Жилище человека.
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Шевченко Светлана Алексеевна

Этот открытый урок был проведён  мной в 5 классе.

Сегодняшний урок мы посвятим теме «Жилище». Мы все живём  в домах, а не под открытым небом. Когда вы учитесь, вы живёте в школе – большом трёхэтажном здании, а, когда вы уезжаете на каникулы, то каждый живёт в своём доме. Кто-то в деревянном без удобств, кто-то в кирпичном многоэтажном доме, кто-то в  коттедже.  Вот сегодня мы и посмотрим, как со временем менялись жилища людей, где жили древние люди, наши предки на Руси и наши современники. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытый урок "Жилища людей".56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок №1

.

Тема : «Жилище человека».

(5 класс)

Цель:

Акцентировать внимание учащихся на том, какие жилища существовали в разные исторические периоды, какие условия жизни в этих жилищах, какие плюсы и минусы.

Задачи:

  1. Обучающая:  рассмотреть, какие жилища существовали и существуют в наше время.
  2. Воспитывающая: формировать интерес к познанию нового.
  3. Развивающая: формировать умения, развивать память, мышление, воображение, речь.

Форма проведения урока:

Лекция-дискуссия с элементами игры, конкурсами.

Подготовительная работа:

  1. Предварительное чтение книг по данной теме.
  2. Беседа детей с воспитателем по данной теме.
  3. Дети нарисовали рисунки жилищ человека.
  4. Разучивание пословиц и поговорок на тему «Жилище»».
  5. Предварительное знакомство с загадками по теиме «Жилище».

План содержания.

Вступительное слово учителя.

Сегодняшний урок мы посвятим теме «Жилище». Мы все живём  в домах, а не под открытым небом. Когда вы учитесь, вы живёте в школе – большом трёхэтажном здании, а, когда вы уезжаете на каникулы, то каждый живёт в своём доме. Кто-то в деревянном без удобств, кто-то в кирпичном многоэтажном доме, кто-то в  коттедже.  Вот сегодня мы и посмотрим, как со временем менялись жилища людей, где жили древние люди, наши предки на Руси и наши современники.

     Вопросы для диалога.

  1. Какие жилища были у древних людей (естественные, искусственные)?
  2. В каких домах жили наши предки?

Конкурс: чья команда быстрее нарисует дом, причём первый человек рисует квадрат дома, второй  крышу, третий трубу и дальше по очереди дверь, окно на доме, окно на крыше.  

  1. Какие дома строятся в городах?
  2. Какие удобства есть в городских квартирах, отличие от деревенских домов.

Конкурс: отгадать загадки.

  1. Ходит, а в избу не входит. ( дверь)
  2. Один  коптится, а другой топчется. ( пол, потолок)
  3. Зимой нет теплей, летом холодней. ( печь)
  4. загляните под окно, там растянута гармошка, но гармошка не играет, нам квартиру согревает. ( батарея)
  5. Лыжи деревянные, а поля стеклянные. ( окно)
  6. Плещет тёплая волна в берега из чугуна, отгадайте, вспомните, что за море в комнате. ( ванна)
  7. Чёрненькая собачка свернувшись лежит, ни лает, ни кусает, а в дом не пускает. ( Замок)
  8. Я увидел свой портрет, отошёл -  портрета нет. ( Зеркало)
  9. Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри, там сверкает снег и лёд, там сама зима живёт. ( Холодильник)

10.Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём, мы бьём исправно каждый час, но вы, друзья, не бейте нас.  ( Часы)

11.Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки. ( Стол)

12.Днём спит на ней подушка. А по ночам Андрюшка. ( Кровать)

13.Чудо-ящик – в нём окно, в том окошечке – кино. ( Телевизор)

Как мы с вами видим, очень много придумано загадок о доме и домашней утвари. Также много придумано пословиц и поговорок.

Конкурс: собрать из двух половинок правильно пословицы и поговорки.

  1. В гостях хорошо, а дома лучше.
  2. Дом вести, не лапти плести.
  3. Домом жить – обо всём тужить.
  4. Не дом хозяина красит,  а  хозяин дом.
  5. Всякий дом хозяином держится.
  6. Тому не о чем тужить, кто умеет домом жить.
  7.  Каков Тёма, таково у него и дома.
  8. В прилежном доме густо, а в ленивом пусто.
  9. Дома и стены помогают.

10.Свой дом – не чужой, из него не уйдёшь.

Обсуждение смысла некоторых пословиц и поговорок ( Как понимают дети).

Заключительное слово:

Мы сегодня поговорили о жилье человека и узнали много нового и интересного. Человеку необходим дом, крыша над головой, тепло, уют, но,  на мой взгляд самое главное, и это мы увидели и услышали в русских пословицах и поговорках, чтобы в доме, семье, которая живёт в этом доме, сложились дружные, доброжелательные отношения, была любовь, взаимопонимание, забота о ближнем.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока МХК "Дом - жилище человека"

Методическая разработка урока МХК "Дом - жилище человека" Класс: 8 Тема урока: Дом – жилище человека Тип урока: Урок  изучения нового материала Вид урока: смешанный (практическая работа, груп...

Урок МХК "Дом - жилище человека"

Конспект  и презентация урока по МХК в 9 классе. Тема урока "Дом - жилище человека"....

Урок ОБЖ 5 класс "Жилище человека, особенности жизнеобеспеченеия жилища"

Урок позволяет изучить опасные места в квартире (доме) и выстраивать варианты действий в той или иной ситуации. ...

разработка урока по МХК по теме "Дом-жилище человека"

урок  по МХК в-9 классе "Дом - жилище человека" к учебнику Г.И.Данилова...

«Жилище человека, особенности жизнеобеспечения человека»

Конспект внеурочного занятия в 5 классе с использованием технологии применения логических опорных сигналов (ЛОС) на тему: «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения человека»...

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме: «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища»

Данный урок рассчитан на возрастную группу 10-11 лет, соответствует их интересам, потребностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный с использованием компьютерной технологии, развива...

Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».

Вашему вниманию  предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...