Рабочие программы "Бисерок" 20 г
рабочая программа
Рабочие программы объединения "Бисерок" .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 160.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
Дом Детского Творчества
Принята на методическом совете Утверждаю МКУДОДДТ Директор МКУДОДДТ
Протокол № … Приказ №
от «___»______2020г. от «__»_______2020г
Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
« Бисерок »
художественно-эстетической направленности
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель:
Сакова Л.Л.
педагог дополнительного
образования
Группа №1 Первый год обучения
р.п. Гари
2020 г.
Оглавление
Пояснительная записка………………..………………………………………………. .………3
Учебно – тематический план………………………………………………................................5
Содержание программы 1 года обучения……………………………………………………...6
Календарно – тематический план………………………………………………………………9
Методическое обеспечение программы………………………………………………………11
Участие в выставках, конкурсах……………………………………………………………………….13
План воспитательной работы………………………………………………………………………….14
Корректировка календарно – тематического плана………………………………………………….16
Формы взаимодействия с родителями………………………………………………………………..17
Список литературы…………………………………………………………………………………….18
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бисерок» художественной направленности.
Срок реализации – 1 год.
Цель программы – ребенок, прикоснувшийся к миру искусства через обучение основам бисероплетения.
Задачи 1 года обучения:
Обучающие: обучение простым приемам бисероплетения
Развивающие: знакомство с основами декоративной композиции
Воспитательные: воспитание терпения и любви к кропотливому труду
Краткая характеристика контингента обучающихся
Количество обучающихся - 8 человек, из них: 8 девочек. Возраст 7-8 лет.
Условия организации учебно – воспитательного процесса.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу. Продолжительность обучения 1 час в неделю, 36 часов в год.
Программой предусмотрены аудиторные занятия.
Форма проведения занятий - групповая и индивидуальная.
Ожидаемые результаты 1 года обучения:
К концу первого года обучения обучающиеся должны знать:
- основные способы бисероплетения (в соответствии с программой), технику выполнения игрушек и сувениров из бисера;
- основные правила подбора и сочетания цветов в декоративных работах;
- условные обозначения и терминологию, принятые в бисероплетении;
- правила техники безопасности.
Обучающиеся должны уметь:
- правильно организовывать рабочее место;
- понимать схемы с общепринятыми в бисероплетении условными обозначениями;
- самостоятельно составлять узоры и орнаменты для бисероплетения с подбором цветов бисера;
- аккуратно и качественно выполнять изделия по схеме, используя различные приемы низания в соответствии с содержанием программы.
Формы контроля освоения образовательной программы:
Входной: собеседование, анкетирование, тестирование, наблюдение.
Текущий: опрос, анализ работ, наблюдение, самостоятельная работа, контрольные задания.
Промежуточная аттестация: проверка усвоения и оценка результатов обучения.
Формы подведения итогов реализации общеобразовательной программы: диагностика.
Учебно – тематический план рабочей программы 1 года обучения
Наименование разделов | Общее количество часов | В том числе | |
Теоретических | Практических | ||
1.Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2. Плетение на проволоке | 10 | 4 | 6 |
3.Объемные изделия | 4 | 2 | 2 |
4.Плетение на леске | 6 | 2 | 4 |
5.Украшения и аксессуары | 11 | 2 | 9 |
6.Выставки,праздники, конкурсы | 2 | 1 | 1 |
7. Подведение итогов | 2 | 1 | 1 |
Итого часов | 36 | 13 | 23 |
Содержание программы 1 года обучения
Цель программы первого года обучения: ребенок, прикоснувшийся к миру искусства через обучение основам бисероплетения
Раскрытию этой цели способствует решение следующих задач:
Обучающие: Обучение простым приемам бисероплетения
Развивающие: Знакомство с основами декоративной композиции
Воспитательные: Воспитание терпения и любви к кропотливому труду
№ | Тема.Содержание | Теория | Практика |
1 | Вводные занятия (1 ч) Беседа. Рассказ о коллективе. Правила поведения. Инструктажи по охране труда при работе с инструментами, по пожарной безопасности | Знакомство с предметом «бисероплетение». | Запись обучающихся в тетради. «Материалы и инструменты» - на доске. |
История бисероплетения Знакомство с различными видами бисера и изделиями из бисера. | История бисероплетения. Легенда о первом стекле. Виды бисера. Материалы для изготовления бисера,бус. | Предварительный опрос : «Что я умею». Визуальное и тактильное знакомство с различными видами бисера, бусинок. Запись в тетрадь видов, материалов. | |
2 | Плетение на проволоке(10 ч.) Изготовление цветов и других изделий на проволоке. Параллельное плетение. Техника выполнения серединки, лепестков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Рамашка, фиалка, насекомые | Инструктаж по технике безопасности при работе и инструментами. Упражнения на развитие ассоциативного мышления. Цветоведение: цветовой круг, теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета. Рассматривание рисунков, альбомов, фотографий. | Подбор бисера по цвету. Зарисовка схем. Отработка на практике полученных знаний. Параллельное плетение. Плетение цветка с 5 лепестками. Плетение маленьких цветов методом «плетение 1 ниткой». |
3 | Объемные изделия (4ч.) Техника выполнения .Параллельное плетение в два ряда. Соединение плоских и объемных деталей. | Знакомство со схемами объемных изделий. Рассматривание книг, журналов, фотографий с объемными изделиями. | Плетение объемных животных и игрушек на проволоке, изготовленных способом параллельного плетения в два ряда. |
4 | Плетение на леске (6 ч.) Простые цепочки в одну нить. Цепочки: «змейка», « пупырышком», подвесы. «Мастерская Деда Мороза» Параллельное плетение игрушек на леске. | Браслетик – «фенечка». Ее роль в современной моде и назначение в традиционной культуре. Цветоведение: цветовой круг, гармоничное сочетание цветов. Особенности плетения игрушек. Рассматривание альбомов, фотографий, рисунков. | Подбор бисера по цвету. Зарисовка схем, создание своих простых композиций по теме занятия. Отработка техники низания на мелких изделиях (браслетиках). Подбор бисера по цвету. Отработка на практике полученных знаний. |
5 | Украшения и аксессуары из бисера (11 ч.) Украшения с использованием простейших техник плетения. | Виды украшений и аксессуаров. Художественные возможности бисера в украшениях. Комбинирование различных способов плетения в одном | Кольца и браслеты из бисера. Серьги, бусы. Украшения для волос. |
Цепочки в одну нить сложные А)цепочка – мозаика Б)полотно в 2,5, 3,5 и т.д.ромбов | Бисер в одежде русских женщин. Беседа. Рассматривание альбомов, фотографий, новинок интернета. | Подбор бисера по цвету и фактуре. Зарисовка схем. Отработка практических приемов плетения. Сочинение несложных орнаментов для бисерной поверхности. | |
Изготовление самостоятельного изделия.(изделий) | В течение всего года - плетение изделий по выбору детей. | ||
6 | Выставки, праздники, конкурсы. (2ч.) Выставки работ обучающихся по плану МКУДОДДТ | Отбор работ в коллективе. Подготовка к участию в конкурсах | Выставка лучших работ. Участие в конкурсах районного, муниципального и Всероссийского уровня |
Выставка лучших работ. Участие в конкурсах районного, муниципального и Всероссийского уровня Подведение итогов (2ч) | Выставка лучших работ. Участие в конкурсах районного, муниципального и Всероссийского уровня Обсуждение и оценка работ. | Выставка лучших работ. Участие в конкурсах районного, муниципального и Всероссийского уровня Оформление экспозиции |
Календарно – тематический план рабочей программы 1 года обучения
№ п/п | Дата занятия | Количество часов по расписанию | Тема занятия | Форма занятия | Форма контроля | Примечание | ||||||||||||||
Теория | Практика | |||||||||||||||||||
1 | 13.10.2020 | 1 | - | Вводное занятие | Беседа,рассказ | Анкетирование,опрос, тестирова ние |
| |||||||||||||
Плетение на проволоке – 10 часов | ||||||||||||||||||||
2 3 | 20.10.2020 27.10.2020 | 1 | - 1 | Основы цветоведения. (занятие с применением ИКТ) | Беседа, игра, презентация | Сообщение новых знаний, практичес кая работа |
| |||||||||||||
4 5 | 03.11.2020 10.11.2020 | - 1 | 1 | Плетение в одну нить | Рассказ, демонстрация | Практичес кая работа |
| |||||||||||||
6 7 | 17.11.2020 24.11.2020 | - 1 | 1 | Плетение цветка с 5 лепестками | Объяснение, показ | Практичес кая работа |
| |||||||||||||
8 9 | 01.12.2020 08.12.2020 | - 1 | 1 - | Параллель ное плетение | Объяснение, показ | Практичес кая работа |
| |||||||||||||
10 11 | 15.12.2020 22.12.2020 | - 1 | 1 - | Плетение стрекозы | Объяснение, показ | Практичес кая работа |
| |||||||||||||
Объемные изделия – 4 часа | ||||||||||||||||||||
12 13 | 29.12.2020 12.01.2021 | 1 - | - 1 | Техника выполнения параллельного плетения в два ряда (интегрированное занятие) | Рассказ, демонстрация, презентация | Сообщение новых знаний, практичес кая работа |
| |||||||||||||
14 15 | 19.01.2021 26.01.2021 | 1 - | - 1 | Плетение объемной клубнички | Объяснение, показ | Практичес кая работа |
| |||||||||||||
Плетение на леске – 6 часов | ||||||||||||||||||||
16 17 | 02.02.2021 09.02.2021 | 1 - | - 1 | Простые цепочки в одну нить: змейка, с пупырышком | Рассказ, демонстрация | Сообщение новых знаний, практичес кая работа |
| |||||||||||||
18 19 | 16.02.2021 02.03.2021 | 1 - | - 1 | Плетение браслета – фенечки «Зигзаг» | Объяснение, показ | Практичес кая работа |
| |||||||||||||
20 21 | 09.03.2021 16.03.2021 | 1 - | - 1 | Плетение браслета «Волна» | Объяснение, показ
| Практичес кая работа |
| |||||||||||||
Украшения и аксессуары из бисера – 11 часов | ||||||||||||||||||||
22 23 | 23.03.2021 30.03.2021 | 1 - | - 1 | Украшения с использованием простейших техник плетения | Рассказ, демонстрация | Сообщение новых знаний, практичес кая работа |
| |||||||||||||
24 25 | 06.04.2021 13.04.2021 | 1 - | - 1 | Плетение кольца | Объяснение, показ | Практичес кая работа |
| |||||||||||||
26 27 | 20.04.2021 27.04.2021 | 1 - | - 1 | Плетение сережек | Объяснение, показ | Практичес кая работа |
| |||||||||||||
28 29 | 04.05.2021 11.05.2021 | 1 - | - 1 | Плетение броши | Объяснение, показ | Практичес кая работа |
| |||||||||||||
Выставки, праздники, конкурсы – 2 часа | ||||||||||||||||||||
30 31
| 18.05.2021 25.05.2021 | - - | 1 1 | Выставки работ обучающихся по плану МКУДОДДТ | Выставка | Контроль знаний |
| |||||||||||||
Методическое обеспечение образовательной программы
Наглядные пособия
1. Конспекты открытых занятий и мероприятий.
2. Правила безопасной работы на занятиях.
3. Лекционный материал к занятиям: история бисероплетения, бисер в народном костюме, история пасхального яйца, праздники на Руси, интерьер и его оформление,
история украшений.
4. Иллюстрационный материал: фотографии изделий, репродукции, материал по цветоведению и т.п.
5. Материал для проведения бесед с родителями.
Раздаточный дидактический материал
1. Схемы изделий по темам программы.
2. Инструкционные карты.
3. Индивидуальные и творческие задания.
4. Зачетные задания по разделам программы
Средства обучения
1. Образцы готовых изделий, выставочных работ учащихся.
2. Наглядные пособия и иллюстрации для ознакомления с различными техниками
3. Наглядные пособия по технике безопасности.
4. Наглядные пособия по цветоведению.
Участие в выставках, конкурсах
Дата/сроки | Название мероприятия | Организаторы | Место проведения | Количество участников |
Ноябрь Декабрь
Февраль Март Апрель Май Июнь В течение учебного года | Выставка –конкурс «Моя первая поделка»
Выставка- конкурс «Новогодняя игрушка»
Выставка на фестивале детского и юношеского творчества Выставка «Пасха красная» Выставка ,посвященная Дню космонавтики Выставка ,посвященная Дню победы Выставка на отчетном концерте Выставки во Всероссийских и Международных творческих конкурсах Выставка ,посвященная Дню победы Выставка на отчетном концерте Выставки во Всероссийских и Международных творческих конкурсах | МКУДОДДТ
МКУДОДДТ
МКУДОДДТ МКУДОДДТ МКУДОДДТ МКУДОДДТ МКУДОДДТ | Кабинет МУДОДДДТ
Кабинет МКУДОДДТ
МКУК КДЦ МКУК КДЦ | 2 человека
2 человека
|
План воспитательной работы
Дата/сроки | Название мероприятия | Организаторы | Место проведения | Количество участников |
Ноябрь Декабрь
Февраль Март Апрель Май Июнь В течение учебного года | Выставка –конкурс «Моя первая поделка»
Выставка- конкурс «Новогодняя игрушка»
Выставка на фестивале детского и юношеского творчества Выставка «Пасха красная» Выставка ,посвященная Дню космонавтики Выставка ,посвященная Дню победы Выставка на отчетном концерте Выставки во Всероссийских и Международных творческих конкурсах Выставка ,посвященная Дню победы Выставка на отчетном концерте Выставки во Всероссийских и Международных творческих конкурсах | МКУДОДДТ
МКУДОДДТ
МКУДОДДТ МКУДОДДТ МКУДОДДТ МКУДОДДТ МКУДОДДТ | Кабинет МУДОДДДТ
Кабинет МКУДОДДТ
МКУК КДЦ МКУК КДЦ | 2 человека
2 человека
|
Директор МКУ ДО ДДТ
_________Л.А.Иванюк
Корректировка календарно – тематического плана рабочей программы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бисерок» 1 года обучения проведена в связи с тем, что учебный год начался с 13 октября и произошло сокращение раздела «Выставки, праздники, конкурсы» на 4 ч. Для выполнения программы в полном объеме планируются проводить дополнительные занятия в каникулярное время и игровые программы согласно плану воспитательной работы.
Календарно-тематический план (с 13.10 по 31.05.с внесенными дополнениями и изменениями.)
Формы взаимодействия с родителями
В своей работе использую следующие формы работы с родителями:
Анкетирование, диагностика.
Проводится для выяснения запросов родителей, удовлетворенности работой преподавателя, объединения, организации. Сроки проведения – сентябрь, май.
Индивидуальная консультация (беседа).
Во время бесед обе стороны имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей и педагогов проблемы. Эта форма очень эффективная. В индивидуальных беседах родители более открыты, нежели на групповых встречах. Консультации можно проводить по инициативе педагога (устное приглашение при встрече или по телефону, письменное приглашение) или по инициативе самих родителей. Сроки проведения – сентябрь, февраль, май.
Дни открытых дверей.
Способ познакомить родителей с содержанием, методами и приемами воспитания и обучения, условиями детской деятельности. Сроки проведения – сентябрь, октябрь.
Мастер-классы
Родители и дети могут периодически вовлекаться в совместную деятельность, принимая участие в мастер-классах . Под основной целью проведения мастер-классов подразумевается создание условий для творческой самореализации детей и родителей и как результат – радость совместного творческого труда. Сроки проведения – ноябрь, апрель.
Наглядная информация.
Наглядная информация в виде стендов и уголков универсальна и имеет огромные возможности по освящению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителя. Поэтому важна форма и способ подачи информации, а так же её содержание. Сроки оформления – сентябрь, январь, март.
Также проводятся совместные мероприятия для детей и родителей:
- открытое занятие. Занятие, на котором могут присутствовать родители.
- праздники.
- конкурсы.
Сроки проведения – сентябрь, октябрь, декабрь, январь, февраль, март, май.
Список литературы
- Адамчук. М.В Игрушки из бисера. Минск. 2010 г.
- Божко Л.Н. Бисер для девочек. Мартин. Москва. 2012 г.
- Баженова И.Н. Педагогический поиск. М. Педагогика. 1987 г.
- Гусева Н.И. 365 фенечек из бисера. М. Айрис – ПРЕСС. 2001 г.
- Гурбина. М.П Обучение мастерству рукоделия. Волгоград. 2008 г.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. Питер. 2007 г.
- Иванченко Л.В. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учитель. 2007
- Копорушина В.Н. Психологический словарь, Ростов-на-Дону.2003 г.
- Канурская. Т.М.Бисер. Профиздат. Москва. 2007г
- Каган В.Н. Ребенок как личность. Москва. Смысл. 1994 г.
- Ляукина М.Р. Поделки из бисера. Москва. «Аст- Пресс».2010
- Левин В.А. Воспитание творчеством. М. Знание. 1998 г.
- Лындина Ю.В. Фигурки из бисера. М. Культура и Традиции. 2001 г.
- Немов Р.С. Психология. Книга 3. М. Владос. 1999 г.
- Плотникова Н.М. Нитка разговора – бисеринки слов. Екатеринбург.
- Петровский. Введение в психологию. М. Издательский центр«Академа» 2007 г.
- Рогов Е.И. Общая психология. Владос. 2007 г.
- Шевчук Ф.Е. Дети и народное творчество. М. Просвещение. 1985 г.
- Федеральный Закон от 29.12.2012.№273-ФЗ (ред.от 21.07.2014)«Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013.№1008 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Издательство «Учитель» 2012 г.
Интернет ресурсы.
1. Техника параллельного плетения бисером на проволоке
http://www.rukodelie.by/content/?id=2558
2. Петельная техника плетения бисером
http://ourworldgame.ru/petelnaya-texnika-pleteniya-biserom/
3. Игольчатая техника плетения бисером
http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-bisera
4. Инструменты и материалы для бисероплетения
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
5. Бисерная цепочка «пупырышки»
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
6. Цепочка «зигзаг»
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...
