Главные вкладки

    Конспект занятия «В гости к лесу»
    план-конспект занятия по экологии по теме

    Александрова Светлана Владимировна

    Игра-путешествие . подготовительная к школе группа.

    Образовательная область познание. Формирование представлений о зимующих и перелетных птицах, развитие речи, логического мышления в процессе опытно-экспериментальной деятельности детей, формирование экологического мышления о  взаимосвязях объектов природного мира.

    Закрепление у детей знаний о растениях леса, съедобных и несъедобных грибах; правилах поведения в лесу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_lesu.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «В гости к лесу»

    Форма занятия: игра-путешествие.

    Цели занятия:

    • Закрепить у детей знания о растениях леса, съедобных и несъедобных грибах;
    • Формировать представление о зимующих и перелетных птицах, отрабатывать умения определять и узнавать их;
    • Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов;
    • Продолжить развивать логическое мышление детей, речь;
    • Показать зависимость существования всех объектов природного мира, воспитывать доброе отношение ко всему живому, желание ухаживать и защищать.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо.
    На нем указан адрес: детский сад № 1 «Зайчик», детям старшей группы. Но
    обратного адреса на нем нет. Как же нам узнать, кто его прислал?

    -        Давайте так и сделаем, /вскрываю и читаю письмо/
    ПИСЬМО:

    -Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш хороший друг. Мы с вами знакомы давно, вы уже в старшей группе, и поэтому обо мне вы знаете много. - Сегодня я вас приглашаю в гости. С нетерпением жду встречи. Воспитатель: Кто же все-таки мог прислать это письмо?

     /Запись. Пение птиц. Голос леса/ - пауза после загадки.

    Воспитатель: Ой, ребята, кто это? /Лес/

    /Запись. Голос/

    Воспитатель:  как интересно! А вы хотите поскорее видеть сюрприз?

    Так что же мы стоим? Давайте поскорее отправимся в гости и узнаем, какой сюрприз нам приготовил лес. Но прежде нам придется выполнить все задания. Где же эти полянки со знаками?

    • Давайте начнем по порядку, с первой полянки. Что же означает этот знак?

    -        А вот и конверт с такой же эмблемой. Что же за задания могут быть в этом
    конверте?

    Задания:

    1.        Отгадайте, какие деревья растут в моем лесу?

    • Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, без волос? /Береза/
    • Здесь все детки с рождения в беретках. С дерева упадут, береток не найдут. /Желуди/
    • Никто не пугает, а вся дрожит. /Осина/
    • Что же это за девица, ни швея, ни мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? /Ель, сосна/
    • Весной зелена, летом загорела, а осенью красны кораллы надела? /Рябина/

    2.        Расположите угаданные деревья на моем волшебном панно.
    /
    Располагают деревья на панно/

    Воспитатель: Какой, ребята, у нас получился лес? /смешанный/

    -        Какие бывают еще леса?

    /Запись. Голос/

     - Ребята, в моем лесу некоторые деревья заболели, а есть, которые и
    погибли. Я высылаю кору погибших деревьев, отправляйтесь в мою
    лесную лабораторию, исследуйте эту кору и узнайте, почему погибли
    деревья.

    Воспитатель: Ребята, а где же эта лаборатория?

    Верно, занимайте, пожалуйста, места, возьмите в руки кору, рассмотрите её.

    • Какая она?
    • Теперь внимательно рассмотрите кору через увеличительное стекло.
    • Что вы видите?

    - Так кто же погубил эти деревья? / жук-короед/

    Воспитатель: Ребята, нам пора покидать лабораторию. Выходите, пожалуйста, ко мне.

    -        Да...Так что же теперь, на месте погибших деревьев ничего не вырастет?

    -        А из чего вырастают деревья? /из семян/

    Воспитатель: Ой, а я как раз вижу полянку с таким знаком, /идут к поляне/

    -        А вот и задания.
    Задания:

    1. Семена и плоды каких деревьев упали на эту поляну? /клен, дуб, рябина, осина.
    2. Как они попали на эту поляну?
    3. Покажите лес на ладошке.

    Воспитатель:  А как это лес на ладошке? /дети показывают /

    -        А давайте представим, как это происходит в природе?

    Психогимнастика

    Я - дерево-мама, а вы мои детки!

    Качала я вас в колыбели на ветке.

    Но время пришло - вам пора улетать,

    Пора вам большими деревьями стать.

    Но вот подул ветерок, закружил. Полетели мои детки-семена, упали на

    землю и заснули под теплым пушистым одеялом до прихода весны.

    Пригрело солнышко, растаял снежок, пошел теплый дождик. Из семян

    стали прорастать сначала корешки, а затем появился тоненький стебелек с

    хрупкими веточками. Маленькие деревца руками-веточками тянутся к

    солнышку. Много времени пройдет, прежде чем вы станете настоящими

    деревьями.

    Воспитатель: Здорово, что из семян вырастут новые молодые деревья. Но ведь в лесу остались еще и больные деревья.

    • Как вы думаете, кто их может вылечить? /птицы/
    • А где же нам их разыскать?

    Воспитатель: Правильно. Давайте же скорей отправимся на эту полянку. А вот и конверт с такой эмблемой.

    Задание:

    1. Какие птицы собрались на этой поляне? /синицы, воробей, ласточка, снегирь, ворона, дятел.
    2. Какие из этих птиц остаются у нас круглый год?
    3. Каких из этих птиц называют перелетными? Почему?
    4. Какую птицу называют самым главным лесным доктором? /дятел/
    5. Разместите этих птиц на волшебном панно.

    /Запись. Пение птиц/

     Воспитатель: Ой, и впрямь волшебное панно. Запели птицы! Престали..   Как вы думаете, почему?

    • А мне кажется, потому, что здесь чего-то не хватает.
    • Как вы думаете, чего не хватает в нашем лесу? /Ягод, грибов/
    • Так на какую поляну нам теперь нужно идти?

    Воспитатель: Ну вот мы и пришли. А здесь снова конверт с заданиями.

    Задания:

    1. Какие два царства вы видите на этой поляне?
    2. Все ли ягоды и грибы съедобные? Назовите съедобные для человека грибы. А теперь назовите ядовитые.
    3. Назовите съедобные ягоды.
    4. Как еще называют грибы и ягоды? /дары леса/
    5. Разместите их на волшебном панно.

    Воспитатель: /удивленно/ Красиво! Но почему-то лес по-прежнему молчит. Наверное, опять кого-то не хватает.

    -        Как выдумаете, кого? /животных/

    Воспитатель: Да, правильно! Какой же лес без животных!

    -        А какие животные живут в лесу?

    / Дети перечисляют, воспитатель названных прикрепляет к панно/

    /Запись. Звуки леса. Голос леса./

    /Дети предлагают добрые дела для леса/ Песня «Хорошо в лесу»

    /Запись. Голос леса/

    Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в гостях у леса? /Да/

    -        Мне тоже. Мы еще не раз с вами будем совершать подобные путешествия.
    А теперь пойдем отведаем угощения леса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "В гостях у Лесовика"

    В конспекте  представлены цель, задачи,оборудование, ход занятия кружка "Игралочка" (коррекция познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья 6-7 лет)...

    Конспект занятия «В гости к лесу»

    Игра-путешествие . подготовительная к школе группа.Образовательная область познание. Формирование представлений о зимующих и перелетных птицах, развитие речи, логического мышления в процессе опытно-эк...

    Конспект занятия «В гости к лесу»

    Игра-путешествие . подготовительная к школе группа.Образовательная область познание. Формирование представлений о зимующих и перелетных птицах, развитие речи, логического мышления в процессе опытно-эк...

    Конспект занятия "В гости в город весёлых гласных звуков"

    Закрепление с детьми пройденных гласных звуков в игровой форме....

    Конспект занятия "В гостях у Буратино"

    Конспект занятия по художественному выпиливанию...

    Конспект занятия «В гости к Смешарикам – на воздушных шариках. Согласный звук [Ш]. Буквы Ш, ш.»

    Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и обучению грамоте «В гости к Смешарикам – на воздушных шариках. Согласный звук [Ш]. Буквы Ш, ш.» Цель занятия: познакомить с новыми б...

    План-конспект занятия "В гостях у "Мультстудии""

    План-конспект занятия в объединении "Мультстудия" (обучающиеся 8 лет)....