Профориентационная игра "Сами снимаем кино"
план-конспект занятия (6, 7, 8, 9, 10 класс)
Данное мероприятие представляет собой описание разработки и съемки фильма, направленного на профессиональное самоопределение среди несовершеннолетних. В сценарии рассматриваются особенности деятельности таких специалистов, как сценарист, режиссер, оператор, режиссер монтажа.
Во время проведения мероприятия учащимся представится возможность в игровой форме погрузится в процесс создания и разработки фильма, его съемки и монтажа. Ребята сами определят, что им больше нравится - снимать кино или сниматься в нем. У учащихся будет возможность попробовать себя в той или иной профессиональной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Дзержинска Нижегородской области
департамент образования
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Станция юных техников»
(МБУ ДО «Станция юных техников», МБУ ДО СЮТ)
Профориентационная игра
«Сами снимаем кино»
Автор: Коноплева Милия Сергеевна,
педагог дополнительного образования
2025 г.
Введение
Актуальность мероприятия обусловлена тем, что многие учащиеся не знакомы с практической стороной профессий, они не имеют возможности попробовать себя в профессиональной деятельности опытным путем, чтобы понять интересна она им или нет. В процессе занятия учащимся представится возможность в игровой форме погрузится в создание короткометражного фильма.
Пояснительная записка
Цель: информирование учащихся об особенностях создания фильма и формирование навыков, необходимых для разработки кинофильма.
Задачи:
- способствовать созданию доверительной обстановки среди участников;
- раскрыть особенности деятельности сценариста, режиссера, оператора, реквизитора, режиссера монтажа;
- способствовать развитию творческой активности учащихся.
Формы, методы, приемы: беседа, рассказ, наглядные методы, приемы развития критического мышления.
Целевая группа: учащиеся 12-16 лет.
Необходимое оборудование: ноутбук, мультимедийный экран, камера, микрофон-петличка, бумага для печати.
Рекомендации для проведения:
Само мероприятие достаточно длительное. На первый этап (создание сценария) может уйти 1,5 часа, на съемку - около 3 часов, монтаж - 2-3 часа. Продолжительность зависит от хронометража фильма. Если фильм на 2-3 минуты, то его создание займет примерно 4-5 часов. Поэтому можно все этапы фильмы можно разделить на дни, на каждый этап определенный день, либо все провести в один день, если есть такая возможность.
В начале мероприятия обязательно проводятся приветствие и игра для активизации участников и эффективного погружения в работу. В конце педагог дает возможность ребятам высказать свои впечатления о создании фильма.
Съемка фильма достаточно кропотливая работа и требует полной самоотдачи, поэтому все задания и рекомендации должны носить конкретный характер.
Сценарий мероприятия
«Сами снимаем кино»
- Введение
Педагог: Здравствуйте! Рада вас видеть! Сегодня у нас профориентационное мероприятие «Сами снимаем кино», в рамках которого вы узнаете, как создается кино. Все вы смотрите фильмы, всем вам нравится определённый жанр, формат фильмов. Сегодня вы сами попробуете создать короткометражный фильм от сценария до монтажа.
II. Подготовительный этап
1. Приветствие
Педагог: В начале нашей встречи я предлагаю поздороваться, но сделаем мы это необычным образом. Прежде всего, нам нужно разбиться на пары. Если вы услышите 1 хлопок – здороваемся руками, 2 хлопка – здороваемся плечами, 3 хлопка – здороваемся спинами. Во время задания мы сохраняем молчание, здороваются только части нашего тела. Когда я позвоню в колокольчик, ваша задача найти нового партнера.
- Игра «Волшебная шляпа»
Педагог: Любую встречу сделает приятной, услышанный комплимент. Ведущий бросает мяч участнику, предварительно назвав его по имени, и говорит
комплимент. Поймавший мячик, благодарит за комплимент словом «спасибо», глядя в глаза ведущему. Затем бросает мяч другому.
- «Разработка сценария»
Педагог: Ребята, именно сценарий определяет, насколько будет интересным и понятным фильм для зрителя. Поэтому я предлагаю вам со всей ответственностью подойти к этому заданию. Сценарий создается по определенной схеме:
- Придумать оригинальную (нестандартную) ситуацию.
- Нестандартный выход из проблемной ситуации.
- Придумать финал фильма (когда путешественник знает конечный пункт назначения, он может продумать для себя наиболее оптимальный маршрут, если он не будет знать конечный пункт, то будет плутать и вообще может окончательно потеряться). Финал должен быть «перевертышем», то есть полной противоположностью началу фильма.
- Придумать локальных антагонистов (объекты, предметы, явления, которые являются препятствием для героя на пути к его цели).
- Придумать сценарные крючки (давление временем, страх, неразрешимость проблемы - выбор между плохим и плохим, выбор между хорошим и хорошим, недостаток/слабость героя – должен играть на сюжет).
- «Струтура сценария»
Педагог: После того, как мы придумали нашу историю, необходимо
раскидать ее по структурным точкам фильма - завязка, развитие событий, поворотные события, «точка невозврата», кульминация, развязка, финал.
Если какая-либо из точек будет отсутствовать, то история будет «провисать» и фильм в этом месте будет казаться скучным и затянутым. Наша история получилась следующая:
- завязка - одноклассники оказываются запертыми в классе после уроков.
- развитие событий - происходят необъяснимые вещи: пропадают ключи, в камере мигает огонек, загорается экран на стене.
- 1 поворотное событие - на экране возникают вопросы, связанные с плохими поступками учеников: кто кого обидел, кто испортил школьное имущество и т.д.
- «точка невозврата» - ученики понимают, что, если они не ответят на эти вопросы и не признаются в проступках, то им не откроют дверь и непонятно, сколько они здесь просидят.
- 2 поворотное событие - ученики ответили на вопросы, признали свои ошибки, но дверь никто не открыл
- кульминация - возникает последний вопрос, на который вынужден ответить ученик, который затеял всю эту ситуацию и подговорил своего друга из другого класса, чтобы запереть его с одноклассниками. Ученик признается, что сделал это затем, чтобы другие его одноклассники наконец-то задумались над своим поведением.
- развязка - ученик достает ключи из рюкзака, и все выходят из класса.
- финал - ученики поменяли свое поведение, вежливо относятся друг к другу, помогают, берегут учебники и другое школьное имущество.
- Основной этап
Педагог: Ребята, поздравляю, мы придумали с вами историю, раскидали ее по структуре, давайте определим роли и придумает диалоги.
- «Формирование съемочной группы»
Педагог: Итак, мы определили, что у нас будет 14 одноклассников,
закрытые в классе, то есть 14 актеров. Теперь мы выберем операторов, режиссера, реквизитора, режиссеров монтажа.
- «Определение локаций и реквизита съемки»
Педагог: События нашего фильма происходят в школе. Локации будут следующие: школа, коридор, класс, лестничный проем. Но все же основное действие будет происходить в классе. Реквизит: ключи, мультимедиийное оборудование, школьные рюкзаки, учебники, парты, стулья, доска.
- «Режиссерский сценарий»
Педагог: Чтобы съемки прошли успешно и эффективно, перед ними необходимо написать режиссерский сценарий - это рабочий документ режиссера. В нем режиссер отмечает, где и что происходит в той или иной сцене. Данный сценарий записывается по определенной форме:
№ сцены | Локация | Видео (что мы видим) в виде рисунка или слов | Аудио (слова, звуки, шум) | Реквизит в сцене |
15 | Класс | Юля сидит за партой (средний план) | Юля: «Да, это я сделала. Извините» | Парта, учебник на парте |
- «Съемочный процесс»
Педагог: Съемочный процеес самый увлекательный этап при создании фильма, занимает достаточно много времени и усилий. Но мы с вами все подробно подготовили на предыдущем этапе, поэтому на съемках у нас должно все с вами получится быстро и качественно. На камере у нас два оператора. Режиссер с помощью режиссерского сценария определяет поочередность съемки определенной сцены. Также он ставит задачи актерам, что и как им нужно будет сыграть в этой сцене. Реквизитор готовит необходимый реквизит для сцены.
- «Монтаж фильма»
Педагог: Ребята, наступил последний этап создания фильма, монтаж.
Монтировать фильм мы будем в программе видеомонтажа «Movavi Video Editor». Монтаж происходит поэтапно:
- отбираем нужные кадры, которые получились хорошо
- собираем их по сценарию
- создаем титульный кадр, на котором пишем название фильма
- создаем последний кадр, на котором пишем титры
- накладываем звук с микрофонов
- cохраняем видео в формате mp4
- «Просмотр фильма»
Педагог: Ребята, поздравляю, мы сняли фильм. Приятного просмотра!
После фильма ребята высказывают свое мнение, обсуждают, что получилось хорошо, и где есть ошибки.
Список источников:
- Линда Сегер, Как хороший сценарий сделать великим. Практическое руководство голливудского эксперта. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 320 с.
- Кристофер Воглер, Дэвид Маккенна. – М.: Альпина нон-фикшн, 2020. – 314 с.
- Соколов А.Г., Монтаж Кино Видео телевидения. - М.: "Юстицинформ", 2023. - 242 с.
- Приветствие и игра «Комплимент
https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1762249934&tld=ru&lang=ru&name=bankupr
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальный проект "Снимается кино"
Литературно - музыкальный проект - представляет собой двухчастный спектакль. В первом отделении были исполнены музыкально - танцевальные номера на музыку из советских кинофильмов. Второе отделение пре...
Последний звонок 2014 - снимается кино
Сценарий Последнего звонка с интегрированными школьными сценками и юмористическими выступлениями....

статья " Нужно ли детям снимать кино"
В течении нескольких лет в школе организован КИНОФЕСТИВАЛЬ, где демонстрируются мини-фильмы , созданные учениками школы. В статье изложено: для чего нужен такой фестиваль, как он изменяет ученик...

СЦЕНАРИЙ ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА "СНИМАЕТСЯ КИНО"
Данный сценарий случайно нашла в недрах Интернета. Мне он показался очень необычным и весёлым. По этому сценарию провели праздник последнего звонка в 9 классах. Всем очень понравилось. СПАСИБО АВТОРУ!...

Конкурсная программа «Снимается кино»
Организация досуга детей.Прививать детям любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам.Расширить кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах, их создателях....

Урок - творческая мастерская на английском языке «Снимается кино. История кино. Чарли Чаплин и «Огни большого города»»
Тема урока: Снимается кино. Истоки кинематографа. Чарли Чаплин и «Огни большого города» Тип урока: творческая мастерская. Цели урока: совершенствование навыков, умений устной и письменной речи, зн...
