Методическая разработка 11 класс "Экология
методическая разработка по биологии (11 класс) на тему

Елисеева Вера Ивановна

Методическая разработка урока по биологии в 11 "Экосистема" с использованием ЦОР. На уроке используется виртуальная экскурсия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_11.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования, культуры и спорта ГО «Поронайский»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Малиновка

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОК

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

ЭКОСИСТЕМА

НОМИНАЦИЯ: УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР (ЦОР)

Выполнила: учитель биологии

Елисеева Вера Ивановна

Малиновка, 2012

СОПРОВОЖДАЮЩИЙ ПОЯСНИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ

Образовательное учреждение

МКОУ СОШ с. Малиновка

ФИО и должность автора

Елисеева Вера Ивановна, учитель

Наименование разработки

Структура экосистемы

Аннотация

На уроке для изучения структуры экосистемы (пространственной, экологической, видовой и трофической) используется материал виртуальной экскурсии в широколиственный лес.

Экология. Учебное пособие [Электронный ресурс] : Учебное пособие под редакцией А. К. Ахлебинина, В. И. Сивоглазова. – М.: Дрофа. – 2004. – 2 электронных диска (CD – ROM)

Описание разработки

Класс, профиль

11 класс, общеобразовательный

Тема

Экосистема

Тема урока

Структура экосистем

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Организовать учебную деятельность обучающихся по углублению, расширению и конкретизации знаний структуры экосистем в ходе виртуальной экскурсии в широколиственный лес.

Задачи урока

Обучающая задача: проверить теоретические знания учащихся о структуре экосистем, содействовать конкретизации учащимися структурных уровней экосистем на примере экосистемы широколиственного леса как уровне организации биологической системы

Развивающая задача: совершенствовать методы наблюдения за экосистемой с целью нахождения и анализа информации о биологической системе; содействовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных  способностей в ходе работы с различными источниками информации.

Воспитывающая задача: содействовать индивидуальному экологическому и информационному воспитанию обучающихся

Приобретаемые навыки

Обучающиеся учатся объяснять, описывать, сравнивать, находить информацию о структуре экосистем в ходе прослушивания лекции на виртуальной экскурсии.

Форма организации работы детей

Индивидуальная

Формы организации работы учителя

Планирование, моделирование, проектирование урока, контроль и коррекция учебной деятельности учащихся

Технические средства

Компьютер, ноутбуки, наушники

Программные продукты

Образовательный комплекс представляет собой мультимедиа-курс, включающий учебник с большим количеством иллюстративного материала, интерактивные тесты, виртуальные экскурсии и модели, видео и фотоальбомы, справочные и биографические материалы.

    Поддерживает многопользовательскую работу на одном компьютере. Платформа 1С:Школа

Цифровые образовательные ресурсы

Экология. Учебное пособие [Электронный ресурс] : Учебное пособие под редакцией А. К. Ахлебинина, В. И. Сивоглазова. – М.: Дрофа. – 2004. – 2 электронных диска (CD – ROM)

Рефлексия

Хорошая учебная активность обучающихся,  оценки за оформление материалов виртуальной экскурсии, индивидуальные траектории учебной деятельности, положительная оценка собственной деятельности, высказывание обучающимися своего мнения о полезности, новизны, необычности и трудности занятия,

ПЛАН УРОКА «СТРУКТУРА ЭКОСИСТЕМ»

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: экскурсия.

Вид урока: виртуальная экскурсия.

Цель урока: Организовать учебную деятельность обучающихся по углублению, расширению и конкретизации знаний структуры экосистем в ходе виртуальной экскурсии в широколиственный лес.

Задачи урока:

Обучающая задача: проверить теоретические знания учащихся о структуре экосистем, содействовать конкретизации учащимися структурных уровней экосистем на примере экосистемы широколиственного леса как уровне организации биологической системы

Развивающая задача: совершенствовать методы наблюдения за экосистемой с целью нахождения и анализа информации о биологической системе; содействовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных  способностей в ходе работы с различными источниками информации.

Воспитывающая задача: содействовать индивидуальному экологическому и информационному воспитанию обучающихся.

Методы: словесный, наглядный с использованием интерактивных средств обучения (ЦОР)

Оборудование: компьютер с установленным электронным учебным пособием, ноутбуки, наушники.

(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА)

Этапы урока

Действия учителя

  1. Организационный этап. Целевая направленность.

 (1 мин.)

Включены ноутбуки с обучающей программой «Экология», подключены наушники, проверить наличие  тетрадей для записей, дневников.

  1. Этап информации учащихся о домашнем задании

 (2 мин).

§ 5.4. Вопросы после параграфа. Сообщение «Структура водоёма»

  1. Этап проверки домашнего задания (5 мин)

         Проверить знание терминологии предыдущего урока: биоценоз, биогеоценоз, экосистема, пространственная структура (по таблице-схеме), видовая структура, экологическая структура экосистемы, продуценты, консументы, редуценты.

  1. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. (3 мин)

       Подвести учащихся к пониманию, что имеющиеся знания носят сугубо теоретический характер. Требуется наполнить и подкрепить их конкретными примерами из конкретной экосистемы.  Используя обучающую программу «Экология», отправляемся в виртуальную экскурсию «Широколиственный лес».

Даю инструкцию для работы с ЦОР: открыть

  1. Журнал
  2. § 16. Законы организации экосистем
  3. Виртуальная экскурсия
  4. Смотрим фрагменты, управляем экскурсией через опцию «Вперёд»
  5. В результате экскурсии заполнить дневник, в котором конкретизировать, дополнить теоретические понятия предыдущего урока.  См. Приложение  
  1. Этап усвоения и закрепления новых знаний

(30 мин)

    Обучающиеся слушают каждый индивидуально лекцию виртуальной экскурсии  и заполняют дневник экскурсии, приводя конкретные примеры, иллюстрирующие пространственную, экологическую, видовую и трофическую структуру экосистемы широколиственного леса. Лекция по экскурсии звучит 12 минут. Однако, на экскурсию требуется 25 – 30 минут

  1. Рефлексия. Результативность достижения целей.

(4 мин.)

Обучающиеся консультируются с учителем по результатам экскурсии, сдают дневник, составленный по результатам экскурсии. Работу оцениваю, выставляю отметки в журнал. Идёт обмен мнениями по организации работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...