КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТЯХ У БУРАТИНО»
план-конспект занятия на тему

Басанова Лариса Анатольевна

Тема:

 Автоматизация звуков Р, Р в предложениях.

Цели:

- развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развитую              речь;

- автоматизировать звуки Р, Р в словах и в предложениях;

- развивать мышление, внимание, воображение,, слуховую, зрительную, двигательную память;

- учить решать логические задачи;

- развивать мелкую моторику и координацию движений;

- развивать фонематическое восприятие;

- учить определять местонахождение звука Р в словах;

- расширять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме «Профессии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_buratino.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

П О Д Г Р У П П О В О Г О    Л О Г О П Е Д И Ч Е С К О ГО       З А Н Я Т И Я

«В  Г О С Т Я Х    У    Б У Р А Т И Н О»

                                                                Составила: учитель-логопед ОГСКОУ СКОШ №1

                                                                  Басанова Л.А.

Тема:

 Автоматизация звуков Р, Р в предложениях.

Цели:

- развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развитую              речь;

- автоматизировать звуки Р, Р в словах и в предложениях;

- развивать мышление, внимание, воображение,, слуховую, зрительную, двигательную память;

- учить решать логические задачи;

- развивать мелкую моторику и координацию движений;

- развивать фонематическое восприятие;

- учить определять местонахождение звука Р в словах;

- расширять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме «Профессии».

Оборудование :

кукла Буратино, картинки Артемона, Мальвины, Буратино, Пьеро, вертушки, снежинки, бабочки, конверты с заданиями, дидактическая игра «Знаю все профессии», зеркала, разрезной ключик.

Ход занятия:

I . Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Чтобы сегодня хорошо поработать, давайте пожелаем друг другу удачи!

Желаю успеха всегда и во всём

Удачи тебе на занятии! (пальчики «здороваются»)

У вас хорошее настроение? Давайте поделимся своим настроением с гостями, улыбнёмся им и скажем «Здравствуйте»!

Над каким звуком мы работаем?

-Мы работаем над звуком Р.

 Сегодня мы продолжим работать над этим звуком вместе с одним сказочным персонажем. Угадайте, кто это?

Деревянный он мальчишка и весёлый шалунишка

Папа Карло любит сына, забияку….(Буратино)

Совершенно верно, это Буратино! У Буратино есть друзья. Девочка с голубыми волосами – это Мальвина. Верный пёс Мальвины – пудель Артемон. И самая грустная кукла из этой сказки – Пьеро. А вот они и сами, встречайте! Они очень хотят, чтобы вы научились красиво и правильно выговаривать самый любимый звук у Буратино – звук Р и приготовили для вас эти конверты с заданиями. А черепаха Тортилла разрезала ключик на четыре части и в каждый конверт положила по одной частичке ключика. Если мы с вами соберём весь ключик-тогда черепаха Тортилла отдаст золотой ключик Буратино. Ну что, вы  согласны помочь Буратино? Тогда начинаем!

II. Первый конверт – задания от пуделя Артемона

Чтобы взять конверт, необходимо придумать слова на слог РА-…

Первый конверт приготовил друг Мальвины – пудель Артемон. Где в этом слове находится звук Р? (начало, середина, конец). Чтобы попасть к Артемону необходимо на каждый шаг придумать слово на слог Ра-.

Посмотрим, что же в конверте?

А) Пальчиковая гимнастика

       За работу

Ну-ка, братцы, за работу

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе обед варить, А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка, этот пальчик- мамочка.

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.

Б) Дыхательная гимнастика

«Цветик-семицветик»                                

Лети волшебный лепесток

Через запад на восток

«Бабочка-красавица»

Бабочка-красавица

На ладошку села.

Ветерок дунул –

Она и полетела.

«Снегопад»

Снежинок много я собрал,

Ветерочком лёгким стал.

Если очень постараться,

Снежинки дружно разлетятся.

Дети достают из конверта часть ключика

III . Второй конверт – задания от Мальвины

Чтобы взять конверт, нужно придумать слова на слог РО-.

А) Артикуляционная гимнастика (видеоряд)

Б) Артикуляционный уклад для звука Р:

-губки свободны;

-зубки сближены, но не соприкасаются;

-кончик языка поднят к верхним бугорочкам за верхними зубками и вибрирует, дрожжит.

-по середине язычка идёт тёплая воздушная струя.

В) Характеристика звука Р (согласный, твёрдый, звонкий)

IV. Физминутка

Давайте поиграем, потанцуем и покажем, что не боимся злого Карабаса и его помощников.

Кукол обижал не раз

Злой и страшный Карабас.

(дети грозят пальцем)

Убежим мы от вас

И споём сейчас про нас.

Карабас-Барабас,

Не боимся больше вас.

(ставят руки на пояс и наклоняются в стороны)

Мы танцуем, веселимся

И назад не возвратимся.

(Ставят ноги на пятку)

К папе Карло мы придём,

Дверь волшебную найдём.

(шагают на месте)

Карабас-Барабас

Не боимся больше вас.

Дети достают из конверта часть ключика

V. Третий конверт – задания от Буратино

Чтобы взять конверт, нужно придумать слова на слог РУ-…

А) Дидактическая игра «Логопедический паровозик»

(выбрать предметы со звуком Р, определить местонахождение звука Р в слове,  с этим словом придумать предложение)

Б) Логопедическая Игра «Смешилки»

Буратино очень любит шутить, исправь его ошибки

Дровами рубят топор.

На радуге – небо.

Дорога едет по грузовику.

Горшок растёт в розе.

Градусник несёт врача.

Крышка накрыта ведром.

Пассажиры везут трамвай.

Забор красит Рому.

Дети достают из конверта часть ключика

VI. Четвёртый конверт – задания от Пьеро.

Чтобы взять конверт, нужно придумать слова на слог РЫ-…

А) Дидактическая игра «Знаю все профессии»

(дети называют профессию, изображённую на картинке по образцу:

Это врач. Он лечит людей.)

Б) Игра «Кому принадлежит фраза?»

- Как вас подстричь ? А чёлку покороче?

- Дети, здравствуйте, начинаем урок чтения. Откройте учебники на странице 45.

- Несите кирпич, цемент.

- У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите : «А-а-а».

- Сколько вам взвесить конфет? С вас пять рублей.

В) Игра «Кому что принадлежит?»

(дети говорят по картинке, какие предметы нужны представителю каждой профессии по образцу : строителю нужен мастерок, чтобы строить новый дом)

Дети достают из конверта часть ключика – ключик полностью собран.

VII. Итог занятия

Ну вот, ребята, вы выполнили все задания наших сказочных героев. Вы - молодцы!

Сегодня вы чётко и правильно выговаривали звук Р во всех словах и предложениях!

Буратино, Мальвина, Пьеро и даже пудель Артемон очень довольны вами! Буратино радуется больше всех! Ведь вы помогли ему собрать ключик – теперь черепаха Тортилла подарит ему настоящий золотой ключик и он сможет вместе с папой Карло открыть свой детский кукольный театр! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Конспект итогового занятия в рамках темы «Русь IX-XVI» Тема занятия: «Выдающиеся личности эпохи Рюриковичей»

Форма урока: интерактивное занятие, рассчитанное на 2 часаУчебный предмет: История РоссииВ ходе занятия учащиеся смогут:характеризовать, отличать, оценивать деятельность различных государственных деят...

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

конспект коррекционного занятия (ГПД, внекл.занятие) 4-5 класс

Конспект коррекционного занятия. Игровое занятие на основе развивающих  игр и упражнений.Цели:  Формирование способности к индивидуальному интеллектуальному  усилию. Коррекция  инд...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи»

Конспект занятия содержит материал по использованию речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели занятия: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упр...