Рабочие программы "Бисерок" 23 г
рабочая программа

Сакова Любовь Леонидовна

Рабочие программы "Бисерок" 23 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_biserok_23_g.zip135.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  учреждение

дополнительного  образования

Дом Детского Творчества

         Принята на методическом совете                                                                                                       Утверждаю

         МКУДОДДТ                                                                                                                                 Директор  МКУДОДДТ

          Протокол № …                                                                                                                               Приказ №

         от «___»______2023 г                                                                                                                   от «__»_______2023 г                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                               

                                                                             

 

Рабочая программа

первого года обучения

по дополнительной общеразвивающей программе  

  «Бисерок»

 Возраст обучающихся: 7-8 лет

            Автор составитель                                                                                              Разработчик рабочей

            общеразвивающей программы:                                                                         программы: Сакова Л.Л

            Сакова Л.Л.                                                                                                         педагог дополнительного                                                                                              

            педагог дополнительного                                                                                  образования

            образования 

 

р.п. Гари

2023 г.

Оглавление

 Пояснительная записка………………………………………………………………………………………3                  

 Календарный учебный график………………………………………………………………........................5

 Методическое обеспечение программы…………………………………………………………………….8

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы «Бисерок»   художественно – эстетической  направленности.

Срок реализации – 1 год.

Цель программы – создание условий для самореализации личности ребенка, раскрытия творческого потенциала посредством создания уникальных изделий из бисера.

                         Задачи 1 года обучения:

Обучающие:  обучить простейшим техникам бисероплетения

Развивающие: развивать мелкую моторику, творческие способности

Воспитательные: прививать интерес к культуре, истокам народного творчества

Краткая характеристика контингента обучающихся

 Количество обучающихся – 3  человека, из них: 3 девочки. Возраст 7-9 лет.

                              Условия организации учебного процесса.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа. Продолжительность обучения 2 часа в неделю, 72 часа в год.

Программой предусмотрены аудиторные занятия.

Форма проведения занятий  - групповая и индивидуальная.

Корректировка календарного учебного графика

 

Корректировка календарного учебного графика рабочей программы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  «Бисерок»  1 года обучения проведена в связи с тем, что учебный год начался с 01 сентября. В ходе корректировки были  добавлены часы в некоторые разделы программы.  

Планируемые результаты

Метапредметные: умение планировать пути достижения цели и выбора наиболее эффективных способов решения учебных задач, освоение  навыков межличностного общения; приобретение опыта представления результатов своего труда.

Личностные: воспитание любви к прекрасному, к точности, аккуратности;  формирование терпения, усидчивости, стремления довести до конца начатое дело; развитие  мелкой моторики рук.

Предметные: изготавливать простейшие украшения, плоские фигурки животных, сказочных персонажей

 

Формы контроля освоения образовательной программы

Входной: собеседование, анкетирование, тестирование, наблюдение.

Текущий: опрос, анализ работ, наблюдение, самостоятельная работа, контрольные задания.

Промежуточная аттестация:  проверка усвоения и оценка результатов  обучения.

Формы подведения итогов реализации общеобразовательной программы: диагностика. участие в выставках

Календарный учебный график

Год обучения первый    

Группа 1  

№ п/п

Месяц

Число

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Форма контроля

1

Сентябрь

5

Групповая

2

Вводное

Анкетирование

тестирование

2

  Сентябрь

12

Групповая

2

Бисерная азбука

Сообщение новых знаний

3

Сентябрь

19

Групповая

2

Плоское параллельное плетение

 Практическая работа

4

Сентябрь

26

Групповая

2

Мотылек

 Практическая

работа

5

Октябрь

3

Групповая

2

Стрекоза

 Практическая

работа

6

Октябрь

10

2

Стрекоза

Практическая работа

7

Октябрь

17

24

31

2

Стрекоза

 Практическая

работа

8

 Ноябрь

7

14

21

Групповая

2

2

2

Незабудки

 Практическая

работа

9

Ноябрь

28

Групповая

2

2

Ромашка

 Практическая

работа

10

Декабрь

5

Групповая

 2

Панно «Цветочная поляна»

 Практическая

работа

11

Декабрь

12

Групповая

2

 

Золотая рыбка и ее друзья

Практическая работа

12

Декабрь

19

26

Групповая

2

2

Морские жители.

 Практическая

работа

 13

Январь

9

Групповая

2

Панно «Аквариум».

 Практическая

работа

 14

Январь

16

23

30

Групповая

2

2

2

Березка

Веточки

 Практическая

работа

15

Февраль

6

13

20

27

Групповая

2

2

Сборка Декорирование

Практическая работа

 16

Март

5

12

19

26

Групповая

2

2

Сакура

Ветки

 Практическая

работа

 17

Апрель

2

6

16

23

30

Групповая

2

2

2

2

Сборка.

Практическая работа

 18

 Май

7

14

21

28

Групповая

2

2

2

2

Выставки, конкурсы, праздники

 

Выставка итоговая

Методическое обеспечение программы

Наглядные пособия

1. Конспекты открытых занятий и мероприятий.

2. Правила безопасной работы на занятиях.

3. Лекционный материал к занятиям: история бисероплетения, бисер в народном               костюме, история пасхального яйца, праздники на Руси, интерьер и его оформление, история украшений.

4. Иллюстрационный материал: фотографии изделий, репродукции, материал по            цветоведению и т.п.

5. Материал для проведения бесед с родителями.

                          Раздаточный дидактический материал

1.Схемы изделий по темам программы.

2.Инструкционные карты.

3.Индивидуальные и творческие задания.

4.Зачетные задания по разделам программы

                                        Средства обучения

1.Образцы готовых изделий, выставочных работ учащихся.

2.Наглядные пособия и иллюстрации для ознакомления с различными техниками

3.Наглядные пособия по технике безопасности.

4.Наглядные пособия по цветоведению

Формы контроля освоения образовательной программы:

Входной: собеседование, анкетирование, тестирование, наблюдение.

Текущий: опрос, анализ работ, наблюдение, самостоятельная работа, контрольные задания.

Промежуточная аттестация:  проверка усвоения и оценка результатов  обучения.

Формы подведения итогов реализации общеобразовательной программы: диагностика, участие в выставках

«Петелька» - входная диагностика практических умений и навыков при работе с бисером и проволокой

Задание: На проволоку длиной 15 см набрать 5бисерин любого цвета, но средняя бисеринка должна быть зеленого цвета. Распределить бисер на середине проволоки, сложить и закрутить концы проволоки вместе.

Время выполнения задания: 7-10 мин.

Требования к выполненной работе:

  1. Работа выполнена в соответствие с заданием ;
  2. Подбирает высокое качество бисера;
  3. Работа выполнена аккуратно, проволока скрыта;
  4. Хорошая скрутка проволоки;
  5. Умение сочетать цвета;
  6. Соблюдение ТБ при выполнении задания;
  7. Правильная организация рабочего места при выполнении задания;
  8. Работа выполнена вовремя.

Критерии оценки:

Максимальное количество баллов по заданию – 8 баллов. За каждый пункт обучающийся может набрать по 1 баллу.

8-7 баллов – безупречно выполненная работа;

6-5 баллов -        работа выполнена аккуратно, правильный подбор тона изделия, имеется небольшой изъян, неровный бисер;

4-3 балла - представленная работа выполнена небрежно, произошел сбой в рисунке, не качественная скрутка проволоки.

 

Тест для входного диагностического опроса обучающихся на выявление уровня знаний  теоретического материала по теме:

«Название и назначение материалов используемых в бисероплетении»

Тест «Бисеринка»

Фамилия, имя обучающегося …………………………………………………….

Задание: Прочитай , выбери и подчеркни правильный ответ!

1: Из чего изготавливают бисер?

  • Бумага;
  • Дерево;
  • Стекло;
  • Железо;
  • Пластмасса;
  • Пластилин;
  • Керамические материалы;
  • Ягода

2: Какого вида бисера НЕ существует?

  • Рубка (рубленный бисер);
  • Резка (резанный бисер);
  • Стеклярус

3: Материал для нанизывания бисера, придающий изделию любую форму:

  • Швейные нитки;
  • Нитки мулине;
  • Проволока

4: Форма стекляруса:

  • Круг;
  • Трубочка;
  • Звездочка

5: Что еще используют для плетения бисером вместо проволоки?

  • Трос;
  • Леску;
  • Провод

6: Бисер применяют для:

  • Украшения одежды;
  • Игры маленьких детей

Критерии оценки

Максимальное количество баллов по вопросам – 6 баллов

6 -5  вопросов - 6 баллов;

  1. 3 вопросов - 4 баллов;

2-1 вопросов – 2 балла;

 

                    Тест «Проверь себя»

(правила техники безопасности)

Задание: Прочитай и найди неверное утверждение!

  1. Хранить бисер необходимо в баночках с плотной крышкой или в закрывающихся целлофановых пакетиках;
  2. Обрезки от проволоки, лески можно бросать на пол;
  3. Ножницы хранить необходимо в определенном месте;
  4. Допускается передавать ножницы лезвиями вперед;
  5. В конце работы нужно убрать свое рабочее место;
  6. Можно резать ножницами на ходу;

Критерии оценки

Максимальное количество баллов по вопросам – 6 баллов 6-5 вопросов - 6 балов;

  1. 4 вопросов - 5 баллов;

3-1 вопросов – 3 балла;

     Задание: «Технология изготовления лепестка»

  1. Какая техника плетения изображена на схеме ?

  1. Пронумеруй последовательность выполнения лепестка

  1. Выполни лепесток по схеме

Время выполнения задания: 10-15 мин.

Критерии оценки

Максимальное количество баллов по заданию – 10 баллов 1 вопрос - 1баллов – техника плетения названа правильно; 2 задание - 1баллов- нумерация проставлена верно

3 задание - 8-7 баллов – безупречно выполненная работа;

6-5 баллов - работа выполнена аккуратно, правильный подбор тона изделия, имеется небольшой изъян, неровный бисер;

  1. балла - представленная работа выполнена небрежно, произошел сбой в рисунке

             Диагностика уровня развития умений и навыков обучающихся

Список обучающихся

Диагностика уровня развития умений и навыков обучающихся

№ пп

Фамилия имя обучающегося

кла сс

Умение подбирать цветовые сочетания

Знание правил техники безопасно сти

Умение понимать схемы

Составлять компози ции из бисера

Знание основных способов бисеро плетени

я

Знание терминологии

Сред ний балл

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

н г

кг

нг

кг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...