Педагогический проект «Влияние состояния окружающей среды на здоровье горожан»
проект по экологии (8 класс) по теме
Цели проекта
- Изучение состояния окружающей среды в Петродворцовом районе города Санкт-Петербурга и влияние его на здоровье жителей.
- Воспитание экологической культуры учащихся
- Развитие познавательных способностей, поиска и анализа информации, коммуникативных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №419
Петродворцового района города Санкт–Петербурга
Педагогический проект
«Влияние состояния окружающей
среды на здоровье горожан»
учитель химии
Ягупова Наталья Михайловна
Содержание
- Цели и задачи педагогического проекта 3
- Способ реализации проекта в учебном процессе 4
- Методические материалы и разработки занятий проекта 5
- Результаты работы 9
- Выводы 10
- Литература 11
Цели и задачи педагогического проекта
Как мало 45 минут для объяснения материала, как мало времени успеть всё рассказать и опросить, уделить внимание всем ученикам, раскрыть их таланты, заинтересовать. Многие учителя будут согласны со мной. А как же воспитание? Порой об этом мы совсем забываем, потому что не успеваем…..
Формулы, уравнения, опыты, законы и задачи. В перечисленном основа урока химии. Случается урок пройдёт а решена одна задача. Какая воспитательная составляющая была осуществлена? Усердие. Но этого недостаточно.
Дать знания по предмету, научить – задача учителя, которая должна реализоваться во время урока обязательно. Воспитание учеников за частую переходит во внеурочное время.
Педагогические проекты на различные темы позволяют учителю осуществлять воспитательные цели
У современного человека может быть много ценностей духовных, культурных, материальных. Мы учим детей ценить знания, историю, культуру свободу. Учим ставить цели и добиваться их. В наши дни люди стремясь к успеху, совершенно забывают о своём здоровье. Поэтому при выборе темы своего педагогического проекта я сразу определилась с тем, что он будет связан с этой проблемой. Дети должны не только много знать и уметь, они должны быть здоровы, должны здоровье ценить и понимать от чего оно зависит, что на него влияет.
Цели проекта
- Изучение состояния окружающей среды в Петродворцовом районе города Санкт-Петербурга и влияние его на здоровье жителей.
- Воспитание экологической культуры учащихся
- Развитие познавательных способностей, поиска и анализа информации, коммуникативных навыков
Задачи.
- Разработать тематическое содержание занятий по проекту для учащихся.
- Подборка материала к занятиям
- Разработка методов и способ исследования состояния окружающей среды, а также оценки здоровья людей.
- Анализ литературы по данной тематике
- Оформление проекта с учащимися и представление его на различных мероприятиях.
Способ реализации проекта в учебном процессе
- Элективный курс по химии, экологии, географии и биологии
- Внеурочная деятельность.
- Индивидуальная работа с учащимися.
В ГБОУ лицей №419 города Санкт-Петербурга уже несколько лет ведет свою работу научное общество учащихся. В рамках этого объединения учеников и учителей реализуется работа над различными проектами. Работа над данным проектом осуществлялась в научном обществе.
В конце учебного года результаты работы были представлены на итоговом заседании научного общества. Были определены лучшие проекты.
Методические материалы
и разработки занятий проекта
№ | Название занятия | Цели занятия | Основное содержание | Применяемые методы |
1 | Современное понимание окружающей среды | Развить понимание учащимся термина «окружающая среда» | Согласно закону об охране окружающей среды, окружающая среда – это совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов | Работа в группах по формулированию вопросов к иллюстрации, обсуждение классификации вопросов . |
2 | Взаимосвязи в окружающей среде | Способствовать развитию системного мышления и видения мира как сложной системы взаимосвязанных компонентов | Уважение границ биосферы, лимитов природных ресурсов, используемых для развития экономики и общества | Составление схемы взаимоотношений в экологически устойчивом обществе |
3 | Обсуждение состояния окружающей среды | Акцентировать внимание учащихся на необходимости постоянного мониторинга состояния окружающей среды, выявить показатели качества среды, важные для самих учащихся, актуализировать понимание взаимосвязи человека и окружающей среды, подготовить учащихся к осуждению отдельных аспектов состояния окружающей среды | Индикаторы и показатели состояния окружающей среды, способы мониторинга качества среды, цели проведения мониторинга и оценки состояния окружающей среды | Работа в группах по обсуждению собственных показателей и важных аспектов качества среды, работа с учебным текстом |
4 | Кому нужна информация о состоянии окружающей среды | Проинформировать учащихся о правах граждан на доступ к экологической информации, стимулировать размышление о важности экологической информации | В каких ситуациях и кому нужна экологическая информация | Обсуждение в группах |
5 | Качество атмосферного воздуха Санкт-Петербурга | Стимулировать размышление о проблемах загрязнения воздуха. Расширить представления учащихся о причинах и источниках загрязнения воздуха | Динамика некоторых показателей качества воздуха. Источники загрязнения в Петродворцовом районе | Работа в группах. Создание плаката или другого творческого продукта об источниках и состоянии атмосферного воздуха |
6 | Санкт-Петербург – город воды | Обратить внимание учащихся на экологическое состояние водных объектов города, помочь им задуматься о связи качества водной среды и качества жизни | Индекс загрязнения воды | Оставление диаграммы « Как работает вода» |
7 | Нева – главная водная артерия города | Ознакомить учащихся с экологическим состоянием вод реки Нева | Современное экологическое состояние реки Нева | Работа с учебным текстом |
8 | Водные объекты Петродворцового района | Ознакомить учащихся с водными ресурсами Петродворцового района и их экологическим состоянием | Этапы очистки воды до питьевого качества. Система подвода воды к фонтанам Нижнего и Верхнего парка Петергофа | Экскурсия по системе прудов, озер и каналов подводящих воду к фонтанам Петергофа. Анализ проб воды. |
9 | Экологическое состояние почв | Показать учащимся взаимосвязь между экологическим состоянием почв и качеством воды, воздуха и растительного мира | Роль почв в городе. Необходимость сохранения городских почв. Состояние городских почв | Анализ образцов почв района. |
10 | Причины загрязнения почв и их устранение | Помочь осознать основные причины загрязнения городских почв и последствия этого процесса | Загрязнение почв влияет на здоровье человека | Работа в группах |
11 | Обсуждаем проблемы отходов | Привлечь внимание учащихся к проблеме отходов. Выяснить уровень представлений и заинтересованности этой темой | Причины проблем, связанных с отходами. Взаимосвязи социального, природного и экономического аспектов окружающей среды | Работа с фотографиями. Сбор мнений и эмоциональных откликов учащихся. |
12 | Влияние отходов на нашу жизнь | Способствовать развитию понимания сути проблемы отходов | Последствия захоронения отходов на свалках. Опасности, связанные с отходами | Работа в группах по анализу учебного текста |
13 | Что нам делать с отходами? | Познакомить учащихся с различными подходами, применяемыми при решении проблемы отходов. Стимулировать критическое осмысление эффективности различных решений | Различные подходы к решению проблемы отходов. | Групповая работа по обсуждению стимульных материалов |
14 | Здоровье и окружающая среда | Актуализировать и систематизировать знания школьников о взаимосвязи здоровья человека и состояния окружающей среды | Состояние окружающей среды – один из основных факторов, определяющий здоровье человека. Многие наши повседневные действия оказывают влияние на окружающую среду и, через неё – на наше здоровье | Обсуждение изображений на фотографиях |
15 | Состояние среды обитания и её влияние на здоровье людей | Развить понимание учащимися взаимосвязи здоровья людей и различных событий и явлений | Последствия происходящие в городе событий для здоровья людей | Работа в группах. Презентация работ |
16 | Состояние здоровья жителей Петродворцового района | Влияние состояния воздуха, воды и почвы на здоровье горожан | Заболевания человека, вызванные загрязнением окружающей среды | Составление анкеты –вопросника о здоровье жителей Петродворцового района |
17 | Город и здоровье | Анализ работы над проектом. Систематизация полученной информации и знаний | Подготовка доклада и презентации к выступлению на заседании Научного общества | |
18 | Итоговое занятие | Подготовка к выступлению |
Занятия рассчитаны для учащихся с 5 по 8 класс.
Результаты работы
- Оформлен доклад на тему «Влияние окружающей среды на здоровье горожан»
- Создана презентация «Влияние окружающей среды на здоровье горожан»
- Защита доклада и презентации на заседании Научного общества лицея, на районном этапе олимпиады по экологии
Выводы
Результатом реализации данного проекта является решение следующих задач.
- Развитие интереса школьников к вопросам окружающей среды.
- Развитие понимания причин, проявлений, последствий и путей решения экологических проблем.
- Развитие коммуникативных навыков, критического и системного мышления, умения анализировать информацию, определять и высказывать собственную точку зрения на обсуждаемые вопросы.
- Развитие понимания окружающей среды как сложной системы взаимозависимых компонентов, понимания роли лимитов природы как факторов, определяющего пределы развития экономики и общества.
- Развитие понимания ценности здоровья человека и его зависимости от состояния окружающей среды.
Литература
- Алексеев С. В., Гущина Э. В. Город и окружающая среда: Пособие для учителя. Под ред.С. В. Алексеева. – СПб.: Крисмас+ 2003.
- Экологическая обстановка в Санкт-Петербурге. Под ред.Д. А. Голубева, Н. Д. Сорокина.- СПб.: Формат Т, 2010
- Алексеев С. В., Тутынина Е. В. Школьый экологический мониторинг в Санкт-Петербурге: состояние, проблемы, перспективы. – СПб.: Политехника, 2005
- Окружающая среда Санкт- Петербурга: книга для детей и их родителей. Научно-популярное издание. СПб. ООО « Сезам – Принт»,2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "ВЛИЯНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА"
познакомить учащихся с современным состоянием окружающей среды и влиянием его на здоровье человека....
ВЛИЯНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
: познакомить учащихся с современным состоянием окружающей среды и влиянием его на здоровье человека....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/17/picture-78697.jpg)
ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
ЦЕЛЬ: Сформировать представление о влиянии некоторых экологических факторов на состояние сердечнососудистой системы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-14014-1364910762.jpg)
Занятие по ОБЖ "Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека"
Цель: Показать учащимся в ходе выполнения практических заданий влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека, рассмотреть основные способы защиты от неблагоприятных факторов среды, сох...
Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье
Для проведения интегрированного урока...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194818-1359894336.jpg)
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 7 «Здоровье человека и факторы, на него влияющие», урок 32 «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека».
Данная презентация иллюстрирует тридцать второй урок ОБЖ в 6 классе «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для...