Современные формы организации познавательной деятельности в рамках учебного предмета «Технология»
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Современные формы организации познавательной деятельности в рамках учебного предмета «Технология»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.99 КБ | |
| 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд: Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Панина Анжелика Игоревна.
2 слайд: Я работаю педагогом дополнительного образования Ингалинской средне школы Большереченского муниципального района, по техническому направлению и шахматному образованию. Мне посчастливилось начать свою деятельность в школе с работы в только что открывшемся центре развития гуманитарных и цифровых технологии «Точка роста» моей родной школы, где я работаю 3-ий год.
3 слайд: Мною реализуются такие рабочие программы как промышленный дизайн, виртуальная реальность, умелые ручки, шахматы для всех, студия творчества, геоинформационные технологии.
4 слайд: В рамках предмета «Технология» дополнительные учебные модули позволяют в полной мере использовать инновационное оборудование Центра Точка Роста. Учебная деятельность учащихся на уроках технологии строится на активизации познавательной деятельности, развитии творческого потенциала учащихся, формировании коммуникабельности, умения работать в команде и другое, т.е. в основу заложенно развитие функциональной грамотности.
5 слайд:В программе «Промышленный дизайн» заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки проекта, обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трёхмерное моделирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. Часть занятий ведется с использованием кейс технологий. Учащиеся очень активно включаются в предложенную работу, расширяя своё креативное мышление и глобальные компетенции.
6 слайд: В рамках данной программы и был проведен мастер класс, целью которого является развитие у учащихся инженерного, технологического мышления через приобретение углубленных практических навыков. Привлечение обучающихся к процессу дизайн-проектирования, показывает, что направление интересно и перспективно. Сформировать у обучающихся правильное восприятие различных профессии, позволяет раскрыть таланты обучающихся в области дизайн-проектирования и содействовать в их профессиональном самоопределении.
7 слайд: В мастер классе прослеживается работа с кейсами в которых дана проблемная ситуация. Практическое решение необходимо разработать, т.е. создать с нуля или определить оптимальный алгоритм решения. Результат решения кейса существует (и даже может быть известен команде, работающей над решением), но не известен способ достижения результата.
Таким образом, детям предоставляется возможность приблизиться к практической деятельности, занять позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
К формам подведения итогов, применяемых в ходе реализации мастер класса, относятся такие как оценка выполненной практической работы и коллективный анализ работ и самоанализ, тем самым развивая коммуникативную грамотность.
8 слайд: В процессе работы у учащихся развиваются софт-навыки: умение работать в команде, умение аргументировать свою позицию, логическое, критическое и другие виды мышления, умение распределять задачи и быстро находить альтернативное решение.
Использование кейс технологий широко применяется в различных мероприятиях дополнительного образования.
9 слайд: В рамках года «Науки и технологий», я совместно со своим наставником учителем математики Цвецих А.В. приняла участие в конкурсе профессионального мастерства с Международным участием «Наставник + молодой педагог = команда». Где Мы провели мероприятие с применением кейс технологий, учащиеся решали различные задания, используя оборудование Точки роста.
Прошлый год стал для меня успешным, в процессе наставничества, я стала победителем муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют 2021». В рамках педагогических проб за мной закреплена обучающаяся 10 класса Сулейменова Айслу, которая в свою очередь имеет наставляемых в 9 классе.
Мне как наставнику было предложено представлять честь района вместе с Сулейменовой Айслу в 6 открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia, по компетенции «Преподавание в начальных классах».
10 слайд: Благодаря функционированию нашей точки роста у Айслу сформированы все компетенции, наличие которых оценивалось и проверялось в проводимых мастер классах, где одним из заданий являлось умение конструировать и программировать различные модели из конструктора. А проводимые в рамках внеурочной деятельности профессиональные пробы позволили плавно объединить технологические и педагогические навыки и реализовать это на практике, показать себя как учителя будущего. Нам удалось победить, и мы представляли Омскую область на отборочных соревнованиях в Иркутске, где успешно выступили и ждём результатов.
11 слайд: В рамках сетевого взаимодействия Центр открывает свои двери для учеников школ юга Большереченского района. Во время каникул ребята приезжают на занятия кружков «Робототехника», «Школа безопасности», «Шахматы», «Современные технологии» и другие. Центр «Точка Роста» является площадкой для организации дистанционного обучения. Здесь проводятся Всероссийские Уроки финансовой грамотности, уроки Цифры, Добрые уроки и другие дистанционные образовательные мероприятия, т .е. мы уже способствуем качественному внедрению нового ФГОС.
12 слайд: В рамках областного конкурса «РобоКосмос» мальчики из начальной школы приняли участие по конструированию из Лего. Все работы детей были представлены на выставке в кабинете центра.
13 слайд: Самбур Елизавета, Гурова Анастасия, Горбунова Карина были участниками очного регионального этапа Всероссийского конкурса среди учащихся общеобразовательных учреждений сельских поселений и малых городов «АгроНТИ-2021», проходившего на базе Омского государственного аграрного университета им. П.А. Столыпина, где получили хороший опыт.
14 слайд: Мы поучаствовали в Областном дистанционном конкурсе «Юный инженер», в котором техническим заданием было «Создать собственную модель».
15 слайд: Следующим нашим достижением было участие Бондарь Кирилла в школьной НПК «НОУ Рассвет», где он занял 2 место и был рекомендован на муниципальную НПК «Открытый мир. Старт в науку», где успешно выступил с работой и был награжден за лучшую исследовательскую работу.
Благодаря полученному педагогическому опыту работы с кейс технологией у обучающихся происходит формирование навыков работы в команде, умение вести диалог и полилог, развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях, т.е. формируются коммуникативные навыки.
16 слайд: Таким образом, кейс-технологии развивают способности исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией. Что в свою очередь позволяет воспитать конкурентно способную личность в современном обществе.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагог дополнительного образования
«Виртуальная р еальность» «Промышленный дизайн» «Геоинформационные технологии» «Умелые ручки» «Студия творчества» «Шахматы для всех»
Оборудование «Точки роста»
«Промышленный дизайн»
VI Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)
Сетевое взаимодействие
Участники областного конкурса «РобоКосмос»
Очный региональный этап Всероссийского конкурса АгроНТИ-2021.
Областной конкурс "Юный инженер".
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад "Формы организации познавательной деятельности обучающихся"
В докладе рассматриваются фронтальная , групповая, индивидуально - обособленная и коллективная формы познавательной деятельности обучающихся....

Интерактивное обучение-как форма организации познавательной деятельности учащихся
Вопрося активизации учения школьников относяться к числу наиболее значимых проблем современной педагогической науки и практики. В работе даётся основная характеристика "интерактива", ...
Методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся, способствующие формированию и поддержанию положительной мотивации в обучении
Опыт работы учителя иностранного языка МБОУ Егорлыкской СОШ №7 Егорлыкского района Ростовской области Жарковой Ларисы Ивановны, раскрывающие подход автора к формированию и поддержанию положительной мо...

Формы организации познавательной деятельности младших школьников.
Современная педагогическая наука по-новому рассматривает содержание образования. В педагогической практике по-прежне...

"Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке".
В теории педагогики известны 4 основные формы организационной деятельностиучащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, коллективная и групповая, какразличные способы обучения, обладающие своими спе...

Ролевая игра как форма организации познавательной деятельности студентов на учебных занятиях по английскому языку
Сегодня такая форма проведения учебного занятия по английскому языку как ролевая игра является наиболее эффективным методом в развитии коммуникативных компетенций. Ролевая игра, будучи наиболее точной...

Статья СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ПОДДЕРЖКА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Переписываться со школьниками через электронную почту не самый подходящий вариант. Так уж вышло, что лучше всего для нас с ребятами подошла социальная сеть «Вконтакте». До сих пор в нашем обществе быт...
