Формирование экологических компетенций с учетом
статья по экологии (5 класс) по теме

Воспитание экологических компетенций обучающихся стоит очень остро в современном обществе. И очень важно построить работу с учащимися 5х классов, когда у детей меняются приоритеты. Известно, к этому времени учебная деятельность теряет свое ведущее значение в психическом развитии детей. На первое место выступают эмоциональная сфера личности. В статье я обратила внимание на основные эмоциональные приоритете ребят 5х классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование экологических компетенций с учетом

эмоциальных приоритетов ребенка.

Воспитание экологических компетенций обучающихся стоит очень остро в современном обществе. И очень важно построить работу с учащимися 5х классов, когда у детей меняются приоритеты. Известно, к этому времени учебная деятельность теряет свое ведущее значение в психическом развитии детей. На первое место выступают эмоциональная сфера личности. Чтобы выявить основные мотивации в усвоении экологических компетенций мы провели анкетирование учеников 5 класса по следующим вопросам:

  1. Принимаешь ли участие в экологической деятельности (акции, проекты, движения)
  2. Чем тебя привлекает участие в экологической деятельности?
  3. Если я делаю что–либо полезное, это должно быть оценено по достоинству:

Учителем;

Товарищами;

Родителями;

Лично мною;

Другое.

  1. современное общество недостаточно уделяет внимание вопросам экологии. Не всегда школьники активно участвуют в экологической деятельности. В чем ты видишь причину твоего недостаточного участия в экологической деятельности?

В анкетировании приняли участие 23 человека.

На первый вопрос ребята ответили, что принимают участие в экологической деятельности. Каждый является членом ДЭО “Набат”, готовят свои проекты, принимают участие во многих экологических акциях.

При ответе на 2 вопрос ребята в первую очередь отметили шанс помочь природе -28 чел.

Узнать, что-либо новое – 20 человек.

Проводить исследования- 7 человек.

А самое главное, что никто не написал, потому что велели. Значит, детьми движут внутренне убеждения.

Очень интересными стали ответы на 3 вопрос, о томэ, кто должен поощрать ребенка:

1.  учитель- 17 человек.

2. Родители – 16 человек;

3. товарищи – 10 челорвек;

4. Лично мною – 5 человек;

5. Не должно оцениваться – 5 человек.

Этот вопрос показал, что главным приоритетам у ребят остается поощрение кого-либо. Так как в этом возрасте ученики ждут поощрение учителя, родителей, и друзей. Очень понравились ответы двух человек, которые отметили, что ждут оценку от друзей, для того чтобы, и  они стали участвовать в экологической деятельности.

В дальнейшем мы планируем продолжить формирование экологических компетенций школьников с условием их эмоциональных качеств. Душа – ребенка – это тоненькая струна, которую мы не должны оборвать, а можем придать ей особое уникальное звучание, направленное на экологическую деятельность.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование активных методик в формировании экологических компетенций у обучающихся в ОВЗ в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII"

       Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью.  Эколо...

Формирование экологической компетенции обучающихся средствами географии

Аннотация В докладе рассмотрена теоретическая основа компетентностного подхода, экологической компетенции, предложены методические рекомендации по формированию экологической компетенции обучающихся с...

Социокультурный подход с использованием технологии критического мышления в формировании экологических компетенций при обучении немецкому языку.

Мастер-класс для учителей немецкого языка и других предметов гуманитарного направления с целью ознакомления  с основными приемами обучающих технологий, которые можно  использую в обучен...

Доклад "Формирование экологической компетенции на уроках английского языка

Представлен материал доклада на международных педагогических чтениях 2012 года....

Формирование экологических компетенций на уроках химии

Экологическое воспитание учащихся на уроках химии и во внеурочное время...

Формирование экологической компетенции в процессе проектной и исследовательской деятельности учащихся

Главная задача  школы заключается в создании условий и атмосферу, в которой ребенок сможет учиться жить в гармонии с окружающим миром.     С точки зрения психологов...