Методическая разработка по теме "Неделя экологии в школе"
методическая разработка (экология) по теме

Квасова Екатерина Сергеевна

 

В данной методической разработке представлен опыт работы по проблемам экологического воспитания. Ценность материалов состоит в том, что приложения имеют практико-ориентированную направленность, являются своеобразным инструментарием для организации внеклассной работы.

     Материалы могут быть использованы в работе учителями биологии и экологии для проведения недели биологии и экологии, а так же для проведения экологического месячника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx39.85 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ

НЕДЕЛЯ ЭКОЛОГИИ В ШКОЛЕ

Разработана: учителем химии

Квасовой Екатериной Сергеевной

Пояснительная записка

     Актуальность проблемы. Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.

     В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества.

    Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами.

    Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.

    Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

     В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования.

     В целом экологическое воспитание позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал экологических знаний, обеспечивать более надежные основы экологической ответственности школьников.

       В настоящее время опубликовано некоторое количество учебной  и справочной литературы по экологии. Этого достаточно, чтобы обеспечить высокий научно-методический уровень уроков. Но необходимо продолжать изучение экологии и во внеурочное время. Для этого и проводятся в школе предметные недели, в том числе по экологии.

    Целью настоящей работы явилось обобщение накопленного опыта экологического воспитания обучающихся, в частности внеклассной работы по экологии.

 

   В данной работе решаются следующие задачи:

1) расширение экологических представлений школьников, формируемых на уроках;

2) углубление теоретических знаний обучающихся в области экологии;

3) обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках обычных уроков, практической деятельности обучающихся по изучению и охране окружающей среды.

 

Содержание

Цели и задачи проведения недели экологии:

Цель:   привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашего края (поселка) и всей планеты.

 

Задачи:

  1. Активизировать познавательный интерес  учащихся к учебным предметам через проведение тематических недель.
  2. Дать учащимся возможность применять полученные знания и умения во внеурочной деятельности.
  3. Формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды.
  4. Развитие коллективного творчества, толерантности в отношениях со сверстниками.
  5. Расширять общий кругозор учащихся.
  6. Воспитывать бережное отношение к  природе, родному краю и окружающей нас среде.

Примерный план мероприятий на экологическую неделю

     Экологическая неделя проводится  в соответствии с планом, который разрабатывается заранее.

День недели

Мероприятия

Участники

Первый день

Торжественная линейка «Открытие недели»

1-11 классы

Устный журнал «Красная книга Республики Коми»

1-4 класс

Второй день

Турнир «Пернатые»

7 класс

Третий день

Экологическая игра по станциям "По лесным тропинкам"

5-6 классы

Четвертый день

Фестиваль плакатов «Противопожарная агитация»

Конкурс «Экологический буклет»

1-7 класс

8-11 класс

Пятый день

«Экологический турнир»

8-9 класс

Шестой день

Экологическая олимпиада

10-11 класс

Седьмой день

Конкурс – выставка поделок из пластиковой бутылки «Она одна – идей много»

1-11 класс

При разработке мероприятий можно использовать следующие   рекомендации:

     1. Содержание заданий должно соответствовать изученному учащимися программному материалу, по сложности не выходить за его пределы.

      2. Количество  заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их решению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.

      3. Задания должны требовать от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их  творческого применения.

     4. В связи с тем, что неделя экологии  нацелена не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, пространственного и творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера

 5. Следует стремиться к тому, чтобы практические задания допускали возможность выполнения их несколькими способами. Это позволяет учащимся проявить свои творческие способности.

     Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

     Успех проведения недели экологии во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа.

     Чтобы повысить интерес школьников к проведению недели, следует организовывать соревнования с приданием широкой гласности отличившихся учащихся и поощрением их.

       Одним из условий педагогической эффективности предметной недели по экологии является включение учащихся по планированию предстоящей деятельности.  Вместе с учащимися так же разработать сами мероприятия.

       Кроме этого условием плодотворной работы предметной недели является подведение итогов, которое должно состояться открыто.

Учителя – предметники осуществляют:

  1. руководство по организации и проведению недели;
  2. подготовку необходимой материальной базы;
  3. подготовку эмблем, грамот, призов, памятных сувениров и т. д;
  4. проведение торжественной линейки в начале и конце олимпиады;
  5. разработку критериев оценок;
  6. проверку и оценку выполненных заданий;
  7. определяют победителей;
  8. подготавливают отчёт о результатах недели.

                                                                                                                                                                                     

Прогнозируемый результат

    Активизация познавательного интереса учащихся; формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды;  приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; расширение общего кругозора учащихся.

       

Турнир знатоков  «Пернатые»

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Класс Птицы»

Задачи: обобщить и закрепить знания об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц, связанных с полетом; расширить кругозор учащихся; воспитывать бережное отношение к природе; формировать умения работать в команде.

Участники: учащиеся 7 класса.

Оформление зала: работы учащихся (рисунки, макеты, скворечники, кормушки).

Ход игры:

Ведущий: Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня на наш КВН. Сегодняшняя игра посвящена пернатым, ведь без птичьего щебета мир был бы скучен. Трудно представить себе весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев. А сколько вредителей уничтожают птицы! Вот почему мы эту встречу посвящаем им, нашим пернатым друзьям. Итак, мы начинаем КВН!

     Ведущий объявляет все конкурсы, условия их проведения. Далее идет представление команд. Они по очереди выходят на сцену, объявляют свои названия, девиз, эмблему.

Оценка жюри.

Первый конкурс – разминка «Отгадай загадку».

     Команды получают листы с загадками, которые нужно отгадать. За правильные ответы – 2 балла.

Загадки для 1 команды:

  1. В болоте плачет, а из болота не идет. (Кулик)
  2. Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо)
  3. На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец)
  4. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)
  5. Он серенький на вид, но пением знаменит. (Соловей)

Загадки для 2 команды:

  1. В воде купался, сухим остался. (Гусь)
  2. Спереди шильце, сзади вильце, на груди белое полотенце. (Ласточка)
  3. Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух)
  4. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова)
  5. Весной за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач)

Второй конкурс «Угадай птицу».

     Команды должны угадать птицу – 2 балла.

Задание 1 команде:

Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы – ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В средние века церковь объявила эту птицу «нечистым животным», слугой дьявола. (Сова)

Задание 1 команде:

Именно эти птицы прилетели и выдернули клювами гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это Бог наградил их перекрещивающимися клювами и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперенья, могут пролежать долгие годы без изменений. (Клест)

Третий конкурс «Птичий кроссворд»

     Каждой команде предлагается за 10 минут разгадать как можно больше слов из кроссворда. Слова в нем «ломаются» в горизонтальном и вертикальном направлениях. В скобках указано количество букв в слове-отгадке. За каждое правильно угаданное слово – 1 балл.

Г

Ю

И

В

З

А

Н

Й

Ф

Ф

Т

В

О

Р

Н

И

З

Л

О

Л

Ч

О

Л

Г

Ь

Е

Ш

Р

С

К

И

Е

Ц

К

Л

Е

Л

У

Б

Ь

Й

А

О

В

Г

А

О

А

Ч

К

О

М

Е

В

Р

Т

У

Ц

С

О

Л

У

Р

К

Г

Р

И

С

С

Е

Д

Ь

Ф

И

Л

И

С

Р

И

Ж

О

Н

С

К

Ь

Ц

Т

С

И

О

Ы

Ч

К

Н

С

Т

О

Р

Й

Ц

К

И

Ч

А

Р

М

Ж

Е

Л

В

О

И

Р

К

Т

Ю

Р

Я

В

Ч

Р

У

З

Г

Ю

П

М

А

Й

Н

А

Ь

У

К

Т

Ю

Ж

Н

К

С

Л

А

Т

Н

Е

Р

Г

И

Р

И

Н

А

Ь

Н

У

О

Л

Ь

И

Г

Р

А

С

Н

Е

З

Ь

Щ

Я

Н

Р

И

Р

А

В

Р

Ю

А

Р

К

И

Г

О

Н

К

Л

У

Р

Л

И

К

В

А

Н

И

Н

З

А

Н

А

Р

П

И

Я

Ч

К

У

Ц

И

Г

О

А

Ц

К

И

Я

Задания:

  1. Странствующий … (6 букв) (голубь).
  2. Птенец этой птицы имеет на крыльях по два пальца с когтями (6 букв)  (Гоацин)
  3. «Лесная флейта» (6 букв) (Иволга)
  4. Птица отряда куриных. (6 букв) (Рябчик)
  5. Певчая птица, в песне которой можно насчитать до 40 колен. (7 букв) (Соловей)
  6. Всякий … свое болото хвалит. (5 букв) (Кулик)
  7. Попугай. (3 буквы) (Ара)
  8. Крупный тропический ястреб. (6 букв) (Гарпия)
  9. Вестник весны. (7 букв) (Скворец)
  10. Кочующая красивая птица. (7 букв) (Снегирь)
  11. Птица, занесенная в Красную книгу. (6 букв) (Лебедь)
  12. Эта птица полностью уничтожена человеком – бескрылая … (7 букв) (Гагарка)
  13. Птица, изображенная на картине А. Саврасова. (4 буквы) (Грач)
  14. Венценосный … (7 букв) (Журавль)
  15. Птица, глотающая ежа вместе с колючками. (5 букв) (Филин)
  16. У этой птицы клюв по длине равен туловищу. (5 букв) (Тукан)
  17. Одна из самых быстро летающих птиц. (5 букв) (Стриж)
  18. Розовый скворец. (5 букв) (майна)
  19. У этой птицы на ноге всего 2 пальца (6 букв) (Страус)
  20. Черный дятел. (5 букв) (Желна).

Четвертый конкурс «Конкурс капитанов»

     Капитанам из кусочков слов нужно собрать названия разных птиц. В каждом названии должно быть  9 букв.  За правильные ответы –1балл.

аль

ьдш

неп

жав

нок

ель

тка

кур

бат

ост

опа

вал

оро

кор

рос

Ответ: альбатрос, жаворонок, вальдшнеп, куропатка, коростель.

Пятый конкурс «Эрудиты»

     Ведущий в быстром темпе зачитывает вопросы, команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для 1 команды:

  1. Клюв птицы состоит из… (надклювья и подклювья).
  2. Размах крыльев у этих пернатых может достигать 3м 20 см, а у одной пойманной в 1965 году птицы он составил 3 м 65 см (Гигантский альбатрос).
  3. Кожа птиц покрыта… (перьями).
  4. Птенцы какой птицы не знают матери (кукушки).
  5. Птицы могут поворачивать голову на… (180°).
  6. Самая маленькая в мире птица (Карликовый колибри).
  7. Вырост грудины (киль).
  8. Какая птица поет хвостом? (Бекас).
  9. У некоторых птиц в конце пищевода имеется расширение… (зоб).
  10. Название этой перелетной птицы созвучно с фамилией писателя (Гоголь).

Вопросы для 2 команды:

  1. Передние конечности птиц – это… (крылья).
  2. Птицы, вынашивающие яйца на лапах (пингвины).
  3. Под контурными крыльями расположены… (пуховые).
  4. Какая птица может двигаться по стволу дерева и вверх и вниз головой? (Поползень).
  5. Совы могут поворачивать голову на … (270°).
  6. Гнезда какой птицы употребляют в пищу? (Стриж саланга).
  7. Часть нижнее конечности, характерная только для птиц. (Цевка)
  8. Сердце у птиц… (четырехкамерное).
  9. Пища у птиц перетирается в этом отделе желудка (мускульном).
  10. Эта птица может летать быстрее и дольше всех – три года без остановки (стриж).

Шестой конкурс – для болельщиков

     На сцену выходят по одному болельщику от каждой команды. Они становятся на одинаковом расстоянии от жюри и по очереди рассказывают пословицы и поговорки о птицах, делая шаг вперед. Побеждает тот, кто первым дойдет до столика жюри. Победителю даются дополнительные баллы.

Седьмой конкурс – домашнее задание «Сохраните птиц»

     Команды инсценируют обращение в защиту птиц. Максимальная оценка – 5 баллов.

    Итоги. Подведение итогов, награждение.

   Ведущий:

Не разоряйте птичьего гнезда,  –

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

Храните дерево от топора;

Оно, высокое и вековое,

Дает нам тень, когда стоит жара,

Оно чарует все живое.

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому, боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на земле живет без дома.

                                          К. Кулиев

Экологическая игра по станциям "По лесным тропинкам"

Цель: игра способствует повышению общего уровня экологической культуры детей, развитию творческих и коммуникативных способностей.

Участники:  учащиеся 5-6 классов.

Подготовка:

набрать команды от каждого класса по 8 человек. Командам придумать название.

Ход экологической игры

Ведущий: Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям.  Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один большой пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - солнце. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны. Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек:

   1 чтец:

В очарованье русского пейзажа

 Есть подлинная радость, но она

 Открыта не для каждого и даже

 Не каждому художнику видна.

 С утра обремененная работой,

 Трудом лесов, заботами полей,

 Природа смотрит как бы с неохотой

 На нас, не очарованных людей.

    2 чтец:

И лишь когда за тёмной чащей леса

 Вечерний луч таинственно блеснет,

 Обыденности плотная завеса

 С ее красот мгновенно упадет.

 Вздохнут леса, опущенные в воду,

 И, как бы сквозь прозрачное стекло,

 Вся грудь реки приникнет к небосводу

 И загорится влажно и светло.

    3 чтец:

И чем ясней становятся детали

 Предметов, расположенных вокруг,

 Тем необъятней делаются дали

 Речных лугов, затоков и излук.

 Горит весь мир, прозрачен и духовен,

 Теперь-то он поистине хорош.

 И ты, ликуя, множество диковин

 В его живых чертах распознаешь.

      4 чтец:

Есть просто храм,

 Есть храм науки,

 А есть еще природы храм -

 С лесами, тянущими руки

 Навстречу солнцу и ветрам.

 Он свят в любое время суток,

 Открыт для нас в жару и стынь.

 Входи сюда,

 Будь сердцем чуток,

 Не оскверняй ее святынь.

Ведущий: 

     Сегодня мы приглашаем вас совершить вместе с нами путешествие по нашим милым, дорогим лесным тропинкам. А какой получится эта прогулка, грустной или веселой, радостной или печальной, каждый ответит себе сам.

    Команда каждого класса получает маршрутный лист и отправляется в путешествие по станциям

Станция "Деревья"

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Почему на стволах деревьев в парках больших городов обычно нет лишайников, а в лесах вокруг этих городов они есть? (Лишайник является индикатором чистоты воздуха и в числе первых реагирует на его загрязнение.)

2. Какое дерево цветет первым, а какое последним? (Первой цветет ольха, последней - липа.)

3. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Сладкий сок дает клен.)

4. Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух ? (тополь)

5. Какие деревья и кустарники цветут еще до распускания листьев? (ольха, ива, орешник)

6. Какое дерево считается национальным деревом России? (Национальное дерево нашей страны, с точки зрения лесоводов, не береза. Когда в 1960 году в Сиэтле, близ Вашингтона, проходил 5 Всемирный лесной конгресс, где было решено создать Парк дружбы народов, советские лесоводы из 1700 пород древесных растений выбрали дерево, которое занимает почти половину лесов нашей страны, дает прочную древесину, долговечно, растет быстро и не боится морозов. То, которое называется лиственница.)

7. Какое дерево считается деревом сюрпризов? (Дерево сюрпризов - это кедр, который растет в нашей стране в Сибири и на Дальнем Востоке. Почему его так зовут? В кедровой посуде долго не киснет молоко. В шкафу из кедровых досок не заводится моль. Комары и клещи боятся запаха кедра. А из кедровых орехов сибсряки-старожилы умеют готовить растительные сливки.)

8. У какого дерева самое длинное "детство"? (Самое длинное "детство" у пихты. Она впервые цветет в возрасте 75-77 лет. Представляете, дерево лет семидесяти - еще ребенок!)

9. Почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья?

(В дуплах живут птицы, летучие мыши. Они истребляют вредных насекомых леса. Не будет гнезд, не станет и птиц, молодой лес погибнет от вредных насекомых.)

Станция "Щедрый друг"

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл

  1. Из какого дерева делают спички? (из осины)
  2. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (береза)
  3. Из какого дерева делают пианино? (из ели)
  4. Из какого дерева делают поплавки для рыбных снастей? (из пробкового дерева)
  5. Какие дрова самые жаркие? (из дуба и березы)
  6. Из чего в лесу можно сделать постель, одеяло, подушку? (постель можно сделать из веток сосны и ели; подушку - пух семян иван-чая)
  7. О каком дереве сказано: "стоит дерево вдетом зелено, в этом дереве четыре угодья: больным на здоровье, дряхлым на пеленанье, от тьмы свет, людям колодец"? (о березе)
  8. Древесину какого дерева используют чаще всего для изготовления колес? (рябина)

Станция "Жители леса"

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл

  1. Какой страшный зверь падок на малину? (медведь)
  2. Листопаднички - кто они? (зайчата)
  3. Этот хищник по строению тела похож на собаку и волка. Пушистый хвост держит на отлете, при беге хвост служит рулем. Охотится за птицами, зайцами, мышами. Селится в глубокой просторной норе с несколькими выходами. (Лиса)
  4. Зверь похож на собаку, покрыт серой или дымчатой шерстью, хвост всегда опущен. У него широкая грудь, втянутые бока, высокие сильные ноги. Хищник может быстро и долго бегать, проходит в поисках добычи до 70 км. При таком расходе энергии он почти всегда голоден. Уши у него стоячие, слух острый. Они живут семьями в рощах, небольших лесах, оврагах, вблизи пастбищ. (Волк)
  5. Его можно встретить в густом лесном покрове, на вырубках и просеках. Хоть он и ведет ночной образ жизни, охотится только ночью, его нередко можно заметить и днем - на солнечном припеке. Длина его тела - до 30 см, масса - 1 кг. Он поедает все, что удается поймать,- мелких насекомых, улиток, мышей и даже ядовитых змей, сочные плоды и ягоды. Он не выходит из состояния зимней спячки до тех пор, пока не кончаются заморозки. (Еж)
  6. Косой ли заяц? (Нет)
  7. Какое животное наших лесов обладает самым громким голосом? (Лось)
  8. Какое из насекомых-вредителей размножается так быстро, что, родившись утром, вечером становится бабушкой? (Комар)
  9. Какая лесная птица резко меняет цвет своего оперения весной? (Белая куропатка)
  10. У кого каждый месяц зубы вырастают на 3 см? (У зайца и белки)
  11. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)
  12. Какая птица лютой зимой выводит птенцов? (Клест)
  13. Родилась в воде, а живет на земле. Кто это? (Лягушка)

Станция "Войди в лес другом"

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Дети дают свои варианты ответов.

  1. Причиной чего могут стать в лесу стеклянная банка, разбитая бутылка?
  2. Из березы течет сок. Что нужно предпринять?
  3. Какое влияние на лес оказывает мусор, оставленный человеком в лесу?
  4. Что нужно сделать, покидая место привала в лесу?

Участники возвращаются к ведущему игр. Подведение итогов игры, награждение.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша прогулка по лесным тропинкам.

Пускай растет зеленый терем,

 Просторный, мирный дом зверей.

 Входи в него не диким зверем,

 А самым лучшим из друзей!

 

Литература

1. Дергачёва В. В. Экологическая игра по станциям "По лесным тропинкам" http://festival.1september.ru

2. Калашников В.И., Лаврова С.А. Чудеса живой природы. Энциклопедия тайн и загадок. – М.: Белый город, 2009.

3. Тихонов А.В., Рысакова И.В. Природа России. Определитель. – М.: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по экологии для детей 5 класса с ОВЗ "Белая книга зимы"

Данный материал содержит конспект занятия  о зиме. Доступный познавательный материал, несложные задания помогают детям с ОВЗ изучать природу....

Методическая разработка 11 класс "Экология

Методическая разработка урока по биологии в 11 "Экосистема" с использованием ЦОР. На уроке используется виртуальная экскурсия....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Экология г.Братска и влияние окружающей среды на организм человека» (для 10-11 классов)

Большинство людей уверены, что об их здоровье должен заботиться врач. Такая позиция, по меньшей мере, наивна. Ни один врач и даже ни одна мать не могут сделать для другого человека того, что человек м...

Методическая разработка урока по экологии "Биологическое загрязнение и болезни человека."

Данный урок знакомит обучающихся с одним из антропогенных воздействий на биосферу. Способствует формированию понятий «биологическое загрязнение», «инфекционные болезни», «природно-очаговые болезн...

Учебно-методическая разработка по теме "Экология"

Учебно-методическая разработка на основе аутентичного фильма "Дикий мир Южной Америки"....

Методическая разработка урока по экологии на тему: "ПРИРОДА. ЭКОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА."

Описание открытого урока по экологии для студентов ГПОУ "КИТ"...