Конспект занятия "В гостях у Буратино"
план-конспект на тему

Конспект занятия по художественному выпиливанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_obedineniya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия объединения «Буратино».

Тема занятия: В гостях у Буратино.

Цель занятия: Создание оптимальных педагогических условий для развития творческих способностей учащихся в условиях объединения «Буратино».      

 Задача: С помощью нетрадиционных приемов создать благоприятную атмосферу для активизации личности каждого ребенка.

План занятия.

  1. Вступительная беседа.
  2. Изготовление из бумаги носа Буратино.
  3. Отрывок из книги (об инструментах).
  4. Песня «Буратино».
  5. Беседа и рассказы детей о поделках.
  6. Игра «Нарисуй картинку по цифрам».
  7. Итог занятия.

Ход занятия.

Вступительная беседа (Слайд № 1).

Сегодня мы с вами побываем в гостях у Буратино. Кукла Буратино стала символом нашего объединения. Полосатый колпачок и длинный любопытный нос деревянной куклы знакомы нам с раннего детства. А чтобы веселее прошло наше занятие, предлагаю сделать для себя нос (Слайд № 2). На столе лежат бумага, ножницы, клей, нитки. Свернув кулечком, лист бумаги, и аккуратно промазав кромку клеем, мы получим симпатичный носик. А чтобы он держался нужно прикрепить нитки.

Выполнение работы. Перед началом работы вспоминаем технику безопасности при работе с клеем.

Клей высохнет к концу занятия. Тогда мы их и примерим.

-А сейчас прослушайте отрывок из сказки «Буратино».

(чтение отрывка об инструментах)

Беседа об инструментах (Слайд № 3).

Предлагаю ребенку рассказать о традициях русских мастеров в оформлении изб.

В нашем объединении мы делаем игрушки, сундучки, полочки, ларцы (Слайд № 4). А какой самый главный инструмент у нас? Без него мы не сможем сделать наши работы. Правильно, это лобзик.

Далее звучит песня:

Кто доброй феей входит в дом

Того мы мастером зовем

Научит лобзиком тебя

Работать с деревом друзья.

Игрушки, полки, сундучки

Творенье детской ли руки?

Дети: Бу-ра-ти-но. (2 раза).

Ребята, мальчиков здесь ждут

Кто обладает силой рук.

Терпенье, кропотливый труд

Узор чудесный создают

Кого на выставки везут

Скажите дружно, как его зовут?

Дети: Бу-ра-ти-но. (2 раза)

Фантазий детских полон дом

Придумать чудо просто в нем

Секрет откроют мастерства

В стране чудес и волшебства

Ребята, приходите к нам

Он в жизни пригодится вам.

Дети: Бу-ра-ти-но.

Рассматриваем работы представленные на выставке. Рассказы детей об использованных приемах во время изготовления поделок.

Подведение итогов по рассказам детей. (Слайд № 5)

-А сейчас давайте поиграем в игру «Нарисуй картинку по цифрам».

У каждого ребенка на столе картинка, на которой, соединив цифры, получится рисунок Буратино.

-Вот теперь у вас есть технический рисунок «Буратино», который можно перевести на фанеру и выпилить (Слайд № 6). Как мы переводим рисунок на фанеру? Что нам необходимо для этого? Правильно, нам понадобятся копировальная бумага, калька, острый карандаш. Вспоминаем последовательность их использования.

Выполнение работы. Перед началом работы вспоминаем технику безопасности при работе лобзиком. При выпиливании необходимо правильно держать лобзик, не наклоняясь слишком низко, чтобы не поранить лицо.

Обработка выпиленных изделий наждачной бумагой. Рассматриваем  готовые работы. Ребята проводят самоанализ (Слайд № 7).

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по логоритмике "Буратино учится правильно говорить"

Данный материал может быть интересен педагогами, которые занимаются развитием речи дошкольников. Конспект занятия составлен таким образом, чтобы дети могли совершенствовать свою речь в игровой, творче...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.

Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...

Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества».

Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества»:Три царевны Акварельного царства.Как две царевны — Красная и Желтая — в гости друг к ...

Конспект занятия по ОБЖ во 2 мл. группе "В гостях у Светофора"

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения  у проезжей части.Задачи:Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнал...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТЯХ У БУРАТИНО»

Тема: Автоматизация звуков Р, Р в предложениях.Цели:- развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развитую...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Конспект занятия по развитию элементарных естественно – научных представлений у старших дошкольников Тема: «Приключения Буратино»

Цель: формирование представлений о свойстве дерева в процессе экспериментирования.Задачи:Продолжать учить сравнивать свойства разных материалов и делать выводы.Развивать интерес к экспериментиров...