Главные вкладки

    Тесты по экологии
    тест по экологии (5 класс) по теме

    Аверьянова Елена Геннадьевна

    Тесты составлены мною, которыми можно пользоваться при закреплении тем, проверке знаний учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon testirovanie_5_klass.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

         Тестирование – 5 класс «Способы питания живых организмов»

    1. Поедая разную пищу, хищники, растительноядные животные, паразиты способствуют сохранению разнообразия жизни на Земле. В природе всё взаимосвязано через цепи питания. Нарисуй любую цепь питания.

    2. У грызунов зубы приспособлены для…

    а). помогают справиться с жертвой

    б).заглатывания целиком добычи

    в). перетирания грубой растительной пищи

    3.  Хищникам  зубы нужны для того, чтобы…

    а). помогать справиться с жертвой

    б).заглатывать целиком добычу

    в). перетирать грубую растительную пищу

    4. Змеям  зубы нужны для того, чтобы…

    а). помогать справиться с жертвой

    б).заглатывать целиком добычу

    в). перетирать грубую растительную пищу

    5. У кого из живых организмов ноги превратились в ногочелюсти?

    а). муха

    б). рак

    в). прудовик

    Тестирование – 5 класс «Влияние живых  организмов на  окружающую

                                                          среду»

    1. Процесс обмена газами называется:

    а). круговорот

    б). газообмен

    в). дыхание

    2. Загрязнение воздуха, продуктов питания и воды может повлечь за собой гибель…

    3. Хищники и паразиты регулируют …

    4. Грибы и бактерии оказывают вред…, пользу…

    5. Какие  перечисленные  животные могут менять структуру почвы:

    а). черви

    б). крот

    в). лиса

    6. Кто является фильтраторами воды?

    а). рачки

    б). прудовик

    в). синий кит

    Тестирование – 5 класс «Условия, необходимые для поддержания

                                                          жизни»

    Жизнь на планете есть там, где есть …

    2.  Приведи примеры приспособленности организмов:

    а). к условиям пустыни …………………….

    б). к условиям Арктики…………………….

    Живые организмы, имеющие… признаки, объединяются в одну группу

    а). общие

    б). разные

    Найди ошибку в задании:

    «К растениям относят следующие из перечисленных живых организмов: кувшинку, ель, подберёзовик, мох, сыроежку, папоротник, водоросли. Не относятся к царству растений….., так как они не имеют …»

    Что относится к факторам среды обитания?

    а). свет

    б). влажность воздуха

    в). температура

    г). живые организмы

    Тестирование – 5 класс «Жизнь в лесах, пустыне, водоёмах, воздухе,

                                                почве, на суше»

    Первой средой обитания живых организмов на Земле была…

    а). суша

    б). вода

    в). почва

    Живая клетка состоит из … % воды

    а). 90 %

    б). 45 %

    в). 75 %

    Жизнь на суше невозможна без…

         а).  света

    б). влаги

    в). кислорода

    Кто из обитателей суши: животные или растения находятся в более сложных условиях?

         а).  животные

    б). растения

    Самые крупные из постоянных обитателей почвы – это ….

    Тестирование – 5 класс «Сигнальные и пищевые взаимоотношения»

    1. По каким позам можно узнать, какую информацию передаёт нам  собака?

    2. Выбери пары из цепи питания «хозяин-паразит»:

    а). волк-лиса

    б). кошка-блоха

    в). корова-бычий цепень

    3. Дайте определение взаимоотношениям «хищник-жертва».

    4. Роль хищников в природе:

    а). регулируют численность растительноядных животных;

    б). препятствуют распространению болезней в природе;

    5. За что конкурируют растения?

    а). свет

    б). тепло

    в). кислород

    Тестирование – 5 класс «Человек – часть природы»

    1. Как и всё живое на Земле, человек ….

    2. Но от всех живых существ он отличается тем, что …

    3. Нанесённые человеком раны природе:

    а). вырубка лесов

    б). осушение земель

    в). добыча природных ископаемых

    4. Какие непонятные явления вдруг неожиданно обрушились на человека?

    5. Что, на твой взгляд, надо сделать, чтобы в городах и сёлах воздух стал чистым?

    6. Объясни, зависит ли здоровье человека от других живых орагнизмов и почему?

    Тестирование – 5 класс «Современные проблемы охраны окружающей

                                                                среды»

    1. Почему нельзя выращивать растения для питания на огородах, находящихся вблизи автомобильных магистралей?

    2. Можно ли, строя заводы и города, сохранить воду чистой?

    3. Человек  появился на планете около … лет назад:

    а). 1 млн.

    б). 3 млн.

    в). 5 млн.

    4. Биосфера – это…

    а). оболочка Земли, где нет жизни

    б). оболочка Земли, где есть жизнь

    5. Какая деятельность человека в древние времена начала изменять облик планеты?

    а). сельскохозяйственная

    б). промышленная


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ "Популяции" для 9 класса

    Ответьте на вопросы и тесты, в тестах  может быть не только один правильный ответ.ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ    § 11. Популяции  для 9 классов...

    ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

    ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

    Тесты по экологии.

    20 тестовых заданий по экологии с ответами для учащихся 10-11 класса....

    тесты по экологии

    В данной статье содержаться тесты по экологии, необходимые при изучении программы "Экология+", благодаря которым у воспитаников выявляется теоретический блок знаний....

    Тест по экологии для 6 класса

    Тест по теме"Вода как экологический фактор в жизни растений" по вариантам...

    Тесты по экологии 8 класс

    Тесты по экологии человека....

    Тест. Основы экологии. Биоценоз.

    Тема: Основы экологии. Биоценоз. 2 варианта. по 5 вопросов...