тематическое планирование по экологии 6 класс Швец И.М.
календарно-тематическое планирование (экология, 6 класс) на тему

Новичкова Анастасия Александровна

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная  программа по экологии «Экология растений» 6 класс

Швец И.М. «Вентана-Граф», 2008.

Цель курса:

 - формирование у учащихся представления об  экологии растений.

Задачи курса:

 - создание у учащихся понятийного аппарата и знакомство с основными закономерностями  экологии растений;

- знакомство учащихся с основными направлениями и особенностями исследований глобальных, региональных и локальных экологических проблем;

- привитие умений и навыков выполнения простейших видов экологических исследований;

- воспитание экологически и географически грамотных людей, способных в будущем принимать экологически ориентированные решения при воздействии на природу.

Общепредметный образовательный минимум охватывает четыре элемента содержания образования: опыта познавательной деятельности, фиксированной в форме ее результатов – знаний; опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу; опыта творческой деятельности – в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях; опыта осуществления эмоционально- ценностных отношений – в форме личностных ориентаций.  Освоение  этих четырех типов опыта позволяет сформировать у учащихся следующие ключевые образовательные компетенции:

1.Ценностно-смысловую (ученик способен видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение; уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Учащийся самоопределяется в ситуациях  учебной и иной деятельности).

2.Общекультурную (опыт освоения учащимися научной картины мира).

3.Учебно-познавательную (самостоятельный выбор учащимися критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; использование элементов причинно- следственного и структурно- функционального анализа; умение учащихся самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата. Умение самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, формулировать полученные результаты. Участие в проектной деятельности, в организации учебно-исследовательской работы: умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, овладение приемами исследовательской деятельности, элементами прогноза).

4.Информационную ( умение выделять основную и второстепенную информацию. Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; извлекать необходимую информацию из источников различных знаковых систем – текста, таблицы, схемы, аудиовизуального ряда и др. Переводить информацию из одной знаковой системы в другую – из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст; выбирать и использовать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использовать  мультимедийные ресурсы и  компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности).

5.Коммуникативную (овладение навыками работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, основными видами публичных выступлений- высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута).

6.Социально-трудовую (овладение этикой взаимоотношений с одноклассниками при выполнении заданий на уроке и с окружающим обществом в целом; овладение знаниями в области профессионального самоопределения).

7.Компетенцию личностного самосовершенствования (формирование культуры мышления и поведения. Овладение правилами заботы о собственном здоровье, правилами внутренней экологической культуры. Овладение комплексом качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности).

           Программа продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся  начали знакомиться в 5 классе в учебном курсе «Природа. Введение в биологию и экологию».Такие общие экологические понятия, как»экологический фактор», «взаимодействие организмов», «окружающая среда», «взаимодействие организмов с окружающей средой» и другие, объясняются на конкретных примерах растений.

        От  общих представлений о среде обитания и условиях существования предлагается перейти к общему и специфическому во взаимодействии растений с основными экологическими факторами: абиотическими и биотическими. Выделены экологические группы растений по отношению к основным экологическим факторам. Рассмотрены основные виды приспособлений растений как показатель условий их жизни.

        Учебный курс завершается изучением растительных сообществ, классификации жизненных  форм и значения биоразнообразия растений.

 

Количество часов по рабочему плану

Всего – 34  часа; в неделю – 1 час.

Плановых: практических работ – 2, лабораторных работ – 6.

Форма промежуточной и итоговой аттестации – тестирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_ekologii_6_klass.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

учебного материала по

экологии

в 6 классе.

учитель :Новичкова А.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная  программа по экологии «Экология растений» 6 класс

Швец И.М. «Вентана-Граф», 2008.

Цель курса:

 - формирование у учащихся представления об  экологии растений.

Задачи курса:

 - создание у учащихся понятийного аппарата и знакомство с основными закономерностями  экологии растений;

- знакомство учащихся с основными направлениями и особенностями исследований глобальных, региональных и локальных экологических проблем;

- привитие умений и навыков выполнения простейших видов экологических исследований;

- воспитание экологически и географически грамотных людей, способных в будущем принимать экологически ориентированные решения при воздействии на природу.

Общепредметный образовательный минимум охватывает четыре элемента содержания образования: опыта познавательной деятельности, фиксированной в форме ее результатов – знаний; опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу; опыта творческой деятельности – в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях; опыта осуществления эмоционально- ценностных отношений – в форме личностных ориентаций.  Освоение  этих четырех типов опыта позволяет сформировать у учащихся следующие ключевые образовательные компетенции:

1.Ценностно-смысловую (ученик способен видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение; уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Учащийся самоопределяется в ситуациях  учебной и иной деятельности).

2.Общекультурную (опыт освоения учащимися научной картины мира).

3.Учебно-познавательную (самостоятельный выбор учащимися критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; использование элементов причинно- следственного и структурно- функционального анализа; умение учащихся самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата. Умение самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, формулировать полученные результаты. Участие в проектной деятельности, в организации учебно-исследовательской работы: умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, овладение приемами исследовательской деятельности, элементами прогноза).

4.Информационную ( умение выделять основную и второстепенную информацию. Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; извлекать необходимую информацию из источников различных знаковых систем – текста, таблицы, схемы, аудиовизуального ряда и др. Переводить информацию из одной знаковой системы в другую – из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст; выбирать и использовать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использовать  мультимедийные ресурсы и  компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности).

5.Коммуникативную (овладение навыками работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, основными видами публичных выступлений- высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута).

6.Социально-трудовую (овладение этикой взаимоотношений с одноклассниками при выполнении заданий на уроке и с окружающим обществом в целом; овладение знаниями в области профессионального самоопределения).

7.Компетенцию личностного самосовершенствования (формирование культуры мышления и поведения. Овладение правилами заботы о собственном здоровье, правилами внутренней экологической культуры. Овладение комплексом качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности).

           Программа продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся  начали знакомиться в 5 классе в учебном курсе «Природа. Введение в биологию и экологию».Такие общие экологические понятия, как»экологический фактор», «взаимодействие организмов», «окружающая среда», «взаимодействие организмов с окружающей средой» и другие, объясняются на конкретных примерах растений.

        От  общих представлений о среде обитания и условиях существования предлагается перейти к общему и специфическому во взаимодействии растений с основными экологическими факторами: абиотическими и биотическими. Выделены экологические группы растений по отношению к основным экологическим факторам. Рассмотрены основные виды приспособлений растений как показатель условий их жизни.

        Учебный курс завершается изучением растительных сообществ, классификации жизненных  форм и значения биоразнообразия растений.

Количество часов по рабочему плану

Всего – 34  часа; в неделю – 1 час.

Плановых: практических работ – 2, лабораторных работ – 6.

Форма промежуточной и итоговой аттестации – тестирование.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса по курсу «Экология растений»

  1. Называть основные экологические факторы в жизни растений.
  2. Описывать различные условия существования, периоды жизни и возрастные состояния растений.
  3. Приводить примеры различных растительных  сообществ и их видового состава, различных жизненных форм растений.
  4. Описывать и объяснять приспособление растений к различным экологическим факторам и влияние экологических факторов на жизнедеятельность растений.
  5. Давать характеристику различным растительным сообществам, взаимосвязям внутри растительного сообщества, различным сезонным изменениям растений.
  6. Определять антропогенное влияние на растительные сообщества, уровни жизненного состояния растений.
  7. Объяснять значение различных экологических факторов для растений разных периодов жизни и возрастных состояний; для устойчивости растительных сообществ, видового разнообразия растений, разнообразия растительных сообществ.
  8. Объяснять роль и значение растений, грибов и бактерий в круговороте веществ и непрерывности жизни.
  9. Объяснять роль человека в охране растительного мира, в сохранении биоразнообразия растений.
  10. Уметь прогнозировать изменения в развитии растительных сообществ и отдельных растений под воздействием усилившейся антропогенной нагрузки.
  11. Применять знания об экологических факторах для повышения выживаемости комнатных и сельскохозяйственных растений.

         


Наименование разделов

и  тем

Количество

часов

Вид занятия

Содержание тем

 учебного курса

Требования к уровню

подготовки учащихся

Наглядные пособия

и технические

средства

Календарные сроки

Примечание

ТЕМА № 1     ЭКОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ: РАЗДЕЛ НАУКИ И УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ (2 часа)

1

Предмет изучения экологии растений.

1

УОНМ

Экология как наука.

Экология растений и животных как учебный предмет.

Знать что такое экология.

Что изучает экология растений.

2

Среда обитания и условия существования.

1

УОНМ,

Экскурсия

«Живой организм, его среда обитания и условия существования»

Среда обитания и условия существования. Взаимосвязи живых организмов и среды. Особенности взаимодействия растений и животных с окружающей их средой.

Знать основные понятия: среда обитания, условия существования.

Уметь характеризовать взаимосвязи растений с условиями существования.

Таблица «Влияние экологических факторов на живой организм»

ТЕМА № 2    СВЕТ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ (3 часа)

3

Свет как экологический фактор.

1

УОНМ

Свет и фотосинтез. Влияние света на рост и цветение растений. Свет как экологический фактор.

Уметь давать определение таким понятиям как: свет и фотосинтез.

4

Экологические группы растений по отношению к свету.

1

КУ

Л/Р№1

«Изучение строения листьев светолюбивого и тенелюбивого растения под микроскопом»

Экологические группы растений по отношению к свету.

Уметь:  работать с микроскопом.

Делать выводы о связи строения листа с его функцией и его расположением относительно направления световых лучей.

Знать характеристику основных экологических групп по отношению к свету.

Микроскоп.

5

Приспособление растений к меняющимся условиям освещения.

1

КУ

Приспособление растений к меняющимся условиям освещения

Знать:

- что такое растения длинного дня, растения короткого дня;

-влияние прямого солнечного света, рассеянного света.

Уметь:

- характеризовать влияние света на рост и развитие растений;

-объяснять сущность процесса фотосинтеза;

-давать классификацию растениям по отношению к свету: светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые.

ДЕМ: Сравнение растений выросших на свету и в темноте.

ТЕМА № 3        ТЕПЛО В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ (3 часа)

6

Тепло как необходимое условие жизни растений.

1

УОНМ

Тепло как необходимое условие жизни растений. Значение тепла для прорастания семян, роста и развития растений. Температура как экологический фактор. Разнообразие температурных условий на Земле.

Знать: - что тепло является необходимым условием жизни растений

Уметь:

- характеризовать тепловые пояса.

Таблица «Температура, необходимая для прорастания семян»

7

Температура как экологический фактор.

1

КУ

Выделение тепла растениями. Зависимость температуры растений от температуры окружающей среды.

Знать: -   о влиянии  температуры на растения.

Уметь:

- характеризовать состояние растения от температуры окружающей среды.

Таблица «Температура среды обитания и различных органов растения»

8

Приспособление растений к высоким и низким температурам.

1

КУ

Экологические группы растений по отношению к теплу. Приспособления растений к различным температурам.

Знать: - как приспосабливаются растения к высоким и низким температурам.

Уметь: - характеризовать экологические группы растений по отношению к температуре.

Рис. 17,18 с.35

Рис. 19 с.36

Рис. 20 с. 20

ТЕМА №4   ВОДА В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ (3 часа)

9

Вода как необходимое условие жизни растений.

1

УОНМ

Вода как необходимое условие жизни растений. Значение воды для питания, охлаждения, расселения, для прорастания семян, роста  и развития растений.

Знать: - что вода, есть необходимое условие для жизни растений;

Уметь: характеризовать влияние воды на рост и развитие растений.

Рис. 22 с. 41

10

Экологические группы растений по отношению к воде.

1

КУ

Влажность как экологический фактор. Экологические группы растений по отношению к воде.

Знать:- значение влажности для растений.

Уметь: -  характеризовать экологические группы растений по отношению к воде ( влаголюбивые растения, засухоустойчивые растения, суккуленты).

ДЕМ: Гербарные экземпляры растений различных экологических групп.

Рис.25 с.46

Рис.26 с. 47

Рис.27 с. 49

11

Приспособление растений к меняющимся условиям влажности.

1

КУ

Л/Р №2

«Знакомство с водными, влаголюбивыми  и засухоустойчивыми растениями. (по гербарным  экземплярам и рисункам).

Приспособление растений к меняющимся условиям влажности.

Знать: - как приспосабливаются растения к недостатку влаги.

Уметь: - характеризовать приспособление растений к меняющимся условиям влажности

ДЕМ: Гербарные экземпляры растений различных экологических групп

Рис. 29 с. 52

Рис. 30 с. 54

ТЕМА №5         ВОЗДУХ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ (3 часа)

12

Газовый состав воздуха в жизни растений.

1

УОНМ

Л/О

«Определение с помощью домашних растений степени запыленности воздуха.

Газовый состав и движение масс воздуха как экологические факторы в жизни растений. Значение для растений азота, кислорода, и углекислого газа. Приспособление растений к извлечению азота, кислорода и углекислого газа из воздуха.

Знать: -газовый состав воздуха , каково значение для растений азота, кислорода, и углекислого газа.

-Влияние кислотных дождей на рост и развитие растений.

Уметь: характеризовать приспособления растений к извлечению азота, кислорода и углекислого газа из воздуха.

Л/О (С помощью ленты-скотча определяется степень запыленности воздуха).

13

Ветер в жизни растений. Опыление.

1

КУ

Л/Р  №3

«Изучение приспособлений растений к опылению ветром»

Приспособление растений к опылению.

Знать: о роли ветра в опылении растений.

Уметь: - характеризовать приспособление растений к опылению ветром.

Коллекция плодов и семян, лупа.

14

Приспособления растений к распространению ветром.

1

КУ

Л/Р №4

«Изучение приспособлений растений к  распространению ветром»

Приспособление растений к распространению ветром.

Знать: о роли ветра в распространении растений.

Уметь: характеризовать приспособление растений к  распространению  ветром.

Коллекция плодов и семян, лупа.

ТЕМА №6    ПОЧВА В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ (3 часа)

15

Почва как необходимое условие жизни растений.

1

УОНМ

Почва как необходимое условие жизни растений. Виды почв. Состав почвы.

Знать: что такое почва; состав почвы; значение минеральных и органических веществ почвы; гумус, его значение для растений;

Уметь: характеризовать почвенное питание растений;

Доказывать,  что сроки прорастания семян и развития проростков зависят от типа почвы.

Домашний опыт:

«Влияние механического состава почвы на прорастание семян, рост и развитие проростков»

16

Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв.

1

КУ

Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв.

Знать: Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв.

Уметь: характеризовать солевыносливые (солеустойчивые) растения.

ДЕМ: Рис. и  фотографий  экологических групп растений по отношению к разным свойствам почв.

17

Улучшение почв человеком. Плодородие.

1

КУ

Плодородие почв. Действия человека, влияющие на качество почв.

Знать: что такое плодородие почв, чем оно обусловлено; как улучшает человек плодородие почвы (органические и минеральные удобрения).

Уметь: объяснять влияние человека на плодородие почв,    характеризовать  эрозию почв.

Рис. 45 с. 81

ТЕМА № 7   ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ (2 часа)

18

Значение животных для опыления и распространения растений.

1

УОНМ

Л/Р №5

«Приспособления семян и плодов к распространению животными», «Изучение защитных приспособлений растений»

Взаимное влияние животных и растений. Значение животных для опыления и распространения растений.

Знать: о взаимное влияние животных и растений.  О значение животных для опыления и распространения растений.

Уметь: характеризовать растительноядных животных, животных-опылителей и приспособления растений к их опылению. Характеризовать способы распространения плодов и семян.

Коллекция плодов и семян, лупа.

Крапива -жгучие волоски, барбарис или боярышник – колючки.

19

Значение растений для животных.

1

КУ

Взаимное влияние животных и растений. Значение растений для животных.  Растения – хищники.

Знать: о растениях – хищниках.

Уметь: характеризовать дополнительный способ питания у растений и приспособления к нему у растений- хищников.

Рис., фотографии, гербарные экземпляры растений – хищников.

ТЕМА № 8    ВЛИЯНИЕ РАСТЕНИЙ ДРУГ НА ДРУГА (1 час)

20

Влияние растений друг на друга.

1

КУ

Прямое и опосредованное влияние растений друг на друга. Различные формы взаимодействия между растениями. Конкуренция между растениями по отношению к различным экологическим факторам.

Знать: Как влияют растения друг на друга.

Уметь: характеризовать типы взаимоотношений растений друг с другом: конкуренцию, растения-паразиты.

ДЕМ: Растений (паразиты, полупаразиты, эпифиты, растения-лианы)

Коллекция растений, фото, рисунки.

ТЕМА №9   Грибы и бактерии в жизни растений (2 часа)

21

Роль грибов и бактерий в жизни растений.

1

УОНМ

Роль грибов и бактерий в жизни растений. Круговорот веществ и непрерывность жизни.

Знать: о роли грибов и бактерий в круговороте веществ;  о роли микоризы для растений и грибов.

Уметь: характеризовать способы питания грибов и паразитов (сапротрофы, паразиты);

Таблица

«Разные формы микориз»

«Бактериальные клубеньки на корнях»

22

Бактериальные и грибковые  болезни растений.

1

КУ

Л\Р №6

«Грибные заболевания злаков»

Бактериальные и грибковые  болезни растений.

Знать: о грибковых заболеваниях злаков; о способах распространения бактериальных и грибковых болезней растений.

Уметь: характеризовать бактериальные и грибковые  болезни растений  (фитофтороз, Фруктовую гниль, ржавчину, мучнистую росу).

Гербарные экземпляры

Рисунки «Грибковые заболевания»

Рис. 65 с.115,

«Грибы-паразиты» Рис.66 с. 116

ТЕМА № 10     СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ РАСТЕНИЙ (2 часа)

23

Приспособления растений к сезонам года. Осень и зима. Листопад.

1

УОНМ

Приспособления растений к сезонам года. Листопад и его роль в жизни растений.   Глубокий и вынужденный покой.

Знать: как приспосабливаются растения к сезонам года; о значении листопада; лесной подстилки;

Уметь: характеризовать глубокий и вынужденный покой;

Рис. , фото с изображением растений в разные  сезоны года.

24

Приспособления растений к сезонам года. Весна и лето.

1

КУ

Приспособления растений к сезонам года. Озимые и яровые однолетники. Глубокий и вынужденный покой. Фенологические фазы растений и влияние на них климата и погоды.

Знать: что такое озимые однолетники,  весеннее сокодвижение.

Уметь:

Характеризовать яровые однолетники;

Давать понятие фенологии, фенологическим фазам.

Рис. , фото с изображением растений в разные  сезоны года.

ТЕМА № 11   ИЗМЕНЕНИЕ РАСТЕНИЙ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ   (1 час)

25

Периоды жизни и возрастные состояния растений.

1

КУ

Периоды жизни и возрастные состояния растений. Значение различных экологических факторов для растений разных периодов жизни и возрастных состояний. Причины покоя семян. Условия обитания и длительности возрастных состояний растений.

Знать: периоды течения жизни растений ( период покоя, период молодости, период зрелости).

Уметь:

Характеризовать периоды течения жизни растений ( период покоя, период молодости, период зрелости).

Таблицы

«Годичные приросты на ветке дуба» (почечные кольца),

«Продолжительность жизни растений»

«Редкие и охраняемые растения»

Гербарные экземпляры

ТЕМА 12    РАЗНООБРАЗИЕ УСЛОВИЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗНЫЕ ЭТАПЫ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ  (2 часа)

26

Разнообразие условий существования растений.

1

УОНМ

Разнообразие условий существования растений.

Знать: о разнообразных условиях существования растений.

Уметь: давать характеристику растениям с широкой и узкой экологической приспособленностью.

27

Уровни жизненного состояния растений.

1

КУ

Жизненное состояние растений как показатель условий жизни. Уровни жизненного состояния растений.

Знать: что такое жизненное состояние растений, вторичный покой растений.

Уметь: характеризовать жизненное  состояние растений (высокое, среднее, низкое).

Рис. 90 с. 151 «Разная  жизненность деревьев дуба черешчатого»

ТЕМА № 13    ЖИЗНЕННЫЕ ФОРМЫ РАСТЕНИЙ (1 час)

28

Разнообразие жизненных форм растений.

1

КУ

П/Р №1

«Изучение жизненных форм растений на пришкольном участке»

Разнообразие жизненных форм растений. Разнообразие деревьев разных климатических зон. Жизненные формы растений своей местности.

Знать: Разнообразие жизненных форм растений (широколиственные, мелколиственные, хвойные деревья; суккулентные стеблевые деревья; бутылочные и розеточные деревья; деревья- душители и деревья-рощи)

Уметь:

Давать характеристику разнообразию жизненных форм растений.

Таблицы

«Жизненные формы растений»

ТЕМА №14    РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА (3 часа)

29

Растительные сообщества,  их видовой состав.

1

УОНМ

Растительные сообщества,  их видовой состав. Естественные и искусственные растительные сообщества.

Знать: характеристику растительного сообщества.

Уметь: характеризовать видовой состав, разнообразие растений входящих в сообщество.

30

Устойчивость растительных сообществ.

1

КУ

Устойчивость растительных сообществ. Взаимное влияние растений друг на друга в сообществе. Количественные соотношения видов в растительном сообществе.

Знать: характеристику растительного сообщества.

Уметь: характеризовать видовой состав, разнообразие растений входящих в сообщество.

31

Строение растительных сообществ.

1

КУ

Строение растительных сообществ: ярусность, слоистость, горизонтальная расчлененность. Суточные и сезонные изменения в растительных сообществах.

Знать: что такое ярусность.

Уметь: характеризовать смену растительных сообществ.

Таблица

«Надземная ярусность и подземная слоистость корневых систем»

ТЕМА №15   ОХРАНА РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА (3 часа)

32

Обеднение видового разнообразия растений.

1

УОНМ

Обеднение видового разнообразия растений.

Знать:  причины обеднения видового разнообразия растений

Уметь: наблюдать за состоянием растений.

33

Редкие и охраняемые растения.

1

КУ

П\Р №2

«Охраняемые растения своей местности»

Редкие и охраняемые растения. Редкие и охраняемые растения своей местности.

Знать: меры охраны растительного мира, что такое Красные книги.

Уметь: наблюдать за состоянием растений.

34

Охраняемые территории.

1

КУ

Охраняемые территории.

Знать: классификацию охраняемых территорий ( заповедники, биосферные заповедники, национальные парки, памятники природы).

Уметь: характеризовать охраняемые территории.


Литература:

Учебник:

А.М.Былова, Н.И.Шорина. Экология растений: Пособие для учащихся 6 класса общеобразовательной школы/Под ред.

Д-ра биол.наук проф. Н.М.Черновой. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2009.

Дополнительная литература:

И.М.Культиасов. Экология растений: Учебник. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982. – 384 с.

 Вронский В.А. Прикладная экология. Ростов – на – Дону: Феникс,1996.     Город-экосистема. М.:ИГРАН,1996.

 Петров К.М. Общая экология: взаимодействие общества и природы:    Учебн. Пособ.для вузов.СПб: Химия,1977.

Проблемы жизни в окружающей среде: Учебн. Пособ. Саратов: Изд-во Саратов.ун-та, 1995.

Вронский В.А. Экология. Словарь-справочник. Ростов –на-Дону: Феникс; М.:Зевс,1997.

Красная книга Саратовской области. Растения, животные. Саратов: Регион.Приволж.изд-во «Детская книга»,1996.

Рациональное природопользование и охрана окружающей среды: Пособ. Для учащихся. М.: Мнемозина, 1995.

Хабарова Е.И., Панова С.А. Экология. Краткий справочник школьника. 9-11 кл.М.: Дрофа,1997.

Экология. Школьный справочник. Ярославль: Академия развития, 1998.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология. /Авт.-сост. А.Е.Чижевский. М.: Изд-во АСТ,1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по экологии 10-11 класс

Учебник Е.А.Криксунова и В.В.Пасечника "экология"10(11)....

Тематическое планирование по экологии. 7-8 классы.

Тематическое планирование по экологии 7 - 8 классы по программе Зверева....

Тематическое планирование по экологии растений 6 класс

Планирование расчитано на 68 часов. ...

Календарно - тематическое планирование по экологии 5 класс

Рабочая программа по экологии составлена на основе программы Колчанова В.И. и Шурыгиной А.Г.  Курс рассчитан на 34 часа учебного времени в год  из расчета 1 час в неделю. Программа включает ...

тематическое планирование по экологии 7 класс Швец И.М.

Пояснительная запискаПрограмма: «Экология животных» 7 классШвец И.М. «Вентана-Граф», 2008.Важной задачей курса является расширение представления учащихся о животных, об ихприспособленности...

тематическое планирование по экологии 9 класс Швец И.М. Добротина Н.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма: «Биосфера и человечество» 9 классШвец И.М. «Вентана-Граф», 2008.    Программа «Биосфера и человечество» развивает основные экологические понятия, р...

Календарно-тематическое планирование по экологии "Экология Москвы и устойчивое развитие" 10 класс.

Календарно-тематическое планирование по экологии"Экология Москвы и устойчивое развитие" для 10 класса.Учебник: Г.А.Ягодин, М.В.Аргунова, Т.А.Плюснина, Д.В.Моргун«Экология Москвы и устойчивое развитие»...