В Китае.

Педагог: А как вы догадались?

Дети: Национальная одежда, круглое лицо, узкий разрез глаз, одинарное веко, светлая кожа, черные волосы.

Педагог: Совершенно верно. Эти дети из Китая.

- Давайте поздороваемся по-китайски: Ни хао!

- Как бы нам подружиться с ними? Что больше всего любят все дети?

Дети: Играть.

Педагог: Я предлагаю вам поиграть в китайскую народную игру «Туми Иши», что в переводе означает  «Гора камней».

В игре могут принимать участие как один игрок, так и целая команда.  Цель игры – построить башню из 14 камней, подбирая грани и  выдерживая баланс.

Педагог: Ребята, теперь у нас есть друзья из Китая. Давайте мы с ними попрощаемся (Bye-Bye!) и отправимся дальше. Отрываем следующий лепесток.

Дети: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг…

Педагог: Кто из вас знает, где живут эти дети? (Слайд 6)

Дети: Эти дети живут в Африке.

Педагог: В Африке очень жарко. И поэтому жители Африки предпочитают легкую одежду. Но некоторые жители Африки живут не в городах, они живут племенами в джунглях. Жители племен очень любят носить бусы, браслеты (и мужчины, и женщины), а из одежды предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.

Мы с вами не знаем языка этих народов, мы поздороваемся с ними без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами. (Слайд 7) Давайте мы с вами поздороваемся друг с другом сказав «Hongi», что дословно означает «разделить дыхание». В приветствии участвуют два слова «Ho» - обмен «дыханием жизни» и «ing» - принятие этого подарка.

А как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети?

Дети: Петь и танцевать.

Педагог: Правильно. Поэтому, чтобы подружиться с африканскими детьми, я предлагаю вам попеть и потанцевать. (Слайд 8,  с музыкой «Hello! Hello!»).

Педагог: Ребята, мы нашли друзей и в Африке. А теперь отправляемся дальше. Отрываем еще один лепесток.

Дети: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг…

Педагог: Ребята, смотрите, кругом только снег, льды. Куда это мы попали? (Слайд 9).

Дети: Мы на Севере.

Педагог: А кто из вас знает, народы, каких национальностей живут на Севере?

Дети: Эскимосы, чукчи, якуты.

Педагог: Правильно, ребята. Но сегодня мы в гостях у детей-эскимосов. (Слайд 10.) Обратите внимание, как одеты дети. Как вы думаете, почему они так тепло одеты?

Дети: Потому что на Севере очень холодно, там очень сильные морозы.

Педагог: Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур животных. Одежда и обувь - непромокаемые и очень теплые, поэтому замерзнуть просто невозможно. И дети-эскимосы очень любят гулять, играть, морозы им не страшны. Ребята хотят с нами подружиться, но сначала просят нас отгадать несколько загадок. Вы готовы?

Дети: Готовы.

Черный хвост и рыжий бок,

Это же собака – dog.

Кто на дереве поет?

Это просто птичка – bird.

Громко кто ревет и смело,

Бурый мишка – bear.

Скачет быстро и умело

На полянке зайка – hare.

Везде сует свой рыжий нос

Хитрая лисичка – fox.

По болоту прыг да скок,

Прыгает лягушка – fox.

Большой, зеленый и зубастый,

А ну, попробуй, отгадай!

Он очень страшный и опасный,

Конечно это – crocodile.

Нет смешнее обезьянки,

Чем наша маленькая monkey.

Хобот длинный, сам – гигант!

Это грозный – elephant!

С детства хрюкать я привык,

Я же поросенок – pig.

Педагог: Вот, ребята, мы и еще нашли себе друзей. Полетели дальше…

Дети: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг…

Педагог: Вот мы и в новой стране. Кто сможет назвать в какой?

Педагог: Великобритания (Англия)

- Как вы угадали? (По достопримечательностям: красный двухэтажный автобус,  башня с часами, красная телефонная будка).

Дети этой страны очень хотят с нами познакомиться.  Давайте поздороваемся по-английски. Представимся по-английски, как нас зовут и откуда мы… (Дети себя представляют по-английски)

- Англия является страной, где появилась Игра «Дженга». - Кто знает, что это за игра?

Цель игры – построить башню из деревянных брусков, вынимая бруски с нижних этажей и докладывая их наверх, не «уронив» башню.

- Хотите поиграть? (Да)

Педагог: Ребята, понравилась вам игра?

Дети: Да!

Педагог: Вот и еще появились у нас новые друзья. Ребята, полетели дальше…

Дети: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг…

- Мы опять в Англии. Дело в том, что наши новые друзья очень не хотят нас отпускать, пока мы не потанцуем вместе под песенку-повторюшку «Head, shoulders, knees and toes».

Полетели дальше…

Дети: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг…

Педагог: Где мы? В России.

Вот мы и оказались в международном детском центре «Артек». (Слайды 11-12.)

«Артек» работает круглый год, и в нем ни на минуту не утихает детский смех и веселье. За всю историю существования «Артека» здесь побывало более полутора миллионов детей из 150 стран мира. Все эти дети нашли в Артеке новых друзей и дорожат этой дружбой.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, кто из вас знает стихотворение о дружбе?

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весны полна…

                                                            (Анастасия Парнюк.)

Педагог:  Ребята, у нас остался еще один лепесток. Пусть этот лепесток исполнит наше самое заветное желание. Давайте мы пожелаем всем детям нашей Земли здоровья, счастья, мира и большой дружбы. Вы согласны?

Дети: Да! (Слайд 13.)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Пусть дети на всей Земле будут здоровы и счастливы.

Пусть дружба объединит всех детей на Земле.

Пусть дети живут в мире!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер-класса "Дружбой крепкой дорожи!"

Данное мероприятие провели с целью развитие коммуникативных навыков и умения без насилия разрешать конфликты у детей дошкольного возраста. ...

Мастер-класс "Проектный урок английского языка в 5 классе "Однодневный тур по Лондону"

Описание проектного урока по теме «Достопримечательности Лондона». Данный проект предназначен для осуществления учащимися  5 класса средней общеобразовательной школы на уроке английского языка....

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н...

Мастер-класс Современный классный час-современным детям "Поговорим о дружбе"

Мастер-класс Современный классный час-современным детям "Поговорим о дружбе", материал для классного часа в 5-6 классах...

Пошаговый мастер-класс по изготовлению кулона из бисера: «СЕРДЦЕ».

Пошаговый мастер-класспо изготовлению кулона из бисера: «СЕРДЦЕ». Цель: изготовление кулона в форме сердца.Задачи: научит работать с бисером, развивать познавательные и творческие спо...

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ "УДИВИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ABC-ЛАНДИЮ"

Данный мастер-класс - отличный способ не только заитересовать ребенка, но и способствовать повторению и закреплению знаний, сформировать интерес и мотивацию к дальнейшему изучению предмета «...

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "КВН "MY FAMILY"

Мастер-класс разработан специально для обучающихся начальных классов.Цель - развитие интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры на английском языке, побуждение в проявлении находч...