Рабочие программы "Бисерок" 21 г
рабочая программа

Сакова Любовь Леонидовна

Рабочие программы "Бисерок" 21 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_po_biseru_21_g.zip164.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  учреждение

дополнительного  образования

Дом Детского Творчества

Принята на методическом совете                                                                                                       Утверждаю

 МКУДОДДТ                                                                                                                                 Директор  МКУДОДДТ

Протокол № …                                                                                                                               Приказ №

от «___»______2021г.                                                                                                                   от «__»_______2021г                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                               

                                                                             

 

Рабочая программа

первого года обучения

по дополнительной общеразвивающей программе  

  «Бисерок»

 Возраст обучающихся: 7-8 лет

       Автор составитель                                                                                              Разработчик рабочей

      общеразвивающей программы:                                                                         программы: Сакова Л.Л

      Сакова Л.Л.                                                                                                         педагог дополнительного                                                                                              

      педагог дополнительного                                                                                  образования

      образования 

 

р.п. Гари

2021 г.

Оглавление

Пояснительная записка………………………………………………………………………………………3                  

Календарный учебный график………………………………………………………………........................5

Методическое обеспечение программы…………………………………………………………………….8

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы «Бисерок»   художественно – эстетической  направленности.

Срок реализации – 1 год.

Цель программы – создание условий для самореализации личности ребенка, раскрытия творческого потенциала посредством создания уникальных изделий из бисера.

                         Задачи 1 года обучения:

Обучающие:  обучить простейшим техникам бисероплетения

Развивающие: развивать мелкую моторику, творческие способности

Воспитательные: прививать интерес к культуре, истокам народного творчества

Краткая характеристика контингента обучающихся

 Количество обучающихся – 3  человека, из них: 3 девочки. Возраст 7-8 лет.

                              Условия организации учебного процесса.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа. Продолжительность обучения 2 часа в неделю, 72 часа в год.

Программой предусмотрены аудиторные занятия.

Форма проведения занятий  - групповая и индивидуальная.

Корректировка календарного учебного графика

 

Корректировка календарного учебного графика рабочей программы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  «Бисерок»  1 года обучения проведена в связи с тем, что учебный год начался с 01 сентября. В ходе корректировки были  добавлены часы в некоторые разделы программы.  

Планируемые результаты

Метапредметные: умение планировать пути достижения цели и выбора наиболее эффективных способов решения учебных задач, освоение  навыков межличностного общения; приобретение опыта представления результатов своего труда.

Личностные: воспитание любви к прекрасному, к точности, аккуратности;  формирование терпения, усидчивости, стремления довести до конца начатое дело; развитие  мелкой моторики рук.

Предметные: изготавливать простейшие украшения, плоские фигурки животных, сказочных персонажей

 

Формы контроля освоения образовательной программы

Входной: собеседование, анкетирование, тестирование, наблюдение.

Текущий: опрос, анализ работ, наблюдение, самостоятельная работа, контрольные задания.

Промежуточная аттестация:  проверка усвоения и оценка результатов  обучения.

Формы подведения итогов реализации общеобразовательной программы: диагностика. участие в выставках

Календарный учебный график

Год обучения первый    

Группа 1  

№ п/п

Месяц

Число

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Форма контроля

1

Сентябрь

7

Групповая

2

Вводное

Анкетирование

тестирование

 

 

14

Групповая

2

Бисерная азбука

Сообщение новых знаний

21

Групповая

2

Плоское параллельное плетение

 Практическая работа

28

Групповая

2

Мотылек

 Практическая

работа

2

Октябрь

5

Групповая

2

Стрекоза

 Практическая

работа

12

2

Стрекоза

Практическая работа

19

2

Стрекоза

 Практическая

работа

3

 Ноябрь

2

9

16

Групповая

2

2

2

Незабудки

 Практическая

работа

23

30

Групповая

2

2

Ромашка

 Практическая

работа

4

Декабрь

7

Групповая

 2

Панно «Цветочная поляна»

 Практическая

работа

14

Групповая

2

 

Золотая рыбка и ее друзья

Практическая работа

21

28

Групповая

2

2

Морские жители.

 Практическая

работа

 5

Январь

11

Групповая

2

Панно «Аквариум».

 Практическая

работа

 

18

25

 

Групповая

2

2

Березка

Веточки

 Практическая

работа

6

Февраль

1

8

Групповая

2

2

Сборка

Практическая работа

 

 15

Групповая

2

 Декорирование

 Практическая

работа

 7

Март

1

15

Групповая

2

2

Сакура

Ветки

 Практическая

работа

 8

Апрель

5

12

19

26

Групповая

2

2

2

2

Сборка.

Практическая работа

 9

 Май

17

Групповая

2

 

Сборка

 Диагностика

 

 

24

31

Групповая

2

2

Выставки, конкурсы, праздники

  Выставка итоговая

Методическое обеспечение программы

Наглядные пособия

1. Конспекты открытых занятий и мероприятий.

2. Правила безопасной работы на занятиях.

3. Лекционный материал к занятиям: история бисероплетения, бисер в народном               костюме, история пасхального яйца, праздники на Руси, интерьер и его оформление, история украшений.

4. Иллюстрационный материал: фотографии изделий, репродукции, материал по            цветоведению и т.п.

5. Материал для проведения бесед с родителями.

                          Раздаточный дидактический материал

1.Схемы изделий по темам программы.

2.Инструкционные карты.

3.Индивидуальные и творческие задания.

4.Зачетные задания по разделам программы

                                        Средства обучения

1.Образцы готовых изделий, выставочных работ учащихся.

2.Наглядные пособия и иллюстрации для ознакомления с различными техниками

3.Наглядные пособия по технике безопасности.

4.Наглядные пособия по цветоведению

Формы контроля освоения образовательной программы:

Входной: собеседование, анкетирование, тестирование, наблюдение.

Текущий: опрос, анализ работ, наблюдение, самостоятельная работа, контрольные задания.

Промежуточная аттестация:  проверка усвоения и оценка результатов  обучения.

Формы подведения итогов реализации общеобразовательной программы: диагностика, участие в выставках

«Петелька» - входная диагностика практических умений и навыков при работе с бисером и проволокой

Задание: На проволоку длиной 15 см набрать 5бисерин любого цвета, но средняя бисеринка должна быть зеленого цвета. Распределить бисер на середине проволоки, сложить и закрутить концы проволоки вместе.

Время выполнения задания: 7-10 мин.

Требования к выполненной работе:

  1. Работа выполнена в соответствие с заданием ;
  2. Подбирает высокое качество бисера;
  3. Работа выполнена аккуратно, проволока скрыта;
  4. Хорошая скрутка проволоки;
  5. Умение сочетать цвета;
  6. Соблюдение ТБ при выполнении задания;
  7. Правильная организация рабочего места при выполнении задания;
  8. Работа выполнена вовремя.

Критерии оценки:

Максимальное количество баллов по заданию – 8 баллов. За каждый пункт обучающийся может набрать по 1 баллу.

8-7 баллов – безупречно выполненная работа;

6-5 баллов -        работа выполнена аккуратно, правильный подбор тона изделия, имеется небольшой изъян, неровный бисер;

4-3 балла - представленная работа выполнена небрежно, произошел сбой в рисунке, не качественная скрутка проволоки.

 

Тест для входного диагностического опроса обучающихся на выявление уровня знаний  теоретического материала по теме:

«Название и назначение материалов используемых в бисероплетении»

Тест «Бисеринка»

Фамилия, имя обучающегося …………………………………………………….

Задание: Прочитай , выбери и подчеркни правильный ответ!

1: Из чего изготавливают бисер?

  • Бумага;
  • Дерево;
  • Стекло;
  • Железо;
  • Пластмасса;
  • Пластилин;
  • Керамические материалы;
  • Ягода

2: Какого вида бисера НЕ существует?

  • Рубка (рубленный бисер);
  • Резка (резанный бисер);
  • Стеклярус

3: Материал для нанизывания бисера, придающий изделию любую форму:

  • Швейные нитки;
  • Нитки мулине;
  • Проволока

4: Форма стекляруса:

  • Круг;
  • Трубочка;
  • Звездочка

5: Что еще используют для плетения бисером вместо проволоки?

  • Трос;
  • Леску;
  • Провод

6: Бисер применяют для:

  • Украшения одежды;
  • Игры маленьких детей

Критерии оценки

Максимальное количество баллов по вопросам – 6 баллов

6 -5  вопросов - 6 баллов;

  1. 3 вопросов - 4 баллов;

2-1 вопросов – 2 балла;

 

                    Тест «Проверь себя»

(правила техники безопасности)

Задание: Прочитай и найди неверное утверждение!

  1. Хранить бисер необходимо в баночках с плотной крышкой или в закрывающихся целлофановых пакетиках;
  2. Обрезки от проволоки, лески можно бросать на пол;
  3. Ножницы хранить необходимо в определенном месте;
  4. Допускается передавать ножницы лезвиями вперед;
  5. В конце работы нужно убрать свое рабочее место;
  6. Можно резать ножницами на ходу;

Критерии оценки

Максимальное количество баллов по вопросам – 6 баллов 6-5 вопросов - 6 балов;

  1. 4 вопросов - 5 баллов;

3-1 вопросов – 3 балла;

     Задание: «Технология изготовления лепестка»

  1. Какая техника плетения изображена на схеме ?

  1. Пронумеруй последовательность выполнения лепестка

  1. Выполни лепесток по схеме

Время выполнения задания: 10-15 мин.

Критерии оценки

Максимальное количество баллов по заданию – 10 баллов 1 вопрос - 1баллов – техника плетения названа правильно; 2 задание - 1баллов- нумерация проставлена верно

3 задание - 8-7 баллов – безупречно выполненная работа;

6-5 баллов - работа выполнена аккуратно, правильный подбор тона изделия, имеется небольшой изъян, неровный бисер;

  1. балла - представленная работа выполнена небрежно, произошел сбой в рисунке

             Диагностика уровня развития умений и навыков обучающихся

Список обучающихся

Диагностика уровня развития умений и навыков обучающихся

№ пп

Фамилия имя обучающегося

кла сс

Умение подбирать цветовые сочетания

Знание правил техники безопасно сти

Умение пони мать схемы

Состав лять компози ции из бисера

Знание основ ных спосо бов бисеро плетени

я

Знание терми ноло гии

Сред ний балл

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

н г

кг

нг

кг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...